Знание лучше богатства где сказуемое

Знание лучше богатства где сказуемое

Вопрос по русскому языку:

Знание-вот лучшее богатство. (Подскажите пожалуйста грамматическую основу.)

Ответы и объяснения 2
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
    Г Вставьте
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Глагол в личной форме
    • Начальная форма: ВСТАВИТЬ
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ТЕКСТ
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ПОЛ
    • Все характеристики

      Слово может быть разобрано в 4-х вариантах

    • Вариант 1:
    • Часть речи: Наречие
    • Начальная форма: ВЫШЕ
    • Вариант 2:
    • Часть речи: Предлог
    • Начальная форма: ВЫШЕ
    • Вариант 3:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ВЫША
    • Все характеристики

    • Вариант 1:
    • Часть речи: Инфинитив
    • Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Прилагательное
    • Начальная форма: синтаксический
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: РАЗБОР
    • Все характеристики

      Характеристика предложения

      По цели высказывания
      По интонации (по эмоциональной окраске)
      По количеству грамматических основ
      По количеству главных членов предложения
      По наличию второстепенных членов

      О инструменте

      После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

      Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

      Какой вариант разбора выбрать?

      Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

      Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

      Часть речи сверху слова

      Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

      Тире между подлежащим и сказуемым. 5-й класс

      Класс: 5

      Предметные результаты:

      • научить ставить тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже, составлять схему данной конструкции;
      • развить представление учащихся о способах выражения сказуемого.

      Этапы урока

      Ход урока

      Время

      Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

      II.Проверка домашней работы

      — Расскажите правило со стр.77.
      — Упр. 166 (устно).
      — Поставьте оценку за домашнюю работу в ЛС.

      III.Формулирование темы и задач урока

      – Отгадайте загадку (слайд):
      Ляжет палочкой
      На строчку:
      – Проходите
      По мосточку. (А.Шибаев)
      – Где нам встречался этот знак препинания? (В предложениях с прямой речью, в диалоге.)
      – Сегодня мы узнаем ещё одну «тайну» знака. Сформулируйте тему и задачи урока.
      — Запишите число и тему.

      IV. Работа по теме урока

      — Прочитайте данные предложения (слайд):
      Знание – высшее богатство.
      Книга – лучший дар дружбы.
      — Как вы понимаете эти предложения? (Знания не купишь; имея знания, можешь работать, приносить пользу людям. Книга — лучший подарок, потому что она расширяет знания.)
      — Найдите грамматические основы. (ответы детей)
      — Проверка (слайд):
      Знание – высшее богатство.
      Книга – лучший дар дружбы.
      — Чем выражено подлежащее? (Сущ. И.п., как любое подлежащее.)
      — А чем выражено сказуемое? (Тоже сущ. И.п.)
      — Сделайте вывод (слайд: схема), когда ставится тире между подлежащим и сказуемым. (ответы детей)
      — Сверим ваши ответы с теоретическими сведениями на стр.79.

      — Упр.169 (устно).

      Физминутка

      Мы топаем ногами. Топ, топ, топ.
      Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп.
      Качаем головой.
      Мы руки поднимаем.
      Мы руки опускаем.
      Мы руки разведем
      И побежим кругом.

      — Прочитайте предложения со словами в скобках (слайд):
      Семь – (это) загадочное число.
      Ложь – (это) зло для всех.
      Чтение – (вот) лучшее учение.
      — Как вы считаете, почему слова это, вот записаны в скобках? (Могут быть в предложении и нет).
      — Могут ли эти слова стать помощниками для определения постановки тире? Каким образом? (Чтобы быстро проверить постановку тире между подлежащим и сказуемым, можно вставить между ними указательное слово — это или вот).Работа в паре
      — Упр.171.
      — Проверка (слайды):
      Партер (сущ., И.п.) — это нижний этаж (сущ., И.п.) зрительного зала в театре, кино и т. п.
      Планер (сущ., И.п.) — это безмоторный летательный аппарат (сущ., И.п.).
      Сувенир (сущ., И.п.) — это памятный подарок (сущ., И.п.).
      — Поставьте оценку за работу в паре в ЛС.

      — Подумайте, как правильно прочитать предложения (слайд):
      Старший брат — мой учитель.
      Старший брат мой — учитель.
      — Что влияет на смысл каждого предложения? (интонация)
      — И сейчас поиграем (слайд):
      Игра «Угадай словечко»
      Ученье …, а неученье …
      Краткость … таланта.
      Повторение … учения.
      — Запишите получившиеся предложения, обозначив грамматическую основу с указанием частей речи.
      — Проверка (слайд):
      Ученье (сущ., И.п.) — свет (сущ., И.п.), а неученье (сущ., И.п.) — тьма (сущ., И.п.).
      Краткость (сущ., И.п.) — сестра (сущ., И.п.) таланта.
      Повторение (сущ., И.п.) — мать (сущ., И.п.) учения.
      — Прочитайте выразительно (соблюдая паузы) получившиеся предложения (слайд):
      Ученье — свет, а неученье — тьма.
      Краткость — сестра таланта.
      Повторение — мать учения.

      — Подведем итог. Когда ставится тире между подлежащим и сказуемым? (ответы детей)
      — Нужно ли ставить тире в данном предложении (слайд)?
      Он учитель.
      — Почему? (Подлежащее выражено местоимением.)

      Самостоятельная работа
      – Выпишите номера предложений, в которых ставится тире (слайд):
      1. Сатурн планета.
      2. Книга это история народов Земли.
      3. Я честный человек.
      4. Птицы наши друзья.
      5. Он автор книги.
      — Проверка (слайд):
      1. Сатурн – планета.
      2. Книга – это история народов Земли.
      3. Я честный человек.
      4. Птицы – наши друзья.
      5. Он автор книги.
      — Поставьте оценку за самостоятельную работу в ЛС.

      VI. Домашнее задание

      Список использованной литературы


      источники:

      http://rustxt.ru/sintaksicheskij-razbor

      http://urok.1sept.ru/articles/684087