Знание лучше богатства где сказуемое
Вопрос по русскому языку:
Знание-вот лучшее богатство. (Подскажите пожалуйста грамматическую основу.)
Ответы и объяснения 2
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Синтаксический разбор предложения в тексте
Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Символов в тексте
- Показать все 9
- Глагол в личной форме 1
- Существительное 3
- Предлог 1
- Наречие 1
- Союз 1
- Инфинитив 1
- Прилагательное 1
- Г Вставьте
- Вариант 1:
- Часть речи: Глагол в личной форме
- Начальная форма: ВСТАВИТЬ
- Все характеристики
- Вариант 1:
- Часть речи: Существительное
- Начальная форма: ТЕКСТ
- Все характеристики
- Вариант 1:
- Часть речи: Существительное
- Начальная форма: ПОЛ
- Все характеристики
Слово может быть разобрано в 4-х вариантах
- Вариант 1:
- Часть речи: Наречие
- Начальная форма: ВЫШЕ
- Вариант 2:
- Часть речи: Предлог
- Начальная форма: ВЫШЕ
- Вариант 3:
- Часть речи: Существительное
- Начальная форма: ВЫША
- Все характеристики
- Вариант 1:
- Часть речи: Инфинитив
- Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
- Все характеристики
- Вариант 1:
- Часть речи: Прилагательное
- Начальная форма: синтаксический
- Все характеристики
- Вариант 1:
- Часть речи: Существительное
- Начальная форма: РАЗБОР
- Все характеристики
Характеристика предложения
По цели высказывания По интонации (по эмоциональной окраске) По количеству грамматических основ По количеству главных членов предложения По наличию второстепенных членов — О инструменте
После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.
Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.
Какой вариант разбора выбрать?
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».
Часть речи сверху слова
Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.
Тире между подлежащим и сказуемым. 5-й класс
Класс: 5
Предметные результаты:
- научить ставить тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже, составлять схему данной конструкции;
- развить представление учащихся о способах выражения сказуемого.
Этапы урока
Ход урока
Время
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.
II.Проверка домашней работы
— Расскажите правило со стр.77.
— Упр. 166 (устно).
— Поставьте оценку за домашнюю работу в ЛС.III.Формулирование темы и задач урока
– Отгадайте загадку (слайд):
Ляжет палочкой
На строчку:
– Проходите
По мосточку. (А.Шибаев)
– Где нам встречался этот знак препинания? (В предложениях с прямой речью, в диалоге.)
– Сегодня мы узнаем ещё одну «тайну» знака. Сформулируйте тему и задачи урока.
— Запишите число и тему.IV. Работа по теме урока — Прочитайте данные предложения (слайд):
Знание – высшее богатство.
Книга – лучший дар дружбы.
— Как вы понимаете эти предложения? (Знания не купишь; имея знания, можешь работать, приносить пользу людям. Книга — лучший подарок, потому что она расширяет знания.)
— Найдите грамматические основы. (ответы детей)
— Проверка (слайд):
Знание – высшее богатство.
Книга – лучший дар дружбы.
— Чем выражено подлежащее? (Сущ. И.п., как любое подлежащее.)
— А чем выражено сказуемое? (Тоже сущ. И.п.)
— Сделайте вывод (слайд: схема), когда ставится тире между подлежащим и сказуемым. (ответы детей)
— Сверим ваши ответы с теоретическими сведениями на стр.79.— Упр.169 (устно). Физминутка
Мы топаем ногами. Топ, топ, топ.
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп.
Качаем головой.
Мы руки поднимаем.
Мы руки опускаем.
Мы руки разведем
И побежим кругом.— Прочитайте предложения со словами в скобках (слайд):
Семь – (это) загадочное число.
Ложь – (это) зло для всех.
Чтение – (вот) лучшее учение.
— Как вы считаете, почему слова это, вот записаны в скобках? (Могут быть в предложении и нет).
— Могут ли эти слова стать помощниками для определения постановки тире? Каким образом? (Чтобы быстро проверить постановку тире между подлежащим и сказуемым, можно вставить между ними указательное слово — это или вот).Работа в паре
— Упр.171.
— Проверка (слайды):
Партер (сущ., И.п.) — это нижний этаж (сущ., И.п.) зрительного зала в театре, кино и т. п.
Планер (сущ., И.п.) — это безмоторный летательный аппарат (сущ., И.п.).
Сувенир (сущ., И.п.) — это памятный подарок (сущ., И.п.).
— Поставьте оценку за работу в паре в ЛС.— Подумайте, как правильно прочитать предложения (слайд):
Старший брат — мой учитель.
Старший брат мой — учитель.
— Что влияет на смысл каждого предложения? (интонация)
— И сейчас поиграем (слайд):
Игра «Угадай словечко»
Ученье …, а неученье …
Краткость … таланта.
Повторение … учения.
— Запишите получившиеся предложения, обозначив грамматическую основу с указанием частей речи.
— Проверка (слайд):
Ученье (сущ., И.п.) — свет (сущ., И.п.), а неученье (сущ., И.п.) — тьма (сущ., И.п.).
Краткость (сущ., И.п.) — сестра (сущ., И.п.) таланта.
Повторение (сущ., И.п.) — мать (сущ., И.п.) учения.
— Прочитайте выразительно (соблюдая паузы) получившиеся предложения (слайд):
Ученье — свет, а неученье — тьма.
Краткость — сестра таланта.
Повторение — мать учения.— Подведем итог. Когда ставится тире между подлежащим и сказуемым? (ответы детей)
— Нужно ли ставить тире в данном предложении (слайд)?
Он учитель.
— Почему? (Подлежащее выражено местоимением.)Самостоятельная работа
– Выпишите номера предложений, в которых ставится тире (слайд):
1. Сатурн планета.
2. Книга это история народов Земли.
3. Я честный человек.
4. Птицы наши друзья.
5. Он автор книги.
— Проверка (слайд):
1. Сатурн – планета.
2. Книга – это история народов Земли.
3. Я честный человек.
4. Птицы – наши друзья.
5. Он автор книги.
— Поставьте оценку за самостоятельную работу в ЛС.VI. Домашнее задание
Список использованной литературы
источники:http://rustxt.ru/sintaksicheskij-razbor
http://urok.1sept.ru/articles/684087