Заполни таблицу распределяя имена прилагательные по колонкам временный багряный каменный ветреный
Распределите слова по колонкам таблицы : имена прилагательные причастия Увиденный, серебряный, жестяной, подстриженный, перепечатанный, деревянный, старинный, переведённый, преобразованный, обеденный?
Распределите слова по колонкам таблицы : имена прилагательные причастия Увиденный, серебряный, жестяной, подстриженный, перепечатанный, деревянный, старинный, переведённый, преобразованный, обеденный.
Ответить на вопрос
Для ответа на вопрос необходимо пройти авторизацию или регистрацию.
Ответы (1)
Madambagavutdi 13 дек. 2020 г., 06:20:51
Прилагательные : серебряный, жестяной, деревянный, старинный, обеденный.
Причастия : увиденный, подстриженный, перепечатанный, переведенный, преобразованный.
Настюлечка67338 11 июл. 2020 г., 18:10:44 | 10 — 11 классы
Распределить слова на группы?
Распределить слова на группы.
Причастия, перешедшие в прилагательные.
Зеленеющий, дремучий, спелый, юный, молодой, молодящийся, стареющий, старенький, горелый, стоячий, стоящий, переписанный, запланнированный, старинный, летучий, выдающийся, ходячий, каменный, остающийся деревянный, шумный, ветреный, беленый, осенний, глинистый, отраженный, расположившийся, серебряный, писаный, стреляный.
Dydina042 7 мар. 2020 г., 04:19:40 | 10 — 11 классы
Распределите слова по графам таблицы : 1?
Распределите слова по графам таблицы : 1.
Причастия, перешедшие в прилагательные Зеленеющий, дремучий, спелый, юный, молодой, молодящийся, старебщий, старенький, горелый, стоячий, стоящий, переписанный, запланированный, старинный, летучий, выдающийся, ходячий, каменный, остающийся, деревянный, шумный, ветренный, беленый, осенний, глинистый, отраженный, расположившийся, серебряный, писаный, стреляный.
Truschkinatatya 18 дек. 2020 г., 03:48:04 | 10 — 11 классы
Распределить слова на группы?
Распределить слова на группы.
Причастия, перешедшие в прилагательные.
Зеленеющий, дремучий, спелый, юный, молодой, молодящийся, стареющий, старенький, горелый, стоячий, стоящий, переписанный, запланнированный, старинный, летучий, выдающийся, ходячий, каменный, остающийся деревянный, шумный, ветреный, беленый, осенний, глинистый, отраженный, расположившийся, серебряный, писаный, стреляный.
Алинкас 14 мая 2020 г., 11:56:41 | 1 — 4 классы
Распределите данные слова по колонкам таблицы?
Распределите данные слова по колонкам таблицы.
Алержи 25 нояб. 2020 г., 09:50:18 | 5 — 9 классы
Словосочетания со словами : МГНОВЕННЫЙ, СТЕКЛЯННЫЙ, ДЕРЕВЯННЫЙ, ОЛОВЯННЫЙ, СЕРЕБРЯНЫЙ, НЕФТЯНАЯ?
Словосочетания со словами : МГНОВЕННЫЙ, СТЕКЛЯННЫЙ, ДЕРЕВЯННЫЙ, ОЛОВЯННЫЙ, СЕРЕБРЯНЫЙ, НЕФТЯНАЯ.
Afanaciu3 25 окт. 2020 г., 08:13:56 | 5 — 9 классы
Рассказать о склонении имен прилагательных и причастий, о правописании окончаний имен прилагательных и причастий?
Рассказать о склонении имен прилагательных и причастий, о правописании окончаний имен прилагательных и причастий.
AnilA321 26 окт. 2020 г., 03:26:58 | 5 — 9 классы
Выпишите сначала прилагательное, а потом причастие с н нн?
Выпишите сначала прилагательное, а потом причастие с н нн.
Внутренний, удручный, воробьиное, разбросанные, масляные, деревянный, разорванная, ледяная, посажены, соэженны, застекленная, обеденная.
YanaTATA 14 июн. 2020 г., 14:00:46 | 10 — 11 классы
Выпишите из текста слова с орфограммами в корне, распределив их по колонкам таблицы?
Выпишите из текста слова с орфограммами в корне, распределив их по колонкам таблицы.
Enotikru1 23 нояб. 2020 г., 12:29:08 | 5 — 9 классы
Придумайте интересные предложения со словами :СтаринныйСеребряныйВременныйГусиныйЖизненыйКартиннаяЛедянойДеревянныйБагряныйЮныйФорму слов можно изменять?
Придумайте интересные предложения со словами :
Форму слов можно изменять.
Psvbelanna 14 дек. 2020 г., 14:52:10 | 5 — 9 классы
Придумайте интересные предложения со словами :СтаринныйСеребряныйВременныйГусиныйЖизненыйКартиннаяЛедянойДеревянныйБагряныйЮный?
Придумайте интересные предложения со словами :
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Распределите слова по колонкам таблицы : имена прилагательные причастия Увиденный, серебряный, жестяной, подстриженный, перепечатанный, деревянный, старинный, переведённый, преобразованный, обеденный?, относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 — 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.
Jlirkon 29 сент. 2021 г., 22:24:53
Морозец мороз. — корень ец — суффикс нулевое окончание(просто нарисуй квадрат рядом со словом) 2)лужицу луж. — корень иц. — суффикс у — окончание.
Nikitapok 29 сент. 2021 г., 22:20:39
Любите (сказуемое, выражено глаголом) книгу(дополнение, выражено существительным) : она(подлежащее, выражено местоимением) поможет (сказуемое, выражено глаголом) вам (дополнение, выражено местоимением) разобраться (дополнение, выражено инфинитивом) в..
Заполните таблицу распределяя слова по колонкам однокоренные слова формы одного и того же слова
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Русский язык. 6 класс
Слова-исключения
Найдите недостающее слово в ряду слов-исключений: деревянный, оловянный…?
Алгоритм написания одной и двух н в суффиксах имен прилагательных
Чтобы не ошибиться в написании н или нн в суффиксах имён прилагательных, Вы пользуетесь алгоритмом. Выберите верные действия алгоритма.
Определить, от какой части речи образовано слово.
Есть ли зависимое слово?
Определить, какой суффикс прибавлен к основе.
Является ли слово исключением?
Правильный суффикс
Выберите один правильный вариант написания пропущенных букв.
Суффиксы имён прилагательных
Соедините попарно слово и суффикс, который есть в этом слове.
Замена словосочетаний
Замените словосочетания сущ.+сущ. на словосочетания прилаг.+сущ.
Фартук изо льна –
Брюки из полотна –
Исключения
Подчеркните слова, которые являются исключениями в теме «Одна и две буквы н в суффиксах отымённых прилагательных».
Безветренный , ветреный , деревянный , оловянный , серебряный , стеклянный
Орфографическая зоркость
Заполните пропуски в таблице
Одна и две буквы н в суффиксах имён прилагательных
Распределите слова по колонкам.
Словообразовательная цепочка
Восстановите последовательность словообразовательной цепочки.
Правописание
Подчеркните слова, написанные с ошибкой в суффиксе имён прилагательных
Сазаний ( относящийся к рыбе сазан ), холстинный (сделанный из холстины – куска холста, ткани) , пламеный , румянный , дровяной , деревяный
Будьте внимательны
Выделите цветом верно написанные слова.
Ледяной , семянной , ветреный , миллионый , юнный , высоченный .
Употребление имён прилагательных
Вставьте в предложения пропущенные имена прилагательные.
День выдался знойный, . Величественная зелёная прелесть бора, как оправа, манила в гости.
В реках с дном вода посветлела.
Приближение весны в деревне производило на меня впечатление. Я люблю не морозные, красные, почти от утра до вечера дни.
Правописание
Вставьте пропущенные буквы.
С жестя ым свистом проносятся тяжёлые утки. Бабушка вынула из печи чугун и начала разливать щи в деревя ые чашки.
Дли ая клюкве ая плеть, цепляясь за стебельки трав и неровности, оплела чёрный тёплый пень.
Над полем висело низкое серое небо, и от земли до неба стояла тума ая мгла.
Два телефо ых аппарата и микрофон виднелись на письме ом столе.
Мама накинула полотня ый платок.
Орфографическая зоркость
Вставьте пропущенные буквы.
Пчели ый улей, со ый человек, комари ый укус,
искусстве ая ткань, равни ая местность, сви ой окорок,
безветре ый день, багря ый закат, кожа ое пальто,
овчи ый (сшит из овчины – шкуры, снятой со взрослых овец) тулуп.
Одна и две буквы «н» в суффиксах прилагательных
Презентация к уроку
Цели:
- Образовательные: познакомить учащихся с условиями выбора орфограммы «Правописание одной и двух Н в суффиксах прилагательных», формировать орфографическую зоркость;
- Развивающие: обогащать словарный запас учащихся; развивать умения сравнивать, выделять главное, систематизировать и обобщать, делать выводы;
- Воспитательные: создать условия для формирования у учащихся чувства взаимоуважения, умения работать во времени.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Структура (этапы) урока:
- Организационный момент.
- Повторение.
- Подготовка учащихся к активной деятельности на основном этапе урока.
- Объяснение нового материала.
- Закрепление полученных знаний.
- Подведение итогов урока.
- Рефлексия.
- Оценивание.
Материальная база, оборудование урока:
- Презентация.
- Карточка с текстом «Зимняя сказка».
- Таблица «Оцени свою работу»
_. Организационный момент.
- приветствие;
- фиксация отсутствующих
- проверка подготовленности к уроку, организация внимания (перечислить, какой материал лежит на партах).
I_. Повторение.
— Запишите предложение. (1 учащийся работает у доски)
Свет луны серебряный и длинный,
Плачут вербы, шепчут тополя,
Но никто под окрик журавлиный
Не разлюбит отчие поля.
С. Есенин
— Какова основная мысль этого предложения? (Любовь к родине)
— Объясните лексическое значение слова «отчий». (Родной)
-Произведите синтаксический разбор этого предложения, составьте схему.
II_. Подготовка учащихся к активной деятельности на основном этапе урока.
Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
— Найдите в этом предложении прилагательные, образованные суффиксальным способом. От какой части речи они образовались? (таинственный — таинство, длинный — длина, журавлиный — журавль)
— Почему слова таинственный, длинный пишутся с двумя Н, а журавлиный — с одной?
— Не торопитесь с ответом. Попробуйте сами сформулировать тему урока.
— Сегодня на уроке мы изучим правило правописания одной и двух н в суффиксах прилагательных, а для этого обратимся к слайду.
IV. Объяснение нового материала.
Слайд №2
— Выделите в словах суффиксы, сделайте вывод, в каких суффиксах пишется одна буква н, а в каких две.
— Сколько букв н пишется в кратких прилагательных?
— Обратите внимание на значение слов с суффиксами -ин-, -ан- (-ян-)?
2. Работа с учебником.
— Прочитайте правило в учебнике. Правильно ли вы сформулировали правило?
— Обратите внимание на правописание слов ветреная — ветряная.
Запомните! 1. С ветром. Ветреный день. На улице ветрено.
2.Перен. Легкомысленный, пустой. Ветреный юноша. (Имеет краткую форму)
Ветряной — приводимый в движение ветром. Ветряная мельница. (Не имеет краткой формы)
3. Работа с таблицей.
— Составьте словосочетания прил. + сущ. При написании суффиксов прилагательных используйте таблицу.
Каша из овсянки, след зверя, посуда из глины, писк комара, масло для машины, герой былины, пух лебедя, крыша из соломы, день без ветра, солдатик из олова, хвост мыши, стол для письма, платье из шерсти, каша из тыквы, тулуп из овчины, поэт революции.
— Проверьте себя и поставьте оценку в оценочный лист.
Проверь себя! |
Овсяная каша, звериный след, глиняная посуда, комариный писк, машинное масло, былинный герой, лебединый пух, соломенная крыша, безветренный день, оловянный солдатик, мышиный хвост, письменный стол, шерстяное платье, тыквенная каша, овчинный тулуп, революционный поэт. |
0 — «5»; 1,2 — «4»; 3,4 — «3»; больше — «2» |
4. Правописание непроизводных прилагательных.
— В русском языке есть прилагательные, которые вообще не имеют суффиксов и совершенно безвинно страдают, ведь их вечно путают и пишут неправильно. Вот они:
— Написание таких слов надо запомнить, а в сомнительных случаях проверить по орфографическому словарю.
V. Закрепление полученных знаний.
1. Цифровой диктант.
Напишите в тетради в одну строку цифры от 1 до 10. Я буду вам читать слова на изученную орфограмму, но записывать их не надо, под каждой цифрой вы напишите только букву н, одну или две, в зависимости от того, сколько их в слове.
Оловянный, дровяной, муравьиный, торжественный, даль туманна, юный, ветреный, старинный, песчаный, дивизионный.
Проверьте себя и поставьте оценку в оценочный лист
Проверь себя!
- «5» — нет ошибок;
- «4» — 1;
- «3» — 2,3;
- больше — «2».
2. Работа с текстом. Карточки с текстом у учащихся на партах (буквы н в словах пропущены).
Учитель читает текст на фоне музыки под сменяющиеся слайды. (Голос учителя и музыка наложены на слайды)
Слайд №8 — 11
Серебряная сказка
Сколько свежести, бодрости и красоты приносит зима.
В звёздные ночи лунный свет колдует над сонным лесом, над белыми полями, пересечёнными звериными тропами.
Много красивого в зиме, но самое прекрасное — иней.
Обильный и пушистый, он всё окружающее делает праздничным и торжественным. Я видела такой иней.
Деревья, скворечники, провода — всё было в инее и казалось чудесным. Придорожные былинки превратились в белые стеклянные цветы, а кусты шиповника — в причудливые искусственные кружева. Шишки сосен вблизи напоминали ледяные кудри великана. Заиндевелые берёзки казались таинственными призраками.
Вечерело. Багряное солнце уходило за горизонт, окрашивая розовым цветом стволы берёзовых рощ, волны сугробов, но в этот вечерний час красивее всего был пушистый иней. Заря, отполыхав, стала меркнуть, и из-за леса вылез серебряный щит луны, который ярко осветил снег.
А утренний ветер погубил серебряную сказку, но в эту зиму она часто возвращалась, и я навсегда полюбила иней — призрачную и хрупкую красоту русской зимы.
— О чем этот текст? Какова основная мысль текста?
Задание. Распределительный диктант: записать прилагательные на изученную орфограмму в два столбика: н — нн.
Распределительный диктант | |
звериные ледяные багряный серебряный | лунные сонные торжественный стеклянный искусственный таинственный утренний |
Поставь себе оценку:
|
Задание. Продолжите колонки: добавьте по 2-3 своих примера.
Тест «Проверь себя». (Самостоятельно с взаимопроверкой и проверкой по ключу.
http://resh.edu.ru/subject/lesson/6985/train/
http://urok.1sept.ru/articles/622176