Запишите текст объясните правописание глаголов самостоятельно сформулируйте задания

Прочитайте текст. Выпишите выделенные глаголы и объясните графически правописание их окончаний. Тройка мчится, тройка

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,275
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 606,059
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Урок русского языка по теме «Правописание глаголов»

Цели:

  • повторить орфограммы, связанные с написанием глаголов;
  • развивать у учащихся саму потребность в самовыражении через различные виды работы, учитывая индивидуальные особенности учащихся;
  • воспитывать активную личность.

тексты для индивидуального чтения (приложение 2);

учебник “Русский язык”. 4 класс;

рабочая тетрадь №2 “Пишем грамотно”.

Ход урока

1. Организационный момент.

– Представьте, ребята, цветок Добра и хорошего настроения, положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. Поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, свое сердце. Раскройте ладони, покажите их мне, друг другу, пошлите друг другу добрые мысли, нашим гостям тоже передайте их.

Итак, начинаем урок русского языка.

2.Минутки чтения. ( 3 мин.)

– Перед началом большой работы проведем минутки чтения.

(у ребят на партах тексты для чтения (приложение 2))

1. Найдите в тексте глаголы.
2. Глаголы какого времени чаще встречались?

3. Чистописание.

– Как вы его понимаете?

– Спишите это высказывание в тетрадь.

(Один ученик пишет у доски, остальные в своих тетрадях)

Наука-это клад, и ученый человек никогда не пропадет. ( Древний Рим).

— Определите вид, время, наклонение глагола.

4. Актуализация опорных знаний.

Письмо по памяти.

– Ребята, как подготовиться к письму по памяти?

1. Прочитайте текст. Выясните смысл непонятных слов.
2. Выучите текст наизусть.
3. Найдите слова, написание которых нужно проверить. Подберите проверочные слова.
4. Напишите текст по памяти.
5. Проверьте свою запись.

Работа с текстом.

Письмо по памяти.

– Какие орфограммы вы можете выделить?

– Определите спряжение глаголов.

Проверка письма по памяти.

(Дети сверяют свой текст с текстом, написанным на слайде)

5. Определение темы урока.

– Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

– Определите тему урока.

– Правильно. Тема сегодняшнего урока “Правописание глаголов”

6. Закрепление изученных правил.

а) Самостоятельная индивидуальная работа.

Объясните значение пословиц.

Не потрудит[ца]– так и хлеба не доби [ца]

Не стыдно не знать – стыдно не учи [ца]

Грамоте учи [ца] – всегда пригоди [ца]

– Какая орфограмма выделена в словах?

– Вспомните и сформулируйте правило о написании –тся, -ться, -ца.

– Какие ещё орфограммы, связанные с написанием глаголов вы знаете?

– А теперь самостоятельно запишите эти пословицы в тетрадь.

(После выполнения работы детьми, проверка самостоятельной работы)

б) Работа в парах.

Работа по учебнику: стр.24 упр.2.

– Откройте учебник на странице 24, найдите упражнение 2.

Прочитайте задание и скажите, что нужно сделать?

– Прочитайте слова. Какие правила написания слов здесь встречаются?

– Сколько групп получилось?

– Объясни правописание слов каждой группы.

– Запишите слова по группам в зависимости от правил написания.

(Самостоятельное выполнение заданий детьми)

Проверка работы в парах.

– А сейчас поменяйтесь тетрадями и проверьте работу по слайду.

7. Физкультминутка.

– Сейчас давайте отдохнем. Встали и выполняем движения вместе со мной.

Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем
А потом их разведём,
И к себе скорей прижмём
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.

8. Работа в группах.

– Выполняем работу в группах. Сели по группам.

– Открыли рабочую тетрадь №2, страница 10, упражнение 4.

Из предложений исчезли подлежащие. Догадайтесь, что это за слова и впишите их в нужную строчку кроссворда.

– Открыли рабочую тетрадь №2, страница 9 – 10, упражнение2.

Поставьте глагол в нужную форму, запишите.

– Открыли рабочую тетрадь №2, страница 10, упражнение 3.

– Запишите стихотворение, вставив правильные окончания глаголов.

(Дети выполняют работы в группах)

Проверка работы в группах.

9. Итог урока.

– Чем занимались на уроке?

– Какие орфограммы повторили?

10. Домашнее задание.

1 группа. Упр.3 с.24(учебник)

2 группа. Упр.4 с.26 (учебник)

3 группа. Упр.2 с.9 (Р.т. №2)

11. Рефлексия.

– Возьмите карточки, прочитайте предложения и подчеркните то предложение, которое соответствует вашему настроению.

Конспект урока на тему : «Правописание глаголов»

Тема урока: «Правописание глаголов»

Цели: повторить и обобщить лингвистический материал :

правописание личных окончаний глагола;

правописание буквы Ь в глагольных формах;

правописание суффиксов глагола –ова-, -ева-, -ива-, -ыва-;

правописание гласных в глаголах прошедшего времени перед –л-;

правописание НЕ с глаголами;

совершенствовать орфографические умения обучающихся;

развивать языковое чутьё.

Тип урока: урок- практикум

Оборудование: презентация по теме урока; таблица «Спряжение глагола»; рабочие листы обучающихся с заданиями.

3.Проверяет готовность группы к уроку.

2. Готовятся к уроку.

3.Планируют свою деятельность с заданными целями и содержанием урока.

4. Слушают. Записывают.

2. Этап всесторонней проверки знаний

II . Устный тест-минутка.

1.Исправьте грамматическую ошибку:

в) оратор охрипнул;

г) ляжьте на коврик.

2. Поставьте ударение правильно:

3. Каково лексическое значение слов:

а) представить- предоставить;

в) обсудить- осудить;

III . Работа с текстом.

(1) Почти за три тысячи лет, в 8-7 веках до нашей эры, Индия знала, что учение — это не только заучивание разных предметов, нужных для дальнейшей осмысленной жизни. (2) Из всех благ, сопровождающих учение, лишь одно, если верить древнему суждению, относится к повышению знаний. (3) К сожалению, дети нашей эры не чувствуют широты школы, не идут в неё, как цветы в воду или рассада в землю. (4) И надо быть взрослым, очень пожившим человеком, чтобы ясно представить себе проблему школы, ощутить её как среду для своего роста. (5) И тогда начинаешь сильно корить и жалеть себя за легко­ мыслие своего детства и юности, когда мог бы взять от благодатного школьного времени намного больше, чем взял.

(6) Я тоже поняла это очень поздно, в возрасте сорока пяти лет, когда подала заявление в Плановую академию и была, в виде исключения, принята в неё. (7) Почему в детстве и юно­ сти не было ощущения счастья, когда ты идёшь в школу? (8) Как могло не захватить всю душу ребёнка богатство наступившего дня, когда в душу и мозг ляжет столько нового, разного, интересного? (9) Тогда, в сорок пять лет, я страстно задумалась о том, почему блаженное чув­ ство, возникшее при посещении занятий в академии, не переживается детьми, не пережива­лось мной, легкомысленно упустившей получать максимум возможного от даруемой в дет­ стве школы.

— Прочитайте текст. Сформулируйте и запишите проблему, поставленную автором

-Сформулируйте и запишите позицию автора.

— Подумайте, к каким литературным произведениям можно обратиться для аргументации собственного мнения по данной проблеме.

1. Проверяют задание по эталону.

2.Отвечают на вопросы.

3. Проверяют тетради друг у друга.

4. Выполняют работу. Рецензируют ответы, дополняют, высказывают

свою точку зрения.

3. Этап усвоения новых знаний.

Знакомство с теоретическим материалом.

Самостоятельная работа с учебником. Вопросы и задания к прочитанному учебному материалу:

-Сформулируйте правила правописания глаголов, иллюстрируя их примерами из ранее прочитанного текста.

относится относится не чувствуют начинаешь задумалась

не переживается не идут идёшь

начинаешь не было

ляжет не захватить

не переживается не переживается

-Укажите способ образования слова « заучивание». Объясните правописание производящего глагола.

-Какие слова в тексте образованы по этой же модели? ( К повышению, к сожалению,суждению, заявление, исключения, ощущения, при посещении, учение, знаний)

2. Овладевают умениями и навыками рационально учиться.

3. Выполняют записи в тетради, записывают алгоритмы.

4. Задают вопросы. Воспринимают и перерабатывают информацию.

5. Работают самостоятельно

4. Этап закрепления новых знаний.

Отработка правил написания глагола.

(Самостоятельная работа с последующей проверкой, индивидуальная работа.)

1. Вставьте пропущенные буквы, графически обозначьте орфо­ граммы.

Кле-л, кле-т, ве-л, оконч-л, завис-л, завис-т, команд-вать, про повед-вать, агитир-вать, пропал-вать, расклад-вать, навед-ваться, завед-вать, танц-вать, потч-вать, наста-вать, корч-вать, оккупир- вать, доклад-вать, отста-вать.

Пиш-те слова — вы хорошо пиш-те. Выйд-те на улицу — когда выйд-те, посмотрите налево. Вытр-те руки — когда вытр-те, по­ весьте полотенце. Когда прыгн-те, будьте аккуратны — прыгн-те осторожно.

2. Не или недо? Раскройте скобки, объясните правописание.

1) Шест (не)достает до дна. Ему (не)доставало времени. 2) Ре бенок (не)досчитал до десяти. Экскурсовод (не)досчитался двух туристов. 3) Рабочий (не)выполнил норму. Завод (не)довыполнил месячный план. 4) Охотник (не)добрался до зимовки. Абитуриент (не)добрал один балл. 5) Больной (не)доедал обеда, потому что чувствовал (не)домогание. Ленинградцы в блокаду (не)доедали, (не)допивали. 6) (Не)доводи спор до ссоры. Ему (не)доводилось бывать в этих краях. 7) Мама (не)доливала чай до краев чашки. Продавщица систематически (не)доливала сироп.

3. Поставьте глаголы в скобках в нужной форме настоящего времени.

1) Метёт пурга, буйны ветры (рыскать) по степи, как голодные волки. 2) Дождь (брызгать) во все стороны, стучит по крышам. 3) Белый парус (колыхаться) на ветру. 4) Тихо вокруг, только и ногда (кудахтать) куры. 5) Каждый вечер все хозяйки, как по команде, выходят из домов и (кликать) своих ребят. 6) Веют теп­ лые ветры, с крыши (капать) — вернулась весна. 7) От удоволь ствия кот, выгнув спину и прижавшись к моим ногам, временами (мяукать и мурлыкать). 8) Ребятишки целый день весело (плес каться) в речке. 9) Дети (чтить) своих родителей. 10) Хорошие от ношения (зиждиться) на взаимном уважении и доверии.

4. Определите наклонение глаголов, вставьте пропущенные буквы.

1) Когда вы пиш..те, вспомн..те правила правописания. Пиш…те внимательно! 2) Вынес..те цветы из комнаты. Когда вы­ нес..те, откройте форточку. 3) Выбер..те себе книгу. Когда вы­бер…те, покажете ее мне. 4) Тян..те сильнее, вы тян..те очень сла­ бо. 5) Ид..те быстрее. Когда ид..те через улицу, (не)смотр..те по сторонам. 6) Покаж..те мне вашу работу. Когда покаж..те, мож..те идти домой. 7) Расскаж..те мне о ваших впечатлениях от экскурсии. Когда расскаж…те, вероятно, всем захочется поехать. 8) Как только выйд..те из лесу, увид..те небольшую деревеньку. 9) Стукн..те мне в окно, когда соберетесь уходить.Когда вы стукн..те, я мигом соберусь. 10) Выскаж..те все, что вы дума..те об
этом. Если вы все выскаж..те, то стан..те спокойнее. 11) Прыгн..те
в воду. Когда прыгн..те, почувству…те удовольствие.

5. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

1) Правда суда (не) боит?ся. 2) Умел ошибит?ся – умей и исправит?ся. 3) Чем сердит?ся, лучше помирит?ся. 4) Обожжёш?ся на молоке, дуеш? на воду. 5) Как поживёш?, так и прослывёщ… . 6) Хорошо трудит?ся — хлеб уродит?ся. 7) Снега надует — хлеба пр..буд..т, вода разольёт?ся — снега наберёт?ся. 8) Кто пахать (не)лен..т?ся, у того и хлеб родит?ся. 9) Много всего говорит?ся, да не все в дело годит?ся. 10) (Не)стыдно (не)знать — стыдно (не)учит?ся. 11) Учись смолоду— пригодит?ся в старости. 12) Трус домой в..р..тит?ся — от него и мать отворотит?ся. 13) Ра­ бота и корм..т, и уч..т. 14) Конь вырв..т?ся — догониш?, а слова сказан?ого (не)воротиш?. 15) Человек от лени боле..т, а от труда здорове..т. 16) Семь раз отмерь — один раз отреж?. 17) Готов? са­ ни летом, а т..легу зимой. 18) Хлеб еш?, а правду реж?. 19) С род­ ной земли умри, но (не)сходи.

1. Воспроизводят основные идеи нового материала.

2.Выделяют существенные признаки ведущих понятий, конкретизируют эти признаки.

3.Узнают и соотносят факты с понятиями, правилами и идеями.

4. Обобщают, сравнивают, анализируют.

5. Этап подведения итогов и д/з

Параграф 48, упражнение 257 (правописание глаголов-паронимов).

Рефлексия : игра Назвать глаголы отвечая на вопрос «Чему я научился на уроке?»

(объяснять, раскрывать, вставлять, списать ,определять, и т.д)

Слушают. Задают вопросы, осмысливают выполнение.

Записывают домашнее задание.

Выполняют задание рефлексии.

(Самостоятельная работа с последующей проверкой, индивидуальная работа.)

1. Вставьте пропущенные буквы, графически обозначьте орфо­ граммы.

Кле-л, кле-т, ве-л, оконч-л, завис-л, завис-т, команд-вать, про повед-вать, агитир-вать, пропал-вать, расклад-вать, навед-ваться, завед-вать, танц-вать, потч-вать, наста-вать, корч-вать, оккупир- вать, доклад-вать, отста-вать.

Пиш-те слова — вы хорошо пиш-те. Выйд-те на улицу — когда выйд-те, посмотрите налево. Вытр-те руки — когда вытр-те, по­ весьте полотенце. Когда прыгн-те, будьте аккуратны — прыгн-те осторожно.

2. Не или недо? Раскройте скобки, объясните правописание.

1) Шест (не)достает до дна. Ему (не)доставало времени. 2) Ре бенок (не)досчитал до десяти. Экскурсовод (не)досчитался двух туристов. 3) Рабочий (не)выполнил норму. Завод (не)довыполнил месячный план. 4) Охотник (не)добрался до зимовки. Абитуриент (не)добрал один балл. 5) Больной (не)доедал обеда, потому что чувствовал (не)домогание. Ленинградцы в блокаду (не)доедали, (не)допивали. 6) (Не)доводи спор до ссоры. Ему (не)доводилось бывать в этих краях. 7) Мама (не)доливала чай до краев чашки. Продавщица систематически (не)доливала сироп.

3. Поставьте глаголы в скобках в нужной форме настоящего времени.

1) Метёт пурга, буйны ветры (рыскать) по степи, как голодные волки. 2) Дождь (брызгать) во все стороны, стучит по крышам. 3) Белый парус (колыхаться) на ветру. 4) Тихо вокруг, только и ногда (кудахтать) куры. 5) Каждый вечер все хозяйки, как по команде, выходят из домов и (кликать) своих ребят. 6) Веют теп­ лые ветры, с крыши (капать) — вернулась весна. 7) От удоволь ствия кот, выгнув спину и прижавшись к моим ногам, временами (мяукать и мурлыкать). 8) Ребятишки целый день весело (плес каться) в речке. 9) Дети (чтить) своих родителей. 10) Хорошие от ношения (зиждиться) на взаимном уважении и доверии.

4. Определите наклонение глаголов, вставьте пропущенные буквы.

1) Когда вы пиш..те, вспомн..те правила правописания. Пиш…те внимательно! 2) Вынес..те цветы из комнаты. Когда вы­ нес..те, откройте форточку. 3) Выбер..те себе книгу. Когда вы­бер…те, покажете ее мне. 4) Тян..те сильнее, вы тян..те очень сла­ бо. 5) Ид..те быстрее. Когда ид..те через улицу, (не)смотр..те по сторонам. 6) Покаж..те мне вашу работу. Когда покаж..те, мож..те идти домой. 7) Расскаж..те мне о ваших впечатлениях от экскурсии. Когда расскаж…те, вероятно, всем захочется поехать. 8) Как только выйд..те из лесу, увид..те небольшую деревеньку. 9) Стукн..те мне в окно, когда соберетесь уходить.Когда вы стукн..те, я мигом соберусь. 10) Выскаж..те все, что вы дума..те об
этом. Если вы все выскаж..те, то стан..те спокойнее. 11) Прыгн..те
в воду. Когда прыгн..те, почувству…те удовольствие.

5. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

1) Правда суда (не) боит?ся. 2) Умел ошибит?ся – умей и исправит?ся. 3) Чем сердит?ся, лучше помирит?ся. 4) Обожжёш?ся на молоке, дуеш? на воду. 5) Как поживёш?, так и прослывёщ… . 6) Хорошо трудит?ся — хлеб уродит?ся. 7) Снега надует — хлеба пр..буд..т, вода разольёт?ся — снега наберёт?ся. 8) Кто пахать (не)лен..т?ся, у того и хлеб родит?ся. 9) Много всего говорит?ся, да не все в дело годит?ся. 10) (Не)стыдно (не)знать — стыдно (не)учит?ся. 11) Учись смолоду— пригодит?ся в старости. 12) Трус домой в..р..тит?ся — от него и мать отворотит?ся. 13) Ра­ бота и корм..т, и уч..т. 14) Конь вырв..т?ся — догониш?, а слова сказан?ого (не)воротиш?. 15) Человек от лени боле..т, а от труда здорове..т. 16) Семь раз отмерь — один раз отреж?. 17) Готов? са­ ни летом, а т..легу зимой. 18) Хлеб еш?, а правду реж?. 19) С род­ ной земли умри, но (не)сходи.

Работа с текстом.

(1) Почти за три тысячи лет, в 8-7 веках до нашей эры, Индия знала, что учение — это не только заучивание разных предметов, нужных для дальнейшей осмысленной жизни. (2) Из всех благ, сопровождающих учение, лишь одно, если верить древнему суждению, относится к повышению знаний. (3) К сожалению, дети нашей эры не чувствуют широты школы, не идут в неё, как цветы в воду или рассада в землю. (4) И надо быть взрослым, очень пожившим человеком, чтобы ясно представить себе проблему школы, ощутить её как среду для своего роста. (5) И тогда начинаешь сильно корить и жалеть себя за легко­ мыслие своего детства и юности, когда мог бы взять от благодатного школьного времени намного больше, чем взял.

(6) Я тоже поняла это очень поздно, в возрасте сорока пяти лет, когда подала заявление в Плановую академию и была, в виде исключения, принята в неё. (7) Почему в детстве и юно­ сти не было ощущения счастья, когда ты идёшь в школу? (8) Как могло не захватить всю душу ребёнка богатство наступившего дня, когда в душу и мозг ляжет столько нового, разного, интересного? (9) Тогда, в сорок пять лет, я страстно задумалась о том, почему блаженное чув­ ство, возникшее при посещении занятий в академии, не переживается детьми, не пережива­лось мной, легкомысленно упустившей получать максимум возможного от даруемой в дет­ стве школы.

— Прочитайте текст. Сформулируйте и запишите проблему, поставленную автором

-Сформулируйте и запишите позицию автора.

— Подумайте, к каким литературным произведениям можно обратиться для аргументации собственного мнения по данной проблеме.

Работа с текстом.

(1) Почти за три тысячи лет, в 8-7 веках до нашей эры, Индия знала, что учение — это не только заучивание разных предметов, нужных для дальнейшей осмысленной жизни. (2) Из всех благ, сопровождающих учение, лишь одно, если верить древнему суждению, относится к повышению знаний. (3) К сожалению, дети нашей эры не чувствуют широты школы, не идут в неё, как цветы в воду или рассада в землю. (4) И надо быть взрослым, очень пожившим человеком, чтобы ясно представить себе проблему школы, ощутить её как среду для своего роста. (5) И тогда начинаешь сильно корить и жалеть себя за легко­ мыслие своего детства и юности, когда мог бы взять от благодатного школьного времени намного больше, чем взял.

(6) Я тоже поняла это очень поздно, в возрасте сорока пяти лет, когда подала заявление в Плановую академию и была, в виде исключения, принята в неё. (7) Почему в детстве и юно­ сти не было ощущения счастья, когда ты идёшь в школу? (8) Как могло не захватить всю душу ребёнка богатство наступившего дня, когда в душу и мозг ляжет столько нового, разного, интересного? (9) Тогда, в сорок пять лет, я страстно задумалась о том, почему блаженное чув­ ство, возникшее при посещении занятий в академии, не переживается детьми, не пережива­лось мной, легкомысленно упустившей получать максимум возможного от даруемой в дет­ стве школы.

— Прочитайте текст. Сформулируйте и запишите проблему, поставленную автором

-Сформулируйте и запишите позицию автора.

— Подумайте, к каким литературным произведениям можно обратиться для аргументации собственного мнения по данной проблеме.


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/579890

http://infourok.ru/konspekt-uroka-na-temu-pravopisanie-glagolov-2811402.html