Запишите слова вставляя пропущенные буквы объясните правописание ы и после приставок 10 класс 196

Упражнения на тему «Буквы И и Ы после приставок»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Предмет русский язык Дата «____» _______________ г. Класс 5

Упражнения на тему «Буквы И и Ы после приставок»

Закрепить навык правописания букв и/ы после приставок, развить орфографическую и пунктуационную грамотность, развить монологическую речь

устойчивый познавательный интерес к русскому языку; стремление к речевому самосовершенствованию.

формулировать собственное мнение; осуществлять речевое взаимодействие в разных ситуациях общения.

владение различными видами аудирования; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текста; преобразование текста с целью выявления общих законов; анализ, умение доказывать.

планирование самостоятельного выполнения заданий; выбор темпа работы; умение действовать самостоятельно.
Предметные :

Владеть навыком правописания букв ы-и в корне после приставок, владеть орфографической и пунктуационной грамотностью, уметь составлять связное монологическое высказывание

Оборудование и материалы

Избирать депутатов, пробираться через заросли, соберут урожай, растирать мел, запереть дверь, собираю грибы, замереть от ожидания, запираюсь на ключ, подбирать колоски, растереть краски, опереться на плечо, стереть написанное, блистал на балу, задирать нос, собираться в школу, подбирать цитаты; выбирать маршрут; постелить скатерть.

1. Запишите, вставляя пропущенные буквы, выделите приставки

За. грать — раз. грать, до. скаться — под. скать, пред. гровой — меж. гровой, до. нфарктный — пред. нфарктный, за…скриться — без. скровой, про…нформировать — дез…нформировать, про…нвентаризовать— без. нвентарный, до…сториче ский — пред. стория, сверх…скусный — без. скусный, на …менование — без. мянный, за…нтересоваться — без…нтересный.

2. Пунктуационно-орфографическая разминка. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.

Олег об(?)яснил что они с Вовкой раз..грают дуэль. Я раз..скал Анюту она о чем-то ра..говаривала с Евгением Евгеньевичем. Я выр..зал палку с вилочкой на конце и пр..нялся раз..скивать грибные места. Я в..помнил ра..сказы охотников о встречах с медведеями и стал под..скивать дерево, куда можно влезть если вдруг покажется зверь.

3. Готовимся к итоговому устному экзамену

Опишите картину. Составьте связный текст (5-8 предложений)

4. Итоговый тест

1) (3 б.) Верные ответы: 3;

2) (3 б.) Верные ответы: 3;

3) (4 б.) Верные ответы: 1; 2; 6;

4) (4 б.) Верные ответы: 1; 2; 4; 5;

5) (4 б.) Верные ответы: 2; 4;

6) (4 б.) Верные ответы: 3; 4;

4. Итог урока. Рефлексия

Д.з. упр. 243 (3), стр. 109

КАРТА УРОКА «Ы/И после приставок»

1. Запишите, вставляя пропущенные буквы, выделите приставки

За. грать — раз. грать, до. скаться — под. скать, пред. гровой — меж. гровой, до. нфарктный — пред. нфарктный, за…скриться — без. скровой, про…нформировать — дез…нформировать, про…нвентаризовать— без. нвентарный, до…сториче ский — пред. стория, сверх…скусный — без. скусный, на …менование — без. мянный, за…нтересоваться — без…нтересный.

2. Пунктуационно-орфографическая разминка. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.

Олег об(?)яснил что они с Вовкой раз..грают дуэль. Я раз..скал Анюту она о чем-то ра..говаривала с Евгением Евгеньевичем. Я выр..зал палку с вилочкой на конце и пр..нялся раз..скивать грибные места. Я в..помнил ра..сказы охотников о встречах с медведеями и стал под..скивать дерево, куда можно влезть если вдруг покажется зверь.

3. Готовимся к итоговому устному экзамену

Опишите картину. Составьте связный текст (5-8 предложений)

4. Итоговый тест

Найдите слово, в котором нужно вставить ы.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

4) не. интересный

Найдите слово, в котором нужно вставить и.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

Выберите приставки, после которых мы напишем ы.

Выберите несколько из 6 вариантов ответа:

Выберите приставки, после которых мы напишем и.

Выберите несколько из 6 вариантов ответа:

Выберите слова, которые написаны правильно.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

Выберите слова, которые написаны неправильно.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

Буквы Ы и И после приставок. 10 класс

Гласные И и Ы после приставок

Гласные И и Ы после приставок

Аспирант высших военно-учебных академий 2

1. Аспирант высших военно-учебных академий

2. Коренной житель страны

3. Плавучая ледяная гора

4. Приравненный, вполне соответствующий чему-нибудь, тождественный; совпадающий

5. Клеевые краски, разводимые на воде. Картина, написанная такими красками

6. Музыкант, который аккомпанирует

7. Прибор для накопления энергий с целью последующего её использования

8. а) Мелкий предмет, деталь сценической обстановки.
б) Частность, подробность, сопровождающая что-нибудь главное

Лексический
словарный
диктант

Очень важный для настоящего момента

9. а) Очень важный для настоящего момента.
б) Существующий, проявляющийся в действительности

10. Документ, предоставляющий право на обслуживание, пользование чем-нибудь

11. Иносказание, выражение чего-нибудь отвлечённого, какой-нибудь мысли, идеи в конкретном образе

12. Колпак для лампы

13. а) Собственноручная, обычно памятная надпись или подпись.
б) Подлинная рукопись автора

14. Дорога с рядами деревьев, посаженных по обеим её сторонам

15. Повторение одинаковых или однородных согласных в стихе (реже в прозе) для усиления звуковой выразительности художественной речи, например: «Мой милый маг, моя Мария» (Брюсов)

16. Слово, образованное путём сокращения

17. Каждая из исключающих друг друга возможностей

Лексический
словарный
диктант

Проверяем! Адъюнкт Абориген Айсберг

Гласные Ы и И после приставок Ы

Гласные Ы и И после приставок

✒ после приставок, оканчивающихся на согласный:
розыгрыш
обыскать
безынициативный

после приставок меж- и сверх-:
межинститутский, сверхинтересный
после иноязычных приставок: контр- , суб- , супер- ,транс- , пан- , пост-:
контригра, дезинформация,
постинфекционный
 в сложносокращенных словах:
госиздат, спортинвентарь
после числительных двух, трёх, четырёх:
двухигольчатый, четырехимпульсный

взимать
отнимать
снимать

Спишите слова, вставляя пропущенные буквы

Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Объясните свой выбор.

Меж. нститутский, небезызвестный, раз. грать, подытожить, сверх. нте-ресный, вз. мать, дез. нформиро-вать, контр..югра, пединститут, сверх-. нтересный, сымпровизировать, без. нтересный, транс. ндийский, предыдущий, санинспекция, вз. грать, пост. нфарктный, предынфарктный, с.змальства, пост. мпрессионизм.

Межинститутский, небезызвестный, разыграть, подытожить, сверхинтересный, взимать, дезинформировать, контригра, пединститут, сверхинтересный, сымпровизировать, безынтересный, трансиндийский, предыдущий, санинспекция, взыграть, постинфарктный, предынфарктный, сызмальства, постимпрессионизм.

Подберите родственные слова с различными приставками

Подберите родственные слова с различными приставками. Приставки обозначьте.

Имя, игла, итог, искра, инспектор, индустриальный, известный, интеллигентный, искусный.

Имя — переименование, наименование, безымянный; игла — безыглый; индустриальный — постиндустриальный; искра — заискриться, поискрить; известный — безызвестный, неизвестность, сверхизвест-ный; инспектор — проинспектировать; интеллигентный — сверхинтеллигентный, неинтеллигентный; итог — подытожить, безытоговый; искусный — небезыскусный, неискусный.

Какому принципу подчиняется написание ы вместо и после приставок на согласный?

Какому принципу подчиняется написание ы вместо и после приставок на согласный?

Почему после приставок меж- и сверх- не происходит перехода и в ы?

Запишите слова, обозначьте приставки, объясните их написание. ГДЗ, Упр. 329, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

Запишите слова, обозначьте приставки, объясните их написание.

I. Бе..головый, бе..людный, бе..крылый, бе..помощ­ность, бе..хвостый, бе..дорожье, бе..честье, бе..облачный, бе..вкусный, бе..вкусица, бе..перебойно, бе..семейный, бе..­граничный.
II. Ра..удалый, ра..пылить, ро..пись, ра..писной, ра..- уверить, ра..учиться, ра..прекрасный, ни..вергать, нис­падать, раскулачить, ра..пустить, ра..сказать, ра..бежать­ся, ра..стелить, в..карабкаться, Взбрыкнуть, в..ашей, в..тревожиться.


источники:

http://znanio.ru/media/bukvy-y-i-i-posle-pristavok-10-klass-2618738

http://class.rambler.ru/temy-gdz/zapishite-slova-oboznachte-pristavki-obyasnite-ih-napisanie-gdz-upr-329-russkiy-yazyk-10-11-klass-vlasenkov-a-i-rybchenkova-l-m-31853.htm