Контрольная работа по теме правописание безударных гласных

Русский язык, 2 класс (УМК «Начальная школа XXI века»). Контрольная работа по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова».

Контрольная работа по теме:

«Правописание безударных гласных в корне слова» 1, 2, 3 уровень

1. Прочитайте слова, поставьте ударение.

Стекло, диван, урожай, астроном, космонавт, контролёр, ребята, тополь.

2. Прочитайте слова. Подчеркните буквы гласных в корне, написание которых нужно проверить

Зелёный, полёт, весёлый, глазки, ведёрко, травка, речной, смолистый, глазастый.

3. Прочитайте группы слов. Найдите проверочные слова. Докажите верность выбора.

Светлячок, светит, засветило, светёлка.

Смола, смолистые, смоляные, смолы.

Бежит, бегает, бегун, пробежка, беговая (дорожка), бегунок, беготня.

4. К проверочным словам подберите однокоренные слова с буквами гласных в корне, написание которых нужно проверить. Объясните свой выбор: поставьте ударение, подчеркните буквы безударных гласных в корне, выделите корень.

1. Прочитайте. Поставьте в словах ударение. Подчеркните буквы гласных, которые нужно проверить.

Далеко сияют розовые степи,

Широко синеет тихая река. (С. Есенин)

2. Подчеркните проверочное слово к однокоренным словам.

Беда, бедняк, бедность, бедовый, обеднел.

3. Вставьте пропущенные буквы.

Л. сной, м. сной, в. сёлый, м. л. дой, б. жать, св. тить, св.тит, ст. нать, тр. пинка, в. дитель, вр. ди-тель, зв. нить.

4. Обозначьте ударение, подчеркните буквы безударных гласных. Объясните написание букв безударных гласных.

Столы, цветы, моряк, грибы, ряды, трава.

5. (по выбору). Прочитайте и отгадайте загадку. Объясните отгадку. Обозначьте в словах ударение.

Сначала блеск, за блеском треск, за треском плеск.

К слову треск, подберите однокоренные слова. Выделите буквы безударных гласных в корне. Цветным карандашом выделите буквы чередующихся согласных в корне.

1. Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. Найдите буквы безударных гласных в корне, объясните написание.

Хвастливое слово гнило.

Не давши слова, крепись, а давши — держись!

2. Вставьте пропущенные буквы. Обоснуйте выбор.

Щебет — щ. бечет, холод — пох. л. дало, бегает — б. жит, светит — осв. щает, молча — м. лчит.

Что происходит с согласными звуками в корне некоторых слов? Выделите буквы, которые обозначают эти согласные звуки.

3. Вставьте в слова пропущенные буквы. Подчеркните слова, в которых написание безударных гласных нужно запомнить. Почему?

Др. жать, м. лчать, ж. леть, прйст. нь, поч. рнел, пок. тился, ст. мнело, выт. нуть, охр. нять, приземлился, в. лновался, по. вился, яг. ды, ов. щи, в. р. бьи, в. ршина, к. рмление, в. дро, ст. лбы , б. жит, з. лёный, в. сной.

4. Напишите три слова с буквой безударного гласного в корне, проверяемой ударением, и три слова с буквой безударного гласного в корне, не проверяемой ударением.

5. Прочитайте. Подчеркните буквы безударных гласных в корне слов. Подберите, где можно, проверочные слова.

В тёплой сумке детвору.

А ребятки — кенгурятки

Целый день играют в прятки. (Б. Заходер)

6. Распределите слова в две группы.

Трава, Саша, травка, лиса, столик, книга, волки, река, озеро.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Дзюбак Наталья НиколаевнаНаписать 4629 24.01.2016

Номер материала: ДВ-372426

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    24.01.2016 1804
    24.01.2016 575
    24.01.2016 531
    24.01.2016 1255
    24.01.2016 351
    24.01.2016 3271
    24.01.2016 551

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

Детей до 14 лет можно будет регистрировать на портале госуслуг

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Каникулы для школьников в Орловской области продлят до 15 ноября

Время чтения: 1 минута

Треть школ и пятая часть детских садов в России являются инклюзивными

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Контрольная работа по русскому языку «Правописание безударных гласных в корне слова»

Контрольная работа по русскому языку «Правописание безударных гласных в корне слова»

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку «Правописание безударных гласных в корне слова»»

Проверочная работа по теме: «Правописание гласных и согласных в корне слова»

1. Вставь пропущенные буквы:

Стр . на, д . бро, уд . вление, т . шина, п . тнистый, схв.тить, стр. ла

2. Подбери проверочные слова:

ст .на -_______________________ р .ка — ­­­­­­­­­­­­­_______________________

гр. бной — ____________________ т .жёлый — ____________________

д .ржать -_____________________ ск .льзит — ____________________

сп. на -_______________________ м. лчать — ______________________

3. Продолжи правило.

Чтобы правильно написать слово с безударной гласной в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы…

1) гласная стояла в конце слова.

2) гласная стала ударной.

3) гласная стояла перед согласным.

4. В каждой строчке найди проверочное слово, подчеркни его, в остальных словах подчеркни безударную гласную.

Вода, водяной, водный

Цветение, расцветать, цвет, цветник, цветы

Поля, поле, полянка

Лепка, лепить, вылепил

5. В какой строке все слова пишутся с буквой а?

расск…зать, д. машний, просл…влять

вст…вать, ц…рица, др…жание

сч…стливый, сл…беют, ш…гает

6. Каким должно быть проверочное слово для правильного написания парных звонких и глухих согласных в корне?

После парного согласного должен идти согласный

После парного согласного должен идти ударный гласный.

После парного согласного должен идти гласный.

7. Назови слова с буквой б.

сугро… 4) подко… 7) коро…ка

погре… 5) кар… 8) гри…

ястре… 6) кра… 9) скри…ка

8. Подбери проверочные слова:

наря. -_______________________ сугро. — ­­­­­­­­­­­­­_______________________

доро..ка — ____________________ гри. — _________________________

ве..ка -_____________________ ры. ка — ________________________

шу..ка -_______________________ ло..ка — _________________________

9. Запиши слова в два столбика: в первый — однокоренные слова, во второй — формы одного и того же слова. обозначь корни.

роза, розовый, розочка, розе, розоветь, розы

10. Подбери однокоренные слова, которые называют профессию человека.

Контрольная работа «Безударная гласная в корне слова».

Контрольная работа по теме»Безударная гласная в корне слова».

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа «Безударная гласная в корне слова».»

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Спиши слова, подбирая проверочные.

х_трец — … бр_венчатый — … посп_вает — …

л_нтяй — … в_твистый — … б_жать — …

п_вец — … гр_бной — … кр_чал — …

см_льчак — … в_сенний — … п_стреет — …

д_карка — … св_кольный — … гр_пповать — …

св_жатина — … л_кционный — … в_зать — …

м_рзлота — … р_тмичный — … п_тлять — …

м_дяк — … бр_довый — … др_хлеть — …

в_дунья — … гн_тущий — … см_стить — …

р_вунья — … пл_шивый — … разм_гчить — …

Запиши однокоренные проверяемые слова от проверочных слов.

Гриб — …, …, … Зверь — …, …, … Лес — …, …, …

Дождь — …, …, … Бег — …, …, … Боль — …, …, …

Червь — …, …, … Вечер — …, …, … Лебедь — …, …, …

Запиши однокоренные слова, выдели корень и подчеркни проверочное слово одной чертой.

Холод, холодный, холодает. Голосистый, голос, голосить. Молодиться, молодой, молодость. Лёд, ледяной, леденеет. Ночной, ночевать, ночь. Светить, свет, световой.

Спиши текст. Напиши в скобках проверочные слова для орфограммы проверяемая безударная гласная в корне слова.

Хор_шо (…) в л_су (…) в полд_нь. З_лёные (…) ёлочки выг_бают (…) к_лючие (…) ве_ки. Кр_суется (…) белая б_рё_ка с душ_стыми л_сточками (…). Др_жит (…) серая осина.

Спиши, исправив ошибки.

По тинуло холадом. Последние клочя тумана мокрой марлей палзли посклону. От крылись яркие сияющие горы.

Спиши, поделив текст на предложения. Запиши проверочные слова к словам с орфограммой проверяемая безударная гласная в корне слова.

Быстро летело время наступила осень от инея пожелтели березки, покраснели осины вода в реке потемнела холодный осенний ветер обрывал листья с деревьев небо часто покрывалось тяжёлыми облаками шёл мелкий дождь стаи птиц неслись на юг.


источники:

http://multiurok.ru/files/kontrolnaia-rabota-po-russkomu-iazyku-pravopisanie.html

http://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/uroki/kontrolnaia_rabota_bezudarnaia_glasnaia_v_korne_slova