Зима не лето правописание

Как правильно пишется словосочетание «лето и зима»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: всосаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «год&raquo

Ассоциации к слову «зима&raquo

Синонимы к словосочетанию «лето и зима&raquo

Предложения со словосочетанием «лето и зима&raquo

  • И летом и зимой ходил он в одних и тех же обносках, а единственные сандалии служили ему, пока подошвы совсем не стёрлись.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «лето и зима»

  • Крупицын, напротив, был роста небольшого, сутуловат, смугл, черноволос и лето и зиму ходил в каком-то пальто-саке с оттопыренными карманами, из сукна бронзового цвета.

Сочетаемость слова «год&raquo

Сочетаемость слова «зима&raquo

Значение словосочетания «на склоне лета (или зимы)&raquo

На склоне лета (или зимы) — в конце лета (зимы) или к концу лета (зимы). Как часто в здешних местах, на склоне дня ветер с моря нагнал тучи — погасло солнце —. Начал накрапывать дождь. Ардаматский, Две дороги. См. также склон. (Малый академический словарь, МАС)

Значение словосочетания «сколько лет, сколько зим!&raquo

Сколько лет, сколько зим! — восклицание при встрече давно не видевшихся людей. См. также сколько. (Малый академический словарь, МАС)

Значение словосочетания «зиму и лето&raquo

Зиму и лето — постоянно, в любое время года. Зиму и лето ходил он в одном дубленом полушубке и в сероватой бараньей шапке. Левитов, Яков Петрович Сыроед. См. также зима. (Малый академический словарь, МАС)

Значение словосочетания «сколько лет, сколько зим&raquo

Сколько лет, сколько зим — см. лето. См. также зима. (Толковый словарь Ушакова)

Значение слова «год&raquo

ГОД , -а (-у), предл. в году́, о го́де, мн. го́ды и года́, род. годо́в и лет, м. 1. (род. мн. лет). Единица летосчисления, промежуток времени, в течение которого Земля совершает один оборот вокруг Солнца; содержит 12 месяцев, отчисляемых с 1-го января. Идет тысяча девятьсот семьдесят четвертый год. Отложить что-л. на будущий год. В текущем году. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «год&raquo

  • Века идут, года уходят,
    Но все живущее — не сон:
    Оно живет и превосходит
    Вчерашней истины закон.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение словосочетания «на склоне лета (или зимы)&raquo

На склоне лета (или зимы) — в конце лета (зимы) или к концу лета (зимы). Как часто в здешних местах, на склоне дня ветер с моря нагнал тучи — погасло солнце —. Начал накрапывать дождь. Ардаматский, Две дороги. См. также склон.

Значение словосочетания «сколько лет, сколько зим!&raquo

Сколько лет, сколько зим! — восклицание при встрече давно не видевшихся людей. См. также сколько.

Значение словосочетания «зиму и лето&raquo

Зиму и лето — постоянно, в любое время года. Зиму и лето ходил он в одном дубленом полушубке и в сероватой бараньей шапке. Левитов, Яков Петрович Сыроед. См. также зима.

Значение словосочетания «сколько лет, сколько зим&raquo

Сколько лет, сколько зим — см. лето. См. также зима.

Значение слова «год&raquo

ГОД , -а (-у), предл. в году́, о го́де, мн. го́ды и года́, род. годо́в и лет, м. 1. (род. мн. лет). Единица летосчисления, промежуток времени, в течение которого Земля совершает один оборот вокруг Солнца; содержит 12 месяцев, отчисляемых с 1-го января. Идет тысяча девятьсот семьдесят четвертый год. Отложить что-л. на будущий год. В текущем году.

Предложения со словосочетанием «лето и зима&raquo

И летом и зимой ходил он в одних и тех же обносках, а единственные сандалии служили ему, пока подошвы совсем не стёрлись.

Здешний климат, за исключением крайних северных областей, особенно засушливый, а разница температур летом и зимой больше, чем в других степях.

Он выстроил себе небольшой дом, а рядом с домом пристроил аптеку, где и летом и зимой проводил дни напролёт.

Извечное противостояние: чем зима лучше лета? (5 фото)

В ежедневной круговерти и суете будней не всегда получается полюбоваться простой зимней красотой: укутанными в снежные одеяния деревьями, покрытыми льдистой корочкой проводами, необычным цветом неба, словно вобравшего миллион оттенков синего.

Но у большинства людей зима, естественно, ассоциируется с праздником – Новым годом. И, несмотря на морозы, можно превратить подготовку к торжеству в отдельный самостоятельный праздник. И совсем необязательно тратить уйму денег и времени на походы по магазинам. Достаточно заручиться помощью надежного позитивного помощника и запастись хорошим настроением. И сама подготовка уже станет праздничным мероприятием.

ТОП-15 причин, доказывающих, что зима лучше лета

  1. Ясная погода и прозрачный морозный воздух намного лучше, чем выматывающий зной, сопровождаемый дискомфортом, ухудшением состояния и солидным объемом пота.
  2. Летний отпуск – это изрядное испытание для семейного бюджета. А в холода можно урвать горящую путевку с солидной скидкой и отправиться в те же жаркие страны. А еще зимой отлично работает принцип контрастов: гораздо интереснее попасть из зимы в лето, отправившись на курорт, нежели просто из одной жары в другую.
  3. Проблема холода зимой решается просто – с помощью теплой одежды. А летом, каким бы легким не был наряд, от жары он не спасет.
  4. Противные и приставучие, а еще и кровососущие мошки и комары – это бесспорное летнее проклятье. А зимой «кусает» только мороз, но он не оставляет после себя долго заживающие кровяные расчесы на коже.
  5. Украшенные гирляндами и сияющие мириадами разноцветных огоньков улицы и витрины не сравнятся с феерией пыли, окурков, банок и бутылок от прохладительных напитков и оберток от мороженого, которые летом встречаются повсеместно. И гораздо чаще, чем хотелось бы.
  6. Затариваясь продуктами, можно не беспокоиться о том, что для них не хватит места в холодильнике: излишки всегда можно спокойно разместить на лоджии или на балконе.
  7. Зимние развлечения – это что-то! Они не идут ни в какое сравнение с праздным лежанием на пляже, перемежающимся периодическими заплывами в море. Это при наличии возможности его посещения. А зимой… Зимой есть лыжи, коньки, санки, ледянки, снегокаты. А еще игра в снежки, возведение снежных крепостей и кропотливое вылепливание Снегурочек. Ну, или снежных баб. Это кому как повезет.
  8. Зимой темнеет раньше. Поэтому психологическое ощущение праздника наступает раньше, где-то после пяти вечера. И… Можно смело закатывать предпраздничные и праздничные вечеринки!
  9. Чай, какао, горячий шоколад с плюшками и печенюшками на порядок вкуснее в холода, нежели в жару, когда горячие напитки и выпечка не особенно востребованы. А о пресловутых клетчатых пледах и шерстяных носочках с оленями и мультяшными персонажами и говорить излишне.
  10. Ягоды, фрукты и овощи – это, безусловно, неоспоримое достоинство лета. Но их можно спокойно запасти и на зиму, заморозив, засушив или законсервировав. Да и в холод хочется более существенной и питательной еды.
  11. Подарки, подарки и еще раз они же. Это не только возможность подарить близким что-то материальное, но и поделиться положительными эмоциями. Особенно если презент сделан своими руками, поскольку товарным изобилием сейчас никого не удивить, а оригинальности всем хочется.
  12. Срочно надо выскочить по делам или в магазин? Зимой красоту наводить не обязательно: пуховичок и шапка моментально решают проблемы «нечего надеть» и «какую прическу выбрать».
  13. Очередная серия любимого сериала или глава из новой книги – отличное завершение зимнего дня. Летом для таких вещей обычно остается гораздо меньше времени.
  14. Зима – период простуд. Но в холод болеть не так обидно, как в жару. Теплое одеяльце, кружка чая с лимоном и медом и витаминки помогут быстрее восстановиться и вернуться в строй.
  15. Загадать заветное желание и попросить Деда Мороза его исполнить можно только под бой курантов. Летом этот сервис, естественно, недоступен: главный сказочный волшебник в этот сезон отдыхает.

С ласкающим слух хрустом снежка под ногами может сравниться разве что только шелест осенней листвы. Но никак не шарканье подошвами по пыльному асфальту. В холода особенно четко ощущается жизнь. Разность температур снаружи и внутри заставляет пребывать в постоянном тонусе. Что резко разнится с летним овощеподобным состоянием.

Естественно, зимой осадки гораздо эстетичнее: снегопад завораживает гораздо больше, нежели град и шквалистый ветер или холодный ливень. Зима дарит положительные эмоции и душевный комфорт. Это не лето, о скоротечности которого переживаешь. А потом еще половину осени страдаешь, что что-то упустил и провел его не так, как хотелось бы.

Путешествия, походы в гости, семейные посиделки, прогулки и мероприятия с друзьями и коллегами, активные виды спорта и развлечения – все это зима. И даже обычная резная искрящаяся снежинка, упавшая на варежку, заставляет задуматься о совершенстве творений природы и отвлечься от суеты повседневности. Словом, такая она, зимушка с ее метелями, морозами, волшебством и предвкушением праздника. А какое время года вы больше любите и почему?

ЗИМА НЕ ЛЕТО, В ШУБУ ОДЕТА

Автор: Набиева Зульфия Тахаветдиновна

ознакомить учащихся с русским народным костюмом, особенностями его украшения; формировать умение украшать элементы русского народного костюма по представлению, вообра — жению;развить умение творчески отображать предметы окружающего мира, пространственное воображение, наблюдательность и внимательность; способность чувствовать красоту окружаю — щего мира; развитие познавательных и творческих способностей учащихся в области русской культуры;воспитывать любовь к традициям родной страны, аккуратности;осуществить межпред — метные связи изобразительного искусства с историей, культурологией,

УУД: Личностные: осуществляют толерантное принятие разнообразие национальных ценностей и духовных традиций; овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения худо-жественно-творческих заданий;владеют навыками использования различных худоңественных материалов для работы в разных техниках.

Познавательные: осваивают основы изобразительой грамоты, особенности средств худо-жественной выразительности;приобретают практич.навыки и умения в изобр.дея тельнос- ти;

Коммуникативные: умеют обсуждать коллективные результаты художественно-твор-ческой дея-ти;

Метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления худ-ой культуры в окр.жиз-ни.

Оборудование: ПК (вкл. Презентацию), комплект вырезанных пословиц / поговорок о зиме, загрунтованный гуашью альбомный лист, гуашь / акварельные краски, кисти, клей ПВА, шаблоны кокошника и шапки Мономаха, миски с набором природного материала (горох, фасоль, рис, кукурузная крупа) и образец педагогического рисунка, аудиозапись русских народных песен

I .Организация класса

А) Приветствие детей с учителем.

Б) Проверка готовности к уроку.

II .Формулирование темы и цели урока, создание мотивации к работе

2.1. Постановка проблемы

— Ребята, вспомните, от кого на прошлом уроке изобразительного искусства мы получили письмо? (От зимы)

— Правильно. А что мы с вами рисовали по заданию Зимы? (Зимний пейзаж)

— Верно. Сегодня мы продолжаем зимнюю тему. Но чем именно будем заниматься, пред-стоит угадать. Разбейтесь на пары и получите задание: перед вами вырезанные слова пословиц и поговорок про зиму. Но везде есть ключевые слова. Сложив, как пазлы, пословицу / поговорку, вам нужно ее прочитать и пояснить, чему нам эта пословица / поговорка учит?

Зима не лето, в шубу одета.

Зимой без шубы не стыдно, а холодно.

В зиму шубы не занимают.

Шубка зимой не шутка.

Зимой тулуп всякому люб.

Январь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает.

(Дети собирают предложения, дают свои пояснения).

— Чему же учат все эти пословицы/поговорки? (Зимой надо тепло одеваться.)

— Верно. И сегодня мы поговорим о зимней одежде. Но не об обычной, а о древнерусской. Как вы думаете, зачем нам надо это знать? (Чтобы знать историю, чтобы быть культурными, образованными людьми, др.)

— У русской национальной одежды многовековая история. И она настолько обширна, что все мы за один урок никак не сможем охватить, а вот о древнерусской, да еще о зимней — успеем, успеем даже изобразить некоторые элементы.

Почему зимняя одежда? Да потому что на моду Древней Руси оказывали, в первую оче-редь, климатические условия. Суровая зима, прохладное лето — послужили причиной появления теплых закрытых одежд.

Русский костюм. Зимняя древнерусская одежда [1]

Кожух — кожух это шуба сшитая мехом внутрь. Крытый кожух — сверху обшивался плотной узорной тканью: (бархатом, сукном, парчой, атласом). Расшивали кожух золотым шитьем. Кожухи могли украшать драгоценными камнями и жемчугом. Кожух был из меха куницы, горностая или соболя, в России благодаря большому количеству пушнины, кожух был и у богатого и у бедного, только у богатых кожух был соболиный, с богатой отделкой и не один, а у простого мужика – ко-жух медвежий или овчинный.

Шапка: «горлатная» меховая шапка — боярская шапка. Шапка была высокой шилась из гор-лышек соболей. Популярны были полусферические шапки — меховые, отороченные мехом и обши-тые тканью. (Шапка Мономаха).

Пояс: пояс назывался «юсало» «опоясок» «кушак». В старые времена он был обязательной частью древнерусского костюма, пояс носили мужчины и женщины, и дети. Пояс — был оберегом от всякой нечести. Пояса были шелковые и плетенные украшались золотой вышивкой.

Сапоги: выходная обувь у знатных людей резко отличалась от народной (валенки) она шилась из дорогой, цветной, тонкой кожи или сафьяна. Сапоги имели высокие каблуки, кованные серебряными подковами, носки завернуты слегка вверх. Голенище сапог украшались тиснением, жемчугом и драгоценными камнями.

Рукавицы: носили все жители древней Руси. Бояре и цари иногда носили перчатки. Маленькие рукавички назывались рукавками.

Женский костюм. Зимняя древнерусская одежда.

«Летних» — напоминает шубку. Длинный, длинной до пят, к низу расширялся за счет боко-вых клиньев, с широкими колокообразными рукавами и небольшим круглым меховым воротнич-ком. «Летних» шился из узорных тканей, часто вместо пуговиц использовали бубенцы или бусины.

Шугай — укороченная шубка с меховым воротником, шили из красивых узорных тканей, обшивали по краю декоративной полосой. Обычно шугай доходил до бедер. Он имел вид кофты с отрезной талией, нижняя часть — баска (от талии пышная сборка). Рукава длинные, собирающиеся от кисти руки до локтя в мелкие складки.

Кокошник — парадным головным убором считался кокошник, изготавливали кокошник из твердого материала, обтягивали дорогой, узорной тканью и богато расшивали жемчугом. Кокош-ник имел матерчатое дно. На кокошнике была расшитая «сотка из жемчуга», а над висками крепи-ли «рясна» — подвески из жемчуга, ниспадающие до плеч. Косу украшали «накосником» — (бант об-тянутый дорогой тканью или кожей). В косу вплетали жемчужные нити.

Рукавка — меховая муфта, куда девушки и женщины прятали свои ручки.

Обратите внимание на разнообразие форм женского головного убора, на присутствующие расцветки в украшении.

Цвет в русском народном костюме всегда был символичным:

Красный цвет — жизнь, огонь, кровь.

Синий, чёрный — тьма, горе.

Жёлтый — огонь (немного).

Зелёный — (очень мало).

Голубой, серый — надежда.

На уроке мы с вами устроим мастерскую художников Древней Руси. Представьте, что мы с вами не в классе, а перенеслись на много – много лет назад. Мы – мастера -художники, и работа-ем по заказу очень богатых и влиятельных особо. Задание мальчикам: украсить шапку Мономах а — главную регалию русских великих князей и царей. А задание девочкам – украсить женский кокошник .

— Вспомните, с помощью каких материалов украшали головные уборы? (бисер, жемчуг, драгоценные камни) .

— Верно, у нас с вами тоже есть драгоценные камни. Посмотрите, горох – это жемчуг, фасоль – крупные драгоценные камни, кукурузная крупа – бисер. И посмотрите на образец, наши головные уборы засияют красотой не хуже украшенных драгоценностями.

— Итак, наша задача: нарисовать с помощь шаблона головной убор, раскрасить фон, с помощью клея ПВИ и кисти, да с помощью наших мастеровых ручек – разукрасить.

III . Работа над темой урока

3.1. Объяснение темы / алгоритма работы

— Как мы работаем?

— Во – первых, нужно взять уже заготовленный, загрунтованный, лист бумаги. И приложив к листу шаблон, легким нажатием карандаша, обвести. Не забывайте, что шаблон нудно расположить посередине листа.

— Во-вторых, продумайте, какого цвета, будет основа головного убора? У шапки Мономаха, естественно, мех – коричневый, а центральная часть может быть золотой, или красной или др. цвета. Кокошник может быть любого цвета. Вспомните иллюстрации, преимущественно золотой, голубой, розовый, белый. Нарисуйте с помощью гуаши фон вашего головного убора. А пока он будет подсыхать мы проведем физминутку.

— После чего, продумайте сам эскиз: каким образом вы украсите головной убор, где буде располагаться горох / жемчуг, где фасоль/ крупные камни, как расположите крупу /бисер? И карандашом сделайте легкие пометки.

— Начинайте приклеивать с крупных элементов. Нужно взять клей ПВА и кисточку для клея, намазать колеем место, где расположится фасолина и просто положить ее туда, и так далее. Места, где скопление камней плотное, смазывайте клеем сразу и коалите туда свои сокровища.

— Если вы будете «обшивать бисером», то смажьте это место и посыпьте, как солью, крупою. Чистой кисточкой можно слегка придавить крупу.

— Как только работа будет окончена, можно отложить ее в сторону, чтобы подсохла, а в это время убрать рабочее место.

3.2. Практическая часть (ребята выполняют инструкции)

— Давайте начнем с нанесения выбранного вами цвета гуаши на головной убор.

3.3. Объяснение темы (продолжение)

3.3. Практическая часть (Еще раз проговорить алгоритм. Самостоятельная работа детей. При необходимости учитель помогает)

4.1. Просмотр и оценивание работ

— Как красиво! Ребята, посмотрите, и вправду царские одежды. Какие замечательные мастера творят чудесные украшения! Какой убор вы выбрали бы, если бы оказались на ярмарке?

— Что нового узнали? Как узнали? Что помогло?

— Какие чувства вызывают изображения украшенных старинных головных уборов?

— Ребята, у вас на столах лежит по одному лепестку. Выразите в цвете свое отношение к этому уроку рисования (учитель напоминает о соотношении цвета и настроения, дети заполняют цветом лепестки, из которых потом собирается цветок; «Цветопись» выступает в качестве средства педагогической диагностики).


источники:

http://m.fishki.net/3158707-izvechnoe-protivostojanie-chem-zima-luchshe-leta.html

http://infourok.ru/material.html?mid=103449