Конспект по русскому языку 4 класс УМК «Школа России». Тема: «Правописание гласных и согласных в значимых частях слова»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корнях слов.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: орфограммы в словах;
Уметь: правильно писать гласные и согласные в приставке, корне, суффиксе слова; использовать правило при написании.
Личностные:
уметь оценивать свои действия, выполнять задания в соответствии с целью;
развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать, группировать, делать выводы;
воспитывать любовь к родному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по русскому языку 4 класс. Тема: «Правописание гласных и согласных в значимых частях слова» | 344.77 КБ |
Презентация по русскому языку 4 класс. Тема: «Правописание гласных и согласных в значимых частях слова» | 443.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне» по новым стандартам ФГОС.
Русский язык 4 классТема.
Цель: Способствовать умению проверять парные по звонкости-глухости и безударные гласные в корне словаЗадачи: 1) содействие формированию прочных знаний, самостоятельно добытых учащимися.
Разработка урока по русскому языку 3 класс, Алматыкітап 2014, «Правописание глассных и соглассных в корне слова» для школ Казахстана.
Предмет: русский язык. Тема: «Правописание гласных и согласных в корне слова». Класс: 2. Тип урока: обобщение.
урок русского языка в 4 классе на тему: Правописание гласных и согласных в корнях слов».
формировать навыки правописания корня на основе сопоставления трех правил;развивать умения обнаруживать орфограммы и применять нужное правило;развивать умения сравнивать, обобщать и делать выводы;восп.
Конспект по русскому языку на тему: ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В ЗНАЧИМЫХ ЧАСТЯХ СЛОВА
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Правописание гласных и согласных в значимых частях слова
Создать условия для ознакомления с правилами написания гласных и согласных в значимых частях слова; совершенствовать умение выполнять разбор слова по составу; обогащать словарный запас учащихся; способствовать развитию орфографической зоркости; содействовать формированию навыков самостоятельной работы, воспитанию любви
к русскому языку
Планируемые предметные
результаты
Познакомятся с правилами правописания гласных и согласных в значимых частях слова; научатся правильно писать гласные и согласные в приставке, корне, суффиксе слова; выполнять разбор слова по составу; списывать текст, вставляя пропущенные орфограммы; объяснять выбор написания орфограммы; подбирать проверочные слова
Познавательные: планировать свою работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя); регулятивные: использовать при выполнении задания справочники и словари; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; предвидеть последствия коллективных решений
Осознавать и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «желание понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т. д.; осознанно готовиться к урокам русского языка, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке
Организационная структура урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности учащегося
(осуществляемые действия)
Формируемые способы
деятельности
II. Актуализация знаний.
Проверка домашнего задания
Проверяет домашнее задание. Проводит беседу
о проделанной работе.
– Прочитайте задание 86. Разберите слова по составу.
– Какие слова подобрали к каждой схеме, выполняя упражнение 88?
Разбирают слова по составу.
Называют слова к каждой схеме. Указывают, какой частью речи является каждое слово.
Приставка + корень + суффикс + окончание
Подснежник (сущ.), подберезовик (сущ.)
Снег (сущ.), цвет (сущ.)
Приставка + корень + окончание
Корень + суффикс + окончание
Вырос (гл.), спиши (гл.)
Снежный (прил.), снежок (сущ.),
Выделять существенную информацию
из текста загадки. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять выс-
Слово вкусное «уха»
Начинает буква … («у»).
– Как вы понимаете японскую пословицу?
Записывают буквосочетания и пословицу.
Улыбка никому не вредит.
Работа над словами с непроверяемым написанием
Важное и нужное
Для чугуна и стали,
Для машин и для деталей,
Для игрушек и станков.
ЖЕЛЕЗО – 1. Тяжёлый ковкий металл серебристого цвета. 2. Изделия из этого металла. Однокоренные слова : железина, железный, железка, железистый, железняк, железно.
КУЙ ЖЕЛЕЗО, ПОКА ГОРЯЧО – действуй, пока для этого есть благоприятные условия.
ЖЕЛЕЗНЫЙ ВЕК – эпоха первобытной культуры, в которую человек начал применять железо.
Пословицы и поговорки:
Не молот железо куёт, а кузнец, что молотом бьёт.
Железо ржа съедает, а завистливый от зависти погибает.
Геологи открыли месторождение магнитного железняка.
Друзья стали строить железную дорогу.
Записывают словарное слово в индивидуальный словарик.
Русский язык. 4 класс
Конспект урока
Урок по русскому языку
Тема: Правописание гласных и согласных в значимых частях слова
Я вспомню, правила правописание гласных и согласных в корне слова, а также правописание суффиксов, приставок и предлогов.
Я научусь: применять данные правила при письме.
Приставка — значимая часть слова, стоящая перед его корнем и дополняющая или изменяющая смысл слова.
Корень — главная значимая часть слова, в которой отражено общее лексическое значение всех однокоренных слов.
Русский язык. 1 кл. Учебник для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017. 143 с.
Русский язык: Рабочие программы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. 2018.
Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. 1989.
Ст..яла жара, со(н,лн)це раск…лило землю. Не было видно н.. одного обл…ка на небе. Ночью небосвод был усыпан ни(з,с)кими звёздами, разбросанными вокру(г,к) луны.
Выделите в скобках нужные буквы цветом.
Вставьте пропущенные буквы. Выполните проверку любого 1 слова.
- Прочитайте слова, найдите суффиксы, выделите суффикс.
- Прочтите слова в правой и в левой колонке.
В словах впишите необходимую букву. Найдите подходящие к ним пары в левой колонке. Соедините стрелочками.
http://infourok.ru/konspekt-po-russkomu-yaziku-na-temu-pravopisanie-glasnih-i-soglasnih-v-znachimih-chastyah-slova-3194291.html
http://resh.edu.ru/subject/lesson/4015/conspect/205040/