Образуй как можно больше имён существительных от основ данных слов с помощью разных суффиксов. Запиши эти существительные, разбери их по составу. Кот, лебедь, лиса.
Ваш ответ
решение вопроса
Похожие вопросы
- Все категории
- экономические 43,275
- гуманитарные 33,618
- юридические 17,900
- школьный раздел 605,980
- разное 16,822
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Конспект по русскому родному языку для 3 класса по теме «Для чего нужны суффиксы» + презентация
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Конспект по русскому родному языку для 3 класса по теме «Для чего нужны суффиксы» .docx
Предмет: русский родной язык.
Тема: Для чего нужны суффиксы?
Цель: познакомить с многообразием суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки значения слов.
Планируемые результаты : учащиеся научатся выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности; выделять существенную информацию из текстов разных видов; определять степень успешности выполнения своей работы и работы товарищей; вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
I. Организационный момент
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Слушают учителя.
Показывают готовность
к уроку
II. Проверка домашнего задания.
— Какое было задание на дом?
— Кто придумал небольшую сказку о берёзе? ….
— Кто подготовил сообщение о дубах.
Зачитывают придуманные сказки, подготовленные сообщения.
III.Самоопределение к деятельности
— Что вы видите на слайде? (слайд 3)
— Как бы вы назвали каждого из них?
Гриб грибок грибочек
— Являются ли эти слова однокоренными? Если являются, докажите это. (слайд 4)
— В чём у них отличие? (значение)
— Какой частью слова мы показываем разное значение слов? (суффиксом)
— Что такое суффикс? (Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.)
— Назовите суффиксы в этих словах. (слайд 5)
— Откройте учебник на стр. 88 и прочитайте, как называется новый раздел, который мы начинаем изучать (Язык в действии)
— Прочитайте, что именно будет входить в этот раздел (слайд 6)
· особенности рода и числа существительных
— Прочитайте тему урока. На какой вопрос мы будем искать ответ? (Для чего нужны суффиксы?)
Отвечают на вопрос, доказывают своё мнение.
Знакомятся с названием раздела и темой урока.
Отвечают на вопрос.
IV. Работа по теме урока
Упражнение 1 (с. 88-89)
— Прочитайте разговор Буратино с Пьеро.
— Как Пьеро называет Мальвину? (девочка)
— Как Буратино называет Мальвину? (девчонка)
— Почему они называют её по-разному? (девочка – уважительное обращение, девчонка – оскорбительное)
— Прочитайте разговор Буратино с Тортилой.
_ Как Тортила называет Буратино? (мальчишка)
— Как Буратино называет себя сам? (мальчик)
— Чем различаются эти слова?
( мальчишка – оскорбительное обращение, мальчик – уважительное )
— Предлагаю поработать в паре. Сделайте выбор, с каким словом вы будете работать – со словом мальчик или со словом девочка.
— Послушайте внимательно, что вам предстоит сделать. Чья пара выбрала слово — мальчик, будут работать с частями 1 и 2 упражнения 2. Чья пара выбрала слово – девочка, будут работать с частями 3 и 4 упражнения 2 на стр. 90. Вам нужно прочитать свои части и подумать, в каких частях можно заменить выделенное слово словом мальчик или девочка. А также объяснить, в какой части этого лучше не делать?
1. Мальчик не ассоциируется с озорником
2. Мальчик может быть прелестным.
3. Девочка тоже милое обращение, как и девчоночка.
4. Девчурку можно заменить девочкой, будут иметь одинаковый смысл
— Прочитайте важную информацию внизу страницы 90.
— Как можно назвать одного невзрослого человека мужского пола?
— Как можно сказать об одном невзрослом человеке женского пола?
— О чём говорит выбранное слово по отношению, к какому ту человеку? (как он относится к человеку, что о нём думает)
— Прочитайте задание. Что нужно сделать в этом упражнении? (Поставить в текст нужные слова.)
— Прочитайте первый отрывок. Подумайте, какое слово нужно поставить на месте пропуска. Прочитайте текст с нужным словом. Объясните свой выбор?
(Слово — городишко. Оно обозначает небольшой, старенький)
— Прочитайте второй отрывок. Объясните свой выбор?
(Старикашка — оскорбление, обидное слово.)
— Прочитайте третий отрывок. Объясните свой выбор?
(Книжечка – так говорят о маленькой книге. Книга – книжечка стала больше)
— Как вы ответите на вопрос, для чего нужны суффиксы? (Суффиксы передают отношение к предмету и характеризуют его.)
Читают тексты и отвечают на вопросы.
Выбирают, с каким словом будут работать.
Работают в парах.
Зачитывают, объясняют свой выбор.
Читают информацию в учебнике.
Отвечают на вопросы.
Работают с текстами. Объясняют свой выбор.
Отвечают на вопрос урока.
VI. Закрепление изученного материала
— Прочитайте задание. Что нужно сделать в этом упражнении? (от данных слов образовать родственные имена существительные с помощью разных суффиксов)
— Прочитайте образец. Вам понятно задание?
— Приступайте к самостоятельной работе.
(Волк — волчица, волчонок, волчиха, волчище, волчок, волчишка.. Сова — совёнок, совушка, совище. Изба — избушка, избёнка, избушечка, избища. Трава – травинка, травинушка, травушка, травища. Капля — капелька, каплища. Кот — котик, котёнок, котище, коток, кошка, кошара, котяра)
Зачитывают образованные родственные слова.
VII. Подведение итогов урока.
— Какую тему мы сегодня повторили? (Суффиксы.)
— Так для чего нужны суффиксы?
– Какие знания вам понадобились на этом уроке?
– Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным?
– Где испытали трудности?
Делают выводы и обобщения.
Осуществляют самоанализ учебной деятельности
От данных слов образуй имена существительные при поддержки суффиксов
От данных слов образуй имена существительные при помощи суффиксов -ость-,-еньк-,-ец-,-ец-,-як-,-чак-,-оват-.Обозначь корни и суффиксы в словах , в скобках укажи метод образования слов. Отважный, хитроумный,смелый,радостный,бедный.
- Инна Бялковская
- Русский язык 2019-03-27 19:52:08 280 1
Храбрый — храбрость, храбрец
хитрый — хитрость, хитрец, хитренький, хитроватый
неустрашимый — смелость, смельчак
радостный — веселость, веселенький, весельчак
бедный — бедность, бедняк, бедненький, бедноватый.
Все слова образованы суффиксальным способом.
http://infourok.ru/konspekt-po-russkomu-rodnomu-yazyku-dlya-3-klassa-po-teme-dlya-chego-nuzhny-suffiksy-prezentaciya-5027698.html
http://obrazovalka.com/qa/russkiy-yazyk/4485364-ot-dannyh-slov-obrazuj-imena-sushhestvitelnye-pri-podderzhki-suffiksov.html