Тема урока: «Другие суффиксы глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я-«. 4-й класс
Класс: 4
Цель урока: формирование умения определять глагольные суффиксы.
Задачи урока:
- Образовательные: создавать условия для развития умения определять глагольные суффиксы: -а-, -о-, -у-, -и-, -я-; организовать практическую деятельность, в ходе которой дети могут научиться правильно разбирать глаголы по составу.
- Развивающие: создавать условия для развития умений планировать и контролировать свою деятельность, сравнивать, обобщать и делать выводы; для развития речи в форме построения высказываний; формировать навыки работы с книгой, словарём.
- Воспитательные: создавать условия для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности, формирования общих учебных умений делового сотрудничества (умение договариваться, распределять работу).
1. Организационный момент.
Учитель: “Я желаю вам всем хорошего настроения, активности, работоспособности. Подпишите в тетради число, классная работа”.
2. Анализ предыдущей работы.
— Кто доволен выполнением своей работы? Поделитесь.
3. Определение темы урока, учебной задачи.
— Определим тему нашего сегодняшнего урока.
(Определяют тему по содержанию).
— Что знаем и умеем по теме?
Ответ: Знаем, что такое глагол, что такое суффикс.
— Расскажите всё, что знаете о глаголе.
— О какой форме глагола мы говорили на предыдущих уроках?
— На какие вопросы отвечают глаголы в начальной форме?
— Какие суффиксы глаголов в начальной форме мы знаем?
— А в чём сегодня должны разобраться, чему научиться?
Ответы: — Думаю, я должен узнать другие суффиксы глагола.
— Думаю, я должен научиться определять суффиксы глаголов.
(С обратной стороны доски записаны учебные задачи).
-А как мы будем узнавать, что для этого будем делать?
4. Открытие нового знания.
— Откройте нужную страницу. Посмотрите на пиктограмму и скажите, что необходимо для работы?
Ответ: Нам нужен Обратный словарь.
— Прочитаем первую часть задания к упр. 187.
— Выслушаем мнение… Сделаем вывод, где суффикс находится. Сначала скажи себе, потом соседу (парная работа).
— Что сказал Серёжа Лизе? А Лиза? И т.д.
— Прочитаем вторую часть задания.
— Выслушаем мнение… Сделаем вывод. Сначала скажи себе, потом соседу (парная работа).
— Что сказала Алина Никите? А Никита? И т.д.
— Самой активной парой были…
— Что дальше продолжает нашу работу?
Ответ: Сообщение Анишит Йокоповны.
— Прочитайте самостоятельно и скажите соседу, о чём узнали.
— Скажите вслух, о чём узнали из сообщения Анишит Йокоповны.
6. Вернёмся к теме урока.
— Над какой темой работаем?
— Какие учебные задачи поставили?
— Что удалось выполнить?
— Над чем надо поработать?
7. Самостоятельная работа с самопроверкой. Самоанализ и самоконтроль.
— Прочитайте задание к упр. 188.
— Перечитаем первую часть задания. Слова по составу учились разбирать, глаголы изучаем не первый урок. Сделаем прогноз:
- + могу разобрать;
- ? сомневаюсь;
- — не могу.
Поставьте на полях тетради нужный знак. Запишите слова и выполните разбор.
Проверим себя по образцу и оценим.
— Читаем вторую часть задания. Выполним в группах на листочках.
Ответ: уснуть – сон.
8. Включение знаний в систему.
— Упражнение 189 (Дифференциация задания).
— Прочитайте задания. Выполните за определённое время столько “ступенек”, сколько вам под силу.
Проверка через документ-камеру.
9. Итог урока (рефлексия деятельности).
— Наш урок подходит к концу. Над какой темой работали?
Закончим работу чтением плаката Летучей Мыши.
— Вернёмся к учебным задачам.
— Поделитесь, в чём удалось разобраться и какие трудности испытывали?
10. Домашнее задание: упр. 93 (тетрадь 2).
Другие суффиксы глагола 3 класс. Презентация
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок русского языка в 3 классе
Настрой на урок Добрый день всем девочкам! Добрый день всем мальчикам! Добрый день всем, кто хочет узнать что-то новое! Дети в ответ машут руками.
Глагол Это служебная часть речи, которая обозначает признак предмета и в н.ф. отвечает на вопросы что делать? что сделать? В н.ф. может иметь суффиксы -ть, -ти, -рь
Словарная работа рассказ Превратите в глаголы н.ф. рассказать победа победить хороший хорошеть
Тема урока Другие суффиксы глагола
Цель урока Узнать…. какие бывают суффиксы у глагола
Упр.187 Открой словарь на – Ь, найди слова на -ать Выпиши 3 любых глагола на -ать Отметь новый суффикс
Упр.187 Открой словарь на – Ь, найди слова на -ить Выпиши 3 любых глагола на -ить Отметь новый суффикс
Упр.187 Открой словарь на – Ь, найди слова на -ять Выпиши 3 любых глагола на -ять Отметь новый суффикс
Правило У глаголов в начальной форме перед суффиксом –ть может быть один из этих суффиксов …., …., …., …., …., …. Их работа в слове –показывать, что это ……. -а -и -у -о -я -е глагол
Глагольные суффиксы -а -и -у -о -я -е -ть -ти -чь
Физминутка На физкультуре нужно бегать прыгать тянуться приседать
Упр. 188 Разбери слова по составу полететь заколоть уснуть угонять
Упр. 189 Открой словарь на –Ь, на -ять Найди глагол затемнять, запиши его и следующие 4 глагола столбиком Разбери их по составу Запиши с ними словосочетания, укажи падеж сущ.
Запиши предложение, выполни его полный разбор На уроке мы будем измерять рост
Самооценка Очень трудно! Немного сомневаюсь! Приходите! Помогу!!
Итог урока Закрепили … Узнали ….
Итог урока Часть речи -… В н.ф. отвечает …. Могут быть суффиксы … Обозначает ….
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
- Капленкова Дарья АлександровнаНаписать 314 14.10.2020
Номер материала: ДБ-1401079
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 14.10.2020 0
- 12.10.2020 0
- 10.10.2020 0
- 30.09.2020 0
- 23.09.2020 0
- 05.09.2020 0
- 19.08.2020 0
- 18.08.2020 0
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России разработают план по развитию футбола для девочек в школах
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах
Время чтения: 2 минуты
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
Решение по формату сдачи ЕГЭ в 2022 году будет принято в ближайшее время
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработало меморандум по воспитательной работе в школах
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки подготовит методику изучения склонности учащихся к агрессии
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по русскому зыку на тему: «Другие суффиксы глагола»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему: «Другие суффиксы глаголов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drugie_suffiksy_glagolov.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ СО СОПК «Саратовский областной педагогический колледж»
Конспект урока по русскому языку
На тему: «Другие суффиксы глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я»
Подготовила студентка 23 группы
Методист: Наумова Н.В.__________
Учитель: Коваленко М.М.__________
Дата проведения: 28.04.2021 год
Цель: формирование умения определять глагольные суффиксы.
Образовательная: создание условий для развития умения определять глагольные суффиксы: -а-, -о-, -у-, -и-, -я-; организовать практическую деятельность, в ходе которой дети могут научиться правильно разбирать глаголы по составу;
Воспитательная: создание условий для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности, формирование умения договариваться, распределять работу;
Развивающая: создание условий для развития умений планировать и контролировать свою деятельность, сравнивать, обобщать и делать выводы; для развития речи в форме построения высказываний;
УМК : «Перспективная начальная школа»
— Здравствуйте, ребята. Меня зовут София Алексеевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Я желаю вам хорошего настроения и работоспособности. Запишите в тетради число, классная работа.
- — Наш урок мы начнём с минутки чистописания.
Под к..рнями дер..ва жук заметил н..ру.
Над ш..рокой р..кой раскинулась радуга . – Объясните правописание пропущенных букв. Ребята, посмотрите на доску и проверьте по эталону правильность написания слов. (на доске слова с правильными вставленными буквами)
- Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с новыми словарными словами:
в и н е гре’т, б алл а’да, пр и ро’да, ч у’в ств о , к олл е’кц и я, гв оз ди’ка, акк ура’тн о . Запишите эти слова в тетрадь. Сначала пишем записываем «словарные слова», ставим двоеточие и через запятую с маленькой буквы записываем слова. Поставим ударение в каждом из слов. Подчеркнём места, в которых можно допустить ошибку. Словарные слова можно только запомнить, проверить эти слова нельзя.
- Подведение к теме урока
— Ребята, на прошлых уроках вы знакомились с суффиксами у глаголов. Назовите мне эти суффиксы (ответы детей: суффиксы –ТЬ-, -ТИ-, -ЧЬ-)
— У глагола есть ещё и другие суффиксы, давайте откроем учебник на странице 164, обратите внимание на правило, выделенное в красной рамке. Прочтём его. «У глаголов в начальной форме перед суффиксом –ть — может быть один из этих суффиксов: -а-, -о-, -у-, -и-, -я-. Их работа в слове – показывать, что это глагол»
— Ребята, так какие другие суффиксы есть у глаголов? (ответы детей: : -а-, -о-, -у-, -и-, -я). Да ребята, правильно. Теперь вы можете мне сказать, над какой темой мы будем работать сегодня на уроке? ( «Другие суффиксы глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я»)
— Ребята, сейчас я предлагаю вам сделать морфемный разбор слов: убегаю, краснеть, прилетают, проиграть . Запишите в тетради эти слова и выделите в них морфемы (части слов). Трёх человек прошу выйти и выполнить задание на доске.
(после выполнения) делаем проверку выполненного задания. Ребята, посмотрите, есть ли ошибки? Если да, то какие? (исправляем ошибки, если они есть)
— Теперь, откроем рабочие тетради на странице 84. Выполним упражнение под номером 93.
Напишите перед данными глаголами в скобках вопросы, на которые они отвечают. А рядом – их начальные формы. Разбери по составу глаголы в начальной форме.
(Что делаю?) объясняю – (что делать?) объясня ть;
(что сделаю?) забодаю – (что сделать?) забода ть;
(что делал?) зеленел – (что делать?) зелене ть;
(что делал?) дарил – (что делать?) дари ть;
(что делаю?) тону – (что делать?) тону ть;
(что делал?) тащил – (что делать?) тащи ть .
(опрашиваю детей по три предложения)
— Я вижу вы немного устали. Встаньте со своих мест и повторяйте движения за мной:
Шеей крутим осторожно —
Голова кружиться может.
Влево смотрим — раз, два, три.
Так. И вправо посмотри.
(Вращение головой вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдёмся,
(Потягивания —руки вверх, ходьба на месте.)
И за парты вновь вернёмся.
- Ребята, сейчас я раздам вам карточки с заданиями. Ваша задача вставить пропущенные буквы и сделать полный синтаксический разбор одного предложения.
Б…гров…е со…нце …пускалось за лес…м. . А дом л…сника на полян… уже весь в тени. Вскоре со. нце и совсем скрыл…сь. Вечерн…я заря на запад… стала бл…днеть и гаснуть. Над полян…й нач…л
п…дн…маться густой туман. Пахн…т сыр…стью. И вот на неб… св…ркает первая звёздоч…ка
-Ребята, но прежде чем начать выполнять задание давайте вспомним, о таки второстепенных членах, как обстоятельство и дополнение:
ОБСТОЯТЕЛЬСТВО отвечает на вопросы: где? Куда? Откуда? Когда? Как? Подчёркивается пунктирной линией с точками . Выражается обстоятельство существительным в косвенном падеже. Косвенные падежи – это все падежи кроем именительного.
ДОПОЛНЕНИЕ обозначает на какой предмет или явление направленно действие. Отвечает на вопросы: кого? Чего? Кому? Чем? Что? Кем? Чем? О ком? О чём? Подчёркивается пунктирной линией. В предложении может быть существительным, местоимением.
Багровое солнце опускалось за лесом
Багровое( определение, выраженное прилагательным)
Солнце (подлежащее, выраженное существительным)
Опускалось(сказуемое, выраженное глаголом)
За лесом(обстоятельство, выраженное предлогом за и существительное лесом)
(один человек идёт к доске и делает синтаксический разбор)
— Ребята, следующее задание будет таким: каждому ряду будет дано предложение. Ваша задача выписать из предложения словосочетания и задать вопросы к словам. На доске дан пример:
Прим : на дереве сидит белка
Словосочетание: белка (какая?) пушистая
Сидит (где?) на дереве.
1ряд: в поле бушует сильный ветер.
Ветер (какой?) сильный
Бушует (где?) в поле
2 ряд: на поляне распускаются нежные, яркие первоцветы.
Первоцветы (какие?) нежные, яркие
Распускаются (где?) на поляне
3 ряд: на деревьях распустились белоснежные, ароматные цветы.
Распустились (где?) на деревьях
Цветы (какие?) белоснежные, ароматные
— Ребята, выполняем у себя в тетрадях. По одному человеку с каждого ряда выходим и выполняем на доске. (проверяю выполненное задание, исправляем вместе с классом, если есть ошибки)
Воспитательный момент: ребята, в одном из предложений у нас говорилось о первоцветах. И мы не можем не затронуть это тему на нашем уроке. На дворе весна, а это значит, разгар цветения первоцветов. Не срывайте первоцветы! Ведь у них короткий срок цветения, за который они не успеют восстановить свою численность. Первоцветы уникальны в своём роде, срок жизни их клубней составляет всего три-пять лет, если в течение этого времени у растений обрывать цветы, то завязь не образуется. Это ведёт к окончательной гибели растения. Давайте беречь природу и первоцветы и пусть они радуют наш глаз не в вазах с водой, а в живой природе, иначе в дальнейшем их красотой мы сможем любоваться лишь на картинках.
— Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте проверим, на сколько хорошо вы усвоили материал нашего урока. Я говорю вам фразы, ваша задача их закончить:
Сегодня на уроке я узнал…
Я познакомился с другими суффиксами глагола: …
http://infourok.ru/drugie-suffiksy-glagola-3-klass-prezentaciya-4490784.html
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2021/05/18/konspekt-uroka-po-russkomu-zyku-na-temu-drugie-suffiksy