Какое слово состоит из приставки корня двух суффиксов и окончания распустились угощение беспочвенный

Итоговая работа по русскому языку (6 класс)

1.Эффективность — эффективный — это

разные формы одного слова

2. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания?

3. Найдите ошибку в определении способа образования слова.

мороженое — переход одной части речи в другую

4. Укажите слово с ошибкой.

5. В каком случае неправильное объяснение выбора орфограм­мы ведет к орфографической ошибке?

пр…морский — приставка при-, она имеет значение «бли­зость к чему-либо»

к. саться — в корне -кас- пишется а, так как после него следует суффикс -а-

супер. гра — после приставки на согласный пишется ы, если слово без приставки начинается с и

заг. рается — в безударном положении в корне с чередую­ щимися гласными пишется -гор-

6. В каком ряду пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?

т. миться, уд. литься, запл. сать

прист. гнуться, гл. тать, изл…жение

бл. снуть, к. саться, г…лодный

привл…кательный, в. селый, заг. релый

7. Найдите слово с чередующейся гласной.

8. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется бук­ва а?

р…стительность, изл. гать, р. сточек

р. стение, отр. стить, пол…гаться

выр. щивать, приг. рать, прил…гать

подр. стить, распол. житься, водор. сли

9. В каком ряду во всех словах пропущена буква и?

пр. учить, пр. сесть, пр. клеить

пр. гласить, пр…образиться, пр…ключение

пр. чина, пр. лестный, пр. влечь

пр. добрый, пр. ехать, пр. усадебный

10. В каком варианте ответа указаны ряды, в которых пропущена одна и та же буква?

А. . дать, бе. честный, . доровье, и. чезать

Б. расст. лать, пр. морский, бл. стательный, заб. раться
В. без. сходный, под…тожить, без. минный, под. екать
Г. прик…сновение, разг. раться, прор. стать, заг. рел
1. А,Б 2. Б, В 3. В, Г 4. А, Г

Прочитайте текст, выполните задания 1—4, указывая слово или номер предложения.

(1)В августе в окрестных лесах появляется много грибов. (2) Собираемся и идем в лес.

(3) За деревней расстилаются широкие поля. (4) По тропин­ке направляемся к дальней роще. (5) Здесь всегда много грибов. (6) Из-под листика виднеется шляпка сыроежки. (7) Ребята рас­ходятся по лесу, и далеко раздаются их голоса.

Укажите предложения, в которых есть слова, не имеющие окончания. ___________

Укажите из 4—7 предложений слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания и постфикса. __________________________________________________

Каким способом образовано слово листик? __________________________________

Укажите слова с чередующейся гласной в корне. _____________________________

Определите тему и идею текста. ___________________________________________

Озаглавьте текст. ________________________________________________________

Расскажите о своей прогулке по лесу.

1.Разные формы одного и того же слова образуются с помощью

2. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания?

3. Найдите ошибку в определении способа образования слова.

газопровод — сложение основ

4. Укажите слово с ошибкой.

5. В каком случае неправильное объяснение выбора орфограммы ведет к орфографической ошибке?

г. реть — в корне пишется буква а, проверочное слово гарь

без…нтересный — после приставки на согласный пишется ы, если слово без приставки начинается с и

прик…сновение — в корне -кос- пишется буква о, так как дальше нет суффикса -а-

пр. открыть — пишем приставку при-, так как она имеет значение «неполнота действия»

6. В каком ряду пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?

взб. раться, приг. рать, пом. риться

тр. сина, подск. зать, прот. рать

раздр. жать, сокращать, укр. шение

зар. ждение, д. лекий, подр. стет

7. Найдите слово с чередующейся гласной.

к. сой 3. к. ситься

г. ристый 4. приг. рел

8. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется бук­ва о?

сг. рать, прик. сновение, предл…жить

выр. сла, распол. жение, возр. ст

предл. гать, к. снется, отл. жить

возр. стной, к. сается, приг. рел

9. В каком ряду во всех словах пропущена буква е?

пр. возносить, пр…кратить, пр. чудливый

пр. возмогать, пр. лежный, пр. лестный

пр. ломить, пр…ступник, пр. скверный

пр. возмочь, пр. открыть, пр. писать

10. В каком варианте ответа указаны ряды, в которых пропущена одна и та же буква?

р. сток, распол…жился, предл…жение, заг. релый

с. грать, под. екать, дез. нфекция, небез…нтересный

антиприг. рный, прик. саться, р. стет, сл…гаемое

. дешний, . жимать, и. сохнуть, . делать

1. Б, Г 2. В, Г 3. Б, В 4. А, В

Прочитайте текст, выполните задания 14, указывая слово или номер предложения.

(1) Утром в низинах расстилается туман. (2) Но вот из-за гори­зонта появляется солнце, и его лучи съедают серую пелену тумана.

Солнце поднимается выше и разбрасывает свои лучи по не­объятным полям желтой пшеницы, верхушкам далекого леса.

На расстоянии километра от леса замечаешь блестящую на солнце поверхность озера. (5) В него впадает извилистая речонка. (6) Мы направляемся к ней.

1. Укажите предложения, в которых есть слова, не имеющие окончания. ____________

2. Укажите из 1—2 предложений слова, состоящие из пристав­ки, корня, суффикса, окончания и постфикса. _____________________________________________________

3. Каким способом образовано слово верхушкам? _______________________________

4. Укажите слова с чередующейся гласной в корне. ______________________________

Определите тему и идею текста. ___________________________________________

Озаглавьте текст. ________________________________________________________

Каким настроением проникнут текст?

1.Доверчивыйдоверчивого — это

разные формы одного слова

2. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания?

3. Найдите ошибку в определении способа образования слова.

4. Укажите слово с ошибкой.

5. В каком случае неправильное объяснение выбора орфограм­мы ведет к орфографической ошибке?

пред. стория — после приставки на согласный пишется ы, если слово без приставки начинается с и

выг. реть — в безударном положении в корне с чередованием пишется буква о

к. саться — в корне -кас- пишется а, так как после него следует суффикс -а-

сверх. нтересный — после приставки на согласный пи­шется ы, если слово без приставки начинается с и

6. В каком ряду пропущена безударная гласная корня, проверя­емая ударением?

р. сток, приг. реть, пост. лить

пот. нуть, объед…нить, подск. зать

зар. било, потр. сти, бл. стеть

перег. реть, обв. зать, сокр…тить

7. Найдите слово с чередующейся гласной.

приг. рок 2. к. силка 3. р…стительный 4. р. сталкивать

8. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква о?

сп..рать, прик…сновение, предл…жить

выр. сла, распол…жение, возр. ст

предл. гать, к. снется, отл. жить

возр. стной, к. сается, приг. рел

9. В каком ряду во всех словах пропущена буква е?

пр. милый, пр…морский, пр. помнить

пр. небречь, пр. бывать (на вокзале), пр. одолеть

пр. гласить, пр. городный, пр. зирать (ложь)

пр. налечь, пр…своить, пр. подаватель

10. В каком варианте ответа указаны ряды, в которых пропущена одна и та же буква?

А. раз. скивать, пред. юньский, пред. стория, сверх. нтересный

Б. бе. дельник, бе. болезненный, бе. вкусный, . дешний

В. предпол…жение, приг. рать, пор. сль, прик. сновение

Г. обез…янничать, из. ян, с. узить, пред. явить

1. А, Г 2. Б, В 3. А, Б 4. Б, Г

Прочитайте текст, выполните задания 1-4, указывая слово или номер предложения.

(1) На берегу растут густые заросли малины. (2) Забираешься в нее и с наслаждением наедаешься пахучих ягод.

(3) Другой берег реки покрыт камышом. (4) Легкий ветерок слегка колышет его. (5) Со стебля на стебель перелетают стреко­зы. (6) В медленном течении реки шевелятся водоросли.

(7) Ложишься на спину, смотришь в небо. (8) В бескрайней вышине его заливаются жаворонки. (9) Слушаешь их песню и за­мираешь от восторга.

1. Укажите предложение, в котором есть слово, не имеющее окончания.____________

2. Укажите из 1 —6 предложений слова, состоящие из приставки, корня, суффикса, окончания и постфикса. _____________________________________________________

3. Каким способом образовано слово слегка? ___________________________________

4. Укажите из 1 —5 предложений слова с чередующейся гласной в корне. __________

Определите тему и идею текста. ___________________________________________

Озаглавьте текст. ________________________________________________________

Каким настроением проникнут текст?

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

  • Жало Марина СергеевнаНаписать 3167 04.11.2015

Номер материала: ДВ-121558

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    04.11.2015 1133
    04.11.2015 28518
    04.11.2015 8582
    04.11.2015 852
    04.11.2015 2480
    04.11.2015 1261
    04.11.2015 2816

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

В России запустят телепроект о российских вузах

Время чтения: 1 минута

Названа победительница конкурса «Директор года России — 2021»

Время чтения: 1 минута

В России разработают план по развитию футбола для девочек в школах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники: