Здоровье дороже золота подлежащее и сказуемое

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
    Г Вставьте
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Глагол в личной форме
    • Начальная форма: ВСТАВИТЬ
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ТЕКСТ
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ПОЛ
    • Все характеристики

      Слово может быть разобрано в 4-х вариантах

    • Вариант 1:
    • Часть речи: Наречие
    • Начальная форма: ВЫШЕ
    • Вариант 2:
    • Часть речи: Предлог
    • Начальная форма: ВЫШЕ
    • Вариант 3:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ВЫША
    • Все характеристики

    • Вариант 1:
    • Часть речи: Инфинитив
    • Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Прилагательное
    • Начальная форма: синтаксический
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: РАЗБОР
    • Все характеристики

      Характеристика предложения

      По цели высказывания
      По интонации (по эмоциональной окраске)
      По количеству грамматических основ
      По количеству главных членов предложения
      По наличию второстепенных членов

      О инструменте

      После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

      Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

      Какой вариант разбора выбрать?

      Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

      Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

      Часть речи сверху слова

      Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

      ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §57. Степени сравнения имен прилагательных. Упражнение №333

      Спишите, образуя от прилагательных, данных в скобках, простую сравнительную степень. Подчеркните прилагательные как члены предложения. У каких прилагательных форма простой сравнительной степени образуется от другой основы?
      1 . Здоровье (дорогой) золота.
      2 . Добрые слова (хороший) мя..кого п..рога.
      3 . После работы еда (вкусный).
      4 . Правда (светлый) солнца.
      5 . Дождлив..е лето (плохой) осен..
      (Пословицы)

      Классный час «Здоровье- дороже золота»

      Здоровье – дороже золота

      Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни .
      Задачи: формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни; учить использовать изученный материал в жизни; развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

      Формируемые УУД:
      Личностные УУД:
      формирование у учащихся активной жизненной позиции по данной проблеме, желание приобретать новые знания.
      Регулятивные УУД:
      принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения.
      Познавательные УУД: учить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни.
      Коммуникативные УУД:
      участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

      Методы:
      • словесный: беседа, вопросы педагога;
      • наглядный: использование плакатов, модель ЗОЖ, презентация, гимнастика для глаз, модель здорового питания;
      • практический: как правильно мыть руки, расшифровка анаграммы ‹‹Помощники чистоты ››, гимнастика для глаз, игра ‹‹Что разрушает здоровье, что укрепляет ››, физкультминутка, составление режима дня, игра-тренинг ‹‹Нить добрых слов››, тест.
      Педагогические технологии:
      — объяснительно-иллюстративного обучения;
      — проблемного обучения;
      — здоровьесберегающие;
      — игровая;
      — технологии поиска самостоятельного решения;
      — ИКТ технологии;
      — технология практической направленности;

      — Чистота полезней – сохранит от всех болезней;
      — Закалка, спорт, движение — всех целей достижение. — Все здоровые люди любят жизнь.

      — Здоровый нищий счастливее больного короля.

      — Вся твоя еда должна быть твоим лекарством!

      — Многие здоровы без красоты, но никто не красив без здоровья.

      1. Организационный момент.

      — Здравствуйте, дорогие ребята!

      -Скажем «Здравствуйте!» руками. ( протянули друг другу руки)

      -Скажем «Здравствуйте!» глазами .(подмигнули друг другу)

      -Скажем «Здравствуйте!» мы ртом. (пошлите воздушный поцелуй)

      -Станет весело кругом!

      — А вы знаете что слово «здравствуйте» является волшебным! Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)
      — Слово «здравствуйте» — это значит, пожелание другому человеку здравия, то есть здоровья и долгих лет жизни.

      2. Введение в проблемную ситуацию.
      — А начать классный час я хочу с одной притчи. А вы внимательно послушайте и постарайтесь понять.
      Притча о здоровье ‹‹Дар богов››
      Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.
      Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.
      Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие –за высокие горы. И самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.
      Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

      — Каков смысл этой притчи? (Если ты хочешь что-то иметь, для этого обязательно надо потрудиться. Ничего даром не дается. Если хочешь быть здоровым, значит надо вести здоровый образ жизни. Работая над собой, искореняя свои вредные привычки, — человек делает себя сам. Каждый человек — кузнец собственного здоровья.)
      — Самый драгоценный подарок от Бога — это здоровье. Если люди не научатся ценить это дар, они никогда не проживут эту жизнь с пользой.
      — О чём же мы сегодня будем говорить? (о здоровье). А именно о здоровом образе жизни.
      3. Беседа. Раскрытие темы.

      — Ребята, а что такое здоровье? (Здоровье — это главная ценность жизни; Здоровье — это долгая счастливая жизнь; Здоровье-это, когда ты весел и у тебя всё получается.)
      — Здоровье — это не отсутствие болезни или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия. (слайд)
      — К настоящему времени в науке сложилась более 79 понятий «Здоровье». Оказалось, что не так просто дать ему исчерпывающие определение.
      — Какого человека называют здоровым? (Сильного, крепкого, он не болеет, физически и психически благополучен.)
      — Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.
      — По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? (Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.)

      Стихотворение о здоровье (читает заранее подготовленный ученик)
      Здоровье – это ценность и богатство,
      Здоровьем людям надо дорожить!

      Есть правильно и спортом заниматься,
      И закалятся, и с зарядкою дружить.
      Чтобы любая хворь не подступила,
      Чтоб билось ровно сердце, как мотор,
      Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,
      Улыбкой победить любой укор.
      Здоровый образ жизни – это сила!
      Ведь без здоровья в жизни никуда.

      4. Работа над новой темой.
      — Мы все согласны, что здоровье – это главная ценность в нашей жизни, его, как известно не купить, а из чего складывается наше здоровье? (Прогулка, проветривание, ежедневная утренняя гимнастика, подвижные игры, физминутки, активный отдых, правильное питание)
      — Что вредит нашему здоровью? (вредные привычки, неправильное питание.)

      — Существуют определённые правила здоровья или здорового образа жизни. (в течение урока на доске выставляются карточки, на которых записана модель здорового образа жизни.)

      Правило 1. Содержи в чистоте своё тело, одежду и дом.

      Чистота – залог здоровья! (слайд)

      Корней Иванович Чуковский не зря говорил: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…» Конечно, надо не только умываться. Что ещё мы должны делать? (Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны). Здоровый образ жизни начинается с чистоты и гигиены!
      -Воспользуемся словарём, выясним значение слова «гигиена».
      Гигиена — раздел медицины, изучающий, как сохранить здоровье, а также система действий, направленная на поддержание чистоты.
      — Я предлагаю вам послушать сказку о микробах.

      «Сказка о микробах»
      Жили-были микробы-разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «КАК ХОРОШО, ЧТО НА СВЕТЕ ЕСТЬ ГРЯЗНУЛИ И МУХИ». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
      — Подумайте, что в этой сказке, правда, а что вымысел? (Ответы детей.)

      — Что помогает нам победить микробов? (вода, мыло)
      Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен».

      — У Чистоты есть помощники. А чтобы узнать их, нам нужно разгадать анаграммы, все слова, которые можно составить из слова ЧИСТОТА. (аист, сота, сито, отит, тотчас, отчасти и т.д.)

      — Ребята, как сохранить хорошее зрение? (Соблюдать правильное расстояние от тетради, книги до глаз при чтении, письме, необходимо правильное освещение, просмотр телевизора – с соблюдением мер безопасности.)
      — Для снятия напряжения с глаз необходимо выполнять специальные упражнения. Сейчас мы выполним упражнения для глаз. (Ученики повторяют за педагогом упражнения.)

      «Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)

      «Нужно глубоко вздохнуть.» ( Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

      «Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

      «Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

      «Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

      «Увидят мои глазки все!» ( Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

      Правило 2. Правильно питайся

      Умеренный в еде — всегда здоров! (слайд)

      -Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни. (слайд)

      Богатое овощами и фруктами

      От случая к случаю

      -В каком столбике описано здоровое питание, а в каком – нездоровое. Подумай о том, правильно ли ты питаешься. Если нет, постарайся поправить дело.

      Рацион школьника должен содержать витамины, поэтому нужно больше есть овощей и фруктов. (рассказ детей о витаминах)

      ВИТАМИН А – Я витамин роста. Я помогу вам расти, а также сохраню зрение. Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки, нужно кушать витамин А. Я живу в оранжевых и красных овощах и фруктах.

      — Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей) Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

      ВИТАМИН В – Я помогаю усваивать пищу.

      Меня вы можете найти в орехах, рисе, молоке, яйцах, мясе, рыбе.

      ВИТАМИН С – Я укрепляю организм и защищаю от болезней

      Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Я живу во всем кислом.

      — Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника.

      ВИТАМИН Д Я важен для роста и укрепления костей. Я редко встречаюсь в привычных продуктах, овощах и фруктах. Меня вы можете найти в сыром яичном желтке, твороге, сливочном масле, печени, морепродуктах.

      Витамин Е – Меня зовут витамин Е. Я необходим для здоровья вашей кожи.

      А я живу я в зеленых овощах, фруктах и зелени.

      -Назовите их. (Ответы детей). Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук .

      — В режиме дня необходимо планировать питание.

      -Сколько раз необходимо есть? (Не менее 3 раз.)

      — Самый важный прием пищи – утренний. Древние говорили: «Завтрак съешь сам». Почему? (Ответ детей)

      — Завтрак должен быть обязательно, так как организму предстоит бодрствование целый день с различными нагрузками. Если же завтрака нет, то и сил соответственно мало.
      — Из каких продуктов состоял ваш сегодняшний завтрак? ( Ответ детей) Врачи рекомендуют на завтрак есть молочные блюда, омлет, чай с бутербродом.
      — Сейчас мы поиграем в игру «Что разрушает здоровье, что укрепляет».

      Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет».
      Каждому даётся карточка. Из набора продуктов надо выбрать полезную и вредную пищу, соединяя их стрелками. Объясните свой выбор.
      — Правильное питание – главное условие здорового образа жизни человека. Неправильное питание приводит к нарушению функций, как отдельных органов человека, так и организма в целом.

      Правило 3. Соблюдай режим дня.

      Правильно сочетай труд и отдых. (Слайд)

      Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита!


      — Ребята, а что такое режим дня? (Режим дня — это распорядок дня.)
      — Режим дня — это форма организации деятельности человека в течение суток. Правильно составленный режим дня помогает поддерживать здоровье человека.
      — Ребята, а вы делаете по утрам зарядку? Давайте сейчас все вместе сделаем зарядку: Дети вышли по порядку

      На активную зарядку.

      На носочки поднимайтесь,

      (подняться на носки, руки вверх)

      Между парт не потеряйтесь.

      (опустится на всю стопу, руки вниз)

      (наклон назад, руки в стороны)

      И обратно возвратились,

      (выпрямиться, руки вниз)

      Повернулись вправо дружно,

      Влево тоже всем нам нужно.

      (повороты направо-налево, руки на пояс)

      И ладошки раскрывай.

      (повороты направо-налево, руки в стороны, ладони кверху)

      Поднимай колено выше –

      На прогулку цапля вышла.

      (ходьба на месте с высоким подниманием бедра)

      А теперь прыжки присядку,

      Словно заяц через грядку.

      (приседание с выпрыгиванием вверх)

      Отдохнуть и сесть пора.

      -Даст здоровья за минутку добрая физкультминутка.

      — Вам понравилась зарядка? (Да!).
      — Как самому составить распорядок дня? (Составить список дел, указать время, соблюдать это расписание.)
      — Используя карточки, составим примерный распорядок дня.
      (Дети делятся на 2-3 группы, каждая группа получает карточки. Ученики выстраиваются в определенном порядке. Затем выбирается наиболее оптимальный вариант режима дня.)

      — Главное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых.
      — Зачем нужен режим дня? (Чтобы все успевать, делать планомерно, без спешки, суеты, чтобы было хорошее настроение.)
      — Человек, ведущий здоровый образ жизни, в режиме дня обязательно выделяет время для занятий физкультурой и спортом.

      Правило 4. Больше двигайся!

      «Кто спортом занимается, тот силы набирается» (слайд)

      — Малоподвижный образ жизни вредит здоровью. Поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку, играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой. Если есть возможность, купайся, плавай. Лыжи, плавание, спортивные игры надежно служат здоровью детей и взрослых во всем мире.
      — Что дает занятие спортом? (Ученик не болеет, всегда бодрый, энергичный, спорт помогает в учебе.)
      — Двигательная активность – это путь к силе, выносливости, красоте. Начнёшь утро с зарядки – значит, за день успеешь сделать много хороших дел.

      — Кроме физического здоровья существует еще и психическое. Часто вы не задумываетесь, что словами обижаете своих одноклассников, друзей, родителей. И эти слова ранят душу и сердце людей, наносят им психологическую травму. Поэтому очень хочется сказать о «добрых словах», которые тоже способствуют укреплению здоровья.
      — Сейчас мы поиграем в игру «Нить добрых слов».

      Игра- тренинг «Нить добрых слов»
      Учащихся встают в круг. В руки одному дается клубочек. Начало нити он оставляет у себя, и, называя своего соседа добрым и ласковым словом, передает клубочек и т.д. В конце получается круг с нитью, натягивая которую учащимся предлагается почувствовать силу и взаимосвязь дружеских взаимоотношений.
      -Надо гнать со своего лица сердитое выражение, чаще улыбаться. Психологи установили: улыбка не только признак хорошего настроения, но и способ его улучшить. Будьте же приветливы. Это поможет сохранить здоровье и вам, и тем, кто вас окружает.
      -Ребята, что означает слово «привычка»? (ответ детей) (слайд)
      -ПРИВЫЧКА- поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными.
      -То есть привычка- это то, что мы делаем постоянно.
      -А у вас есть привычки? (ответ детей)
      -Перечислите привычки, которые есть у вас, ваших сверстников.
      — Ребята, внимательно рассмотрите данные рисунки.
      -Как вы думаете, на какие две группы можно разделить изображённые на рисунках действия детей? Можно ли данные действия назвать привычками? (На полезные и вредные привычки.)
      -Что значит, по-вашему, полезные привычки? (ответ детей)
      -А, какие привычки мы относим к вредным? (ответ детей)
      -Ребята, а к чему приводят вредные привычки? (ответ детей)
      — Человеку, который имеет вредную привычку, и затем впоследствии попадает в зависимость, очень трудно отказаться от данной зависимости.
      -Какой следует отсюда вывод? (ответ детей) Правильно!
      -Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие – появляются третьи — остаются с человеком на всю жизнь.

      5. Подведение итогов.
      — Мы открыли шесть секретов здоровья. Давайте ещё раз их повторим.
      1.Гигиена.
      2.Правильное и регулярное питание.
      3. Режим дня.
      4. Двигательная активность.
      5. Положительные эмоции
      6. Отказ от вредных привычек
      -А как вы думаете, достаточно ли только знать правила здорового образа жизни? (Ответ детей)
      — Эти секреты приносят пользу только тому, кто живёт по этим правилам. О таком человеке говорят, что он ведёт здоровый образ жизни. Мы выбираем здоровый образ жизни? (да)

      – Что скажем вредным привычкам? (нет)

      Игра «Доскажи словечко»
      Чтоб забыть про докторов, каждый должен быть (здоров)
      Чтоб заняться нужным делом, будь здоров душой и (телом)
      Вы здоровье охраняйте твердо все запоминайте.
      Дайте правильный ответ, когда да-, а когда нет-
      Хороша ли чистота? .. (да)
      А режим и доброта ? . (да)
      Знанья, ум и красота ? .. (да)
      Сила, бодрость навсегда . (да)
      Долго проживем без бед, коль болезням скажем (нет)
      А сигареты нам беда . (да)
      Их не примем никогда? .. (да)
      Им решительный ответ нет, нет, нет и только (нет)
      Уяснили навсегда . (да).

      — Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым». Я всем желаю – будьте здоровы!


      источники:

      http://reshalka.com/uchebniki/6-klass/russkii_yazik/ladyzhenskaya/391

      http://infourok.ru/klassniy-chas-zdorove-dorozhe-zolota-3885171.html