Тире между подлежащим и сказуемым. 5-й класс
Класс: 5
Предметные результаты:
- научить ставить тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже, составлять схему данной конструкции;
- развить представление учащихся о способах выражения сказуемого.
Этапы урока
Ход урока
Время
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.
II.Проверка домашней работы
— Расскажите правило со стр.77.
— Упр. 166 (устно).
— Поставьте оценку за домашнюю работу в ЛС.
III.Формулирование темы и задач урока
– Отгадайте загадку (слайд):
Ляжет палочкой
На строчку:
– Проходите
По мосточку. (А.Шибаев)
– Где нам встречался этот знак препинания? (В предложениях с прямой речью, в диалоге.)
– Сегодня мы узнаем ещё одну «тайну» знака. Сформулируйте тему и задачи урока.
— Запишите число и тему.
— Прочитайте данные предложения (слайд):
Знание – высшее богатство.
Книга – лучший дар дружбы.
— Как вы понимаете эти предложения? (Знания не купишь; имея знания, можешь работать, приносить пользу людям. Книга — лучший подарок, потому что она расширяет знания.)
— Найдите грамматические основы. (ответы детей)
— Проверка (слайд):
Знание – высшее богатство.
Книга – лучший дар дружбы.
— Чем выражено подлежащее? (Сущ. И.п., как любое подлежащее.)
— А чем выражено сказуемое? (Тоже сущ. И.п.)
— Сделайте вывод (слайд: схема), когда ставится тире между подлежащим и сказуемым. (ответы детей)
— Сверим ваши ответы с теоретическими сведениями на стр.79.
Физминутка
Мы топаем ногами. Топ, топ, топ.
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп.
Качаем головой.
Мы руки поднимаем.
Мы руки опускаем.
Мы руки разведем
И побежим кругом.
Семь – (это) загадочное число.
Ложь – (это) зло для всех.
Чтение – (вот) лучшее учение.
— Как вы считаете, почему слова это, вот записаны в скобках? (Могут быть в предложении и нет).
— Могут ли эти слова стать помощниками для определения постановки тире? Каким образом? (Чтобы быстро проверить постановку тире между подлежащим и сказуемым, можно вставить между ними указательное слово — это или вот).
— Упр.171.
— Проверка (слайды):
Партер (сущ., И.п.) — это нижний этаж (сущ., И.п.) зрительного зала в театре, кино и т. п.
Планер (сущ., И.п.) — это безмоторный летательный аппарат (сущ., И.п.).
Сувенир (сущ., И.п.) — это памятный подарок (сущ., И.п.).
— Поставьте оценку за работу в паре в ЛС.
— Подумайте, как правильно прочитать предложения (слайд):
Старший брат — мой учитель.
Старший брат мой — учитель.
— Что влияет на смысл каждого предложения? (интонация)
— И сейчас поиграем (слайд):
Игра «Угадай словечко»
Ученье …, а неученье …
Краткость … таланта.
Повторение … учения.
— Запишите получившиеся предложения, обозначив грамматическую основу с указанием частей речи.
— Проверка (слайд):
Ученье (сущ., И.п.) — свет (сущ., И.п.), а неученье (сущ., И.п.) — тьма (сущ., И.п.).
Краткость (сущ., И.п.) — сестра (сущ., И.п.) таланта.
Повторение (сущ., И.п.) — мать (сущ., И.п.) учения.
— Прочитайте выразительно (соблюдая паузы) получившиеся предложения (слайд):
Ученье — свет, а неученье — тьма.
Краткость — сестра таланта.
Повторение — мать учения.
— Подведем итог. Когда ставится тире между подлежащим и сказуемым? (ответы детей)
— Нужно ли ставить тире в данном предложении (слайд)?
Он учитель.
— Почему? (Подлежащее выражено местоимением.)
Самостоятельная работа
– Выпишите номера предложений, в которых ставится тире (слайд):
1. Сатурн планета.
2. Книга это история народов Земли.
3. Я честный человек.
4. Птицы наши друзья.
5. Он автор книги.
— Проверка (слайд):
1. Сатурн – планета.
2. Книга – это история народов Земли.
3. Я честный человек.
4. Птицы – наши друзья.
5. Он автор книги.
— Поставьте оценку за самостоятельную работу в ЛС.
VI. Домашнее задание
Список использованной литературы
Тест «Предложение. Тире между подлежащим и сказуемым» (5 класс)
Тест «Предложение. Тире между подлежащим и сказуемым».
№ 1. Каким членом предложения является выделенное слово ? Россия – наша Родина.
а) подлежащее; б) сказуемое; в) определение; г) дополнение; д) обстоятельство.
№ 2. Назовите второстепенные члены в предложении «На небе сияет яркое солнце».
а) сияет, на, небе; б) солнце, яркое; в) на, небе, яркое.
№ 3. Укажи распространённое предложение:
а) Бегут ручьи. б) Вечереет. в) Весело поют птицы.
№ 4. Укажи нераспространённое предложение:
а) Подул холодный ветер. б) Кругом глубокая тишь. в) Улетают птицы.
№ 5. В каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым?
а) Тиха украинская ночь. б) Дятел санитар леса. в) Лес ослепительно сверкал в лучах солнца. г) Воздух свежий и чистый.
№ 6. Определите, после какого слова следует поставить тире в предложении « Голубика это лучшие витамины и полезные соки».
а) Голубика; б) лучшие; в) это; г) витамины.
№ 7. В каких предложениях нужно поставить тире?
а) Лес пахнет дубом и сосной. б) Михаил Глинка великий русский композитор. в) В зарослях ивняка закричала какая-то птица. г) Март это первый весенний месяц. д) Мой папа водитель.
№ 8. В каких предложениях нужно поставить тире?
а) Бамбук самый легкий материал. б) Мы изучаем историю и литературу. в) Лев это царь зверей. г) Долгий осенний закат догорел. д) Моя мама швея.
№ 9. В каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым?
а) Москва столица нашей Родины. б) Это чудо. в) Она врач. г) Спина у акулы тёмно-синего цвета.
№ 10. В каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым?
а) Он несправедливый человек. б) Ученье путь к уменью. в) Свет молнии озарил лес.
№ 11. В каком предложении не нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым?
а) Муравьи санитары леса. б) Знание высшее богатство. в) Внизу ласково плескалось море. г) Книга лучший дар дружбы.
Тест «Предложение. Тире между подлежащим и сказуемым».
№ 1. Каким членом предложения является выделенное слово ? Россия – наша Родина. а) подлежащее; б) сказуемое; в) определение; г) дополнение; д) обстоятельство.
№ 2. Назовите второстепенные члены в предложении «На небе сияет яркое солнце». а) сияет, на, небе; б) солнце, яркое; в) на, небе, яркое.
№ 3. Укажи распространённое предложение: а) Бегут ручьи. б) Вечереет. в) Весело поют птицы.
№ 4. Укажи нераспространённое предложение: а) Подул холодный ветер. б) Кругом глубокая тишь. в) Улетают птицы.
№ 5. В каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым? а) Тиха украинская ночь. б) Дятел санитар леса. в) Лес ослепительно сверкал в лучах солнца. г) Воздух свежий и чистый.
№ 6. Определите, после какого слова следует поставить тире в предложении « Голубика это лучшие витамины и полезные соки». а) Голубика; б) лучшие; в) это; г) витамины.
Тест «Предложение. Тире между подлежащим и сказуемым».
№ 1. Каким членом предложения является выделенное слово ? Россия – наша Родина. а) подлежащее; б) сказуемое; в) определение; г) дополнение; д) обстоятельство.
№ 2. Назовите второстепенные члены в предложении «На небе сияет яркое солнце». а) сияет, на, небе; б) солнце, яркое; в) на, небе, яркое.
№ 3. Укажи распространённое предложение: а) Бегут ручьи. б) Вечереет. в) Весело поют птицы.
№ 4. Укажи нераспространённое предложение: а) Подул холодный ветер. б) Кругом глубокая тишь. в) Улетают птицы.
№ 5. В каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым? а) Тиха украинская ночь. б) Дятел санитар леса. в) Лес ослепительно сверкал в лучах солнца. г) Воздух свежий и чистый.
№ 6. Определите, после какого слова следует поставить тире в предложении « Голубика это лучшие витамины и полезные соки». а) Голубика; б) лучшие; в) это; г) витамины.
Тест «Предложение. Тире между подлежащим и сказуемым».
№ 1. Каким членом предложения является выделенное слово ? Россия – наша Родина. а) подлежащее; б) сказуемое; в) определение; г) дополнение; д) обстоятельство.
№ 2. Назовите второстепенные члены в предложении «На небе сияет яркое солнце». а) сияет, на, небе; б) солнце, яркое; в) на, небе, яркое.
№ 3. Укажи распространённое предложение: а) Бегут ручьи. б) Вечереет. в) Весело поют птицы.
№ 4. Укажи нераспространённое предложение: а) Подул холодный ветер. б) Кругом глубокая тишь. в) Улетают птицы.
№ 5. В каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым? а) Тиха украинская ночь. б) Дятел санитар леса. в) Лес ослепительно сверкал в лучах солнца. г) Воздух свежий и чистый.
№ 6. Определите, после какого слова следует поставить тире в предложении « Голубика это лучшие витамины и полезные соки». а) Голубика; б) лучшие; в) это; г) витамины.
Тест «Предложение. Тире между подлежащим и сказуемым».
№ 1. Каким членом предложения является выделенное слово ? Россия – наша Родина. а) подлежащее; б) сказуемое; в) определение; г) дополнение; д) обстоятельство.
№ 2. Назовите второстепенные члены в предложении «На небе сияет яркое солнце». а) сияет, на, небе; б) солнце, яркое; в) на, небе, яркое.
№ 3. Укажи распространённое предложение: а) Бегут ручьи. б) Вечереет. в) Весело поют птицы.
№ 4. Укажи нераспространённое предложение: а) Подул холодный ветер. б) Кругом глубокая тишь. в) Улетают птицы.
№ 5. В каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым? а) Тиха украинская ночь. б) Дятел санитар леса. в) Лес ослепительно сверкал в лучах солнца. г) Воздух свежий и чистый.
№ 6. Определите, после какого слова следует поставить тире в предложении « Голубика это лучшие витамины и полезные соки». а) Голубика; б) лучшие; в) это; г) витамины.
Тест «Предложение. Тире между подлежащим и сказуемым».
№ 1. Каким членом предложения является выделенное слово ? Россия – наша Родина. а) подлежащее; б) сказуемое; в) определение; г) дополнение; д) обстоятельство.
№ 2. Назовите второстепенные члены в предложении «На небе сияет яркое солнце». а) сияет, на, небе; б) солнце, яркое; в) на, небе, яркое.
№ 3. Укажи распространённое предложение: а) Бегут ручьи. б) Вечереет. в) Весело поют птицы.
№ 4. Укажи нераспространённое предложение: а) Подул холодный ветер. б) Кругом глубокая тишь. в) Улетают птицы.
№ 5. В каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым? а) Тиха украинская ночь. б) Дятел санитар леса. в) Лес ослепительно сверкал в лучах солнца. г) Воздух свежий и чистый.
№ 6. Определите, после какого слова следует поставить тире в предложении « Голубика это лучшие витамины и полезные соки». а) Голубика; б) лучшие; в) это; г) витамины.
Тест «Предложение. Тире между подлежащим и сказуемым».
№ 1. Каким членом предложения является выделенное слово ? Россия – наша Родина. а) подлежащее; б) сказуемое; в) определение; г) дополнение; д) обстоятельство.
№ 2. Назовите второстепенные члены в предложении «На небе сияет яркое солнце». а) сияет, на, небе; б) солнце, яркое; в) на, небе, яркое.
№ 3. Укажи распространённое предложение: а) Бегут ручьи. б) Вечереет. в) Весело поют птицы.
№ 4. Укажи нераспространённое предложение: а) Подул холодный ветер. б) Кругом глубокая тишь. в) Улетают птицы.
№ 5. В каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым? а) Тиха украинская ночь. б) Дятел санитар леса. в) Лес ослепительно сверкал в лучах солнца. г) Воздух свежий и чистый.
№ 6. Определите, после какого слова следует поставить тире в предложении « Голубика это лучшие витамины и полезные соки». а) Голубика; б) лучшие; в) это; г) витамины.
№ 7. В каких предложениях нужно поставить тире? а) Лес пахнет дубом и сосной. б) Михаил Глинка великий русский композитор. в) В зарослях ивняка закричала какая-то птица. г) Март это первый весенний месяц. д) Мой папа водитель.
№ 8. В каких предложениях нужно поставить тире? а) Бамбук самый легкий материал. б) Мы изучаем историю и литературу. в) Лев это царь зверей. г) Долгий осенний закат догорел. д) Моя мама швея.
№ 9. В каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым? а) Москва столица нашей Родины. б) Это чудо. в) Она врач. г) Спина у акулы тёмно-синего цвета.
№ 10. В каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым? а) Он несправедливый человек. б) Ученье путь к уменью. в) Свет молнии озарил лес.
№ 11. В каком предложении не нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым? а) Муравьи санитары леса. б) Знание высшее богатство. в) Внизу ласково плескалось море. г) Книга лучший дар дружбы.
№ 7. В каких предложениях нужно поставить тире? а) Лес пахнет дубом и сосной. б) Михаил Глинка великий русский композитор. в) В зарослях ивняка закричала какая-то птица. г) Март это первый весенний месяц. д) Мой папа водитель.
№ 8. В каких предложениях нужно поставить тире? а) Бамбук самый легкий материал. б) Мы изучаем историю и литературу. в) Лев это царь зверей. г) Долгий осенний закат догорел. д) Моя мама швея.
№ 9. В каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым? а) Москва столица нашей Родины. б) Это чудо. в) Она врач. г) Спина у акулы тёмно-синего цвета.
№ 10. В каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым? а) Он несправедливый человек. б) Ученье путь к уменью. в) Свет молнии озарил лес.
№ 11. В каком предложении не нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым? а) Муравьи санитары леса. б) Знание высшее богатство. в) Внизу ласково плескалось море. г) Книга лучший дар дружбы.
№ 7. В каких предложениях нужно поставить тире? а) Лес пахнет дубом и сосной. б) Михаил Глинка великий русский композитор. в) В зарослях ивняка закричала какая-то птица. г) Март это первый весенний месяц. д) Мой папа водитель.
№ 8. В каких предложениях нужно поставить тире? а) Бамбук самый легкий материал. б) Мы изучаем историю и литературу. в) Лев это царь зверей. г) Долгий осенний закат догорел. д) Моя мама швея.
№ 9. В каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым? а) Москва столица нашей Родины. б) Это чудо. в) Она врач. г) Спина у акулы тёмно-синего цвета.
№ 10. В каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым? а) Он несправедливый человек. б) Ученье путь к уменью. в) Свет молнии озарил лес.
№ 11. В каком предложении не нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым? а) Муравьи санитары леса. б) Знание высшее богатство. в) Внизу ласково плескалось море. г) Книга лучший дар дружбы.
№ 7. В каких предложениях нужно поставить тире? а) Лес пахнет дубом и сосной. б) Михаил Глинка великий русский композитор. в) В зарослях ивняка закричала какая-то птица. г) Март это первый весенний месяц. д) Мой папа водитель.
№ 8. В каких предложениях нужно поставить тире? а) Бамбук самый легкий материал. б) Мы изучаем историю и литературу. в) Лев это царь зверей. г) Долгий осенний закат догорел. д) Моя мама швея.
№ 9. В каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым? а) Москва столица нашей Родины. б) Это чудо. в) Она врач. г) Спина у акулы тёмно-синего цвета.
№ 10. В каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым? а) Он несправедливый человек. б) Ученье путь к уменью. в) Свет молнии озарил лес.
№ 11. В каком предложении не нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым? а) Муравьи санитары леса. б) Знание высшее богатство. в) Внизу ласково плескалось море. г) Книга лучший дар дружбы.
№ 7. В каких предложениях нужно поставить тире? а) Лес пахнет дубом и сосной. б) Михаил Глинка великий русский композитор. в) В зарослях ивняка закричала какая-то птица. г) Март это первый весенний месяц. д) Мой папа водитель.
№ 8. В каких предложениях нужно поставить тире? а) Бамбук самый легкий материал. б) Мы изучаем историю и литературу. в) Лев это царь зверей. г) Долгий осенний закат догорел. д) Моя мама швея.
№ 9. В каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым? а) Москва столица нашей Родины. б) Это чудо. в) Она врач. г) Спина у акулы тёмно-синего цвета.
№ 10. В каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым? а) Он несправедливый человек. б) Ученье путь к уменью. в) Свет молнии озарил лес.
№ 11. В каком предложении не нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым? а) Муравьи санитары леса. б) Знание высшее богатство. в) Внизу ласково плескалось море. г) Книга лучший дар дружбы.
№ 7. В каких предложениях нужно поставить тире? а) Лес пахнет дубом и сосной. б) Михаил Глинка великий русский композитор. в) В зарослях ивняка закричала какая-то птица. г) Март это первый весенний месяц. д) Мой папа водитель.
№ 8. В каких предложениях нужно поставить тире? а) Бамбук самый легкий материал. б) Мы изучаем историю и литературу. в) Лев это царь зверей. г) Долгий осенний закат догорел. д) Моя мама швея.
№ 9. В каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым? а) Москва столица нашей Родины. б) Это чудо. в) Она врач. г) Спина у акулы тёмно-синего цвета.
№ 10. В каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым? а) Он несправедливый человек. б) Ученье путь к уменью. в) Свет молнии озарил лес.
№ 11. В каком предложении не нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым? а) Муравьи санитары леса. б) Знание высшее богатство. в) Внизу ласково плескалось море. г) Книга лучший дар дружбы.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
В каком предложение сказуемое выражено кратким прилагательным 1?
Русский язык | 5 — 9 классы
В каком предложение сказуемое выражено кратким прилагательным 1.
Знание — высшее богатство.
2. плоды антоновки хороши для приготовления варенья пластины и для сушки.
3. дюймовочка села на большой лист и поплыла к реке.
4. комната у него небольшая но уютная.
2 предложение именно в нем сказуемое выражено кратким прилагательным.
ВопросНазовите 6 предложений с краткими прилагательными в виде сказуемых?
Назовите 6 предложений с краткими прилагательными в виде сказуемых.
Из — за туч вышла луна и улыбаясь поплыла по небуглагол поплыла кроме сказуемого каким членом еще выражено?
Из — за туч вышла луна и улыбаясь поплыла по небу
глагол поплыла кроме сказуемого каким членом еще выражено.
Выпиши из предложений подлежащее и сказуемое, определи, какой частью речи они выражены?
Выпиши из предложений подлежащее и сказуемое, определи, какой частью речи они выражены.
1. Неподвижно застыли на берегу океана высокие стройные пальмы.
Подлежащее : выражено : ; сказуемое : выражено : .
2. Люблю я пышное природы увяданье.
Подлежащее : выражено : ; сказуемое : выражено : .
Подлежащее : выражено : ; сказуемое : выражено : .
Составить предложения с краткими прилагательными хорош пахуч свеж?
Составить предложения с краткими прилагательными хорош пахуч свеж.
Составьте предложения со словосочетаниями Большой успех Хорошее чувство Много знаний?
Составьте предложения со словосочетаниями Большой успех Хорошее чувство Много знаний.
Как определить что краткое прилагательное в предложении сказуемое?
Как определить что краткое прилагательное в предложении сказуемое.
Каким членом предложения является имя прилагательное в предложении : В уютном кафе?
Каким членом предложения является имя прилагательное в предложении : В уютном кафе?
Какой частью речи выражено сказуемое в предложении : Как хорош лес осенью?
Какой частью речи выражено сказуемое в предложении : Как хорош лес осенью!
ПОЖАЛУЙСТА?
Придумайте словосочетания : где сказуемое выражено как глагол ; где сказуемое выражено как подлежащие ; где сказуемое выражено как прилагательным!
В каком предложении сказуемое выражено кратким прилагательным?
В каком предложении сказуемое выражено кратким прилагательным?
1. Матрос силен и находчив.
2. Горячего коня не остановишь.
3. Чай обладал приятным вкусом.
4. Нас встретил приветливый юноша.
Перед вами страница с вопросом В каком предложение сказуемое выражено кратким прилагательным 1?, который относится к категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.
Озера(какого? )голубого туристы(какие? )весёлые пАлатки(какие? )маленькие на берегу(чего? )озера разбили(что? )пАлатка.
2 слова : каюта [кай᾿у´та] : звонкий согласный [й᾿] кольцо [кол᾿цо´] : звонкий согласный [л᾿] * * * Пицца [пи´ца] : [ц] — глухой Вещи [в᾿э´щ᾿и] : [щ᾿] — глухой Крыша [кры´ша] : [ы´] — гласный Ольха [ол᾿ха´] : [х] — глухой.
Лекстика изучает слова , фразолагизм изучает всякие предложения в переносном смысле . Синонимы это одно слово имеет два значение . Антонимы это против англ озере слова например ; толстый , худой.
Союзы — но , и , будто , хотя , потому что, Предлоги — в , к , от , по , из — под.
Ночью не было мороза. День сложился серый, но(союз) не теплый. Весна, конечно, движется : в (предлог)пруду, еще не совсем растаявшем, лягушки высунулись, урчат вполголоса. И(союз) это похоже, будто (союз) вдали по (предлог)шоссе катят к (предлог)н..
Я люблю плавать я хорошо плаваю.
Петя учился плавать. Через месяц Петя плавал отлично.
Я заняла первое место на соревнованиях по спортивной гимнастике! Мой друг учиться синхронному плаванию. Если что, поставь в лучшее, спасибо.
Т. е если человек грамотный, то его приятно слушать, а если бы он говорил с ошибками, не понятно, то его слушать не приятно.
Если человек красиво говорит, то его приятно слушать.
http://infourok.ru/test-predlozhenie-tire-mezhdu-podlezhashim-i-skazuemym-5-klass-5230328.html
http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/1271643_v-kakom-predlozenie-skazuemoe-vyrazeno-kratkim/