2 3 примера что окончание суффикс и приставка являются значимыми частями

покажите на двух-трех примерах, что окончание, суффикс и приставка действительно являются значимыми частями слова!

И объясните где окончание, суффикс и приставка

1.Приставка-значимая часть слова, которая стоит перед корнем и образует новые слова:
цветут-за-цветут, рас-цветут, от-цветут.

2.Суффикс- значимая часть слова, которая стоит после корня и образует новые слова

цвет-ок
цвет-очек
цвет-ик

3.Окончание- изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
снег-снег-а-снег-у-снег-ом

— учат видеть характер слов
— помогают ярче выразить эмоции
-точнее передают смысл высказывания

1.Приставка-значимая часть слова, которая стоит перед корнем и образует новые слова:
цветут-за-цветут, рас-цветут, от-цветут.

2.Суффикс- значимая часть слова, которая стоит после корня и образует новые слова

цвет-ок
цвет-очек
цвет-ик

3.Окончание- изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
снег-снег-а-снег-у-снег-ом

— учат видеть характер слов
— помогают ярче выразить эмоции
-точнее передают смысл высказывания

1.Приставка-значимая часть слова, которая стоит перед корнем и образует новые слова:
цветут-за-цветут, рас-цветут, от-цветут.

2.Суффикс- значимая часть слова, которая стоит после корня и образует новые слова

цвет-ок
цвет-очек
цвет-ик

3.Окончание- изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
снег-снег-а-снег-у-снег-ом

— учат видеть характер слов
— помогают ярче выразить эмоции
-точнее передают смысл высказывания

1.Приставка-значимая часть слова, которая стоит перед корнем и образует новые слова:
цветут-за-цветут, рас-цветут, от-цветут.

2.Суффикс- значимая часть слова, которая стоит после корня и образует новые слова

цвет-ок
цвет-очек
цвет-ик

3.Окончание- изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
снег-снег-а-снег-у-снег-ом

— учат видеть характер слов
— помогают ярче выразить эмоции
-точнее передают смысл высказывания

1.Приставка-значимая часть слова, которая стоит перед корнем и образует новые слова:
цветут-за-цветут, рас-цветут, от-цветут.

2.Суффикс- значимая часть слова, которая стоит после корня и образует новые слова

цвет-ок
цвет-очек
цвет-ик

3.Окончание- изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
снег-снег-а-снег-у-снег-ом

— учат видеть характер слов
— помогают ярче выразить эмоции
-точнее передают смысл высказывания

Окончание не является значимой частью слова (а приставка и суффикс — да) .
Дом-домик (значение-уменьшительное) .
Дом-домище (значение огромности) .
Заяц-зайчонок (уменьшительно-ласкательное значение) .

например цветок цветной цветёт

Приставка-значимая часть слова, которая стоит перед корнем и образует новые слова:
цветут-за-цветут, рас-цветут, от-цветут.

2.Суффикс- значимая часть слова, которая стоит после корня и образует новые слова

цвет-ок
цвет-очек
цвет-ик

3.Окончание- изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
снег-снег-а-снег-у-снег-ом

— учат видеть характер слов
— помогают ярче выразить эмоции
-точнее передают смысл высказывания

Приставка-значимая часть слова, которая стоит перед корнем и образует новые слова:
цветут-за-цветут, рас-цветут, от-цветут.

2.Суффикс- значимая часть слова, которая стоит после корня и образует новые слова

цвет-ок
цвет-очек
цвет-ик

3.Окончание- изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
снег-снег-а-снег-у-снег-ом

— учат видеть характер слов
— помогают ярче выразить эмоции
-точнее передают смысл высказывания

1.Приставка-значимая часть слова, которая стоит перед корнем и образует новые слова:
цветут-за-цветут, рас-цветут, от-цветут.

2.Суффикс- значимая часть слова, которая стоит после корня и образует новые слова

цвет-ок
цвет-очек
цвет-ик

3.Окончание- изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
снег-снег-а-снег-у-снег-ом

— учат видеть характер слов
— помогают ярче выразить эмоции
-точнее передают смысл высказывания

1.Приставка-значимая часть слова, которая стоит перед корнем и образует новые слова:
цветут-за-цветут, рас-цветут, от-цветут.

2.Суффикс- значимая часть слова, которая стоит после корня и образует новые слова

цвет-ок
цвет-очек
цвет-ик

3.Окончание- изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
снег-снег-а-снег-у-снег-ом

— учат видеть характер слов
— помогают ярче выразить эмоции
-точнее передают смысл высказывания

1.Приставка-значимая часть слова, которая стоит перед корнем и образует новые слова:
цветут-за-цветут, рас-цветут, от-цветут.

2.Суффикс- значимая часть слова, которая стоит после корня и образует новые слова

цвет-ок
цвет-очек
цвет-ик

3.Окончание- изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
снег-снег-а-снег-у-снег-ом

— учат видеть характер слов
— помогают ярче выразить эмоции
-точнее передают смысл высказывания

Окончание и суффикс, приставка являются значимыми частями слова.

Окончание — это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении. Например: природа, природы, природой, (на) природе.

Суффикс — значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. Например: часик, часовой, часов- щик.

Приставка — значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Например: расцвести, зацвести, отцвести.

Корень — это главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех родственных слов. Например: цвет — цветной — цветок — цветёт.

Приставка-значимая часть слова, которая стоит перед корнем и образует новые слова:
цветут-за-цветут, рас-цветут, от-цветут.

2.Суффикс- значимая часть слова, которая стоит после корня и образует новые слова

цвет-ок
цвет-очек
цвет-ик

3.Окончание- изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
снег-снег-а-снег-у-снег-ом

— учат видеть характер слов
— помогают ярче выразить эмоции
-точнее передают смысл высказывания

1.Приставка-значимая часть слова, которая стоит перед корнем и образует новые слова:
цветут-за-цветут, рас-цветут, от-цветут.

2.Суффикс- значимая часть слова, которая стоит после корня и образует новые слова

цвет-ок
цвет-очек
цвет-ик

3.Окончание- изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
снег-снег-а-снег-у-снег-ом

— учат видеть характер слов
— помогают ярче выразить эмоции
-точнее передают смысл высказывания

1.Приставка-значимая часть слова, которая стоит перед корнем и образует новые слова:
цветут-за-цветут, рас-цветут, от-цветут.

2.Суффикс- значимая часть слова, которая стоит после корня и образует новые слова

цвет-ок 1.Приставка-значимая часть слова, которая стоит перед корнем и образует новые слова:
цветут-за-цветут, рас-цветут, от-цветут.

2.Суффикс- значимая часть слова, которая стоит после корня и образует новые слова

цвет-ок
цвет-очек
цвет-ик

3.Окончание- изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
снег-снег-а-снег-у-снег-ом

— учат видеть характер слов
— помогают ярче выразить эмоции
-точнее передают смысл высказывания1.Приставка-значимая часть слова, которая стоит перед корнем и образует новые слова:
цветут-за-цветут, рас-цветут, от-цветут.

2.Суффикс- значимая часть слова, которая стоит после корня и образует новые слова

цвет-ок
цвет-очек
цвет-ик

3.Окончание- изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
снег-снег-а-снег-у-снег-ом

— учат видеть характер слов
— помогают ярче выразить эмоции
-точнее передают смысл высказывания1.Приставка-значимая часть слова, которая стоит перед корнем и образует новые слова:
цветут-за-цветут, рас-цветут, от-цветут.

2.Суффикс- значимая часть слова, которая стоит после корня и образует новые слова

цвет-ок
цвет-очек
цвет-ик

3.Окончание- изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
снег-снег-а-снег-у-снег-ом

— учат видеть характер слов
— помогают ярче выразить эмоции
-точнее передают смысл высказывания1.Приставка-значимая часть слова, которая стоит перед корнем и образует новые слова:
цветут-за-цветут, рас-цветут, от-цветут.

2.Суффикс- значимая часть слова, которая стоит после корня и образует новые слова

цвет-ок
цвет-очек
цвет-ик

3.Окончание- изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
снег-снег-а-снег-у-снег-ом

— учат видеть характер слов
— помогают ярче выразить эмоции
-точнее передают смысл высказывания1.Приставка-значимая часть слова, которая стоит перед корнем и образует новые слова:
цветут-за-цветут, рас-цветут, от-цветут.

2.Суффикс- значимая часть слова, которая стоит после корня и образует новые слова

цвет-ок
цвет-очек
цвет-ик

3.Окончание- изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
снег-снег-а-снег-у-снег-ом

— учат видеть характер слов
— помогают ярче выразить эмоции
-точнее передают смысл высказывания1.Приставка-значимая часть слова, которая стоит перед корнем и образует новые слова:
цветут-за-цветут, рас-цветут, от-цветут.

2.Суффикс- значимая часть слова, которая стоит после корня и образует новые слова

цвет-ок
цвет-очек
цвет-ик

3.Окончание- изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
снег-снег-а-снег-у-снег-ом

— учат видеть характер слов
— помогают ярче выразить эмоции
-точнее передают смысл высказывания1.Приставка-значимая часть слова, которая стоит перед корнем и образует новые слова:
цветут-за-цветут, рас-цветут, от-цветут.

2.Суффикс- значимая часть слова, которая стоит после корня и образует новые слова

цвет-ок
цвет-очек
цвет-ик

3.Окончание- изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
снег-снег-а-снег-у-снег-ом

— учат видеть характер слов
— помогают ярче выразить эмоции
-точнее передают смысл высказывания1.Приставка-значимая часть слова, которая стоит перед корнем и образует новые слова:
цветут-за-цветут, рас-цветут, от-цветут.

2.Суффикс- значимая часть слов
цвет-очек
цвет-ик

3.Окончание- изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
снег-снег-а-снег-у-снег-ом

— учат видеть характер слов
— помогают ярче выразить эмоции
-точнее передают смысл высказывания

.Приставка-значимая часть слова, которая стоит перед корнем и образует новые слова:
цветут-за-цветут, рас-цветут, от-цветут.

2.Суффикс- значимая часть слова, которая стоит после корня и образует новые слова

цвет-ок
цвет-очек
цвет-ик

3.Окончание- изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
снег-снег-а-снег-у-снег-ом

— учат видеть характер слов
— помогают ярче выразить эмоции
-точнее передают смысл высказывания

1.Приставка-значимая часть слова, которая стоит перед корнем и образует новые слова:
цветут-за-цветут, рас-цветут, от-цветут.

2.Суффикс- значимая часть слова, которая стоит после корня и образует новые слова

цвет-ок
цвет-очек
цвет-ик

3.Окончание- изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
снег-снег-а-снег-у-снег-ом

— учат видеть характер слов
— помогают ярче выразить эмоции
-точнее передают смысл высказывания

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Октябрь 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
« Сен
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Ладыженская Т. А. Русский язык. 5 класс. Учебник №2. Контрольные вопросы и задания, с. 44 — 45

Контрольные вопросы и задания.

1. Что изучается в морфемике?

Морфемы как части слова изучаются в особом разделе науки о языке — морфемике.

2. Чем отличаются формы одного и того же слова от однокоренных слов?

При образовании однокоренных слов получаются слова с различным лексическим значением. Например: звон/ить, звон/кий, пере/звон.

При изменении слова получаются формы этого же слова; изменяется только его грамматическое значение, а лексическое остаётся тем же самым. Например: звонить, звонит, звонят; телефон, телефона, телефону.

3. Как найти окончание и основу слова?

Окончание — зна́чимая часть слова, которая образует формы слова. Чтобы найти окончание, нужно изменить слово, изменяемая часть и есть окончание. Окончания можно выделить только у изменяемых слов.

В основе слова заключено его лексическое значение. Неизменяемые слова состоят только из основы (например, наречие сегодня). В изменяемых словах основа — это часть слова без окончания.

4. Назовите морфемы, из которых может состоять основа слова.

Основа слова может состоять из корня, приставки и суффикса.

5. Покажите на двух—трёх примерах, что окончание, суффикс и приставка действительно являются значимыми частями слова.

Пере/лет/е/л[а] (окончание -а указывает, что глагол стоит в ж. р., ед. ч.; суффикс -л- указывает на прошедшее время, приставка пере- бразует глаголы со значением перемещения через какую-либо преграду).

Без/бреж/н[ый] (окончание -ый указывает, что это прилагательное м. р.; суффикс -н- образует прилагательное от существительного со значением общей характеристики; приставка без- образует слово со значением отсутствие качества, обозначенного корнем).

6. Приведите примеры с чередованием гласных в корне слова; с чередованием согласных в корне слова.

Выравнивать — выровнять, заря — зорька, гореть — загар, опоздание — опаздывать; оспорить — оспаривать; порхать — вспархивать; звон — звенеть; копать — вскапывать; бросать — забрасывать, осмотреться — осматривать; дрогнуть — вздрагивать.

Друг — дружок; скакать — скачет, дразнить — раздражать; сладкий — наслаждение; брызгать — брызжет; брюзга — брюзжать; гости — угощать; увлекаться — увлечение.

7. Приведите примеры слов с беглыми гласными в корне, суффиксе и приставке.

В корне: лоб — лба, беру — брать.

В суффиксе: замочек — замочка, иголочек — иголочка.

В приставке: подзывать — подозвать, разбирать — разобрать.

8. Как различить, когда надо писать на конце приставки з, а когда — с?

В приставках на -з / -с перед звонкими согласными пишется з, а перед глухими — с.

9. Как мы определяем, какую гласную надо писать в корнях -лаг--лож-, -раст--рос ?

В корне -лаг--лож- в безударном положении буква а пишется, если за корнем стоит суффикс -а-; буква о пишется, если за корнем нет суффикса -а-.

В корне -раст--рос- безударная а пишется перед ст, щ. Слова-исключения: росток, отрасль, ростовщик, подростковый, Ростов, Ростислав.

10. Какая буква — о или е — пишется, как правило, в корне слова после шипящих?

В корне после шипящих под ударением пишется ё, а не о. Слова-исключения: крыжовник, шомпол, шорох, шов, капюшон.

11. Ы или и пишется после ц в корне у большинства слов?

Буква и после ц пишется в корнях слов и в словах на -ция.

Буква ы после ц пишется:

Повторение 1 —

Контрольные вопросы и задания

1. Что изучается в морфемике?

В морфемике изучают морфемы как части слова.

2. Чем отличаются формы одного и того же слова от однокоренных слов?

При образовании однокоренных слов получаются слова с различным лексическим значением. Например, звонить, звонкий, перезвон. При изменении слова получаются формы этого же слова; изменяется только его грамматическое значение, а лексическое остается тем же самым. Например, звонить, звонит, звонят.

3. Как найти окончание и основу слова?

Окончание — это изменяемая часть слова. Основа — это часть слова без окончания.

4. Назовите морфемы, из которых может состоять основа слова.

Основа может состоять из приставки, корня, суффикса.

5. Покажите на двух-трех примерах, что окончание, суффикс и приставка действительно являются значимыми частями слова.

Гриб (ед.ч.) — грибы (мн.ч.). Гриб — грибочек (маленький). Приехать — уехать — заехать — переехать (меняется значение слова в зависимости от приставки).

6. Приведите примеры с чередованием гласных в корне слова; с чередованием согласных в корне слова.

7. Приведите примеры слов с беглыми гласными в корне, суффиксе и приставке.

8. Как различить, когда надо писать на конце приставки з, а когда — с?

В приставках на з-/с- перед звонкими согласными пишется з, перед глухимим- с.

9. Как мы определяем, какую гласную надо писать в корях -лаг-, -лож-, -раст-, -рос-?

Лаг, лож — в корне пишется буква а, если после корня есть суффикс а; если суффикса а нет, то пишется буква о.
Раст, рос — буква а пишется перед ст, щ; буква о пишется перед с. Слова-исключения: росток, отрасль.

10. Какая буква — о или е — пишется, как правило, в корне слова после шипящих?

В корне после шипящих под ударением пишется ё, а не о. Слова-исключения: крыжовник, шомпол, шорх, шов, капюшон. В некоторых словах, после шипящих в безударном положении пишется буква о. Это слова с непроверяемой безударной гласной. Правописание их нужно запомнить.

11. Ы или и пишется после ц в корне у большинства слов?

Буква и после ц пишется в корнях слов и слов на -ция. Буква ы после ц пишется: а) в окончаниях и суффиксах; б) в корянх слов-исключений: цыпленок, цыган, цыкнуть, на цыпочках.

466. Правильно ли распределены слова по видам орфограмм? Какие слова попали в ту или иную колонку случайно? Сформулируйте правила, которые помогут вам вставить пропущенные буквы.

467. Что описывается в тексте? Определите его стиль. Озаглавьте и спишите текст. Обозначьте морфемы, в которых пропущены буквы. Найдите сложное предложение, в котором простые предложения соединены союзом а. Составьте его схему.

468. Прочитайте и озаглавьте текст. В каком предложении выражена основная мысль автора? Какое слово повторяется в тексте пять раз и почему? Согласны ли вы с выводом, который формулирует писатель в этом отрывке?

469. Подготовьтесь к диктанту из слов с непроверяемыми орфограммами, изученным в разделе «Морфемика. Орфография. Культура речи».

470. Сочинение. Перед вами картина П.Кончаловского «Сирень в корзине». Не правда ли, на вас сразу пахнуло весной?

Рассмотрите картину. Обратите внимание на обилие цветов, изображенных художником. Сумел ли он показать, что сирень свежая, как будто ее только что срезали и принесли в комнату? Какого цвета, каких оттенков эта пышная, великолепная сирень? Тщательно ли выписывает художник лепестки, листочки, веточки сирени? Почувствовали ли вы восхищение художника щедрой, богатой природой, его любовь к ней? Опишите устно или письменно эту картину вашему знакомому, который никогда не видел пототен живописца П.Кончаловского. А ведь у знаменитого художника множество картин, где он изображает сирень.


источники:

http://volzsky-klass.ru/ladyzhenskaya-t-a-russkij-yazyk-5-klass-uchebnik-2-kontrolnye-voprosy-i-zadaniya-s-44-45/

http://porusskomu.ru/5-klass/gdz-uchebnik-ladyzhenskaya-t.a.-baranov-m.d.-trostencova-l.a.-5-klass-2-chast/povtorenie-1.html