Завидовать другим людям пишется суффикс ова

ОГЭ русский 2020 Вариант 2

Вариант составлен в соответствии с демоверсией 2020 года. https://gordeevaln.ru/training/8611 .

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ русский 2020 Вариант 2»

ОГЭ 2020: Вариант 2

Прочитайте текст.
(1)Гибель Атлантиды — загадочного государства, которое поглотило море, долгое время оставалась загадкой. (2)Её жители, древние минойцы, были умелыми архитекторами, кораблестроителями. (З)Опытные корабелы, они торговали со многими средиземноморскими городами, и не случайно в египетских папирусах их называют «народом с моря», однако неожиданно эта цивилизация погибла. (4)Теперь учёные нашли новые доказательства того, что причиной гибели минойской культуры стала разбушевавшаяся водная стихия.
(5)На берегу острова Крит обнаружили минойский строительный материал и глиняную посуду вперемешку с округлённой галькой, а также ракушками и прочими представителями микроскопической морской фауны, поэтому учёные уверены, что такую смесь могло создать только цунами.

2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.
Запишите номера ответов.
1) которое поглотило (предложение 1)
2) минойцы были (предложение 2)
3) называют (предложение 3)
4) нашли доказательства (предложение 4)
5) обнаружили (предложение 5)

3. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. (Цифры расположите в порядке возрастания)

М.Л. Балакирев (1) М.П. Мусоргский (2) А.П. Бородин (3) НЛ. Римский-Корсаков (4) и ЦЛ. Кюи — все эти яркие (5) выдающиеся (6) талантливые композиторы (7) однажды встретились (8) и (9) увидев друг в друге единомышленников (10) объединились в музыкальное содружество (11) получившее название «Балакиревский кружок» (12) а позже — «Могучая кучка».

4. Замените словосочетание «дворец из мрамора», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

5. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера ответов.

ПРЕТВОРИТЬ (мечту в жизнь) — правописание приставки зависит от лексического значения слова.

ЗАГОРЕЛЫЙ (юноша) — в корне слова пишется безударная чередующаяся гласная О, так как после корня -ГОР- нет суффикса -А-

(плохо) СЛЫШИМЫЙ — в суффиксе действительных причастий настоящего времени пишется гласная буква И, если причастие образовано от глагола второго спряжения.

ОБИЖЕННЫЙ (ребёнок) — НН пишется в именах прилагательных, образованных от имён существительных с помощью суффикса -ЕНН-.

ЗАВИДОВАТЬ (другим людям) — пишется суффикс -ОВА-, так как в форме первого лица настоящего времени глагол оканчивается на -УЮ.

Текст В. Захарова

(1)Самые мучительные минуты обжигающей боли я переживал на уроках истории в 9 классе. (2)Моё состояние было похоже на состояние человека, который идёт по минному полю, уже устал бояться и ждёт, когда его разорвёт на мелкие кусочки. (3)Напротив меня, на соседнем ряду, сидит Гриня Долматов и, не обращая внимания на учительницу, тычет пальцем в телефон, громко фыркает, толкает Гошу Старостина. (4)Они начинают смеяться заливисто, неудержимо. (5)На них смотрит весь класс, и все, заражённые этим неистовым смехом, против воли начинают смеяться за компанию. (6)Не смеются только двое: я и учительница. (7)Надежда Ивановна. (8)Моя мама.

(9)Уроки истории были моим кошмаром, неотвязным, колючим, доводящим меня до острой боли в груди, боли такой мучительной, что я боялся, что однажды у меня сердце взорвётся, как граната. (10)Можно было отвести Гриню за угол школы и с ним поговорить. (11)В своём воображении я много раз сбивал его с ног ударом кулака и безжалостно месил упавшее в траву тело. (12)Но в реальности такой способ ничего не решал. (13)Во-первых, Гриня был гораздо сильнее меня. (14)Во-вторых, даже если бы у меня хватило смелости и силы его избить, то я оказывался бы в ложном положении. (15)Это для меня Надежда Ивановна — мама, для других она — обычная училка. (16)Вступиться за учительницу — значит выйти из рядов ученического братства. (17)Хотя я понимал, что эти мысли про «ученическое братство» скорее всего порождение умствующей слабости и что по-настоящему любящий сын меньше всего должен думать о том, как на его поступок будут смотреть окружающие, но я не мог найти в себе силы, чтобы сделать хоть что-то. (18)Просто сидел каждый урок на истории, и меня, будто ядовитые иглы, кололи возня, шутки и хохот с парты напротив.

(19)Стычка случилась неожиданно. (20)На перемене Гриня простонал: «Как меня задолбала эта история. »

— (21)А ты меня задолбал, дебил! — вскрикнул я. (22)Наступила гробовая тишина. (23)Все недоумённо смотрели на меня, как на безумца. (24)Гриня метнулся ко мне и, бледнея от ярости, тихо спросил:

— (25)Тебе морду набить, урод?

— (26)Набей, — кивнул я. — (27)Набей, как хочешь и сколько хочешь. (28)Только одно условие: ты должен дать слово, что на уроках моей мамы ты будешь молчать, как могильный камень. (29)Ни звука! (30)Итак, вот моё лицо, вот твой кулак. (31)И твоё слово! (32)При всех!

(33)Гриня, клокоча от ненависти, тупо смотрел на меня, потом оглядел ребят. (34)Все загадочно молчали, как будто знали ответ, но, соблюдая неписаные правила, не смели подсказывать.

— (35)Я тебя без всякого слова размотаю. (36)Олень!

— (37)Гриня, я всё понял. (38)Я сказал при всех, что я готов. (39)Делай! (40)Всё, что угодно! (41)Только гляди, парень, каждый держит слово. (42)Ну.

(43)Он ударил меня по лицу, тяжёлый кулак рассёк губу, потекла кровь. (44)Все, кто стоял, колыхнулись, как будто попытались увернуться от удара.

— (45)Ещё? — взревел Гриня.

— (46)Я же сказал: сколько хочешь.

(47)Ладонью я вытер кровь с лица. (48)Гриня, ухмыльнувшись, посмотрел на одноклассников, словно предлагая им решить мою судьбу. (49)Они хмуро смотрели на него. (50)Кровь большими каплями со стуком падала на пол.

— (51)Ты точно, Гриня, дебил! — сказал Толик Иванов, и все пошли на урок.

— (52)Никаких телефонов. (53)Как могильный камень. — глухо приказал я.

(55)Мама рассказывала новый материал, и весь класс, затаив дыхание, слушал её. (56)Гриня, насупившись, низко опустил голову и тупо глядел на пальцы. (57)Я рукой прикрывал разбитую губу и смотрел на маму. (58)Минное поле в моей душе покрывалось яркими солнышками весенних одуванчиков.

Проанализируйте содержание текста.
6. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Рассказчик не любил одноклассников, боялся их.

Мать рассказчика вела уроки истории в 9 классе.

Гриня Долматов вызывал уважение одноклассников своим поведением на уроках истории.

Рассказчик страдал от шуток и хохота одноклассников, мешающих Надежде Ивановне вести уроки.

Герой рассказа одержал моральную победу над Гриней Долматовым.

* Виктор Захаров — современный писатель, публицист.

Проанализируйте средства выразительности в тексте.
7. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

Моё состояние было похоже на состояние человека, который идёт по минному полю, уже устал бояться и ждёт, когда его разорвёт на мелкие кусочки.

В своём воображении я много раз сбивал его с ног ударом кулака и безжалостно месил упавшее в траву тело.

Все недоумённо смотрели на меня, как на безумца.

Гриня, клокоча от ненависти, тупо смотрел на меня, потом оглядел ребят.

Только одно условие: ты должен дать слово, что на уроках моей мамы ты будешь молчать, как могильный камень.

8. Найдите в тексте стилистически нейтральный синоним к просторечному слову МОРДА (предложение 25). Напишите этот синоним.

Как писать слово завидовать?

Как пишется слово?

Чтобы узнать как пишется то или иное слово, необходимо определить какой частью речи оно является. Далее найти правило русского языка, которое определяет правописание необходимого слова. С этим мы сейчас вам поможем.

Правильно писать:
«ЗАВИДОВАТЬ»

Каким правилом руководствоваться?

Гласные в суффиксах глаголов -ова- (-ева-) и -ыва- (-ива-)

Мало кто может пройти этот тест по русскому с первого раза! Попробуйте свои силы!

В правилах сказано
Если в настоящем или в будущем времени глагол заканчивается на -ую, (-юю), то в неопределенной форме и в прошедшем времени надо писать суффикс -ова- (-ева-).

Неправильно писать
«ЗАВИДАВАТЬ»

Употребление слова в цитатах «завидовать»

Человеку, который лишён умения сопереживать, легче эксплуатировать других ради личной выгоды, и он часто завидует людям просто потому, что у них есть то, чего хочет он.

– Растёт, – ответила она счастливо. – Я впервые перестала завидовать людям.

«Завидывать» или «завидовать»: как правильно написать?

Глагол «завидывать» или «завидовать» часто употребляется в речи. Однако многие не знают, как слово пишется – с суффиксом «ыва» или «ова»? Разберёмся вместе.

Как правильно пишется?

Правильным считается написание глагола с гласной «о» в суффиксе – «завидовать».

Какое правило применяется?

Чтобы выбрать подходящую гласную суффикса, необходимо поставить инфинитив в форму 1-го л. ед. ч. (настоящее или будущее время).

Если на конце таких слов появляются гласные «ую» / «юю», то в инфинитиве (и в прошедшем времени) следует писать суффиксы «ова» / «ева».

  • попробую – попробовать (попробовал);
  • поцелую – поцеловать (поцеловал) и др.

Если же на конце глаголов 1-го лица появляется «ываю» / «иваю», то в неопределённой форме (и в прошедшем времени) сохраняются суффиксы «ыва» / «ива».

  • заигрываю – заигрывать (заигрывал);
  • замешиваю – замешивать (замешивал) и т.д.

Смотрим: я что делаю? – «завидую». Значит, неопределённая форма пишется с суффиксом «ова»– «завидовать».

Примеры предложений

  • Завидовать окружающим Настя не хотела.
  • Ксения не могла не завидовать успеху подруги.

Как неправильно писать

Неверно – «завидывать», «завидавать», «зовидовать».


источники:

http://pravopisanie.com/zavidovat/

http://znanieinfo.ru/orfografiya/zavidyvat-ili-zavidovat.html