Гласные после шипящих в суффиксах существительных упражнения

Правописание О-Е после шипящих в суффиксах существительных
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме

Урок русского языка в 6 классе, разработанный по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
fgos_6kl.o-e_v_suffiksah_sushchestvitelnyh.zachetnyy_urok.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

МОБУ СОШ №13 ст.ВЛАДИМИРСКОЙ

ПРАВОПИСАНИЕ О-Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В СУФФИКСАХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Технологическая карта урока

Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ .; под ред М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др.

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных

Изучение нового материала

Образовательные : создать условия, способствующие изучению знаний по теме
« Правописание гласных О – Е после шипящих в суффиксах существительных» и применению их в нестандартных учебных ситуациях.

Развивающие : содействовать развитию коммуникативной культуры личности, интереса к учению; способствовать формированию умений работать в группе.

Воспитательные : воспитание любви к русскому языку, активной жизненной позиции.

Предметные : изучить правописание гласных О – Е после шипящих в суффиксах существительных

Метапредметные : быть готовым слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме; участвовать в разнообразных формах организации учебной деятельности, уметь работать индивидуально и в группе, находить общие решения.

Личностные : формировать интерес к русскому языку и родной культуре.

личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, проблемно-диалогическая, системно-деятельностная, дифференцированного обучения.

Коллективная, групповая, творческая

формулировка вопросов по типу заданий ГИА (А4 — укажите ошибочное суждение), синтаксис (составить схему сложного предложения), текстоведение (определить тему, стиль, тип текста), морфемика (найти слова, соответствующие заданной схеме).

Виды деятельности учителя

Организует, направляет, контролирует, диагностирует.

Виды деятельности учащихся

Разграничивают языковые явления, находят основание для классификации, представляют лингвистический текст в виде алгоритма, таблицы и пр., находят и объясняют правописание орфограмм, исправляют орфографические ошибки.

Виды используемых ИКТ

Компьютер, мультимедийная установка, презентация

Материалы и оборудование

Подготовительный этап к уроку

До начала урока дети распределены на группы

Сборник дифференцированных заданий » Правописание о-ё после шипящих»

Данная разработка содержит правила для повторения, алгоритм выбора необходимой буквы и разноуровневые задания на закрепление сложной темы » Правописание букв о-ё после шипящих».

Просмотр содержимого документа
«Сборник дифференцированных заданий » Правописание о-ё после шипящих»»

Составила учитель русского языка и литературы

Харцызской общеобразовательной школы №5

Возжина Марина Александровна

Часть речи не определяем, единое правило действует для всех слов:

1) есть чередование Ё//Е в однокоренном слове → Ё: шЁпот − шЕптать ;пчЁлка – пчЕла, жЁлтый – жЕлтеть;

2) нет чередования с Е в однокоренном слове → О: крыжОвник, шоссе, шоколад, шофер, жокей, жонглёр, Шотландия, шок, мажор, шов, шорох, капюшон, трущоба, чокаться, крыжовник, шорты и др.

Правописание О – Ё(Е) после шипящих в суффиксах

Выбор гласной зависит от части речи:

1) слово образовано от глагола → Ё: ночЁвка (ночевать); печёный (печь);

2) суффикс ЁР в существительных→ стажЁР, ухажЁР;

3) беглая гласная О → кишОк (киШКи), ножОн (ноЖНы), смешОн (смеШНа).

4) слово образовано не от глагола → О: девчОнка, волчОк зайчОнок; пачОвый(безударный –ЕВ-:плюшЕвый).

5) суффикс наречий → ударный О, безударный Е: свежО, пахучЕ.

Правописание О – Ё(Е) после шипящих в окончаниях

Выбор гласной зависит от части речи:

1) существительных → ударное О, безударное Е: плащОм, товарищЕм;

2) прилагательных → ударное О, безударное Е: большОго, бывшЕго;

Запомнить: ОжОг, поджОг, изжОга − существительные; ожЁг, поджЁг − глаголы.ОбжОра, тяжЁлый, мелочЁвка, ещЁ.

Алгоритм выбора гласной

Ш..рстка – шерсть, щ…тка – щетина, ж..лтый – желтеть, долж..к – долг, уч..ба- учебный, плащ..м – плащ, увлеч..т (что сделает?), щ..лка – щель, ж..рдочка – жердь.

2. Спишите, группируя однокоренные слова. Какие орфограммы их связывают? Значения незнакомых слов выясните в толковом словаре.

Шов, шоры, крыжовник, чокаться, шок, шорник, мажорный, обжора, чопорность, бесшовный, шоу, пижон, шомпол, чоканье, прожорливый, шорный, чопорный, мажор, шорничать, крыжовенный, шоумен, пижонский.

3. Составьте словосочетания с заимствованными словами, в которых после шипящих пишется О.

1. На кустах зацветает крыжовник (Ахм.). 2. Есть у каждого бродяги сундучок воспоминаний (Кедр.). 3. По обрывам и кручам дорогой тяжёлой поднимись (Гум. ). 4. Не думаю: он слишком был смешон для ремесла такого (П.). 5. . Узором шёлковым она не оживляла полотна (П.). 6. Когда я вошёл в переднюю и заглянул в залу, я увидел умилительную картину. В большом кресле среди залы сидел старенький худенький капитан и кушал чай (Ч.). 7. С холоду щёки горят (Майк.). 8. И сердцу горько верить, что близок, близок срок, что всем он станет мерить мой белый башмачок (Ахм.). 9. Правее. тянулось разбитое снарядами шоссе, напоминая о не исхоженных ещё путях, а у опушки рос чахлый, ощёлканный пулями бурьянок (Ш.).

1. Вставьте пропущенные буквы.

Б…ч…вка, веч…рка, деш…вый, ж…ваный, ж…лоб, ж…лтый, ж…лудь, ж…лчь, ж…рнов, ж…сткий, зач…т, кош…лка, печ…нка, пощ…чина, прич…ска, пч…лка, пш…нка, пш…нник, расч…ска, реш…тка, саж…нки, сч…т, уч…ба, уч…т, ч…боты, ч…лка, ч…лн, ч…рствый, ч…рточка, чеч…тка, ш…пот, щ…голь, щ…лка, щ…тка.

2.Вставьте пропущенные буквы. Составьте предложения с приводимыми ниже иноязычными по происхождению словами.

Ж…кей, ж…нглёр, маж…рдом, ш…винизм, ш…кировать, ш…колад, ш…ссе, ш…тландский, ш…фер.

3. В приводимых ниже словах выделите однокоренные, определите, к какой части речи относится каждое слово. Значение незнакомых слов выясните в толковом словаре. Сделайте морфемный разбор выделенного слова.

Артишок, бесшовный, джонка, чоканье, шок, шорник, крыжовник, крюшон, мажорный, шомпольный, прожорливый, шорный, изжога, трущоба, чащоба, чокаться, чопорный, чохом, шомпол, шорничать, шоковый, шов, шорох, чох, чокнуться, крыжовенный, трещоточный, трущобный, шоркать, жом, жор, жох, шорты, чопорность, мажор, обжора, трещотка.

4. Вставьте пропущенные буквы. Объясните различие в написаниях.

Алыч…вка (настойка) – беч…вка, груш…вка – деш…вка, деньж…нки – саж…нки, душ…нка – пш…нка, ключ…м – прч…м, княж…н – пораж…н, ковш…вый – деш…вый,луч…м – печ…м, нож…вая (пила) – нож вая (рана), нож…вка – размеж…вка, нож…н – ж…н, обж…ры – стаж…ры, плеч…м – нипоч…м, рубаш…нка – туш…нка, смеш…н – лиш…н, собач…нка – печ…нка, стриж…м (птица) – стриж…м, трещ…тка – щ…тка, этаж…м – стаж…м.

5. Вставьте О, Е, Е после шипящих и Ц.

Трущ…ба, восхищ…нный, медвеж…нок, скач…к, врач…м, бойц…м, саранч…й, туч…й, камыш…м, общ…, платеж…м, фарш…м, калач…м, мяч…м, поклаж…й, борщ…м, ш…пот, тяж…лый, голыш…м, одеяльц…м, щ…лочка, ж…нглёр, ш…кировать, ш…роховатый, ж…лоб, трущ…ба, чащ…ба, чеч…тка, прож…ванный, щ…голь, расч…ска, ш…мпол, ч…ткий, кож…й, страниц…й, сторож…м, плеч…м, рощ…й, плач…м, палач…м, товарищ…м, гараж…м, певуч…, девч…нка, ч…рный.

6. Спишите, вставляя пропущенные буквы и указывая, в какой части слова был допущен пропуск.

Крыж…вник, еж…вый, испеч…нный, ш…пот, деш…вый, ж…сткий,разоруж…нный, свинц…вый, перц…ый, меж…й, туч…й, лапш…й, смеш…н, окруж…н, крюш…н, Борж…ми, ш…винизм.

7. Спишите, заменяя имена существительные с предлогами именами прилагательными.

Образец: игрушка из плюша – плюшевая игрушка.

Напиток из пунша —

Перчатки из замши –

Варенье из груши –

Платье из ситца –

Мешок из холста –

Шалаш из камыша –

I. 1. Василиса, напротив, была ч..порная, важная, вечно ш..пчущая. (Гонч.) 2. Только я к нему в магазин не пойду, а нельзя ли так… где-нибудь в щ. лочку (Леск.). 3. Николка помог фигуре распутать концы, капюш..н слез (Булг.). 4. Знаете, как он погиб? Был зверски растерзан своими согражданами за подж..г церкви (Бун.). 5. Иакинф объехал обж..рные ряды из конца в конец (Кривц.). б. Ж. лтые ш..лковые занавески на окнах. (Гарш. ) 7. Оля слегка коснулась рукой помятой прич..ски (Ч.).

II. 1. Солнце жж..т высокие стены (Гум.). 2. Она ушла. Стоит Евгений, как будто громом пораж..н. В какую бурю ощущений теперь он сердцем погруж..н! (П.) 3. . За строем строй теч..т (П.). 4. Отселе, в думу погруж..н, глядел на грозный пламень он (П.). 5. Жилы в висках стали биться с горячечной быстротой и напряж..нностью (Купр. ). 6. Между тем я расположился ноч..вать (П.).

III. 1. Под нош..й бытия не устаёт и не хладеет гордая душа (Л.). 2. Уже снеж..к февральский плакал (Кедр.). 3. На дворе – осенней ночи гнилость, затрещал сверч..к (Кедр.). 4. . Я полечу по улицам знакомым, усы плащ..м закрыв (П.). 5. Тонколицая колдунья, большеглазая девч..нка с фотографии грош..вой улыбается ему (Кедр.). 6. Как здесь свеж.. под липою густою (Фет). 7. Вдруг стон тяж.лый вырвался из груди (Л.). 8. Нет, не всегда смеш..н и узок мудрец, глухой к делам земли (Кедр.).

Камыш..вый, лавч..нка, окруж..нный, пораж..н, xолщ. вая, пересеч..нный, взращ..н, ж..ваный, ш..cce, ж..кей, еж..вый, щ..голь, бумаж..нка, влеч..т, смеш..н, саж. нки, туш. нка, лучш. го, ухаж..р, стаж..р, ш..пот, ш..лковый, ш..рты, ш..тландец, ш. мпол, ещ. деш. вый, щ. тка, прож. рливость, ж. лоб, печ. нка, пш. нка, кош. лка.

1. Архип открыл фонарь, Дубровский заж(о/ё)г лучину (П.). 2. Пришёл доктор, перевязал мне ож(о/ё)г (М.Г). 3. 3атем набрал cyxoгo валежника, подж(о/ё)г (Шукш.). 4. Будет перед тобой малая дорожка, мимо обожж(о/ё)нного дерева (Г.). 5. Денисов был осуждён за подж(о/ё)г амбара (газ.). 6. Жестокий январский мороз сковал природу, сжимал, палил, ж(о/ё)г всё живое (Акс.). 7. Зимин и Катя вышли из землянки, отряхивая с себя ч(о/ё)рный пепел от сожж(о/ё)нных бумаг (Бир.).

Барж. й, дириж. р, капюш. н, трущ. ба, ч. каться, лезть на рож. н, ш. рник, ш. кировать, ш. к, ретуш. р, тяж. лый, Ш. лохов, Щ. рс, ж. нглёр, печ. т, ж. лоб, сош. л, моч. ный, оглуш. нный, ш. птать, щ. лочь, ж. рдочка, ч. ртовщина, саж. нки, заглуш. н, протяж. нность, освещ. н, растуш. вка, «Веч. рка», расч. т, чеч. тка, ж. рнов.

1. Реш..тка заперта (П.). 2. Прошка Курносов воткнул топор в бревно и, завидев начальника Адмиралтейства, забежал перед ним, проворно скинув шапч. нку (Пик.). 3. В глазах Елены тоска, и пряди, подёрнутые рыж. ватым огнём, уныло обвисли (Булг.). 4. . Кровь ключ..м захлещ. т на сухую пыльную и мятую траву (Гум.). 5. Купцам и прибыль, и поч. т, но нет, не прибыль их влеч..т (Гум.). б. Братские деньги, как приш. л, он увязал в тряпицу (Тын.). 7. И сейчас, распустив поясок на чесуч. вой рубашке, лежит на кожаном диване (А.Т.). 8. Савин мог считаться богач. м (Наг). 9, И вот тоненький звоноч. к затрепетал (Булг.). 10. От этого солнца реч. нка, например, напоминала тело с содранной кож..й (Домбр.). 11. Особняч. к находился довольно близко от железной дороги (Наг.). 12. Савин отодвинул защ..лку, толкнул тяж. лую дверцу и оказался на тёмной площадке (Наг.). 13. Суди, друж. к, не свыше сапога! (П.) 14. Пч. лка долго кружила над цветком (Aст.). 15. Там, где реш..тка обвалилась, виден запущ. нный сад (Ч.). 16. Дружеский ш..пот реки оказал мне настоящую услугу (Кор.).

18. Спишите. Вставьте пропущенные орфограммы, объясните написание.

1. Ч_рный ч_рт в ч_рной ш_лковой одеж_нке сидел на ж_стком диване и пил деш_вый ж_лудевый кофе, изредка ч_каясь со своим отражением в тяж_лом глянцевитом самоваре, стоящем на парч_вой скатерти ш_коладного цвета. Ч_рт был больш_й обж_ра и, (не)смотря на изж_гу и больную печ_нку, объедался крыж_вником со сгущ_(н, нн)ым молоком. Поев и погрозив своему отражению пальцем , ч_рт, молодцевато встряхнув ч_лкой, пустился танцевать чеч_тку. Ц_ канье его копыт было столь сильным, что в ц_кольном этаже думали, что наверху гарц_вала лошадь. Однако ч_рт был не очень и(с,сс)ку(с,сс)ным танц_ром и, совершив один не очень удачный скач_к, врезался в самовар и обж_г свой пятач_к , покрытый мягкой ш_рсткой. Ож_г был очень тяж_л. Огорч_(н,нн)ый ч_рт куц_й овц_й кинулся к боч_нку с моч_ными яблоками и сунул в него обожж_(н,нн)ый пятач_к. «Правду говорят, что (не)береж_(н,нн)ого бог (не)береж_т», – чертыхнулся ч_рт ч_ртовской пословицей.

ожёг – ожог; пережёг – пережог; поджёг – поджог; прожёг – прожог

Ч. рной-ч. рной ночью под ж. лтой-ж. лтой луной по маленькой реч. пке в лодч..нке плыл ч. рт в ш. ртах,с парч. вым ридикюлем и багаж. м. За ним тихо двигался ч. лн. В нём лежал холщ. вый меш. к и сидел мыш. нок. Было свеж. .Причалили. Глухая чащ. ба. Тонкой руч. нкой ч. порный ч. рт достал ш. мпол, провел на земле две ч. рточки,беч. вкой выложил круж. к и развёл костёр.Пламя горяч. трещало. Ч. рт ож. г руку и подул на неё. Ож. г прош. л.

3. Выберите правильный вариант из четырёх:

Укажите неверное объяснение орфограммы (О/Ё ) после шипящих:

1) лучОм – в окон­ча­нии су­ще­стви­те­ль­но­го, под

2) дешЁвый – в суффиксе прилагательного, под

3) тушЁнка – в суф­фи­ксе причастия, сохра

няющемся в производном от причастия прилага

тельном и существительном

4) во­оружЁнный – в суффиксе при­час­тия

-В какой строке во всех словах пишется О?

1) вооруж…нный, напереч…т, ж…сткий,

2) окруж…нный, сокращ….ный, гараж…м

3) борщ…вый, лапш…й, ш…в, гребеш..к

4) ещ…, ч…ткий, сожж…нный, размеж…вка

-В какой строке во всех словах пишется Ё?

1) пш….нка, теч..т, ож…г 1степени, ч…рствый

2) девч…нка, маж…р, смеш…н, щ….лочь

3) круч…ный, волч….нок, ж…лудь, туш…ный

4) береж….шь, щ….голь, поч…тный, ретуш…вка

-В какой строке во всех словах пишется О?

1) трещ….тка, анч…ус, чеч…тка, суш…ный

2) тренаж…р, грош…вый, стереж…т, ж..кей

3) изж..га, малыш…м, шапч…нка, листож….р

4) камыш…вый, ж…нглер, уч…ба, дж…уль

-В какой строке во всех словах пишется О?

1) щ…лкать, гладкош…рстный, ч…рствый

2) ч…рточка, ш…у, кумач…вый, щ…лка

3) копч….ный, дж…нка, молодож…н, сч..т

4) ож…г руки, руч…нка, душ…нка, меш…чек

-В какой строке во всех словах пишется Ё?

1) изж. га, зажж. нными, сильный ож…г, Ж…ра

2) польщ. н, смущ. нно, прож. рливости,

3) поч. тно, освещ. нного, рищ. лкивая, отч. тливо

4) просвещ. нный, облуч. к, разгоряч. нный,

-В какой строке во всех словах пишется О?

1) напряж. нно, отягч. нный, пастуш. к, меч. м

2) пош. л, ш. рох, ш. фер, наш. л

3) реч…вка, мелоч….вка, плащ…вка, ч…боты

4) ноч…вка, лиш…нный, туш…нка, сгущ…нка

-В какой строке во всех словах пишется О?

1) электросч…тчик, прич…санные,

2) плеч…м, печ….ный, парч…вый, деш…вая

3) ключ…м, галч…нок, пирож….к, петуш…к

4) совершен подж…г, ш….рох, теч…т, ш. лковый

-В какой строке во всех словах пишется Ё?

1) ш. рох, плащ. м, трущ. б, щ. ку

2) колпач. к, капюш. нов, ш. кировать, киш. к

3) печ..т, выкорч..вывать, пересеч..нный, ч. тки

4) капюш. н, ш…к, ж…нглировать, собач…нка

-В какой строке во всех словах пишется О?

1) крыж…вник, обж…ра, ч…каться,, трущ…ба

2) камыш…вый, горяч…, врач…м, расч…т

Упражнения к урокам на тему «О//Ё после шипящих и ц»

1. Вставьте пропущенные буквы.

Б…ч…вка, веч…рка, деш…вый, ж…ваный, ж…лоб, ж…лтый, ж…лудь, ж…лчь, ж…рнов, ж…сткий, зач…т, кош…лка, печ…нка, пощ…чина, прич…ска, пч…лка, пш…нка, пш…нник, расч…ска, реш…тка, саж…нки, сч…т, уч…ба, уч…т, ч…боты, ч…лка, ч…лн, ч…рствый, ч…рточка, чеч…тка, ш…пот, щ…голь, щ…лка, щ…тка.

2. Составьте предложения с каждой парой слов так, чтобы легко определялись части речи:

ожёг – ожог; пережёг – пережог; поджёг – поджог; прожёг – прожог.

3. Вставьте пропущенные буквы. Составьте предложения с приводимыми ниже иноязычными по происхождению словами.

Ж…кей, ж…нглёр, маж…рдом, ш…винизм, ш…кировать, ш…колад, ш…ссе, ш…тландский, ш…фер.

4. В приводимых ниже словах выделите однокоренные, значение незнакомых слов выясните в толковом словаре.

Артишок, бесшовный, джонка, чоканье, шок, шорник, крыжовник, крюшон, мажорный, шомпольный, прожорливый, шорный, изжога, трущоба, чащоба, чокаться, чопорный, чохом, шомпол, шорничать, шоковый, шов, шорох, чох, чокнуться, крыжовенный, трещоточный, трущобный, шоркать, жом, жор, жох, шорты, чопорность, мажор, обжора, трещотка.

5. Вставьте пропущенные буквы. Объясните различие в написаниях.

Алыч…вка (настойка) – беч…вка, груш…вка – деш…вка, деньж…нки – саж…нки, душ…нка – пш…нка, ключ…м – прч…м, княж…н – пораж…н, ковш…вый – деш…вый,луч…м – печ…м, нож…вая (пила) – нож вая (рана), нож…вка – размеж…вка, нож…н – ж…н, обж…ры – стаж…ры, плеч…м – нипоч…м, рубаш…нка – туш…нка, смеш…н – лиш…н, собач…нка – печ…нка, стриж…м (птица) – стриж…м, трещ…тка – щ…тка, этаж…м – стаж…м.

Материалы взяты из «Пособия по русскому языку для поступающих в вузы» Д.Э. Розенталя (Москва, ОНИКС, 1999).

6. Вставьте О, Е, Е после шипящих и Ц.

Трущ…ба, восхищ…нный, медвеж…нок, скач…к, врач…м, бойц…м, саранч…й, туч…й, камыш…м, общ…, платеж…м, фарш…м, калач…м, мяч…м, поклаж…й, борщ…м, ш…пот, тяж…лый, голыш…м, одеяльц…м, щ…лочка, ж…нглёр, ш…кировать, ш…роховатый, ж…лоб, трущ…ба, чащ…ба, чеч…тка, прож…ванный, щ…голь, расч…ска, ш…мпол, ч…ткий, кож…й, страниц…й, сторож…м, плеч…м, рощ…й, плач…м, палач…м, товарищ…м, гараж…м, певуч…, девч…нка, ч…рный.

7. Спишите, вставляя пропущенные буквы и указывая, в какой части слова был допущен пропуск.

Крыж…вник, еж…вый, испеч…нный, ш…пот, деш…вый, ж…сткий,разоруж…нный, свинц…вый, перц…ый, меж…й, туч…й, лапш…й, смеш…н, окруж…н, крюш…н, Борж…ми, ш…винизм.

8. Спишите, заменяя имена существительные с предлогами именами прилагательными.

Образец: игрушка из плюша – плюшевая игрушка.

Напиток из пунша —

Перчатки из замши –

Варенье из груши –

Платье из ситца –

Мешок из холста –

Шалаш из камыша –

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

  • Егорова Наталья ЕвгеньевнаНаписать 62346 20.12.2015

Номер материала: ДВ-274409

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    20.12.2015 5451
    20.12.2015 853
    20.12.2015 699
    20.12.2015 610
    20.12.2015 1840
    20.12.2015 616
    20.12.2015 944

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости

Время чтения: 1 минута

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

В Госдуме рассмотрят вопрос верификации образовательных онлайн-курсов

Время чтения: 2 минуты

С кем чаще работают школьные психологи

Время чтения: 3 минуты

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://multiurok.ru/files/sbornik-diffierientsirovannykh-zadanii-pravopisani.html

http://infourok.ru/uprazhneniya-k-urokam-na-temu-oyo-posle-shipyaschih-i-c-700888.html