Запиши текст вставляя пропущенные буквы в третьем предложении подчеркни подлежащее и сказуемое

Контрольное списывание по русскому языку с грамматическим заданием «Прощание с осенью»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Прощание с осенью.
В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.
Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Все вокруг стало нарядным. Две вороны сели на березу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

В 3 предложении подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения, написать часть речи.

К словам с безударной гласной в корне слова подобрать проверочное слово.

В словах подчеркнуть:

Шумят – твердые согласные

Первый – мягкие согласные.

Прощание с осенью.
В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.
Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Все вокруг стало нарядным. Две вороны сели на березу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

В 4 предложении подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения, написать часть речи.

К словам с безударной гласной в корне слова подобрать проверочное слово.

В словах подчеркнуть:

Хрустят – твердые согласные

Снежок – мягкие согласные.

Запиши числа по их названиям:

а) три тысячи восемьсот двадцать пять –

) девять тысяч восемьсот три –

в) семь тысяч пятьдесят шесть –

г) шесть тысяч семнадцать –

д) пять тысяч пять –

2. Запиши числа в порядке возрастания

12.305, 102.035, 1. 350, 509.400, 612.007

3.Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.

На склад привезли 2659 кг картофеля, а моркови на 1324 кг меньше, чем картофеля. Сколько всего кг овощей привезли на склад?

Запиши числа по их названиям:

а) три тысячи восемьсот двадцать пять –

) девять тысяч восемьсот три –

в) семь тысяч пятьдесят шесть –

г) шесть тысяч семнадцать –

д) пять тысяч пять –

2. Запиши числа в порядке возрастания

12.305, 102.035, 1. 350, 509.400, 612.007

3.Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.

На склад привезли 2659 кг картофеля, а моркови на 1324 кг меньше, чем картофеля. Сколько всего кг овощей привезли на склад?

9. Прочитайте текст. Выпишите подлежащее и сказуемое из каждого предложения. Вставьте окончания глаголов: — о, — а, -и . Подчеркните окончания.

Наступил… утро. Вот уже погасл… последняя звезда. На вершине ели заиграл… лучи солнца. Солнце взошл… над лесом. Роса заблестел… всеми цветами радуги. Под тяжестью тракторов загудел… земля. Около реки лежал… зелёное поле.

16. Выпишите в один столбик существительные мужского рода, в другой – женского, в третий – среднего. Вставьте пропущенные буквы.

За…ц, с…бака, гн…здо, м…л…ко, к…рова, р…бота, м…тро, …рех, аллея, п…года, б…лото, с…лома, шофёр, п…мидор, космос, яблоко.

6. 1.Спишите предложения. Вместо точек вставьте прилагательные духовой, душистый, душный.

1.В парке играл . . . оркестр. 2.Сестре подарили букет . . . ландышей. 3.В . . . комнате нельзя спать.

9. Прочитайте текст. Выпишите подлежащее и сказуемое из каждого предложения. Вставьте окончания глаголов: — о, — а, -и . Подчеркните окончания.

Наступил… утро. Вот уже погасл… последняя звезда. На вершине ели заиграл… лучи солнца. Солнце взошл… над лесом. Роса заблестел… всеми цветами радуги. Под тяжестью тракторов загудел… земля. Около реки лежал… зелёное поле.

16. Выпишите в один столбик существительные мужского рода, в другой – женского, в третий – среднего. Вставьте пропущенные буквы.

За…ц, с…бака, гн…здо, м…л…ко, к…рова, р…бота, м…тро, …рех, аллея, п…года, б…лото, с…лома, шофёр, п…мидор, космос, яблоко.

6. 1.Спишите предложения. Вместо точек вставьте прилагательные духовой, душистый, душный.

1.В парке играл . . . оркестр. 2.Сестре подарили букет . . . ландышей. 3.В . . . комнате нельзя спать.

9. Прочитайте текст. Выпишите подлежащее и сказуемое из каждого предложения. Вставьте окончания глаголов: — о, — а, -и . Подчеркните окончания.

Наступил… утро. Вот уже погасл… последняя звезда. На вершине ели заиграл… лучи солнца. Солнце взошл… над лесом. Роса заблестел… всеми цветами радуги. Под тяжестью тракторов загудел… земля. Около реки лежал… зелёное поле.

16. Выпишите в один столбик существительные мужского рода, в другой – женского, в третий – среднего. Вставьте пропущенные буквы.

За…ц, с…бака, гн…здо, м…л…ко, к…рова, р…бота, м…тро, …рех, аллея, п…года, б…лото, с…лома, шофёр, п…мидор, космос, яблоко.

6. 1.Спишите предложения. Вместо точек вставьте прилагательные духовой, душистый, душный.

1.В парке играл . . . оркестр. 2.Сестре подарили букет . . . ландышей. 3.В . . . комнате нельзя спать.

Карточки по русскому языку по теме «Части речи»

1. Прочитайте текст. Выпишите в первый столбик имена существительные, во второй – глаголы, в третий – имена прилагательные .

Падает пушистый снег. В снежный наряд оделись дома и деревья. Радостные дети встречают зиму.

3. 1. Из данных слов составьте предложения о снеге и о ребятах.

Сегодня, ребята, весёлые, играют, выпал, в снежки, снег, пушистый, на дворе.

2.Подчеркните одной чертой существительные, двумя – глаголы, волнистой линией – прилагательные.

5. Спишите текст. Выпишите вместе с существительными прилагательные, с которыми они связаны. В скобках напишите вопросы. Проверьте окончания прилагательных окончаниями вопросов.

Образец. Облако (какое?) чёрное.

Чёрное облако закрыло солнце. Густая пыль поднялась на дороге. Задрожала осиновая роща. Вспыхнула яркая молния. Упали крупные капли дождя.

6. 1.Спишите предложения. Вместо точек вставьте прилагательные духовой, душистый, душный.

1.В парке играл . . . оркестр. 2.Сестре подарили букет . . . ландышей. 3.В . . . комнате нельзя спать.

10. 1.Спишите предложения. Измените данные в скобках сказуемые по смыслу.

1.Солнце (осветить) поляну. 2.Речка (сверкать) на солнце. 3.Ласточки весело (щебетать).

2. Подчеркните окончания глаголов.

11. 1. Составьте предложения с данными глаголами.

Вошёл (во что?), взошёл (на что?), зашёл (за кем?), одел (кого?), надел (что?).

Подчеркните приставки в глаголах.

12. Спишите предложения. Поставьте перед глаголами не , чтобы получилась пословица.

Образец. Руки не протянешь, так и ложки не достанешь.

Руку протянешь, так и ложку достанешь. 2. Потрудишься, так и хлеба поешь. 3. Посмотришь – увидишь, расспросишь – найдёшь. 4. Кто работает, тот и ест. 5. Кто сеет, тот и веет. 6. Вырастишь овощи – сваришь щи.

12. Напишите о том, как нужно беречь книгу. Подчеркните не с глаголами.

Образец. Не перегибай переплёта книги.

13. 1. Выпишите в первый столбик имена существительные, во второй – глаголы, в третий – имена прилагательные.

Вот открывает лепестки жёлтый козлобородник. За ним раскрывает широкие лепестки шиповник. Вспыхивает ярким огнём мак. Поднимает золотую головку одуванчик. Позже открывает лепестки красная полевая гвоздика. За ней раскрывает белоснежный венчик водяная лилия.

2.Напишите, что означают слова каждой части речи. На какие вопросы они отвечают?

14. 1.Подберите к данным именам существительным однокоренные имена прилагательные и глаголы.

Честь, грусть, мороз, жар, свет, вид, боль, соль.

2.Укажите части речи.

Образец. Честь (сущ.), чествовать (гл.), честный (прил.).

15. 1.Подберите к выделенным существительным другие существительные, близкие по значению.

Труд , метель, буря, жара, работа , вьюга, зной, ураган, пекло, вихрь, занятие.

Подчеркните существительные, которые обозначают явления природы.

17. Спишите пары слов. Вставьте пропущенные окончания.

Честное слов… . Любимое дел… . Яркое солнц… . Ясное неб… . Спелое яблок… . Вишнёвое варень… . Новое плать… . Тёплое одеял… .

18. Напишите загадки и отгадки к ним. Подчеркните их окончания.

Летом в шубе, а зимой голо. Что выше леса, краше света? Пушистая вата плывёт куда – то. Живёт без тела, говорит без языка.

Отгадки: солнце, дерево, облако, эхо.

19. Спишите предложения. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните окончания существительных среднего рода.

Радостная жизнь веселит сердц… . Красно пол… рож…ю. Не украшай плать…, украшай ум. Ум да здоровь… всего д…роже.

20. Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите род существительных.

Наступило утр… . Ярко светит солнц… . Ясное неб… . По нему плывёт белое облак… . Передо мной высокое дерев… . Это яблоня. Вот упало спелое яблок… . За садом пол… .

21. Спишите предложения. Вставьте подходящие по смыслу имена существительные. Обозначьте род имён существительных.

По дороге мчался … лошадей. Высоко летела … журавлей. Возле реки паслось … коров.

Слова для вставки: стая, стадо, табун.

22. Из данных слов составьте и напишите предложения. Вставьте пропущенные окончания. Укажите род существительных. Подчеркните окончания.

Показалось, солнц… , яркое. Заблестело, пол…, росой. Проснулось, стад… , на лугу.

23. 1. Прочитайте слова. Спишите в один столбик существительные женского рода, а в другой – мужского.

Дочь, мяч, вещь, плащ, рожь, нож, печь, ключ, дрожь, пляж.

2.Сравните столбики и подумайте, какие существительные пишутся с ь на конце после шипящих.

24. 1. Прочитайте слова. Поставьте существительные в единственном числе. Спишите пары слов.

Образец. Красивый плащ (м.р.).

Красивый (плащи). Дорогая (вещи). Летучая (мыши). Горячий (калачи). Резиновый (мячи). Осенняя (ночи). Электрическая (печи). Школьный (врачи). Железный (обручи). Верный (товарищи).

2.Подчеркните ь . Укажите род имён существительных.

25. Данные существительные поставьте в единственном числе. Укажите род имён существительных. Подчеркните ь .

Образец. Ночи – но чь (ж. р.).

Товарищи, дочери, ландыши, вещи, плащи, ночи, лучи, печи, кирпичи, ножи, мыши, ковши, броши, чижи, ключи, речи, силачи.

Вставь пропущенные буквы. Подчеркни в предложениях подлежащее и сказуемое. Стрелками покажи словосочетания. В скобках укажи число

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,275
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 606,082
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » русский язык » Главные и второстепенные члены предложения (упр 27-32) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Главные и второстепенные члены предложения (упр 27-32) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

27

Прочитайте. Впишите пропущенные слова.

Главные члены предложения — это п одлежащее и сказуемое .
Главные члены предложения составляют основу предложения.
Второстепенные члены предложения поясняют главные и другие члены предложения.

28

Серебряные паутинки летели над полем.

Ярко сверкала над рекой молния.

Утром прилетели красногрудые снегири.

На небо выплыло красное солнышко.

Тетерева клевали берёзовые почки.

  • Подчеркните основу каждого предложения.
  • Стрелкой укажите связь главных членов с второстепенными членами. Над стрелкой запишите вопрос, на который отвечает каждый второстепенный член предложения.

Серебряные паутинки летели над полем. Паутинки — подлежащее, летели — сказуемое. Паутинки (какие?) серебряные. Летели (где?) над полем.

Ярко сверкала над рекой молния. Молния — подлежащее, сверкала — сказуемое. Сверкала (как?) ярко. Сверкала (где?) над рекой.

Утром прилетели красногрудые снегири. Снегири — подлежащее, прилетели — сказуемое. Снегири (какие?) красногрудые. Прилетели (когда?) утром.

На небо выплыло красное солнышко. Солнышко — подлежащее, выплыло — сказуемое. Солнышко (какое?) красное. Выплыло (куда?) на небо.

Тетерева клевали берёзовые почки. Тетерева — подлежащее, клевали — сказуемое. Клевали (что?) берёзовые почки.

29

  • Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

1. Листья в поле пожелтели. 2. В класс вошла учительница. 3. Весёлые бельчата резвились у сосны. 4. На травинку сел зелёный кузнечик. 5. Водяной паук мастерит домик из воздуха.

  • Подчеркните в каждом предложении главные члены.

Листья — подлежащее, пожелтели — сказуемое. Учительница — подлежащее, вошла — сказуемое. Бельчата — подлежащее, резвились — сказуемое. Кузнечик — подлежащее, сел — сказуемое. Водяной паук — подлежащее, мастерит — сказуемое.

  • Найдите и выпишите предложения, которые подходят к данным схемам.

Весёлые (какие?) бельчата резвились (где?) у сосны.

На травинку (куда?) сел зелёный (какой?) кузнечик.

30

  • Прочитайте. Распространите любое предложение двумя второстепенными членами, которые поясняют сказуемое. Запишите получившееся предложение.

1. Стрижи улетели. Весёлые стрижи осенью улетели.
2. Ребята работали. Дружные ребята работали в огороде.

  • Устно разберите записанное предложение по членам.

Весёлые стрижи осенью улетели. Стрижи — подлежащее, улетели — сказуемое, стрижи (какие?) весёлые, улетели (когда?) осенью.

Дружные ребята работали в огороде. Ребята — подлежащее, работали — сказуемое, ребята (какие?) дружные, работали (где?) в огороде.

31

  • Прочитайте. Составьте из данных слов два предложения.

Заря, над, край, запел, осветила, восточный,
долиной, звонко, облаках, в, неба, жаворонок.

  • Запишите составленные предложения. Подчеркните в них главные члены.

Заря осветила восточный край неба. Заря — подлежащее, осветила — сказуемое.
Над долиной в облаках звонко запел жаворонок. Жаворонок — подлежащее, запел — сказуемое.

  • Прочитайте. Докажите, что вы прочитали нераспространённые предложения.

Дождик лил.
Деревья шумели.
Друзья спрятались.
Капли скатывались.
Выглянуло солнце.

Это нераспространённые предложения, потому что они состоят только из главных членов предложения.

  • Распространите каждое предложение второстепенными членами. Запишите. Подчеркните в предложениях главные члены.

Шумный дождик лил весь вечер.

Деревья под окнами шумели от ветра.

Друзья спрятались под горкой от собаки.

Крупные капли скатывались по окну.

Рано утром выглянуло яркое солнце.

  • Прочитайте составленные предложения. Составляют ли они текст. Объясните свой ответ.

Нет, предложения не составляют единый текст, потому что не все предложения связаны по смыслу.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь


источники:

http://www.soloby.ru/708548/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%83%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BD%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D1%85-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BB%D0%B5%D0%B6%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F

http://pushkinsdelal.ru/glavnye-i-vtorostepennye-chleny-predl/