Имя существительное правописание суффиксов презентация

Презентация «Правописание суффиксов имен существительных» (10 класс)
презентация к уроку по русскому языку (10 класс) по теме

Презентация к уроку в 10 классе «Правописание суффиксов имен существительных» по учебнику Грекова В.Ф., Крючкова С.Е., Чешко Л.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
pravopisanie_suffiksov_imen_sushchestvitelnyh.rar459.97 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный урок содержит в себе элементы деятельностного подхода.

Урок русского языка в 6 классе для учителей, реализующих ФГОС.

На сегодня актуальной проблемой остается использования новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе. Информационные технологии могут использоваться на различных этапах урока.

Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ.Цель урока : познакомить учащихся со способами действия при выборе написания в существительных суффиксов –чик, -щик; научить применять этот способ дейст.

Лучше использовать в классах со средним и высоким уровнем подготовки.

Работа по теме «Суффиксы существительных». 5-6 класс.

Презентация «Правописание суффиксов существительных»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Правописание суффиксов существительных

Суффиксы -ек- — -ик- В суффиксе -ек- пишется буква е, если при изменении слова она выпадает; в суффиксе -ик- пишется буква и, если при изменении слова она сохраняется: звоночек — звоночка мячик — мячика

Сочетание -енк- — -инк- В сочетании -енк- пишется буква е, если слово образовано посредством суффикса -к- от основы на -н. В сочетании -инк- пишется буква и, если слово образовано от основы на -ин: песенка ← песня завалинка ← завалина

Суффиксы -ец- — -иц- Суффикс -ец- образует существительные мужского рода, суффикс -иц- — женского рода: братец — м.р. сестрица — ж.р.

В существительных среднего рода в этом суффиксе пишется буква е, если она стоит перед ударным гласным, и пишется и, если она стоит после ударного гласного: письмецо ущельице Суффиксы -ец- — -иц-

Сочетание -ичк- — -ечк- В сочетаниях -ичк- пишется буква и, если слово образовано от существительного женского рода на -иц-; в остальных случаях пишется -ечк-: водичка ← водица чашечка ← чаша

Суффиксы -оньк- — -еньк- В суффиксе -оньк- пишется буква о после твердых согласных, в суффиксе -еньк- — е после мягких согласных, шипящих и гласных: березонька ← береза тётенька ← тётя Исключение: заинька, паинька, баиньки

Суффиксы -ышк-, -юшк-, -ушк- Суффикс -ышк- характерен для существительных среднего рода, образованных от существительных с основой на твердый согласный, -юшк- — от существительных с основой на мягкий согласный: гнездышко ← гнездо полюшко ← поле Для существительных муж. и жен. рода характерен суффикс -ушк- (-юшк-): батюшка бурёнушка

Запомните! Катышек, колышек, краешек, пупырышек, хлебушек Воробушек — воробышек камушек — камешек

Суффиксы -чик- — -щик- Суффикс -чик- употребляется после основ на д, т, з, с, ж: наладчик, переплетчик, перевозчик, переписчик, перебежчик Если основа существительного оканчивается на к, ч, ц, то перед суффиксом -чик- к, ч, ц заменяются на т: добытчик ← добыча кабатчик ← кабак В остальных случаях употребляется суффикс -щик-: банщик, мойщик

Вставьте пропущенные буквы Проверь себя Часоч..к Румян..ц Бож..нька Дружоч..к Перелес..ц Нож..нька Ореш..к Рощ..ца Свеч..нька Кусоч..к Стар..ц Реч..нька Кирпич..к Богомол..ц Берез..нька Кузнеч..к Младен..ц Доч..нька Денёч..к Здоровь..це Виш..нка Замоч..к Варень..це Дерев..нька Грибоч..к Плать..це Кух..нька Мяч..к Кресл..це Спал..нка

Проверь себя Часочек Румянец Боженька Дружочек Перелесец Ноженька Орешек Рощица Свеченька Кусочек Старец Реченька Кирпичик Богомолец Березонька Кузнечик Младенец Доченька Денёчек Здоровьице Вишенка Замочек Вареньице Деревенька Грибочек Платьице Кухонька Мячик Креслице Спаленка

От данных ниже слов образуйте существительные с суффиксами -ечк-, -ичк- (-ич- + -к-). Объясните написание суффиксов. Семя, Сеня, Толя, луковица, страница, фляжка, Таня, блюдце, Валя, стружка, плюшка, лестница, фуражка, Соня

От данных ниже слов образуйте существительные с суффиксами -ушк-, (-юшк-) и — ышк- (-ишк-). Объясните написание суффиксов. Крыло, забор, заяц, бельё, платье, топор, дно, копье, солнце, трава, трус, люди, ум, край, воробей, бедро, погода, сарай, барахло, сосед, мать, хвастун, вдова, пальто, голова, кулак, заря, голубка, гнездо, перо, сирота, лебедь, бас

Образуйте существительные с суффиксом -чик-, -щик- от следующих слов. Наладчик, извоз, писать, старьё, зелень, красное дерево, подряд, резать, вальцевать, рассказ, перебежать, пулемет, барабан, гардероб, плавать, баня, красильня

Выделите суффиксы имен существительных. Установите различия в значении этих слов. Барабанщик — барабанчик, бетонщик — бетончик, забойщик — забойчик, загонщик — загончик, наборщик — наборчик, рубщик — рубчик, табунщик — табунчик, фонарщик — фонарчик, чугунщик — чугунчик.

1. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е? А. письм..цо Б. ущель..це В. гор..нка Г. слёз..кьки 1) А, Б, Г 2) А, Б, В 3) В, Г 4) А, В

2. В каком слове есть суффикс -ЧИК- ? 1) шкафчик 2) мячик 3) мальчик 4 ) огурчик

3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? проход. ик, пиль. ик, притвор. ик, рез. ик бан. ик, камен. ик, подпис.ик, перебеж. ик обид. ик, поднос. ик, буфет. ик, заказ. ик погон. ик, совет. ик, застрой. ик, тюрем.

4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? ореш. к, здань. це, Лиз. нька, Зо. нька трещ. нка, масл. це, метел. ца, спутн. ца сем. чко, выш. на, леснич…ство, человеч. ще поясоч. к, клоч. к, подруж. нька, пугов. чка

5. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? 1) красиль..ик, перебе..ик, изво..ик 2) плюш..чка, лестн..чка, луков..чка 3) тет..нька, младен..ц, письм..цо 4) кра..шек, плать..шко, свеч..нька

ОТВЕТЫ 4 1 3 2 3

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

  • Горбунова Ирина ГеоргиевнаНаписать 4154 13.06.2018

Номер материала: ДБ-1695829

    13.06.2018 584
    13.06.2018 361
    13.06.2018 362
    13.06.2018 157
    13.06.2018 501
    13.06.2018 605
    13.06.2018 1430
    13.06.2018 162

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В Москве открылся Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования»

Время чтения: 4 минуты

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения разработало меморандум по воспитательной работе в школах

Время чтения: 2 минуты

Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021

Время чтения: 1 минута

В России предложили ввести бесплатное второе высшее образование по IT-специальностям

Время чтения: 2 минуты

Сколько россияне тратят на репетиторов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация к уроку «Правописание суффиксов существительных»

Цель урока:

повторить правописание суффиксов имен существительных, закрепить на практике.

Задачи:

предметные:

обеспечить усвоение знаний по теме «Правописание суффиксов имен существительных»; обеспечить овладение умениями грамотной речи;

метапредметные:

развивать письменную и устную речь; образное и логическое мышление; развивать творческий потенциал учащихся; чувство языка и языковую память; развивать речевую культуру учащихся;

личностные:

воспитывать любовь к русскому языку и культуру речи; формировать интерес к русской орфографии, лексике, грамматике.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку «Правописание суффиксов существительных»»

Одиннадцатое февраля Классная работа

Правописание суффиксов имен существительных

значение лица по профессии, роду занятий


источники:

http://infourok.ru/prezentaciya-pravopisanie-suffiksov-suschestvitelnih-3116500.html

http://multiurok.ru/index.php/files/prezentatsiia-k-uroku-pravopisanie-suffiksov-sushc.html