Земля наш общий дом сказуемое

Земля наш общий дом сказуемое

Вопрос по русскому языку:

Земля наш общий дом.

Подлежащее:
выражено в ;

сказуемое:
выражено в .

Ответы и объяснения 2
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Конспект занятия в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»

Насовская Ирина
Конспект занятия в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»

Конспект занятия в подготовительной группе.

«Земля- наш общий дом»

1) расширять представления детей о планете Земля

2) формировать желание любить и беречь планету

3) расширять представления детей об охране природы

Вступительный этап (Самомассаж)

С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживаем глазки. Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! Ладошками поглаживаем ушки. Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! Погладить ручки. Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! Погладить ножки. Вы проснулись?

С добрым утром, солнце! Поднять ручки вверх и посмотреть глазками наверх.

Мы проснулись! Потрите ладошки.

-Вы почувствовали тепло?

Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на занятии вам будет также тепло и уютно. А теперь за работу!

Предлагает отгадать загадку.

С целым миром я дружу, вам все страны покажу,

Горы, реки и моря-знаю все, не скромен я.

Я еще похож на шар, для науки нужен я.

Знаете меня давно, догадайтесь, ну-ка, кто?

-Верно, это глобус, маленькая модель огромной земли, где живем все мы.

Говорят, что Земля- наш общий дом. Давайте разберемся, почему так говорят?

— Где вы живете? (в квартире)

— Хорошо ли вам там живется? (хорошо)

— Конечно, ведь у вас есть и водопровод, и свет, и отопление.

— А где находится квартира? (в доме)

— А дом где находится? (в городе)

— А город где? (в стране)

— А страна? (на планете)

Вот и получается, что Земля – наш общий дом. В нем есть все, что необходимо для жизни – вода, пища, свет и тепло. И все это надо беречь, любить и пользоваться с умом.

— В какие цвета раскрашен глобус?

— Для чего это сделано?

— Какого цвета на глобусе больше?

— Что обозначает голубой?

Вода – одно из начал всего

существования на Земле.

В нашей повседневной жизни вода настолько привычна, что мы не задумываемся о ней.

Посмотрим на Землю. Если ее быстро вращать, то она покажется одноцветной – голубой. А все потому, что этой краски на ней больше, чем зеленой, коричневой, белой. Голубым цветом изображены океаны, моря, реки, озера нашей планеты.

Знаете ли вы, где еще на Земле встречается вода?

1. Висит за окошком кулёк ледяной. Он полон капели и пахнет весной. (сосулька)

2. Белые мухи морозной старухи цепляют на щёчки Блестящие точки… (Снежинки)

3. Молоко над речкой плыло, ничего не видно было. Растворилось молоко — стало видно далеко. (туман)

4. Был водой, теперь летаю.

С виду я туман напоминаю.

5. Если плачу – не беда, вместо слёз течёт вода. Я такой плакучий из-за серой тучи. (дождь)

Почему мы должны охранять воду?

Потому что вода нужна не только человеку, но и животным, и растениям. Вода не только «поит», она еще и кормит – по морям и океанам плывут тысячи рыболовецких судов. Вода «добывает» электрический ток, вода моет всех людей, города, машины. А еще вода – самая удобная дорога. По ней плывут суда, везут грузы, пассажиров. Без воды не приготовить пищи, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства. Вот она какая – вода!

А как мы можем ее охранять?

1. Не сбрасывать мусор в водоемы, учить этому других.

2. По возможности очищать берега близлежащих рек, озер.

3. Изготавливать таблички с призывами о бережном отношении к воде и ставить их на берегу.

4. Не уничтожать растения и обитателей водоемов.

5. Не вылавливать мальков. Сажать деревья около водоемов.

Что обозначает желтый цвет на глобусе?

Желтый цвет – это пустыни. Там один песок, совсем нет растений и воды. Коричневым цветом обозначены горы.

Что обозначает на глобусе зеленый цвет? (леса)

Нет на свете человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Однако с каждым днём леса всё больше нуждаются в защите.

Закройте глазки и представьте, что вы в лесу. (включает мелодию леса)

Что нас вокруг окружает?

Какую пользу мы получаем от леса?

А как легко и свободно дышится в лесу! Лес – огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Лес – это дом для зверей и птиц, удивительная кладовая неисчерпаемых богатств. Древесина – главный дар леса. Она используется для строительства жилищ, в судостроении, для изготовления мебели. При химической обработке дерева из неё можно получить бумагу, искусственную шерсть, резину, краски, лаки, лекарства. Деревья выделяют в воздух особые летучие вещества, убивающие многие болезнетворные микробы. Поэтому лес является наиболее здоровым местом для отдыха людей.

Мы в лесу гости, а чтобы быть хорошими гостями, нужно соблюдать правила поведения.

Давайте представим такие ситуации:

1. Цветок, выросший на поляне, находится у себя дома. К нему прилетают бабочки, пчелы, шмели. Они питаются нектаром и опыляют растения. После цветения появляются семена, попадают в землю, из них вырастут новые цветы. Можем ли мы сорвать цветок только для того, чтобы полюбоваться им? Конечно нет! Для букетов люди выращивают специально садовые цветы.

2. Постояли мы на лесной полянке, полюбовались цветами и дальше пошли. Увидели мухомор — ядовитый гриб.Как поступите: пройдете мимо или собьете ногой, растопчите? Объясните, почему нельзя сбивать в лесу несъедобные грибы? Грибы служат для животных лекарством и пищей.

3. Прошли мимо мухомора, идем дальше и видим на земле у старых елок чей-то домик из иголок. Что это за домик и кто в нем живет? Интересно посмотреть, что делают муравьи в своем муравейнике! Рядом с муравейником валяется шляпа. Может быть, возьмем ее и разворошим муравейник? Обойдем муравейник,чтобы его не разрушить и подумаем: для чего нужны муравьи в лесу? Почему муравьев называют санитарами леса?

4. Мы идем дальше по лесу, слушаем песни птиц. Вот на ветке деревьев птичье гнездо. Оно совсем низко, даже видны птичьи яйца в нем. Побежим к гнезду? Может быть, возьмем яйца? Они красивенькие, голубенькие, в крапинку. А вот еще гнездо, в нем голые птенцы. Наверное, замерзли. Подержим в руках, погреем и обратно положим? Можно ли так поступить? Нельзя близко подходить к гнездам. Птицы – родители не бросили птенцов. Они испугались нас и где-то летают поблизости. Как только мы уйдем, они подлетят к гнезду, согреют и накормят птенцов.

5. Ребята, мы все время ходим по тропинке, можно ли в лесу ходить и бегать по траве? Почему? Потому что в траве живут много насекомых, мы можем их раздавить. Многие птицы делают гнезда на земле в высокой траве, мы можем наступить на гнездо.

6. Вот на цветок села бабочка. Поймаем ее и рассмотрим, какие у нее красивые крылышки. У кого сочок, ловите их скорее! Можно ли так поступать? Для чего нужны в лесу бабочки, стрекозы, шмели? (Насекомые опыляют цветы, украшают природу, насекомые – корм для птиц, лягушек, жаб, ежей).

7. Пойдем дальше по тропинке. Я вижу паутинку. Это паук натянул сети между кустами. Может быть паук не нужен в лесу?

Почему нельзя рвать паутину?

Потому — что пауки приносят пользу живой природе. Они едят тлей, комаров, мух.

Не будем сбивать паутину, пусть паук подкарауливает свою добычу.

Ребята, зачем нужны правила безопасности в лесу? Что случиться, если люди не будут выполнят их?

Исчезнут цветы, погибнут насекомые, улетят птицы, заболеют деревья, разбегутся звери. Лес будет скучным, унылым и некрасивым.

Давайте поиграем с вами в игру.

Правила: если согласны- похлопать в ладоши, если не согласны- потопать ногами.

Я пойду сейчас в лесок

И сорву ромашку. (Нет)

Съем я вкусный пирожок

И выброшу бумажку. (Нет)

Лишний хлебушка кусок

На пеньке оставлю. (Да)

Ветку ели подвяжу,

Колышек поставлю. (Да)

Разведу большой костёр

И тушить не буду. (Нет)

И убрать забуду. (Нет)

Мусор весь я уберу,

Банку закопаю. (Да)

Я люблю свой край родной,

Природу оберегаю! (Да)

Человек – это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех. Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои знания и умения направлять на охрану и защиту природы на планете Земля.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Ребята, сегодня мы с вами назвали очень много правил по охране нашей планеты. Предлагаю вам каждому выбрать какое- нибудь правило, из тех, что мы проговорили и нарисовать.

Итог: выставка правил в группе и обсуждение.

Фотоотчет о проведении дня земли «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Тема: «Земля – наш общий дом». Задачи. Продолжать знакомить детей с планетой «Земля». Земля – это огромный шар, где находятся вода, суша,.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Цель:.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Земля наш общий дом подлежащее сказуемое чем выражено

Подлежащее и сказуемое

Подлежащее и ска­зу­е­мое — это грам­ма­ти­че­ская осно­ва предложения.

Что такое под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое в пред­ло­же­нии, начи­на­ют зна­ко­мить ребят со 2 класса.

Чтобы понять, какие чле­ны пред­ло­же­ния — это под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое, опре­де­лим, как сло­ва состав­ля­ют предложение.

Подлежащее — главный член предложения

Предложение — это не про­сто набор слов, а опре­де­лен­ным обра­зом сгруп­пи­ро­ван­ные еди­ни­цы речи, кото­рые все вме­сте состав­ля­ют закон­чен­ное сооб­ще­ние о ком-то или о чем-то.

Это отдель­ные сло­ва, кото­рые каж­дое само по себе что-то обо­зна­ча­ют, но суще­ству­ют само­сто­я­тель­но, не свя­за­ны друг с другом.

А это уже орга­ни­зо­ван­ная систе­ма слов, кото­рая пере­да­ет нам све­де­ния о том, что на небе взо­шло солн­це. Эти сло­ва, рас­по­ло­жен­ные в опре­де­лен­ном поряд­ке и про­из­не­сен­ные с повест­во­ва­тель­ной инто­на­ци­ей, выра­жа­ют закон­чен­ную мысль. Это пред­ло­же­ние. Предложение может состо­ять из одно­го или несколь­ких слов.

Пришла зима. На дво­ре очень холодно.

Каждое пред­ло­же­ние стро­ит­ся по опре­де­лен­ным зако­нам. В нем сло­ва свя­за­ны друг с дру­гом по смыс­лу и грам­ма­ти­че­ски. В пред­ло­же­нии име­ют­ся такие чле­ны пред­ло­же­ния, вокруг кото­рых груп­пи­ру­ют­ся осталь­ные сло­ва. Такие сло­ва состав­ля­ют смыс­ло­вой центр пред­ло­же­ния. Это глав­ные чле­ны пред­ло­же­ния. Они име­ют свои названия:

Подлежащее назы­ва­ет то, о ком или о чем гово­рит­ся в пред­ло­же­нии. Этот глав­ный член пред­ло­же­ния обо­зна­ча­ет пред­мет, кото­рый сам совер­ша­ет действие.

Предмет, кото­рый обо­зна­ча­ет­ся под­ле­жа­щим, может быть оду­шев­лен­ным и неоду­шев­лен­ным. Одушевленный пред­мет отве­ча­ет на вопрос кто? Неодушевленный пред­мет отве­ча­ет на вопрос что?

В пред­ло­же­нии под­ле­жа­щее под­чер­ки­ва­ет­ся одной пря­мой линией.

Отыщем и под­черк­нем под­ле­жа­щее в предложениях:

Что такое сказуемое?

Подлежащее обыч­но пояс­ня­ет­ся дру­гим глав­ным чле­ном пред­ло­же­ния, кото­рый назы­ва­ет­ся сло­вом «ска­зу­е­мое».

Сказуемое сооб­ща­ет то, что ска­за­но в пред­ло­же­нии о под­ле­жа­щем. Оно обо­зна­ча­ет, что дела­ет пред­мет, какое дей­ствие он про­из­во­дит или в каком состо­я­нии находится.

(Что?) Солнце (что сде­ла­ло?) вста­ло из-за леса.

(Кто?) Сестра (что с ней про­ис­хо­дит?) боле­ет .

Сказуемое в пред­ло­же­нии под­чер­ки­ва­ет­ся дву­мя пря­мы­ми линиями.

Подлежащее и ска­зу­е­мое — это осно­ва пред­ло­же­ния. Эти глав­ные чле­ны друж­ны меж­ду собой. Они рав­но­прав­ны и ино­гда сов­па­да­ют в неко­то­рых грам­ма­ти­че­ских фор­мах (чис­ло, род).

(Кто?) Мальчик (что сде­лал?) сма­сте­рил само­лё­тик (ед. ч., м. р.)

(Кто?) Дети (что сде­ла­ли?) при­шли в зоо­парк (мн. ч.)

Подлежащее и ска­зу­е­мое состав­ля­ют глав­ную мысль в пред­ло­же­нии. Остальные чле­ны пред­ло­же­ния толь­ко допол­ня­ют, уточ­ня­ют её.

Если в сооб­ще­нии толь­ко два глав­ных чле­на пред­ло­же­ния, то это нерас­про­стра­нен­ное пред­ло­же­ние.

Если в пред­ло­же­нии име­ют­ся дру­гие чле­ны, кро­ме под­ле­жа­ще­го и ска­зу­е­мо­го, такое пред­ло­же­ние явля­ет­ся распространенным.

Из-за леса надви­га­ет­ся гро­зо­вая туча .

Сказка о подлежащем и сказуемом

Земля наш общий дом. Подлежащее: выражено в ; сказуемое: выражено в . Правильное написание:

Каждый день просыпаясь я задумываюсь: » Как так. Ведь кода-то мы потеряем всё! И семью, и деньги! Я останусь таким же лентяем, который не успел попробовать, что- то в своей жизни!» ! И когда до меня это дошло реально, я решил сделать то, о чём давно мечтал! Подошёл к девушке , которая мне не безразлична и признался ей в любви! Стал каждую неделю дарить ей различные подарки, пригласил погулять и она влюбилась в меня! Чтобы потерять свой страх я решил со своей девушкой спрыгнуть с парашюта и у нас это получилось! Боялся яхт и кораблей, это мое фоби, но я решил исправить это! Я отправился в путешествие со своей возлюбленной! Боялся самолётов, решили съездить в Египет, получили удовольствие! Так что если вы хотите сделать , что то, то делайте и не сдавайтесь! Надо радоваться жизнью, ведь она у нас одна.

Я решила съездить и попроведовать бабушку.Мне пришлось долго ждать автобуса,за это время я очень замёрзла,но вскором времени автобус приехал и я с радостью поехала к бабушке.

К моему приезду бабуля напикла много пирожков,которых я очень люблю.Мы очень хорошо побеседовали и после беседы я пошла спать.

Давным-давно жили два друга Ъ и Ь. Жили они дружно, потому что оба должны были разделять на письме согласные буквы от гласных. Но однажды друзья поссорились. Собрался Ъ в слово, а там уже Ь. В следующий раз Ъ занял место Ь. И разругались старые знакомцы в пух и прах. Надоело на смотреть королеве Орфографии. И издала мудрая правительница указ: «Отныне Ъ будет стоять только на стыке приставки и корня после согласных перед буквами Е,Ё,Ю,Я. А Ь пусть займёт место перед буквами Е,Ё,Ю,Я,И в корне и перед окончаниями слов.» Поблагодарили Ъ и Ь умную орфографию за то, что рассудила их. И стали жить опять в мире и согласии, потому что каждый стал занимать своё место.

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения

Общаясь каждый день с огромным количеством людей, мы не задумываемся о том, что наш разговор состоит из слов, слова складываются в предложения, предложения — в связный рассказ. И это правильно. Так и должно быть.

Но иногда все-таки приходится вспоминать школьную программу по русскому языку. Например, чтобы объяснить ребенку основные правила, составить без стилистических ошибок документ, грамотно написать письмо или простую SMS-ку. И здесь нам не обойтись без знаний о том, что же такое подлежащее, сказуемое, и какую функцию они выполняют в предложении.

Главные члены — грамматическая основа предложения

Прежде всего необходимо запомнить, что предложение — это не какой-то набор разных слов, а взаимосвязанные между собой речевые единицы, которые, располагаясь в определенном порядке, представляют законченную информацию.

Например, слова: гулять , я , в парке , люблю , осеннем — всем понятны, и каждое что-то обозначает. Но они существуют сами по себе и не несут никакой смысловой нагрузки. Если же эти слова выстроены в нужном порядке: я люблю гулять в осеннем парке — то получается законченная мысль, то есть предложение.

Каждое предложение строится по нескольким правилам:

  • слова должны быть обязательно согласованы между собой как по смыслу, так и грамматически;
  • в нем должны находиться основные слова или одно слово, вокруг которых группируются остальные;
  • члены предложения должны располагаться в таком порядке, чтобы информация была наиболее понятной;
  • не должны повторяться одни и те же слова.

Смысловым центром предложения являются его главные члены — подлежащее и сказуемое. Остальные единицы речи — это второстепенные члены предложения.

Способы выражения подлежащих

Подлежащее отвечает на вопросы кто (что)? и обозначает одушевленный или неодушевленный предмет (лицо, событие, явление, понятие и т.д.). В предложении оно всегда стоит в именительном падеже.

Может быть выражено не только одним словом, но и каким-либо словосочетанием, и даже фразеологизмом. Проще говоря, подлежащее — это то, о ком или о чем говорится в данном предложении. Это предмет, совершающий действие.

Способов выражения подлежащих существует множество, например:

  1. Существительное в именительном падеже единственного и множественного числа:
    • Белка грызет орехи .
  2. Числительное:
    • Двенадцать не делится на пять .
  3. Местоимение:
    • Я учусь в школе.
    • Мы пошли в кинотеатр.
  4. Инфинитив:
    • Курить — здоровью вредить!
  5. Прилагательное или причастие:
    • Взрослые вышли во двор.
    • Вошедший не закрыл за собой дверь.
  6. Наречие:
    • Завтра наступило неожиданно .
  7. Сочетания слов (географические названия, фразеологические обороты, количественно-именные сочетания или сочетания неопределенного местоимения с прилагательным, сочетания двух существительных с предлогом «с»).
    • Балтийское море является одним из самых больших водоемов в Северной Европе .
    • Бабье лето наступило совершенно неожиданно .
    • Тройка лошадей быстро пронеслась мимо нас.
    • Несколько мужчин сняли головные уборы .
    • Что-то страшное летало в темноте .
    • Мама с ребенком гуляли на детской площадке .

Реже подлежащее выражается союзом, предлогом, междометьем.

В чаще леса послышалось «ау» .
«Но» — противительный союз.

Особенности выражения сказуемых

Чаще всего подлежащее поясняется другим главным членом — сказуемым. Оно говорит о том, что делает человек или предмет, или в каком состоянии он находится.

Сказуемое отвечает на вопросы:

Что делал (сделал, сделает)? Какова (каков, каково, каковы)?

Сказуемое чаще всего бывает глаголом:

Девочка нарисовала маму.
Дети вышли на прогулку.
Я посещаю музыкальную школу.

Но может выражаться и другими частями речи.

  1. Кратким прилагательным:
    • Эта девушка очень скромна .
  2. Существительным:
    • Москва — столица России .
  3. Числительным:
    • Трижды три — девять .
  4. Наречием:
    • Днём — весна . Вечером — осень .

Различают два вида сказуемых: глагольные и именные. К тому же, глагольные сказуемые бывают простыми и составными.

Простые глагольные сказуемые могут быть выражены глаголом (в любом наклонении):

  • Вышел месяц из тумана .
  • Дайте мне вон ту книгу .
  • Осенью я пойду в школу .

Составные глагольные сказуемые включают в себя вспомогательное слово и неопределенную форму глагола. Первое из которых несет грамматическое, а второе — лексическое значение:

  • Вчера папа начал красить забор .
  • Поэты любят читать стихи перед своими поклонниками .

Составные именные сказуемые выражаются двумя (несколькими) словами или одним словом, но не глаголом:

  • Ребенок был похож на папу .
  • Слово — серебро , молчание — золото .
  • Перед экзаменом я была спокойная , как никогда .

Знаки препинания между членами предложения

В зависимости от того, какими именно частями речи являются главные члены предложения, ставятся и знаки препинания, в частности «тире».

  1. Подлежащее и сказуемое выражены существительными:
    • Наши дети — наша радость!
    • Вода — источник жизни на Земле.
  2. Перед такими словами, как: это, вот, это есть, это значит:
    • Движениеэто жизнь!
    • Чтение — вот лучшее учение!
  3. Оба члена предложения — инфинитивы:
    • Много читать — больше знать!
    • Править страной — трудиться ежечасно .
  4. Один компонент основы предложения — глагол в начальной форме, другой — существительное в именительном падеже:
    • Изучать законы мироздания — удел избранных .
    • Брать ответственность на себя — обязанность настоящего мужчины .
  5. Оба члена предложения количественные числительные или количественное числительное + существительное в именительном падеже
    • Пять на десять — пятьдесят .
    • Напряжение электрической сети — двести двадцать вольт .

Как подчеркиваются главные члены предложения

Когда есть задание «Найти грамматическую основу» , то можно выполнить следующий алгоритм:

  • прочесть предложение, уяснить его содержание;
  • найти подлежащее, задав вопрос: кто или что здесь главный (-ое);
  • задав от него вопрос: что делает? найти сказуемое;
  • подчеркнуть найденные члены предложения.

Запомнить, как именно подчеркивать предложения с подлежащим и сказуемым совсем несложно: подлежащее — одной сплошной линией , сказуемое — двумя сплошными чертами .

Почему подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием

Часто возникает вопрос: подлежащее и сказуемое — это словосочетание или нет? Чтобы ответить на него, нужно сначала вспомнить определение:

Словосочетание — это сочетание главного члена с одним или несколькими второстепенными членами предложения.

Если убрать из предложения второстепенные члены, то смысл не потеряется. Например, из предложения: Скоро наступила долгожданная зима уберем слова «скоро» и «долгожданная» . Получилось: Наступила зима . Основная мысль осталась понятной. Значит грамматическая основа — это уже простое нераспространенное предложение, а не словосочетание.

Как доступно рассказать ребенку о главных членах предложения

Нам, взрослым людям кажется, что найти грамматическую основу предложения просто. Но ребенку, который еще только знакомится с правилами русского языка, порой бывает очень трудно понять, что такое сказуемые и подлежащие, и как их найти. Особенно, если вторые выражены не существительными, а первые — не глаголами. Еще одна сложность заключается в том, что в предложении может быть несколько имен существительных.

В начальной школе изучаются только простые предложения, поэтому доступно рассказать о главных членах сможет рассказать практически любой родитель. Разберем объяснение на примере предложения:

К зиме заяц меняет серую шубу на белую.

Спрашиваем ребенка: о ком говорится в этом предложении? Правильно, о зайце. Заяц — это какая часть речи? Да, имя существительное. Значит слово «заяц» — подлежащее, подчеркнем его одной линией .

Далее задаем вопрос «Заяц что делает?» . Правильно, меняет. Меняет — это какая часть речи? Да, это глагол. Значит слово «меняет» — сказуемое; как подчеркивать сказуемое? Правильно, двумя прямыми линиями . Значит грамматическая основа заданного предложения: Заяц меняет .

Задание. Найдите подлежащее и/или сказуемое в следующих предложениях

  1. На уроке физкультуры дети выстроились в шеренгу по росту.
  2. Бабушка испекла для внучки вкусные пирожки с вишней.
  3. Кто-то шепотом произнес волшебную фразу.
  4. Отдыхающие расположились на лежаках под зонтами.
  5. Девочка все-таки ухитрилась найти спрятанную от нее шкатулку.
  6. Что сказала бы мама, увидев школьные отметки сына.

Чтобы быстро и правильно находить главные члены в предложении, нужно внимательно изучить данный вопрос и разобрать несколько примеров. Для погружения в тему рекомендуем также ознакомиться со смежной статьёй про грамматическую основу. Она дополнит материал и тогда эта тема не будет вызывать трудностей ни у вас, ни у ваших детей.


источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-podgotovitelnoi-grupe-zemlja-nash-obschii-dom.html

http://altai-green.ru/zemlya-nash-obschiy-dom-podlezhaschee-skazuemoe-chem-vyrazheno/