Запиши слова по схеме приставка корень суффикс окончание

Запиши слова по схемам 1 : 2 приставки, корень, суффикс, окончание?

Русский язык | 5 — 9 классы

Запиши слова по схемам 1 : 2 приставки, корень, суффикс, окончание.

2 : корень, окончание.

3 : приставка, корень, окончание.

4 : приставка, корень, суффикс, окончание.

5 : корень, 2 суффикса, окончание.

6 : корень, суффикс, окончание.

Помогите составить слова по схемам : приставка — корень — суффикс — окончание, приставка — корень — окончание, корень — суффикс — окончание, корень — окончание к рисунку подснежник?

Помогите составить слова по схемам : приставка — корень — суффикс — окончание, приставка — корень — окончание, корень — суффикс — окончание, корень — окончание к рисунку подснежник.

Подскажите слова соответствующие схемам : корень + суффикс + суффикс + суффикс?

Подскажите слова соответствующие схемам : корень + суффикс + суффикс + суффикс.

Приставка + корень + суффикс + окончание.

Приставка + корень + окончание.

Подбирите слова, в которых были бы : корень окончание корень суффикс окончание приставка корень приставка корень суффикс приставка корень суффикс окончание?

Подбирите слова, в которых были бы : корень окончание корень суффикс окончание приставка корень приставка корень суффикс приставка корень суффикс окончание.

Подберите слова которые соответствуют данным схемам : приставка, корень, суффикс, окончание?

Подберите слова которые соответствуют данным схемам : приставка, корень, суффикс, окончание.

Приставка, корень, окончание.

Корень, суффикс, окончание.

Запишите слова соответствующие схемам : приставка, корень, суффикс, окончание ; корень, суффикс — чик — , окончание ; приставка, корень, суффикс — л — , окончание?

Запишите слова соответствующие схемам : приставка, корень, суффикс, окончание ; корень, суффикс — чик — , окончание ; приставка, корень, суффикс — л — , окончание.

Приставка, корень, суффикс — ыва, окончание — ют?

Приставка, корень, суффикс — ыва, окончание — ют.

Приставка, корень, окончание — ишь.

Приставка, корень, суффикс — а, суффикс — л, окончание — и.

Корень, суффикс — ну, суффикс — л, окончание — а.

Корень, окончание — ит.

Корень, суффикс — е, окончание — ет.

Помогите придумать слова к этим схемам : приставка суффикс окончание, приставка корень суффикс окончание, корень окончание, приставка корень окончание,?

Помогите придумать слова к этим схемам : приставка суффикс окончание, приставка корень суффикс окончание, корень окончание, приставка корень окончание,.

Напишу слова по схемам приставка корень суффикс суффикс окончание ?

Напишу слова по схемам приставка корень суффикс суффикс окончание .

Приставка корень суффикс суффикс окончание а.

Составьте по 3 слова к каждой схеме : приставка, корень, суффикс, окончание, приставка, корень, суффикс, нулевое окончание ; корень, суффикс, окончание ; корень, нулевое окончание?

Составьте по 3 слова к каждой схеме : приставка, корень, суффикс, окончание, приставка, корень, суффикс, нулевое окончание ; корень, суффикс, окончание ; корень, нулевое окончание.

Прдберите однокоренные слова к схемам корень + окончание, корень + суффикс, приставка + корень + окончание, приставка + корень + суффикс + окончания?

Прдберите однокоренные слова к схемам корень + окончание, корень + суффикс, приставка + корень + окончание, приставка + корень + суффикс + окончания.

На этой странице находится ответ на вопрос Запиши слова по схемам 1 : 2 приставки, корень, суффикс, окончание?, из категории Русский язык, соответствующий программе для 5 — 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.

Закрасить приставка — за , корень крас. Задумать приставка — за , корень дум . Перевесить приставка пере , корень вес , Посмотреть приставка по , корень смотр . Повернуть приставка по , корень вер , Придумать приставка при , корень дум , Передумат..

2)за чем? , что? Вроде все остальное правильное.

Мне кажется, я довольно — таки общительный человек. У меня очень много друзей. Вместе с ними мы ходим гулять, делаем уроки и играем. Но мой лучший друг – это мой одноклассник Данил. Мы с Данилом дружим с самого первого класса. Уже тогда нам нрав..

Что такое дружба? Дружба, это то, что люди считают простым, но на самом деле это не просто. Настоящие друзья, не так их много, пускай друг один, но он всегда прийдёт к вам на помощь.

Если бынастоящей дружбыне было, то во всем мире царили погром и война… Но настоящаядружбав нынешнее время редкое явление. Можно казаться лучшим другом, но не быть им. Настоящая дружба — это прежде всего, уверенность в том, что человек, которого ты ..

Мой отец очень заботлив и внимателен к деталям. Он очень строг, но эта строгость никогда не доходила до радикальных мер. Мама же, напротив, была очень добра к домочадцам. А вот сестра была не внимательна и не интересовалась семейным бытием, что не..

Как разбирать слова по составу

Русский язык — непростой школьный предмет, вызывающий сложности у многих учащихся. Кроме освоения грамотного письма, детям постоянно приходится выполнять различные виды заданий. Часто, в качестве задания после диктанта или в виде самостоятельной работы, выступают различные виды разбора, в том числе и морфемный разбор или разбор по составу. К сожалению, даже в начальной школе, когда для разбора берутся достаточно простые слова, некоторые дети испытывают затруднения.

Как научить ребенка разбирать слова по составу?

Заметив затруднения у ребёнка при разборе слов по составу, в первую очередь, следует разобраться и понять почему же не получается.

Причины этого затруднения могут заключаться в следующем:

  • ребёнок может плохо знать части слова: приставка, корень, суффикс и окончание;
  • не знает как правильно находить ту или иную часть слова;
  • не владеет алгоритмом разбора слов по составу.

Первое, что нужно сделать — это выучить части слова.

Выучить так, чтобы ребёнок не путал, не вспоминал, а четко знал, что такое корень, приставка, суффикс и окончание.

Корень

Корень слова – это главная значимая часть слова. В корне заключено лексическое значение слова.

Чтобы найти корень, надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть.

Приставка

Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой.

Суффикс

Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

Чтобы найти в слове суффикс, надо подобрать однокоренные слова без суффикса или с другими суффиксами. Часть слова, которая стоит после корня перед окончанием, и будет суффиксом.

Приставка, корень и суффикс — это значимые части слова.

Окончание

Окончание – это изменяемая значимая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

Окончание стоит после корня или после суффикса. Чтобы найти окончание в слове, надо изменить форму слова. Другими словами изменить слово по падежам. Надо помнить, что в русском языке много слов с нулевым окончанием. Например: стол, конь.

Основа слова

Основа слова – это часть слова без окончания.

В основу слова входит приставка, корень и суффикс.

Второе — это знать, как правильно находить ту или иную часть слова.

Проверь свои знания

Тест «Состав слова»

1. Как называют слова ЛЕС, ЛЕСНОЙ, ЛЕСНИК?
а) антонимы;
б) синонимы;
в) родственные.

2. Часть слова без окончания называется:
а) основой;
б) корнем;
в) суффиксом.

3. Общая часть родственных слов называется:
а) основой;
б) корнем;
в) окончанием.

4. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов — это:
а) окончание;
б) суффикс;
в) приставка.

5. Определи окончание в слове мечтой.
а) -той;
б) -ой;
в) -й.

6. Продолжи фразу. Основа слова — это:
а) изменяемая часть слова;
б) общая часть родственных слов;
в) часть слова без окончания.

7. Из каких частей может состоять основа слова?
а) приставка, корень, окончание;
б) корень, суффикс, окончание;
в) приставка, корень, суффикс.

8. Определи, в какой строке все слова однокоренные.
а) гусеница, гусь, гусята, густой;
б) школа, школьный, пришкольный, школьник;
в) рисунок, рис, рисовать, рисовый.

9. Дополни фразу. Приставка — это:
а) часть слова, которая стоит перед корнем;
б) часть слова, которая стоит после корня;
в) служебная часть речи.

10. Какое из данных слов имеет приставку по-?
а) полезный;
б) подарок;
в) по дороге.

11. Дополни фразу. Суффикс — это:
а) часть слова, которая стоит перед корнем;
б) изменяемая часть слова;
в) часть слова, которая стоит после корня.

12. Выбери слово с суффиксом.
а) завод;
б) зонтик;
в) собака.

13. Выбери значимые части слова.
а) приставка, корень, окончание;
б) корень, суффикс, окончание;
в) приставка, корень, суффикс.

Третье — это необходимо запомнить порядок разбора слов по составу.

Схема морфемного разбора слова

  1. Определи слово как часть речи.
  2. У изменяемого слова найди окончание ( измени слово, чтобы верно найти окончание; не забывай, что у неизменяемых слов нет окончания).
  3. Укажи основу слова.
  4. Выдели корень (для этого подбери однокоренные слова);
  5. Выдели приставку.
  6. Выдели суффикс.

Примеры морфемного разбора слов разных частей речи:

покупка

1. Часть речи -имя существительное

2. окончание -А (нет покупкИ, горжусь покупкОЙ)

3. основа — ПОКУПК-

пришкольный

1. Часть речи -прилагательное

2. окончание -ЫЙ (пришкольнОГО, пришкольнОМУ)

3. основа — ПРИШКОЛЬН-

расцветают

1. Часть речи -глагол

2. окончание -ЮТ (расцветаЕТ)

3. основа — РАСЦВЕТА-

Четвёртое — знание приставок и суффиксов разных частей речи.

Знание приставок и, особенно, суффиксов существительных, прилагательных и глаголов облегчает ребенку процесс разбора слова по составу.

Самые распространённые приставки русского языка:

без- (бес-), в- (во-), воз- (вос-, возо-), вз- (вс-), вы-, до-, за-, из- (ис-, изо-), на-, наи-, недо-, над- (надо-), не-, низ- (нис-, низо-), о-, об- (обо-), обез- (обес-), от- (ото-), по-, под- (подо-), пере-, пре-, пред- (предо-), при-, про-, раз- (рас-, разо-), с- (со-)

Чтобы ребёнок легко узнавал их в словах, можно потренироваться образовывать новые слова при помощи подходящих приставок. Как правило, это упражнение очень нравится детям. Например, берём глагол ШЁЛ и начинаем подбирать приставки: ушёл, пришёл, дошёл, обошёл, отошёл и т.д.

Самые распространённые с уффиксы имен существительных

ан -(- ян -), — ани (- яни ), — анин (- янин ), — ач , — ени , — ет -,- ть -, — еств -(- ств -), — есть , — ец , — изм , — изн -, — ик (- ник ), — ин , — ист , — итель (- тель ), — их — иц -(- ниц -), — к -, — л -, — лк , — льник , — льщик (- льщиц -), — от -, — ость , ун , — чик (- чиц -, — щик )

Как правило суффиксы придают слову какое-либо значение.

  • ик — образует лицо , обладающее качеством ( медик , старик )
  • иц — лицо или животное женского пола ( девица , курица , тигрица )
  • ист, щик, ач — лицо , принадлежащее к области деятельности ( парашютист , барабанщик, скрипач)
  • ник — лицо, предмет, место, животное ( всадник, плавник , хищник, ледник )
  • ошк, ушк,чик, юшк, юшк, еньк, ёшк—придают уменьшительно — ласкательную форму предмету .

Суффиксы прилагательных

— ал (- ел -), — ан (- ян -), — аст (- ат -), — ев (- ов ), — еват (- оват -), — ен , — енн (- онн -), — енск (- инск -), — ив (- лив ,- чив -), — ин , — ит (- овит -), — к , — л , — н (- шн -), — тельн -, — уч (- юч ,- яч -), — чат , — к ( а ), — ск , — тель , — ист —

Суффиксы глаголов

— а (- я , — ка ), — е , — ева (- ова , — ыва , — ива ), — и , — л , — ну , — ся , сь, — ть (- ти )

Полезно помнить:

  • л — образует прошедшее время ( был , спал , плыл )
  • ти, ть, чь — образуют неопределенную форму глагола ( инфинитив ) ( нести , делать,беречь)

Пятое — обязательная тренировка.

Чем больше ребенок выполнит тренировочных упражнений, тем легче у него будет получаться выполнять разбор слов по составу без ошибок.

Предлагаю вам тренировочную работу по теме «Состав слова» в двух вариантах.

Данные тренировочные упражнения можно использовать для отработки данной темы, а также в качестве проверочной работы на уроке.

1 вариант

1.Разбери слова по составу:

Времена, перевязь, глоток, гнёздышко, горный, подосиновик, далёкий, подарок, денёк, длинный, вздох, дочурка, свинина, дровишки, еловый, пирожок, билет, свисали, проводила, беленький

2. Запиши по три однокоренных слова, выдели корень:

Тропа — …………………………………………………………………………

Тепло — …………………………………………………………………………

3. Возьми у каждого слова ту часть, которая записана в оглавлении таблицы, и запиши новое слово.

приставкакореньсуффиксокончание
беззащитныйдаритьвкусныйдобрый
подъехатьводасводныйтяжёлый
безобразныйжизньсъеденныйбелый
донёспришкольныйводныйчёрный
простотадомашнийцветикключи
поворотсадиксвалкарыба
замёрзсухаякучакурица
вышёлдумакаменщиксмысл
завёлжаркийрыбкаодежда
подходзаставалавкасорока

2 вариант

1)Разбери по составу:

качка, победа, выпечка, плясун, заместитель, разлиновка, завязка, раскидистый, вымостил, рыбаки, взгляд, выдумщик, сырок, сторожить, прихватка, поговорка, рассказ, повис, подбородок, желток

2.Запиши по три однокоренных слова, выдели корень:

Сырой — ………………………………………………………………………….

Стекло — …………………………………………………………………………

Стена — …………………………………………………………………………..

3.Возьми у каждого слова ту часть, которая записана в оглавлении таблицы, и запиши новое слово.

приставкакореньсуффиксокончание
коньлетоплакучиймягкий
подтянуллокотокмясникмолодость
вписатьпроходитьзимамяч
прожитьводителькнигасады
заяцчасыкормовойземляной
сроккотёнокмирножницы
заряшколалесникрадость
ссорапокраситьнизкийлодка
стулсиреневыйпогодакарандаш
подъездполекрышаполк

По ссылке ниже вы можете скачать эту работу.

Заходите также в Книжную лавку за полезными книгами!

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Подберите в каждую графу таблицы по три слова. Запишите. Корень Корень, суффикс Корень, суффикс, окончание

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,275
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 605,962
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.


источники:

http://naymenok.ru/kak-razobrat-slovo-po-sostavu/

http://www.soloby.ru/711823/%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D0%BA%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D1%83%D1%8E-%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D1%8B-%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D1%81%D1%83%D1%84%D1%84%D0%B8%D0%BA%D1%81-%D1%81%D1%83%D1%84%D1%84%D0%B8%D0%BA%D1%81-%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%87%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5