Звуки и буквы произношение и правописание 5 класс ладыженская ответы

§ 6. Звуки и буквы. Произношение и правописание. — cтраницы 14, 15

20. Прочитайте текст и определите его тему. Найдите вывод, который сделал школьник, о соотношении произношения и правописания в русском языке. Согласы ли вы с этим выводом? Обоснуйте свое мнение с помощью примеров.


Я выделил тему текста — понимание людьми правил русского языка.
Школьник сделал вывод, что в русском языке произношение слов очень сильно отличается от их написания.

Я не могу полностью согласиться с этим выводом, потому что многие слова в русском языке и пишутся, и произносятся одинаково. Это такие слова, как слово, мама, папа, картофель, кошка и мн.др. Мне кажется, что, например, в английском языке намного больше таких слов.


21. Прочитайте. Выпишите слова, которые пишутся по произношению, а затем слова, которые пишутся не так, как произносятся.

Слова, которые пишутся по произношению: игра, книга, мир, спор успех.
Слова, которые пишутся не так, как произносятся: варежки, коньки, метель, снег, снежинки.


22. Откройте словарь в учебнике того иностранного языка, который вы изучаете (английский, французский, немецкий, испанский и др.). Часто ли в словаре дается слово в транскрипции? Объясните почему.

В словарях английского языка всегда дается транскрипция, потому что слова состоят из звуков, которые образуются разными буквами, поэтому почти все слова пишутся не так, как произносятся. Например, слово «mother» читается как «мазе» (мама).


23. Кто больше? Одна группа учеников составляла слова из букв слова «уголек», другая — из звуков этого же слова. Укажите, в каком из столбиков записано звучание столбиков (транскрипция). Прочитайте слова, составленные из букв и звуков одного и того же слова. Совпало ли значение этих слов? Если не совпало, то в чем причина, по вашему мнению.


Транскрипция записана во втором столбике (справа).
Значение слов не совпало, потому что некоторые звуки являются мягкими, а в составленных словах они произносятся твердо, поэтому слово принимает другое значение: уголь — [ угол , ], люк — [ л , ук], куль — [ кул , ].


24. Прочитайте. В каких словах заключена основная мысль текста? Спишите, выделив два обзаца. Подчеркните безударные гласные в корне.
С продолжением текста можно познакомиться в упр.261. Есть ли в учебнике репродукция картины художника, которому посвящены упр. 24 и 261?


Основная мысль заключена в словах: «маленький Аркаша Пластов понимал язык родной земли».
В учебнике есть репродукция картины художника, которому посвящены упр. 24 и 261. Это художник А.А.Пластов и его картина «Летом».

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

ГДЗ учебник по русскому языку 5 класс Ладыженская. §6. Звуки и буквы. Произношение и правописание. Упражнение №22

Откройте словарь в учебнике того иностранного языка, который вы изучаете (английского, французского, немецкого, испанского и др.). Часто ли в словаре даётся слово в транскрипции? Объясните почему.

Решение

В словаре иностранного языка часто даётся слово в транскрипции, потому что написание слова часто отличается от его произношения. А например в немецком языке нет транскрипции, слова как читаются так и пишутся.

Разработка урока по русскому языку на тему «Звуки и буквы. Произношение и правописание». (5 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

Цель: повторить правила произношения и правописания слов, познакомиться с понятием «транскрипция».

Проверка д/з. (стили речи)

Записываем число, кл.раб. Тему урока.

. — Ребята, сегодня мы с вами повторим материал, который вы уже изучали в начальной школе. А что конкретно мы будем повторять, вы должны сами сформулировать.

— Скажите, пожалуйста, что вы произносите, когда называете какое-либо слово? (Звуки). А теперь отгадайте загадку.

1 человек к доске – остальные пишут в тетрадях.

Черные птички на каждой страничке,

Молчат, ожидают, кто их прочитает. (Буквы)

Кто уже догадался, о чем будет наш сегодняшний разговор?

— Конечно же, о звуках и буквах.

Звуки мы СЛЫШИМ, ПРОИЗНОСИМ, ПОНИМАЕМ, а буквы мы пишем и читаем.

Скажите, ребята, а кроме звуков и букв, что нужно знать, чтобы правильно писать и произносить слова? (Нам необходимо знать правила произношения и правописания слов)

Сформулируйте цель нашего урока. Что мы будем делать на этом уроке.

Работа с материалом учебника.

Чтение и обсуждение текста упр. 20 устно. Всегда ли произношение совпадает с написанием?

— Не секрет, что многие слова русского языка пишутся не так, как произносятся. Эта особенность присуща и многим другим языкам. Мы говорим: [в’исна], |сабака|, |дуп], |лотка|, /зд’элат’], но пишем: весна, собака, дуб, лодка, сд елать.

Чтобы показать произношение слова, используется особая запись, которая называется ТРАНСКРИПЦИЯ. Записываем это слово в тетради. – ЭТО запись слов в полном соответствии с их звучанием. Т. е ТРАНСКРИПЦИЯ – запись слова так, как мы его слышим . Знаки транскрипции на стр. 15.

Упр. 21. По одному слову каждому ученику у доски. С развернутым ответом.

Алгоритм фонетического разбора.

Мы знаем, что звуки в русском языке делятся на гласные и согласные, глухие и звонкие, парные и непарные, твердые и мягкие. Сейчас я вам раздам памятки, где указан алгоритм фонетического разбора. Сделаем вместе разбор слова ЛЮБЛЮ. (будет стоять цифра 1)

Д/з: §6, упр. 24. Списать текст, подчеркнуть орфограммы, сделать фонетический разбор одного слова на выбор.

План фонетического разбора

Записать слово орфографически правильно.

Разделить слово на слоги и найти место ударения.

Отметить возможности переноса слова по слогам.

Фонетическая транскрипция слова.

По порядку характеризовать все звуки:

а. согласный – звонкий или глухой (парный или непарный), твёрдый или мягкий, какой буквой он обозначен;

б. гласный: ударный или безударный.

6. Подсчитать количество букв и звуков. Отметить случаи, если звук не соответствует букве.

Фонетический разбор слова люблю:

люб – лЮ (на второй слог падает ударение, 2 слога)

Л – [л’] согласный, мягкий, звонкий и непарный;

Ю – [у] – гласный и безударный;

Б – [б] – согласный, твердый, звонкий и парный

Л – [л’] – согласный, мягкий, звонкий и непарный;

Ю – [у] – гласный и ударный

В слове 5 букв и 5 звуков

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Пищева Наталья АлександровнаНаписать 35508 05.09.2015

Номер материала: ДA-029912

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    05.09.2015 645
    05.09.2015 598
    05.09.2015 15708
    05.09.2015 7098
    05.09.2015 1355
    05.09.2015 1998
    05.09.2015 2351

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минобрнауки разрешило вузам перейти на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Гинцбург анонсировал регистрацию детской вакцины от COVID-19

Время чтения: 1 минута

Фальков поручил проверить знания студентов после нерабочих дней

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://reshalka.com/uchebniki/5-klass/russkii_yazik/ladyzhenskaya/25

http://infourok.ru/razrabotka-uroka-po-russkomu-yaziku-na-temu-zvuki-i-bukvi-proiznoshenie-i-pravopisanie-klass-400947.html