Здоровое питание блог суффиксы причастий онлайн мектеп

Правописание суффиксов причастий

ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ ПРИЧАСТИЙ

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ

-ущ-, -ющ- или -ащ-, -ящ-?

см. гласную в форме 3-го л. мн.ч.

от глагола I спр.

решают — решающий

колышут – колышущий

от глагола II спр.

строят — строящий

тащат – тащащий

какая буква перед -вш-, -ш-?

см. в инфинитиве на гласную

перед -вш-

клеить – клеивший

таять — таявший

см. в инфинитиве на согласную

перед -ш-

привезти – привезший

сберечь – сберегший (ч/г)

СТРАДАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ

-ем- или -им-?

см. гласную в форме 3-го л. ед.ч.

от глагола I спр.

решает — решаемый

колышет — колышемый

от глагола II спр.

строит — строимый

тащит – тащимый

какая буква перед -НН-?

см. в инфинитиве на -ть гласную

гласная перед -НН-

засеять — засеянный

увешать- увешанный

см. в инфинитиве на -ить, -ти, -чь

-ЕНН-

утащить — утащенный

постричь- постриженный

Суффиксы в действительных причастиях настоящего времени: -ущ-(-ющ-) – I спряжение; -ащ-(-ящ-) – II спряжение. Эти гласные совпадают с гласными личных окончаний однокоренных глаголов в форме 3-го лица множественного числа;

Ср.: решают (I спр.) – решающий; строят (II спр.) – строящий.

В страдательных причастиях настоящего времени: -ом-(-ем-) – I спряжение; -им- – II спряжение. Эти гласные совпадают с гласными личных окончаний однокоренных глаголов в форме 3-го лица единственного числа.

Ср.: решает (I спр.) – решаемый; строит (II спр.) – строимый.

Правописание гласных в причастиях прошедшего времени зависит от конечной гласной основы инфинитива (прошедшего времени) глагола, от которого образовано данное причастие: в действительных причастиях Клеить – клеивший, таять – таявший.

Чтобы выяснить, какая гласная пишется перед -н- (-нн-), нужно определить, от какого глагола образовано страдательное причастие или отглагольное прилагательное. Если в глаголе перед -ть пишутся а, я или е, они сохраняются перед -н- (-нн-): засея­нный (засеять), увешанный (увешать). Если в глаголе перед -ть находится суффикс -и-, при образовании причастия он заменяется суффиксом -енн-: застреленный (застрелить), закрашенный (закрасить), утащенный (утащить).

Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Суффиксы причастий

Тест на тему Ошибки при употреблении причастий
Тест на тему Различение причастий от глаголов типа весить-вешать

Тест на тему Различение причастий, образованных от приставочных форм глаголов
#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на стр. «Причастие и деепричастие в табл.«, «Морфологический разбор причастия и деепричастия«

© Авторские права2021 Русский язык без проблем. Rara Academic | Developed By Rara Theme. Работает на WordPress.

7 класс Урок №72 Как правильно питаться Правописание суффиксов причастий.

Маршрутный лист для учащегося по русскому языку для ДО по разделу «Здоровое питание»

Просмотр содержимого документа
«7 класс Урок №72 Как правильно питаться Правописание суффиксов причастий.»

Русский язык 7 класс

Как правильно питаться? Правописание суффиксов причастий.

узнать, как правильно писать суффиксы причастий, что включает в себя «Меню правильного завтрака», какие продукты лучше не употреблять в пищу;

составить «Меню правильного завтрака»;

правильно писать суффиксы причастий.

Ссылки на видео, интернет-ресурсы, страницы учебника

Выучи правило «Правописание НН — Н в суффиксах причастий»

Посмотри видеоурок-презентацию «Правописание Н, НН в причастиях» по ссылке:

Ответь на вопросы (устно):

Что включает в себя меню правильного завтрака?

Как правильно писать НН-Н в суффиксах причастий?

Ссылки на интерактивные тесты, упражнения учебника

Выполни упражнения в рабочей тетради.

Упражнение №1 (новый учебник, стр. 225- 5 баллов).

Как вы понимаете фразу: «Завтра съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу»? какой режим питания предлагается в этой фразе. Дайте развернутый ответ.

Прочитайте текст. На основе текста составьте меню правильного завтрака. Запишите в схему составляющие меню.

Здоровое питание — правильный завтрак

«Здоровое питание — это правильное питание» — все помнят эту известную фразу. Если вы озабочены собственным здоровьем, важно не просто позавтракать, важно позавтракать правильно.

Именно завтрак повышает концентрацию внимания и работоспособность на следующие три-четыре часа.

Правильный завтрак должен обязательно включать четыре части.

М олочные продукты. Вы можете выбирать то, что любите: молоко, творог, сыр.

Злаки: каша, хлеб, тосты с отрубями — центральная часть завтрака.

Фрукты, овощи дают нашему организму воду, клетчатку, витамины и минералы.

Растительные жиры. Растительным (оливковым) маслом можно полить тертую морковь или помидор. Без жиров не усваиваются такие витамины, как A, E, K, D.

Упражнение №2 (новый учебник, стр. 226- 5 баллов).

Спишите, вставьте пропущенные буквы. Обозначьте условия выбора буквы н и нн в суффиксах страдательных причастий.

Образец устного рассуждения.

Насыще…ый витаминами салат — причастие имеет зависимое слово: насыще…ый (чем?) витаминами, это полное причастие, значит, в суффиксе пишутся две буквы нн: насыщенный витаминами салат.

Из очище…ого зерна, в приготовле…ых блюдах, упакова…ый в пакеты кумыс, маринова…ые грибы, в обогаще…ых белками продуктах, поставле…ый на пол, созда…ая детьми, с варе…ым яйцом, витаминизирова…ого напитка, для организова. ого праздника, вы-веде…ые из организма вещества, замороже…ую рыбу, консервиро-ва…ые овощи, туше…ое мясо, упорядоче. ого питания, неусвое. ая пища.

Поставь знаки «+» или «-»

как правильно писать суффиксы причастий,

что включает в себя «Меню правильного завтрака», какие продукты лучше не употреблять в пищу.

Здоровое питание блог суффиксы причастий онлайн мектеп

Буду писать только ответы:

2. язык журналов и газет.

3. о правильном питании говорят люди, заботящиеся о себе

4. повествование с элементами рассуждения

5. для здоровья важную роль играет правильный режим питания

лучшим перекусом между уроками будут не чипсы и шоколадки

6. оказываЮщий , насыщаЮщий, дышАщий,придерживаЮщий

8.запеченное с корицей яблоко

протёртые в пюре овощи

принесённый с собой завтрак

9.в блоге автором используется эмоциональная и образная речь


источники:

http://multiurok.ru/files/7-klass-urok-72-kak-pravilno-pitatsia-pravopisanie.html

http://megamozg.com/task/11112938