Значение суффикса оват 2 класс

Примеры слов с суффиксом оват

Примеры слов с суффиксом оват из разных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы, наречия). Слова из этого списка могут быть полезны при выполнении домашнего задания.

Суффикс -оват- образует прилагательные со значением:

  • отчасти напоминающий кого-либо или имеющий некоторое свойство чего-либо (мужиковатый, плутоватый);
  • оттенка ослабленного качества (несколько, слегка) (голубоватый, беловатый, сладковатый).

Разработка урока по русскому языку на тему «Значения суффиксов» (2 класс)

Управление образования Администрации Обоянского района Курской области

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Рудавская средняя общеобразовательная школа»

по русскому языку

УМК«Начальная школа XXI века»

учитель начальных классов

Тема: «Значения суффиксов».

— познакомить с новой группой суффиксов;

— отрабатывать алгоритм нахождения суффикса в слове

Цель урока:
-познакомить учащихся с группой суффиксов (суффиксы, образующие признак, выраженный не полностью; уменьшительные суффиксы),

— отрабатывать алгоритм нахождения суффикса в слове.

1. Формирование личностных УУД:

— формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к учению и учебно-познавательного интереса

— развивать способность к самооценке на основе критериев успешной деятельности

— ориентировать на понимание причин успеха в учении, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата

2. Формирование регулятивных УУД:

— планировать свои действия в связи с поставленной задачей

— сохранять алгоритм действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

— сравнивать своё и чужое высказывание, корректировать его и осуществлять самооценку с помощью критериев

3.Формирование познавательных УУД:

— осуществлять анализ объектов с выделением существенных

— строить рассуждения и сообщения в устной форме

— осуществлять поиск информации и запись информации с помощью ИКТ

— прогнозировать необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова

4.Формирование коммуникативных УУД:

— использовать речь для регуляции своего действия

— учитывать различные точки зрения, формулировать своё мнение и стремиться к сотрудничеству в коллективе

5. На основе предметных знаний и умений подвести к осознанию, что:

— суффикс — это значимая часть слова;

— при образовании слов с помощью суффиксов -оват, -еват- слова имеют значение неполноты признака;

— звуковой анализ слова не совпадает с его орфографическим написанием;

— культура общения формируется в атмосфере доброжелательности;

Форма обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная;

Оборудование:
-ноутбук, проектор, презентация к уроку;
-карточки для индивидуальной работы
-учебник для 2 класса по русскому языку (1 часть, автор С.В.Иванов, А.О.Евдокимова и др.);

Тип урока: комбинированный

Сегодня вы исследователи, изучаете законы, по которым живёт русский язык. Чтобы пополнить копилку знаний как будете работать?

И помните: у вас всё получится!

— Вы готовы к совместной работе?

Настраиваются на рабочий ритм

2.Мотивация учебной деятельности учащихся.

— Продолжаем работать над красивым и аккуратным написанием букв. Прочитайте сочетания букв.

ск ушк юшк ан ян анин янин еньк

— Пропишите строку. Что перед вами? (суффиксы)

Участвуют в диалоге, осмысливают задания и отвечают на вопросы. Учатся выслушивать чужое мнение, корректировать его, если надо.

3. Постановка цели и задач урока

Какое слово главное сегодня на уроке?

Продолжаем изучать законы, по которым живёт русский язык.

Сформулируйте тему урока

Поставьте задачи, над которыми предстоит работать

Имеют своё мнение и сами оценивают своё умение учиться.

Загадка на слайде:

Стоял на крепкой но…ке,

Теперь л..жит в луко…ке.

— Вставьте пропущенные буквы. Объясните орфограммы

Серёжа отгадал загадку, но при разборе допустил ошибку. Исправьте её.

— Какая информация у Серёжи вызвала затруднение? Что нужно сделать? ( Вспомнить порядок разбора по составу. )

— Какое значение у суффикса –ок-? (образуют слово, называющее маленький предмет)

Вспоминают, высказывают свои мнения

Порядок нахождения суффикса:

Объясняют значение суффикса –ок-, исправляют ошибки

5. Первичное усвоение новых знаний

6. Первичная проверка понимания

а) значение суффиксов. Фронтальная работа

— Как сказать иначе? (слайд)

Не очень яркий синий – синеватый

Не очень яркий красный – красноватый

Не очень горький — горьковатый

Не очень кислый – кисловатый

— Какие суффиксы образовали новые слова?

— Слова с каким значением образовали суффиксы –оват- -еват-? (признак, выраженный не полностью, не в полном объёме)

Письменно в тетради и у доски:упр.1 Образовать новые слова

А теперь скажите, всегда ли суффикс -оват-, -еват- имеет значение “ неполноты признака”?

-А кто думает иначе?

Попробуйте применить к именам новые суффиксы.

Что получится? Давайте сделаем вывод:

— На какой вопрос отвечают и какое значение имеют первые слова в записанных парах? (признак, выраженный в полном объёме)

— Как называют такие слова? (прилагательные)

— Можно ли сказать про вторые слова в парах, что это тоже имена прилагательные?

— Есть ли сходство в значении слов в парах?

Наблюдают за значением суффиксов –оват-, -еват-; тренировка в образовании новых слов с помощью этих суффиксов.

. Применение сформированных умений и навыков

б) Работа со схемами слов. Работа в паре. Упр. 2

2) кустик, избушка

— Докажите правильность выполнения

Учатся соотносить схему состава слова со словами, а также подбирать свои слова к заданной схеме

7. Первичное усвоение новых знаний

в) работа с рубрикой «Давай подумаем»

А теперь вы вновь исследователи, изучаете законы, по которым живёт русский язык.

Обратимся к рубрике «Давай подумаем».(стр.118)

— Есть ли слова, которые называют одну частичку снега, дождя без ласкательного значения? (НЕТ)

Как образовались слова снежинка, пушинка, дождинка?

Запись на доске и в тетради( выделяют корень и суффикс)

Дождь + инк- = дождинка

Как образовались слова горошинка.

Горох + -ин- = горошина + -к- =горошинка

Фасоль + -ин- = фасолина + — к- = фасолинка

осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий

8. Первичное закрепление

— помогите понять смысл предложений. Исправьте ошибки с помощью суффиксов –чик-, -еньк-.

Синенький колокольчик качается в поле.

Наблюдение за функционированием в предложении слов без суффикса и слов с нужным суффиксом.

9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

На дом задание по выбору: для тех, кто испытывает затруднения при работе Урок 52 упр.5

Для тех, кто не боится трудностей – Урок 52 упр.6

А для любителей русского языка по желанию — карточки

Дифференцированное задание по выбору

Закрепление знаний о суффиксе.

-Так как сегодняшний урок посвящен суффиксам, давайте вспомним, что это такое.

-Найдите верные утверждения (Слайд № )

Суффикс это 1) маленькое слово.

2) это часть слова..

Суффикс служит для 1)образования новых слов.

2) связи слов в предложении.

Суффикс стоит 1) перед корнем.

Суффикс 1) не имеет значения.

2) имеет значение.

— Свою задачу на уроке мы выполнили?

— Оцените свою работу на протяжении всего урока. Кто готов?

-На карточках у вас есть таблица. Определите, что вы понимаете, знаете и умеете. Если ответ «да» поставьте в кружке галочку.
-Понимаю, что такое суффикс.
-Умею находить суффикс в слове.

-Знаю три значения, которые может иметь суффикс.
-Умею образовывать новые слова с помощью суффиксов.

— Что нового вы узнали на уроке? Какая работа была интересной?

— А что вызвало затруднение?

— Какая мысль вам помогала получать знания, несмотря на трудности?

Вспоминают, высказывают свои мнения

Умение оценивать свои знания в соответствии с поставленной целью.

Я старался учиться сам. Я внимательно слушал других и прислушивался к мнению своих товарищей.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Это урок овладения новыми умениями и формирования первоначальных навыков. Учащиеся знакомятся с новыми суффиксами и наблюдают над значением суффиксов, осознают, что суффикс — это значимая часть слова; при образовании слов с помощью суффиксов -оват, -еват- слова имеют значение неполноты признака. Идёт работа с алгоритмом нахождения суффикса. Учащиеся повторяют ранее изученные суффиксы, используя ИКТ.

  • Селиванова Марина ВикторовнаНаписать 888 31.10.2018

Номер материала: ДБ-191688

    31.10.2018 319
    31.10.2018 279
    31.10.2018 144
    31.10.2018 1025
    31.10.2018 113
    31.10.2018 314
    31.10.2018 2114
    31.10.2018 177

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минпросвещения дополнит цифровым модулем каждую профессию в СПО

Время чтения: 2 минуты

На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании

Время чтения: 2 минуты

В Калифорнии детей учат молиться ацтекскому богу

Время чтения: 1 минута

Конкурс «Учитель года» будет проходить в новом формате

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Суффикс -оват-/-еват- в прилагательных. Примеры

Суффикс -оват-/-еват- име­ет­ся в мор­фем­ном соста­ве при­ла­га­тель­ных. Укажем при­ме­ры слов с суф­фик­сом -оват-/-еват-.

В тесто­вых зада­ни­ях часто пред­ла­га­ет­ся мор­фем­ный раз­бор слов с суф­фик­сом -оват-, кото­рый по незна­нию неко­то­рые уча­щи­е­ся делят на две составляющие:

ов , как напри­мер в соста­ве сло­ва дел ов ой , и ат , кото­рый име­ет­ся в мор­фем­ном соста­ве прилагательных:

  • дощ ат ый забор;
  • горб ат ый мостик;
  • нос ат ый человек.

Прилагательные с суффиксом -оват-/-еват-

Избегаем оши­боч­но­го мор­фем­но­го раз­бо­ра слов, учи­ты­вая, что в соста­ве неко­то­рых при­ла­га­тель­ных суще­ству­ет суф­фикс —оват-/еват-. Прилагательные с этим суф­фик­сом име­ют име­ют несколь­ко значений:

1. обо­зна­ча­ют лег­кий, неболь­шой по интен­сив­но­сти при­знак или отте­нок основ­но­го цвета:

  • голу­бой — голуб оват ый снег;
  • белый — бел оват ый налёт на языке;
  • розо­вый — роз оват ые обла­ка;
  • серый — сер оват ая кожа;
  • зеле­ный — зелен оват ая вода;
  • тем­ный — темн оват ый кори­дор;
  • страш­ный — страшн оват ый рас­сказ;
  • мел­кий — мелк оват ый кар­то­фель;
  • длин­ный — длинн оват ый шну­рок;
  • смуг­лый — смугл оват ый маль­чик;
  • глу­пый — глуп оват ый ответ;
  • слад­кий — сладк оват ый сок;

2. ука­зы­ва­ют на неко­то­рую похо­жесть, свой­ство чего-либо, сопо­ста­ви­мое с дру­гим предметом:

  • мужик — мужик оват ая внеш­ность;
  • мешок — меш­ко ват ый парень;
  • вор — вор оват ый жест;
  • вина — вин оват ый вид;
  • плут — плут оват ый взгляд;
  • угол — угл оват ый под­ро­сток;
  • крю­чок — крючк оват ый нос.

Правописание суффикса -оват-/-еват-

Первый глас­ный в суф­фик­се при­ла­га­тель­ных — о ват-/- е ват- чаще все­го явля­ет­ся без­удар­ным, поэто­му запом­ним, что после твер­дых соглас­ных осно­вы пишет­ся суф­фикс -оват- с бук­вой «о», после мяг­ких соглас­ных, шипя­щих «ж», «ч», «ш», «щ» и бук­вы «ц»-еват-.

Примеры

  • пло­хой — плох о ват ая память;
  • кри­вой — крив о ват ый сучок;
  • рябой — ряб о ват ое лицо;
  • синий — син е ват ые сумер­ки;
  • гряз­ный — грязн о ват ый стол;
  • нозд­ри — ноздр е ват ая лепёш­ка;
  • прыщ — прыщ е ват ый нос;
  • рыжий — рыж е ват ые воло­сы;
  • моло­дец — молодц е ват ый вид;
  • угри — угр е ват ый под­бо­ро­док.


источники:

http://infourok.ru/razrabotka-uroka-po-russkomu-yaziku-na-temu-znacheniya-suffiksov-klass-3336900.html

http://russkiiyazyk.ru/sostav-slova/suffiks/suffiks-ovat-primery.html