Звуки и буквы произношение и правописание самостоятельная работа

Вспоминаем, повторяем, изучаем
Звуки и буквы. Произношение и правописание

1. Отметьте ряд, в котором слова имеют в своём составе только мягкие согласные звуки:

1) уголёк, мелешь

2. Дополните предложения словами из скобок, в которых звуков больше, чем букв. Нужный ответ подчеркните.

Перед сном Миша и Женя (читают, пишут, шьют, плачут).

Я восхищаюсь великолепной окраской (юрка, соловья, чижа, снегиря).

Сегодня на рыбалке мне попался (окунь, линь, ёрш, карп).

Воздух наполнился звуками (гитары, фортепьяно, альта, баяна).

Сегодняшний день был необычайно интересным и (счастливым, серым, грустным, ярким).

Перед сном Миша и Женя (читают, пишут, шьют, плачут).

Я восхищаюсь великолепной окраской (юрка, соловья, чижа, снегиря).

Сегодня на рыбалке мне попался (окунь, линь, ёрш, карп).

Воздух наполнился звуками (гитары, фортепьяно, альта, баяна).

Сегодняшний день был необычайно интересным и (счастливым, серым, грустным, ярким).

3. Затранскрибируйте слова и определите в них количество букв, звуков и слогов.

Гнездо [гн´издо́]; гне-здо (2 слога); 6 букв, 6 звуков

шея [шэ́й´а]; ше-я (2 слога); 3 буквы, 4 звука

сметана [см´ита́на]; сме-та-на (3 слога); 7 букв, 7 звуков

звучание [звуч´а́н´ий´э]; зву-ча-ни-е (4 слога); 8 букв, 9 звуков

кирпич [к´ирп´и́ч´]; кир-пич (2 слога); 6 букв, 6 звуков

метель [м´ит´э́л´]; ме-тель (2 слога); 6 букв, 5 звуков.

4. Объясните, почему в словарях иностранных слов слова часто даются в транскрипции.

Потому что часто иностранные слова читаются совсем не так, как пишутся.

1. Отметьте ряд, в котором все слова имеют в своём составе только звонкие согласные звуки:

1) уголок, медведи

2. Дополните предложения словами, в которых букв больше, чем звуков. Нужный ответ подчеркните.

Маша натянула (майку, гольфы, юбку, платье) и отправилась на прогулку.

Всем членам семьи понравилась эта (игра, статья, книга, степь).

В моей любимой книге рассказывается о (рыбах, семьях, змеях, солнце).

Ира взяла коньки, но по дороге на каток заглянула на (ярмарку, фестиваль, бокс, базар).

Сегодняшний день был холодным и (снежным, вьюжным, грустным, ярким).

Маша натянула (майку, гольфы, юбку, платье) и отправилась на прогулку.

Всем членам семьи понравилась эта (игра, статья, книга, степь).

В моей любимой книге рассказывается о (рыбах, семьях, змеях, солнце).

Ира взяла коньки, но по дороге на каток заглянула на (ярмарку, фестиваль, бокс, базар).

Сегодняшний день был холодным и (снежным, вьюжным, грустным, ярким).

3. Затранскрибируйте слова и определите в них количество букв, звуков и слогов.

слово [сло́ва]; сло-во (2 слога); 5 букв, 5 звуков

люди [л´у́д´и]; лю-ди (2 слога); 4 буквы, 4 звука

вывод [вы́ват]; вы-вод (2 слога); 5 букв, 5 звуков

язык [й´изы́к]; я-зык (2 слога); 4 буквы, 5 звуков

уголь [у́гал´]; у-голь (2 слога); 5 букв, 4 звука

тетрадь [т´итра́т´]; те-традь (2 слога); 7 букв, 6 звуков.

4. Объясните, почему в словарях иностранных слов слова часто даются в транскрипции.

Потому что часто иностранные слова читаются совсем не так, как пишутся.

«Основы грамотности» — материалы для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2018-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.

Проверочная работа по теме «Звуки и буквы»
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Данна работа проводится по окончанию изучения темы «Звуки и буквы» в УМК Школа России. Работа представлена в двух вариантах.

Скачать:

ВложениеРазмер
proverochnaya_rabota_po_russkomu_yazyku.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия __________________________ 1 вариант

Проверочная работа по теме «Буквы и звуки»

1. В русском языке ___ гласных звуков (перечисли их) __________________________________________________________________

2. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв:

Соловей, яблоко, гость, поездка, якорь, мыльный, клейкий.

3. Какие согласные буквы обозначают всегда мягкий согласный звук? ________________________

4. В каком слове все согласные звуки твёрдые?

а) часы б) каникулы в) бородка г) стройка

5. В каком слове все согласные звуки глухие?

а) копейка б) калитка в) шкафчик г) сейф

6. Напиши, сколько в словах слогов, букв и звуков:
молоко — ___слога., ___б., ___зв.; осень — ___слога., ___б., ___зв.;
юла — ____ слога, ____ б., ___зв. стулья — ___слога., ___б., ___зв.;

7. Выбери транскрипцию слова Варенье (подчеркните)

[ в а р й , э н й , э ], [ в а р , э н , й , э ], [ в а р е н , й , э ], [ в а р э н , ь й , э ]

8. Раздели слова на слоги (вертикальной чертой):

Мыльница, чистые, кольцо, пеньки, чайник, юбилей, касса, рояль.

9. Спиши слова, разделяя для переноса:

Ванная, хоккеист, одеяло, репейник, большая

10. Запиши слова в алфавитном порядке: Ветерок, ручка, апрель, друзья, завод, кубик, снег, вишня.

11. К каждому слову напиши проверочное слово, подчеркни слово с непроверяемой гласной:

Г(о,а)лодный — _________________ оз(е,и)ро — __________________

т(о,а)йник — ____________________ т(е,и)традь — ________________

с(е,и)стра — _____________________ п(е,и,я)тёрка — _______________

м(о,а)стовая — ___________________ ст(о,а)рожка — _________________

жур(о,а)вли — ____________________ зел(е,и)нь — ____________________

Фамилия __________________________ 2 вариант

Проверочная работа по теме «Буквы и звуки»

1. В русском языке ___ гласных букв, перечислите их _________________________________________________________________

2. Подчеркни слова, в которых звуков меньше, чем букв:

Соловей, яблоко, гость, якорь, мыльный, клейкий, совесть.

3. Какие согласные буквы обозначают всегда твёрдый согласный звук? ________________________

4. В каком слове все согласные звуки мягкие?

а) машина б) чайники в) ручей г) стройка

5. В каком слове все согласные звуки звонкие?

а) копейка б) жираф в) лесник г) грибной

6. Напиши, сколько в словах слогов, букв и звуков:
корова — ___слога., ___б., ___зв.; октябрь — ___слога., ___б., ___зв.;
енот — ____ слога, ____ б., ___зв. друзья — ___слога., ___б., ___зв.;

7. Выбери транскрипцию слова Лесные: (подчеркните)

[ л э с н ы й , э ], [ л е с н ы э ], [ л , и с н ы й , э ], [ л и с н ы е ]

8. Раздели слова на слоги (вертикальной чертой):

Мельница, новые, крыльцо, деньки, балалайка, перрон, мальчики, король.

9. Спиши слова, разделяя для переноса:

Бассейн, осенняя, рассада, кофейник, маленькая

10. Запиши слова в алфавитном порядке: телевизор, роса, воробей, коньки, рисунок, артист, девочка, завтрак. ___________________________________________________________________________

11. К каждому слову напиши проверочное слово, подчеркни слово с непроверяемой гласной:

П(е,и,я)тно — _________________ м(а,о)рской — __________________

с(е,и)нева — ____________________ зв(е,и)ринец — ________________

хр(а,о)брец — ___________________ м(а,о)розы — _______________

пл(а,о)щадка — ___________________ дв(а,о)ровый — _________________

скв(а,о)рцы — ____________________ ч(е,и)сло — ____________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по теме «Звуки Буквы» 1 класс

С помощью данной проверочной работы можно проверить умение детей различать гласные, согласные звуки; умение правильно ставить ударения в словах; делить слова на слоги.

проверочная работа к уроку русского языка «Звуки и буквы» 2 класс

проверочная работа «пятиминутка».

Проверочная работа по теме «Звуки и буквы. Буква Э» 2 класс УМК «Перспектива

Данная форма позволяет проверить уровень теоретических знаний, основааных на примерах по теме «Зввуки и буквы».

Проверочная работа по теме «Звуки и буквы. Буква Э» 2 класс УМК «Перспектива

Данная форма позволяет проверить уровень теоретических знаний, основааных на примерах по теме «Зввуки и буквы».

данные, сданные от 14 мая 2016 г. 11:08:48 в рамках сбора данных «Проверочная работа по русскому языку 4 класс ВПР май 2016»,« Проверочная работа по математике 4 класс ВПР май 2016»,« Проверочная работа по окружающему миру 4 класс ВПР май 2016»,

Проверочная работа по теме «Согласные буквы и звуки»

Данная проверочная работа по русскому языку предназначена для учащихся 2 класса.

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).

ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вари.

Проверочная работа по русскому языку «Звуки и буквы» 2 класс Школа России

Проверочная работа по русскому языку

по теме «Звуки и буквы»
2 класс

Фамилия, имя ___________________________________________

1.Прочитайте. Запишите только те слова, которые начинаются с гласного звука.

Дерево, август, роща, улица, енот, кровать.

2. Прочитайте. Измените каждое слово так, чтобы безударный слог стал ударным. Запишите пары слов. Обозначьте в них ударение

В . да́ – в.ды, тр.ва -…, тр.па -…, гр.за -…, дв.ры -… .

3. Прочитайте. Запишите только слова с непроверяемой орфограммой в корне слова (словарные слова)

Прощай, стулья, сахар, осина, чаща, жираф, до свидания.

4. Определи, сколько букв и сколько звуков в каждом слове:

енот ____ б., ___ зв.

муравьи– ____ б., ___ зв.

писатель ____ б., ___ зв.

5. Прочитайте. Отметь зелёным цветом буквы, которыми обозначены мягкие согласные звуки.

Вслед за птичьей стаей.

Я по рыжей осени

День за днём скучаю.

Проверочная работа по русскому языку

по теме «Звуки и буквы»
2 класс

Фамилия, имя ___________________________________________

1.Прочитайте. Запишите только те слова, которые начинаются с гласного звука.

Берёза, октябрь, здание, якорь, журавль, азбука.

2. Прочитайте. Измените каждое слово так, чтобы безударный слог стал ударным. Запишите пары слов. Обозначьте в них ударение

Вр.чи -…, в.лна -…, д.жди -…, з.нты -…, н.сы -… .

3. Прочитайте. Запишите только слова с непроверяемой орфограммой в корне слова (словарные слова)

Ягода, листья, лопата, сугроб, роща, русский, яблоко.

4. Определи, сколько букв и сколько звуков в каждом слове:

ёжик ____ б., ___ зв.

деревья– ____ б., ___ зв.

метель ____ б., ___ зв.

5. Прочитайте. Отметь синим цветом буквы, которыми обозначены твёрдые согласные звуки.

Закружилась листьев стая

Это ветер заметает

Жёлтой осени следы.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Урок русского языка на тему «Синонимы. Антонимы» (3 класс)

Урок + презентация по окружающему миру для 3 класса на тему: «Позвоночные животные

Презентация-игра по внеурочной работе «Тигриная да-нет»

«Электронные учебники для школьников»

Комплект конспектов уроков общения с 1 по 4 класс

Презентация. 1 класс. Технология «Что может пластилин»

Методическая разработка «План самообразования»

Рабочая программа и КТП по русскому языку (3 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5233622 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В московском метро появились наклейки для потерявшихся детей

Время чтения: 1 минута

Правительство выделит свыше 231 млрд рублей на выплаты учителям за классное руководство

Время чтения: 1 минута

Самым возрастным участником ЕГЭ в 2021 году стал 72-летний учитель математики

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/12/13/proverochnaya-rabota-po-teme-zvuki-i-bukvy

http://infourok.ru/proverochnaya-rabota-po-russkomu-yazyku-zvuki-i-bukvy-2-klass-shkola-rossii-5412336.html