Заполните таблицу правописание гласных в корнях и суффиксах слов своими примерами с какими разделами

Заполните таблицу «Правописание гласных в корнях и суффиксах слов» своими примерами. С какими разделами науки о языке и как связан выбор орфограмм — гласных букв в суффиксах?

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,275
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 606,089
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

§ 100. Орфография —

596. Спишите, обозначая условия выбора вставленных орфограмм.

597. Заполните таблицу «Правописание гласных в корнях и суффиксах слов» своими примерами. С какими разделами науки о языке и как связан выбор орфограмм — гласных букв в суффиксах?

ОрфограммыПримеры
В корнекоснуться — касаться
предлагать — предложить
вдали — даль
расти — выращивать — отрасль
вытирать — вытрет
собирать — соберет
черный — чернеет
программа
брошюра
шов
В суффиксебеседовать — беседую
зайчонок
книжечка
ситцевый
парчовый

598. Составьте таблицу «Правописание согласных в корнях и суффиксах слов» и заполните её примерами (см. образец в упр. 597). Обозначьте в словах условия выбора правильного написания.

ОрфограммыПримеры
В корнеместный — место
лодка — лодочка
вокзал
праздник
чувство — надо запоминать
В суффиксекиргизский
рыбацкий
кожаный
обыкновенный;
деревянный, ветреный — исключения

599. Н или нн? Запишите слова в две колонки. Обозначьте условия выбора орфограммы на месте скобок.

Одна «н»: труженик, гостиница, юность, ученый, львиный.
Две «нн»: современник, ванная, сторонник, племянник, истинный, пленник, утренник.

600. Спишите, обозначая приставки. Укажите предложение, которое соответствует схеме:

601. Вспомните виды орфограмм в окончаниях слов. Запишите по 4—5 примеров, обозначая в словах условия выбора соответствующих орфограмм.

602. Запишите по 3-4 слова с о, е, ё после шипящих: а) в корнях слов; б) в суффиксах существительных и прилагательных; в) в окончаниях существительных, прилагательных и глаголов. От каких условий зависит выбор этих букв?

1. Черный, желтый, крыжовник (искл.).
2. Ситцевый, парчовый, девчонка, книжечка.
3. Ключом, товарищем, большому, горячему, бережет.

603. Сгруппируйте слова по видам орфограмм «Употребление и неупотребление буквы ь на конце слов после шипящих» в разных частях речи. Добавьте в каждую группу по 2-3 своих примера.

1. ь на конце сущ.: печь, мелочь, молодежь, немощь, пустошь, рощ, товарищ.
2. ь в н/ф глагола: прижечь, лечь, пренебречь, приналечь, привлечь, превозмочь.
3. ь в повелительном наклонении глогола: обозначь, не тревожь, преувличь, въешь, обеспечь.
4. ь во 2-м лице ед.ч. глагола: возьмешь, рассчитаешь, съешь.
5. Отсутствие ь на конце кратких прилагательных: свеж, линюч, трескуч, тягуч.

604. Вспомните изученные виды орфограмм, связанные со слитным и раздельным написанием не. Запишите по 2 примера на каждый вид орфограмм. Составьте с любыми записанными словами простые предложения с однородными членами.

1. Не с сущ. и прилаг.: неряха; неприятный; не друг, а враг.
2. Не с глаголом: недоумевать, не был, не видеть.
3. Не с местоимением: нечто, несколько, не с кем.

В этом городе мне не с кем повстречаться и поговорить. Неряха и невежа — плохие гости.

605. Приведите примеры слитного, раздельного и дефисного написаний местоимений. Объясните орфограммы графически. В каких разрядах местоимений есть эти орфограммы?

606. Прочитайте текст. Определите его основную мысль. О чём вы задумались, познакомившись с диалогом дуба и тростинки? Графически обозначьте вставленные орфограммы.

607. Составьте диктант из 10-12 слов или словосочетаний. Используйте изученные виды орфограмм, которые показались вам наиболее трудными. Работая в парах, продиктуйте диктант, затем проверьте его написание.

Остановиться в гостинице, никто не улыбается,серебряная посуда, коснуться руки, пробовать торты, въехать на тротуар, много березовых рощ, не тревожь маму, привлечь актеров, не друг, а враг, глупый невежа, недосыпать плохо.

Задание 74 § 10 Виды сложносочинённых предложений 9 класс Разумовская М.М.

Народ, помогите разобраться с заданием.
Выполните задания по орфографии на материале текста упр.73.
1. Составьте таблицу «Правописание гласных корня», вписывая только те орфограммы, которые обозначены пропуском букв. Каждую графу дополните своим примером.
2. Объясните на примерах из текста, как определять написание -тся или -ться в глаголах.
3. Поясните условия слитного и раздельного написания слов тоже — то же. Приведите собственные примеры.
4. Покажите, как следует определять правописание личных окончаний глагола.


источники:

http://porusskomu.ru/6-klass/gdz-po-russkomu-yazyku-6-klass-ladyzhenskaya-chast-2/100.-orfografiya.html

http://class.rambler.ru/temy-gdz/zadanie-74-10-vidy-slozhnosochinyonnyh-predlozheniy-9-klass-razumovskaya-m-m-22585.htm