Контрольная по теме правописание прилагательных

Контрольная работа по теме «Правописание прилагательных, числительных и местоимений» (10 класс)

Контрольная работа по русскому языку для учащихся 10 класса, обобщающая изучение прилагательных, числительных, местоимений.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Правописание прилагательных, числительных и местоимений» (10 класс)»

Контрольная работа по теме: «Правописание прилагательных, числительных и местоимений».

1. Перепишите текст, расставляя пропущенные знаки препинания, буквы и раскрывая скобки. Дату напишите прописью.

1) Творчество каждого из великих русских кла(с,сс)иков имеет за рубежом свою собстве(н,нн)ую (не)повторимую судьбу. 2) В этом смысл_ судьба автора Записок охотника и Отцов и детей была на редкость счас(?)ливой.

3) И.С. Тургенев один из первых русских п_сателей XIX века который получил всеобщее пр_знание за рубежом. 4) Авторитет Тургенева как выдающ_ся мастера слова пр_зн_вали самые крупные (Е,е)вропейские п_сатели.

5) Когда перед европейцами предстал бл_стяще образова(н,нн)ый человек со свет(ц,ск)ими манерами они были изумле(н,нн)ы. 6) Русский п_сатель свободно ра(з,с)говар_вал на (не)скольких (Е,е)вропейских языках пр_красно ра(с,з)б_рался не только в литератур_ но и в живопис_ и философи_. 7) Он к_зался (не)обыкнове(н,нн)о интересным соб_седником. 8) От его рослой ф_гуры веяло перв_зда(н,нн)ой физической силой. 9) Мужестве(н,нн)ая внешность Тургенева мягкий х_рактер нежная и чуткая душа прон_цательный ум нав_дили всех знавших его на мысль что этот русский вопл_щает в себе лу(?)шие стороны человеческой натуры.

10) Как отм_чали многие зарубежные л_тераторы крас_та стиля (Т,т)ургеневских произв_дений заключает(?)ся в умени_ поэтически изобр_зить буднич(?)ное облечь высокой поэзией простейшие жизне(н,нн)ые факты.

11) Тургенев пок_рил мир совершенством своих произв_дений высокими личнос(?)ными достоинствами. 12) Но самое главное он открыл зарубежной ч_тательской публик_ русскую литературу во всём её многообрази_ и величи_ выступил как «посол» русского романа. (По Ю. И. Сохрякову)

2. Выпишите из предложений 1-4 (1 вариант) , из предложений 5-9 (2 вариант) все местоимения, определите их разряд.

3. Произведите морфологический разбор слова ПОКОРИЛ (1 вариант), ОТКРЫЛ (2 вариант).

4. Просклонять словосочетание 1 вариант — 379 страниц; 2 вариант — 751 рубль.

5. Выпишите из предложения 10 (1 вариант) одно словосочетание с типом связи ПРИМЫКАНИЕ; 2 вариант — из 4 предложения выпишите одно словосочетание с типом связи УПРАВЛЕНИЕ.

КЛЮЧ к контрольной работе по теме «Правописание прилагательных, числительных и

местоимений». 10 класс. Подготовка к ЕГЭ.

1) Творчество каждого из великих русских классиков имеет за рубежом свою собственную неповторимую судьбу. 2) В этом смысле судьба автора «Записок охотника» и «Отцов и детей» была на редкость счастливой.

3) И.С. Тургенев — один из первых русских писателей XIX века, который получил всеобщее признание за рубежом. 4) Авторитет Тургенева как выдающегося мастера слова признавали самые крупные европейские писатели.

5) Когда перед европейцами предстал блестяще образованный человек со светскими манерами, они были изумлены. 6) Русский писатель свободно разговаривал на нескольких европейских языках, прекрасно разбирался не только в литературе, но и в живописи и философии. 7) Он казался необыкновенно интересным собеседником. 8) От его рослой фигуры веяло первозданной физической силой.9) Мужественная внешность Тургенева, мягкий характер, нежная и чуткая душа, проницательный ум наводили всех знавших его на мысль, что этот русский воплощает в себе лучшие стороны человеческой натуры.

10) Как отмечали многие зарубежные литераторы, красота стиля тургеневских произведений заключается в умении поэтически изобразить будничное, облечь высокой поэзией простейшие жизненные факты.

11)Тургенев поил мир совершенством своих произведений, высокими личностными достоинствами. 12) Но самое главное — он открыл зарубежной читательской публике русскую литературу корво всём её многообразии и величии, выступил как «посол» русского романа. (По Ю. И. Сохрякову)

Ответы на задания

2. 1 в.- каждого-опред., свою-притяж., этом— указ., который-относ., самые— опред.

2 в.- они, он, его— личн., нескольких— неопред., его (фигуры) — притяж., всех— опред., что— относ., этот— указ., себе— возвр.

4. 1 в. — И. — триста семьдесят девять страниц = В.п.

Р. — трёхсот семидесяти девяти страниц

Д. — трёмстам семидесяти девяти страницам

Т. — тремястами семьюдесятью девятью страницами

П. — о трёхстах семидесяти девяти страницах

2 в. И. — семьсот пятьдесят один рубль = В.п.

Р. — семисот пятидесяти одного рубля

Д. — семистам пятидесяти одному рублю

Т. — семьюстами пятьюдесятью одним рублём

П. — о семистах пятидесяти одном рубле

5. 1 в. — поэтически изобразить, как отмечали, в умении изобразить, в умении облечь.

2 в. — авторитет Тургенева, мастера слова, признавали авторитет.

Проверочная работа по русскому языку «Правописание имён прилагательных» (6 класс)

Фамилия, имя __________________________________________________

Проверочная работа по теме «Правописание прилагательных»

Задание 2: согласуйте прилагательные с существительными.

Из (дальний) плавания, в (колючий) кустарнике, (птичий) пением, стоять на (холодный) ветру, к (медвежий) берлоге, отличить (заячий) следы от (волчий, лисий).

Задание 3: В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква О?

А. крыльц…м, добряч…к, чуж…го, пунц…вый

Б. деш…вый, ш…рох, ч…рствый, ситц…вый

В. книж…нка, каблуч…к, образц…вый, трущ…ба

Г. Щ…лкать, со свеч…й, плюш…вый, с товарищ…м

1) В,Г 2) А,Б 3) Б,Г 4) А, В

Задание 4: спишите, раскрывая скобки.

Совершенно (не)способный к музыке ребенок, вовсе (не)сонный человек, (не)настный день, (не)веселый, а грустный рассказ, почти (не)доступные горы, далеко (не)полный ответ, (не)большая, но уютная комната.

Задание 5: от данных существительных образуйте и запишите прилагательные.

Задание 6: отметьте значком «+» случаи написания суффикса – ск-.

Задание 7: Запишите сложные прилагательные, образованные от данных слов:

Фамилия, имя __________________________________________________

Проверочная работа по теме «Правописание прилагательных»

Задание 2: согласуйте прилагательные с существительными.

Из (дальний) плавания, в (колючий) кустарнике, (птичий) пением, стоять на (холодный) ветру, к (медвежий) берлоге, отличить (заячий) следы от (волчий, лисий).

Задание 3: распределите слова на два столбика: 1) с суффиксом –ев-, 2) с суффиксом –ов-.

Грош…вые затраты, камыш….вые заросли, ситц…вая рубаха, плюш…вый медвежонок, кумач…вый халат, вещ…вой рынок, свинц…вая пуля, холщ…вая веревка.

Задание 4: спишите, раскрывая скобки.

(не)ряшливый; (не)здоров, а болен; нисколько (не)легкий; (не)приветливый; (не)лисья; (не)интересный; (не)каменный; (не)лжив, а правдив

Задание 5: Вставь Н или НН. Выдели условия выбора орфограммы.

Задание 6: отметьте значком «+» случаи написания суффикса – ск-.

Задание 7 В каком варианте ответа указаны все слова, которые пишутся через дефис?

А. (кисло)молочный, (юго)западный, (жёлто) красный

Б. (общественно)политический, (физико)математический, (русско)японский

В. (зеленовато)серый, (средне)вековый, (бледно)лицый

Г. (бело)розовый , (плодово)ягодный, (мясо)молочный

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Воронкова Лилия ВладимировнаНаписать 12772 30.08.2017

Номер материала: ДБ-661180

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    30.08.2017 1803
    30.08.2017 1634
    30.08.2017 610
    30.08.2017 543
    30.08.2017 352
    30.08.2017 793
    30.08.2017 770
    30.08.2017 3662

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минобрнауки запускает проект по наставничеству для девушек

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

Каникулы для школьников в Орловской области продлят до 15 ноября

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор соберет данные о частоте проведения контрольных работ в школах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тест по теме «Правописание имени прилагательного»
тест по русскому языку (6 класс) на тему

Данный тест проверяет, как обучающийся умеет находить прилагательные, знает, как образуются степени сравнения прилагательных. Проверяются темы «Правописание не с прилагательными», «О и Е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных», «Н и НН в прилагательных», «Правописание кратких прилагательных». Задания части А с выбором одного правильного ответа. В заданиях части В нужно написать ответ словами ( выписать нужные прилагательные). Данный тест может быть использован после изучения темы «Имя прилагательное» в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
test_6.doc37.5 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Тест по теме » Имя прилагательное» 6 класс.

Раскрой, где нужно, скобки. выбери и отметь правильный вариант .

А1 . В каком(-их) прилагательном (-ых) не пишется слитно, так как прилагательное без не не употребляется?

А) невезучий 1) А и Г

Г) недобрый 4) Б и В

А2 . Какое слово называет признак предмета?

Среди тишины послышался тихий говор. (Н.Гоголь)

А3 . В каких предложениях не пишется раздельно?

А) Ёлочка оказалась (не)высокой, а совсем маленькой.

Б) Ёлочка оказалась (не)высокой, но пушистой.

В) Ёлочка оказалась (не)высокой.

Г) Ёлочка оказалась вовсе (не) высокой.

А4. Какому прилагательному свойственны краткая форма и форма степеней сравнения?

А5. Сколько раз надо написать ь в скороговорке?

Тощ. хвощ. из рощ.

Полож. в хвощ.да в борщ.

1) один раз- в слове полож. — глаголе повелительного наклонения

2) один раз- в слове тощ. — кратком прилагательном

3) один раз- в слове рощ. — форме родительного падежа множественного числа имени существительного 1 склонения

4) три раза- в словах хвощ., хвощ. борщ. — именах существительных мужского рода 2 склонения.

А6. Сколько н пишется в именах прилагательных ?

А) Стекля. ый, олвя. ый, дерев. ый.

Б) Ветре. ый, соля. ый, песча. ый.

В) Багря. ый, ю. ый, сви. ой.

1) А ) две н , Б) одна н , В) одна н

2) А) одна н , Б) одна н , В) две н

3) А ) две н , Б) одна н , В) две н

А7. Укажите верное объяснение написания не .

(Не) широкая, но быстрая речка пленяла своей живописностью.

1) НЕ с прилагательным пишется раздельно, так как есть противопоставление.

2) ) НЕ с прилагательным пишется раздельно, так как прилагательное употребляется без не.

3) НЕ с прилагательным пишется раздельно, так как нет частиц далеко не, вовсе не, отнюдь не.

4) НЕ с прилагательным пишется слитно, так как прилагательное можно заменить синонимом без не, а союз но не указывает на противопоставление (прилагательные широкий и быстрый не являются антонимами).

Прочитай текст и выполни задания А8 и В1-В3.

(1) Когда занавес последний раз опустился, Попов, посмеиваясь, сказал:

(2)- Я вижу, Артемий Никитич, вам театр не понравился. Зря время потеряли.

(3) — Не понравился? Мне?- Артемка всплеснул руками.- Да я бы всю жизнь здесь просидел!

(4)- А ты сторожем сюда наймись,- сказал какой-то парень в чесучевом пиджаке и сдвинул Артемке на нос фуражку.

(5)- Ну вот еще!- Артемка поправил фуражку.- Сторожем. Я, может, сам актером буду.

(6)Возвращались безлюдной темной улицей. (7)С обеих сторон горели огоньки в еще открытых лавчонках. (8) Ситцевая рубашка Артемки смутно виднелась в сгустившихся сумерках.(9)По дороге Артемка то прижимал к груди руку, то отбрасывал её и басил, подражая только что виденному герою пьесы.

(По повести И.Д.Василенко «Артемка»)

А8. Какое суждение неверно отражает характер героя повести ?

1)Артемка- искренний и мечтательный мальчик, который очень хочет стать актером.

2) Артемка талантлив и впечатлителен; ему очень нравится театр.

3) Артемка не способен к восприятию прекрасного и хочет лишь угодить взрослому человеку.

4)Артемка добрый и веселый, не обижается на шутки.

В1 . Из предложений 4-7 выпиши прилагательное, в котором о или е после шипящих пишется пишется в суффиксе.

В2 .Найди в тексте все прилагательные и выпиши их.

В3. Из предложений 5-9 выпиши прилагательное, в котором пишется о или е после ц в суффиксе.


источники:

http://infourok.ru/proverochnaya-rabota-po-russkomu-yaziku-pravopisanie-imyon-prilagatelnih-klass-2083162.html

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2015/03/09/test-po-teme-pravopisanie-imeni-prilagatelnogo