Запишите слова в 4 группы в зависимости от принципа орфографии лежащего в основе правописания ответы

Запишите слова в четыре группы. ГДЗ, Упр. 43, Русский язык, 6 класс, Разумовская М.М., Леканта П.А.

1. Запишите слова в четыре группы: 1) слова с разделительным ъ (приставку и корень обозначьте); 2) слова с разделительным ь (корень обозначьте); 3) слова с ь как показателем грамматической формы слова; 4) слова с ь как показателем мягкости согласного.

С(?)едобный (гриб), в(?)юн, с(?)ёмка, сосул(?)ка, пе- тел(?)ка, с(?)естные (припасы), олад(?)и, шалун(?)я, ход(?)ба, затиш(?)е, прижеч(?), увлеч(?), с(?)ехидничать, нав(?)ючить, скам(?)я, рез(?)ба, насквоз(?), помест(?)е, лож(?), меч(?), вз(?)ерошить, под(?)ёмник, дрож(?), бреш(?), грач(?), истолоч(?), прибереч(?), в(?)едливый (человек), роскош(?), молодёж(?), в(?)езд, помощ(?).

2. Выполните словообразовательный разбор выделенных слов.

Презентация по русскому языку на тему «Основные разделя русской орфографии»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Разделы русской орфографии и основные принципы написания Русский язык 10 класс Учитель: Бугаева Г.А.

Эпиграф «Безграмотное писание читать трудно, точно едешь в таратайке по мерзлой дороге. Так что писать грамотно требует социальная порядочность, уважение ко времени своего соседа». Академик Лев Владимирович Щерба

Разделы орфографии 1) написание значимых частей слова (морфем)–корней, приставок, суффиксов, окончаний, то есть обозначение буквами звукового состава слов там, где это не определено графикой; 2) слитное, раздельное и дефисное написания; 3) употребление прописных и строчных букв; 4) правила переноса; 5) правила графических сокращений слов.

Принципы орфографии Морфологический Фонетический Традиционный Дифференцирующий

Морфологический принцип заключается в требовании одинакового написания одних и тех же морфем: приставок, корней, суффиксов и т. д. Этот принцип является ведущим в русской орфографии; ему подчинено написание большей части слов (95%)

Фонетический принцип заключается в том, что написание должно соответствовать произношению. Данный принцип орфографии обычно проявляется при передаче на письме чередований в одной и той же морфеме, например: расписать – роспись, бездомный – бесхозный.

Традиционный принцип заключается в том, что признаётся правильным написание, закреплённое традицией. Это, например, написание русских и заимствованных слов с непроверяемыми гласными, непроверяемыми, непроизносимыми или удвоенными согласными в корне: собака, топор, вокзал, футбол, здоровье, аллея и др.

Дифференцирующий принцип написания реализуется в ситуациях, когда средствами орфографии необходимо разграничить одинаково звучащие слова: балл (оценка) и бал (танцевальный вечер), ожёг(глагол) и ожог (существительное), плачь (глагол) и плач (существительное), туш (существительное мужского рода) и тушь (существительное женского рода), орёл (птица) и Орёл (город).

Запишите слова в 4 группы в зависимости от принципа орфографии, лежащего в основе правописания данного слова: Дилетан…ский, небез…звестный, пред…нфарктный, бе…таланный, чре…мерный, не…дешний, к…вычки, о…делочный, вдумч…вый, подж…г сарай, умышленный прдж…г, компроми…, прил..гательное, пр…зреть сироту (дать приют), пр…зирать труса, р…ссыпать, р…ссыпи, в речк…, берез…вый, чу…ство, те…аса, шумная к…мпания, избирательная к…мпания.

Взаимопроверка Морфологический (морфемный): дилетантский, нездешний, отделочный, вдумчивый, в речке, березовый. Традиционный: кавычки, компромисс, прилагательное, чувство, терраса. Фонетический: небезызвестный, предынфарктный, бесталанный, чрезмерный, рассыпать, россыпи. Дифференцирующий: поджег сарай, умышленный поджог, призреть сироту, презирать труса, шумная компания, избирательная кампания.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 324 человека из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 749 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 325 человек из 66 регионов

  • Бугаева Галина АлександровнаНаписать 821 07.05.2020

Номер материала: ДБ-1145944

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    04.05.2020 0
    03.05.2020 0
    03.05.2020 0
    03.05.2020 0
    03.05.2020 0
    08.04.2020 0
    25.03.2020 11
    25.03.2020 8

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида

Время чтения: 1 минута

Школьных охранников предлагают обучать основам психологии

Время чтения: 2 минуты

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

Власти Амурской области предложили продлить каникулы в школах в связи с эпидобстановкой

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тема урока Принципы русской орфографии. Согласны ли вы со следующими высказываниями? Л.Щерба: 1) …безграмотное писание читать трудно, точно едешь в таратайке. — презентация

Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемlearning.9151394.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Тема урока Принципы русской орфографии. Согласны ли вы со следующими высказываниями? Л.Щерба: 1) …безграмотное писание читать трудно, точно едешь в таратайке.» — Транскрипт:

1 Тема урока Принципы русской орфографии

2 Согласны ли вы со следующими высказываниями? Л.Щерба: 1) …безграмотное писание читать трудно, точно едешь в таратайке по мёрзлой дороге; 2) Писать безграмотно – это посягать на время людей, к которым мы адресуемся, а потому совершенно недопустимо в правильно организованном обществе; 3) …совершенно ясно, что если все будут писать по- разному, то мы перестанем понимать друг друга.

3 Можно ли считать данные слова синонимами?

4 орфография Правила написания значимых частей слова Правила употребления прописных и строчных букв Правила слитного, раздельного и дефисного написания Правила переноса слов со строки на строку Правила графического сокращения слов

5 Орфограмма – (от греч. orthos — правильный и gramma — письмо) написание, соответствующее правилам орфографии, требующее применения этих правил. Большой Энциклопедический словарь

6 Принципы русской орфографии: Морфологический (морфемный):единообразное написание значимых частей слова – корня, приставки, суффикса и окончания (примерно 95% слов). Традиционный: написания, поддерживаемые традицией и не регулируемые правилами. Фонетический: написание в соответствии со звучанием. Дифференцирующий: написания, используемые для различения слов и их форм.

7 Непременным условием овладения нормами современной русской орфографии является умение членить слово на морфемы.

8 Произведите морфемный анализ слов: освободиться, испортившийся, услышал, злейшего, заболеть, люблю, противодействие, доел, объездчиком.

9 Морфемный анализ слов приставкакореньсуффиксокончаниеПостфикс Освободиться Испорти/вшийся Услыша/лнулевое- -злейшего- -любл-ю- -против/о/ действ ие- Заболеть- Доелнулевое- объездчиком-

10 Запишите слова в 4 группы в зависимости от принципа орфографии, лежащего в основе правописания данного слова: Дилетан…ский, небез…звестный, пред…нфарктный, бе…таланный, чре…мерный, не…дешний, к…вычки, о…делочный, вдумч…вый, подж…г сарай, умышленный прдж…г, компроми…, прил..гательное, пр…зреть сироту, пр…зирать труса, р…ссыпать, р…ссыпи, в речк…, берез…вый, чу…ство, те…аса, шумная к…мпания, избирательная к…мпания.

11 Взаимопроверка: Морфологический (морфемный): дилетантский, нездешний, отделочный, вдумчивый, в речке, березовый. Традиционный: кавычки, компромисс, прилагательное, чувство, терраса. Фонетический: небезызвестный, предынфарктный, бесталанный, чрезмерный, рассыпать, россыпи. Дифференцирующий: поджег сарай, умышленный поджог, призреть сироту, презирать труса, шумная компания, избирательная кампания.

12 Итоговый тест 1. Укажите слова, в которых гласный пишется в соответствии с традиционным принципом русской орфографии: 1) трава; 2) бетон; 3) заслон; 4) батон; 5) вагон; 6) выгон.

14 Итоговый тест 2. Укажите слова, написание которых опирается на фонетический принцип русской орфографии: 1) бездарный; 2) отважный; 3) бесплодный; 4) подходящий; 5) отсталый; 6) подробный. 1) предыстория; 2) розыгрыш; 3) представитель; 4) расписание; 5) заигрывать; 6) расписка.

15 Ответ: 1, 3 1, 2, 4, 6

16 Итоговый тест 3. Укажите слова, написание которых опирается на морфемный принцип русской орфографии: 1) умирать; 2) миролюбивый; 3) разыгрывать; 4) подбор.


источники:

http://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yazyku-na-temu-osnovnye-razdelya-russkoj-orfografii-4288166.html

http://www.myshared.ru/slide/149112