Звуки и буквы произношение и правописание презентация

Презентация по русскому языку на тему «Звуки и буквы» (5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

В ЧЕМ РАЗЛИЧИЕ ЗВУКОВ И БУКВ ? ЗВУКИ МЫ ПРОИЗНОСИМ И СЛЫШИМ. БУКВЫ МЫ ВИДИМ И ПИШЕМ. 2. НА КАКИЕ ДВЕ ГРУППЫ ДЕЛЯТСЯ ЗВУКИ ? ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ.

Пишем по произношению игра книга мир спор успех Пишем не так, как произносим варежки коньки метель снег снежки уголёк Варежки, игра, книга, коньки, метель, мир, снег, снежки, спор, уголёк, успех.

Попробуем выполнить то же самое задание, но в виде теста: 1.Выберите слово, которое пишется по произношению: варежки коньки 3) метель 4) мир 2.Какое слово пишется НЕ так, как произносится: игра снег 3) спор 4) успех 3.В каком слове произношение и написание совпадают: книга снежки 3) варежки 4) коньки

апостроф — Знаки транскрипции: [ ’ ] – для обозначения мягкости согласного моль — [ мол’ ] [ й’ ] — звук ЙОТ, всегда звонк. непарн., всегда мягк. непарн. ёлка — [ й’олка ] [ ¯ ] – знак долготы сжёг — [ жок ]

ель – 1 слог Е — [й’] — согл., зв. непарн., мягк. непарн. [э] — гласн., ударн. Л — [л’] — согл., зв. непарн.(сонорный), мягк.парн. Ь — [—] ____________ 3 б., 3 зв.

гриб – один слог, 4 буквы, 4 звука г [г] – согл., звонк. парн., твёрд. парн. р [р’] — согл., звонк.непарн., сонорный, мягк.парн. и [и] – гласн., ударн. б [п] — согл., глух.парн., твёрд.парн. ______ 4 б., 4 зв.

Лингвистическая игра уголёк угол или уголь Значение слов не совпадает. От звука зависит смысл слова. Это смыслоразличительная роль звука. угал угал ,

ложка снежки морковь сбор деньги мышь Фонетический разбор : вьюга подъём цифры жизнь солнце лестница

ложка – 2 слога, 1ый слог ударн. л [л] – согл., звонк.непарн.(сонорн.), тв.парн. о [о] – гласн., ударн. ж [ш] – согл., глух.парн., тв.непарн. к [к] – согл., глух.парн., тв.парн. а [а] – гласн., безуд. _______ 5 б., 5 зв. снежки – 2 слога, 2ой слог ударн. с [с’] – согл., глух.парн., мягк.парн. н [н’] – согл., зв.непарн.(сонорн.), мягк.парн. е [и] – гласн., безуд. ж [ш] – согл., глух.парн., тв.непарн. к [к’] – согл., глух.парн., мягк.парн. и [и] – гласн., ударн. __________ 6 б., 6 зв.

сбор сбор – 1 слог, ударн. с [з] – согл., звонк.парн., тв.парн. б [б] – согл., звонк.парн., тв.парн. о [о] – гласн., ударн. р [р] – согл., зв.непарн.(сонорн.), тв.парн. _______ 4 б., 4 зв. морковь – 2 слога, 2ой слог ударн. м [м] – согл., зв.непарн.(сонорн.), тв.парн. о [а] – гласн., безуд. р [р] – согл., зв.непарн.(сонорн.), тв.парн. к [к] – согл., глух.парн., тв.парн. о [о] – гласн., ударн. в [ф’] – согл., глух.парн., мягк.парн. Ь [ ] __________ 7 б., 6 зв.

деньги – 2 слога, 1ый слог ударн. д [д’] – согл., зв.парн., мягк.парн. е [э] – гласн., ударн. н [н’] – согл., зв.непарн.(сонорн.), мягк.парн. ь [ ] г [г’] – согл., зв.парн., мягк.парн. и [и] – гласн., безуд. 6 б., 5 зв. мышь – 1 слог ударн. м [м] – согл., зв.непарн.(сонорн.) тв.парн. ы [ы] – гласн.ударн. ш [ш] – согл., глух.парн., тв.непарн. ь [ ] ____________ 4 б., 3 зв.

вьюга – 2 слога, 1ый ударн. в [в’] – согл., зв.парн.,мягк.парн. ь [ ] [й’] – согл., зв.непарн.,мягк.непарн. ю [у] – гласн., ударн. г [г] – согл., зв.парн., тв.парн. а [а] – гласн., безуд. _____________ 5 б., 5 зв. подъём – 2 слога, 2ой ударн. п [п] – согл., глух.парн., тв.парн. о [а] – гласн., безуд. д [д] – согл., зв.парн., тв.парн. ъ [ ] ё [й’] – согл., зв.непарн., мягк.непарн. [о] — гласн., ударн. м [м] – согл., зв.непарн.(сонорн.),тв.парн. ______________ 6 б., 6 зв.

цифры – 2 слога, 1ый ударн. Ц [ц] – согл., глух.непарн.,тв.непарн. И [ы] – гласн., ударн. Ф [ф] – согл., глух.парн., тв.парн. Р [р] – согл., зв.непарн.(сонорн.),тв.парн. Ы [ы] – гласн., безуд. ___________ 5 б., 5 зв. жизнь – 1 слог ударн. ж [ж] – согл., зв.парн., тв.непарн. и [ы] – гласн., ударн. з [з’] – согл., зв.парн., мягк.парн. н [н’] – согл., зв.непарн.(сонорн.), мягк.парн. ь [ ] __________ 5 б., 4 зв.

солнце – 2 слога, 1ый слог ударн. с [с] – согл., глух.парн., тв.парн. о [о] – гласн., ударн. л [ ] н [н] – согл., зв.непарн.(сонорн.), тв.парн. ц [ц] – согл., глух.непарн., тв.непарн. е [э] – гласн., безуд. _________ 6 б., 5 зв. лестница – 3 слога, 1ый слог ударн. л [л’] – согл.,зв.непарн.(сонорн.),мягк.парн. е [э] – гласн., ударн. с [с’] – согл., глух.парн., мягк.парн. т [ ] н [н’] – согл.,зв.непарн.(сонорн.),мягк.парн. и [и] – гласн., безуд. ц [ц] – согл., глух.непарн., тв.непарн. а [а] – гласн., безуд. _____________ 8 б., 7 зв.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Корякина Виктория АлександровнаНаписать 11977 17.07.2017

Номер материала: ДБ-603966

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    17.07.2017 234
    17.07.2017 3841
    17.07.2017 352
    17.07.2017 439
    16.07.2017 342
    16.07.2017 253
    16.07.2017 420

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В школах Ростовской области осенние каникулы начнутся раньше срока

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили установить предельно допустимые цены за обучение в вузах

Время чтения: 1 минута

Основы православной культуры чаще всего преподают учителя начальных классов

Время чтения: 2 минуты

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Звуки и буквы Фонетическая транскрипция 5 класс. Многие слова русского языка пишутся не так, как произносятся. Эта особенность присуща и многим другим. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемГеннадий Пырьев

Похожие презентации

Презентация на тему: » Звуки и буквы Фонетическая транскрипция 5 класс. Многие слова русского языка пишутся не так, как произносятся. Эта особенность присуща и многим другим.» — Транскрипт:

1 Звуки и буквы Фонетическая транскрипция 5 класс

2 Многие слова русского языка пишутся не так, как произносятся. Эта особенность присуща и многим другим языкам.

3 Мы пишем ВЕСНА, а говорим [ весна]

4 Мы пишем собака, дуб, а говорим [собака], [дуб]

5 Мы пишем лодка, сделать, а говорим [лотка], [здэлат]

6 Сопоставление произношения и написания В первый столбик запишите слова, правописание которых совпадает с произношением, во второй – правописание которых не совпадает с произношением. Парус, сыр, весна, кот, собака, дуб, кот, бинт, лодка, уха, сделать

7 Какие гласные и согласные звуки не совпадают с правописанием? Безударные гласные Е, О Согласные на конце слова Согласные перед противоположными по звонкости согласными

8 Транскрибирование слов Запишем рядом со словами первого столбика их произношение: Парус – [парус] Сыр – [сыр] Кот – [кот] Бинт – [бинт] Уха – [уха]

9 Что мы видим? Буквы в словах полностью соответствуют звукам. Такая запись слов, соответствующая звучанию, называется транскрипцией.

10 Знаки в транскрипции Слово в скобках [ ] Знак мягкости согласного – апостроф Ударение в слове Знак долготы — или :

11 Выпишите сначала слова, которые пишутся по произношению, а затем слова, которые пишутся не так, как произносятся. Что нужно сделать, чтобы выполнить это задание? Варежки, игра, книга, коньки, метель, мир, снег, снежки, спор, успех.

Презентация к уроку русского языка в 5 классе. Звуки и буквы.
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)

Презентация разработана и применялась на уроках русского языка в 5 классе при начальном изучении фонетики. тема урока «Звуки и буквы»

Скачать:

ВложениеРазмер
prezentatsiya_k_uroku_russkogo_yazyka_v_5_klasse._zvuki_i_bukvy.pptx910.94 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентацию подготовила: учитель русского языка и литературы Сазыкина Д.Ю. ГКОУ УР «Школа №39»

Отгадайте загадки 1.Если б не было его, не сказал бы ничего. 2.Черные птички на каждой страничке, Молчат, ожидают, кто их прочитает.

Комментированное письмо 1.Если б (не) было е…о, (не) сказал бы ничего. 2.Ч… рныептич … ки (на) каждой стр… нич … ке , М… лчат , ожидают, кто их пр… ч. тает . Отгадай и спишите загадки, вставляя пропущенные буквы, объясните орфограммы.

Урок русского языка 5 класс Звуки и буквы. Произношение и правописание.

Цели урока: формировать способность к рефлексии коррекционно – контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений, контроль и проект выхода из затруднений); формировать регулятивные УУД: целеполагание , планирование, само – и взаимоконтроль, оценка, коррекция, волевая регуляция в ситуации затруднения.

Разминка. «Закончи фразу» Звуки мы …, а буквы …. Все звуки речи делятся на … и …. В русском языке … буквы, из них … обозначают гласные звуки, а … — согласные.

Разминка. «Закончи фразу» Не обозначают звуков буквы ….. Согласные звуки делятся на … и … , … и … . Шипящие звуки – это .

Игра «Рассели «жильцов» Слова вьюга , ёж , баян, морковь , сшить , семья рассели в домики В первый домик — слова, в которых количество букв и звуков совпадает. Во второй – слова, в которых букв больше, чем звуков. В третий – слова, в которых звуков больше, чем букв.

Игра «Найди третье лишнее». Съехать, съесть, сесть. Объехать, обещать, объединить. Семья, скамья, семя. Подъём, съёмка, льёт. Заяц, берёза, клюют. Яхта, мясо, судья.

Выборочное списывание Расположите слова по алфавиту. 1 вариант: Печник, вечный, речка, каменщик, барабанщик, мачта. 2 вариант: Кость, трость, весть, песнь, лошадь, ель.

Игра «Кто быстрее». Расположите сначала буквы, а потом слова в алфавитном порядке: ТГАНЕ, ТИВН, ЛЕДО, КЕЖИ, ПОЛУХ, ТОНЗ.

Определительный диктант. БаловАть , договОр , докумЕнты , звонИт , каталОг , квартАл , красИвее , свЕкла , столЯр , тОрты , щавЕль .

Орфографическая пятиминутка. Объясните орфограммы и продолжите ряд. 1.Пч_лы, ш_лк , …, …, … 2.Ш_в, крыж_вник , …, …, …. 1.Ц_кл, лекц_я , …, …, …. 2.Куц_й, огурц_ , …, …, … 1.Стрич_, доч_ , …, …, …. 2.Могуч_, багаж_ , …, …, ….

Работа с текстом. Прочитайте текст. Найдите его главную мысль. Письмо – одежда устной речи. Оно передаёт, «изображает»устную речь. Звук произносят и слышат, букву пишут и читают. Букву и звук путать нельзя. А часто путают; при этом страдает звук: его называют буквой. Буква–это фигурная линия, рисунок, а рисунок произнести нельзя. (По М.Панову.) Объясните постановку тире в первом предложении.

Домашнее задание (на выбор) На раздаточном материале

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация разработана в полном соответствии с конспектом урока по данной теме, опубликованным чуть ранее.

Урок проводится в системе изучения описания внешности человека по программе Ладыженской. Это работа с отрывком из рассказа Шолохова «Судьба человека». В презентации подобраны фотографии кадров из филь.

Тема «Буквы о-ё после шипящих в корне».

Презентация к уроку русского языка пр теме «Орфограммы в разных частях слова» 5 класс.Урок проводила после повторения за курс начальной школы в 5 клаасе.

Презентация составленна по программе «Перспективная начальная школа».

Разработка урока подойдет не только начинающим педагогам, но и учителям со стажем, поскольку конспект позволит учителю на уроке решить несколько задач.


источники:

http://www.myshared.ru/slide/1195732

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2021/04/11/prezentatsiya-k-uroku-russkogo-yazyka-v-5-klasse-zvuki-i