Найдите и выделите суффиксы в данных словах и определите к какой части речи british foolish

Тренировочные упражнения на тему «Словообразование 9 класс»

Тренировочные упражнения по английскому языку, раздел «Словообразование» для учащихся

Ex . 1. а) Выделите слова, в которых есть приставки и переведите их.

Mistrust, disagree, unforgettable, comfortable, recycle, prediction, sophisticated, desirable, rebuilt, dishonest, increasing, impossibility, disappeared, appearance, unmarried, approved, depart, discover, prehistoric, interaction.

b ) Образуйте однокоренные слова, используя префиксы.

Ex . 2. Определите, к какой части речи относятся следующие слова. Переведите их:

graduate — graduation — undergraduate — post-graduate

act — action — activity — active

govern — governor — government .

Ex . 3. Найдите и выделите суффиксы в данных словах и определите, к какой части речи эти слова относятся:

British, foolish, interesting, heartless, childless, successful, experiment, function, musician, teacher, artist, criticism, professional, national, industrial, useful, difference, treatment, creative, attractive, peaceful, dangerous, humorous, elementary, childish, economic, director, worker, marriage, freedom, kingdom.

Ex . 4. Образуйте существительные, используя следующие суффиксы.

-dom, -ian, -ship, -hood, -ist.

Ex . 5. Образуйте существительные, используя следующие суффиксы.

-er/-or, -tion/-sion, -ance/-ence, -ment.

Ex . 6. Образуйте существительные, используя следующие суффиксы.

Ex . 6. Образуйте существительные, используя следующие суффиксы.

-ous, -able /-ible, -ive, -ful.

1. This is the most …………..concert I‘ve ever been to.(Expense)

2. It is a very ……… (Danger)

3. Susan is very…. and wants to do well. (Ambition)

4. It was so …………. that she couldn’t see anything? (Fog)

5. Dan is really very……, even rude sometimes. (Polite)

7. Jan is very ……. She always keeps her promise.(Response)

8. Mary…… and they never s aw her again. (Appear)

1. It is not …… to wear long skirts at the moment.(Fashion)

2. Mark Twain wrote many…… stories. (Humour)

3. Another…… against cars is that people travel long distances without having any physical activity. (Argue)

4. The author of the puzzle was Arthur Waynne, a …… from Liverpool. (Journal)

5. Do you think you have the…… to pass the exam? (Able)

6. You need a lot of …… to write a good story. (Imagine)

7. I read an interesting …… in the newspaper. (Advertise)

8. Their friendship began in their …… . (Child)

1. I’m telling you the ……! I swear! (True)

2. Your composition isn’t good enough. You’ll have to …… it. (Write)

3. Do you know the correct ……… of this word. (pronounce)

4. They need your …… before they can do it. (Sign)

5. It all happened quite……. I didn’t have time to think. (Sudden)

6. The leaflet gives a brief…… of each place. (Describe)

7. Can you give us a quick …… of how it works? (Explain)

8. Gold is a very …… metal. (Value)

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС

Курс профессиональной переподготовки

Английский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

  • Кожинова Анастасия СергеевнаНаписать 10109 22.09.2017

Номер материала: ДБ-702096

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    22.09.2017 11483
    22.09.2017 183
    22.09.2017 157
    22.09.2017 130
    22.09.2017 258
    22.09.2017 257
    22.09.2017 1308
    22.09.2017 19558

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки запускает проект по наставничеству для девушек

Время чтения: 1 минута

В Москве увеличат зарплату педагогам

Время чтения: 1 минута

В России разработают план по развитию футбола для девочек в школах

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

HELP.
7) Образуйте прилагательные от существительных при помощи
следующих суффиксов: -al, -ful, -ous, -у, -able, -ible, -ic, -less, -ish. Переведите пары слов.
Reason, beauty, hope, doubt,
care, aim, use, desire, boy, success, heart, experiment, form, office, danger,
fame, electron, base, nature, cloud, sun, child, Scott, history, home.
3) Найдите и выделите суффиксы в данных словах и определите,
к какой части речи эти слова относятся:
British, foolish,
understandable, heartless, pitiless, successful, experiment, function,
musician, socialist, artist, capitalism, professional, fundamental, industrial,
doubtful, useful, different, treatment, creative, attractive, peaceful,
dangerous, elementary, childish, active, economic, director, worker, passage,
marriage, silence, freedom, kingdom.

5) Проанализируйте состав следующих слов.
Определите части речи. Переведите слова:
Powerful, inventor,
high-quality, network, demoralize, profitable, dislike, disagree, movement,
shorten, incorrect, electricity, fruitful, fruitless, happiness, dangerous,
noisy, sunny, rainy, badly, strongly, reading, teaching, rebuild, retell,
leader, teacher, unhappy, unusual, translation, cooperation, schoolboy,
icebreaker.

Словообразование английского языка + упражнения для тренировки
тест (10 класс) на тему

В данном файле содержится теория английского словообразования, а также тренировочные упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Словообразование134 КБ
тест по словообразованию17.81 КБ

Предварительный просмотр:

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ КАК СЛОЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (WORD-BUILDING)

В ходе обучения иностранному языку, в частности, английскому, у студентов возникает масса вопросов при переводе слов той или иной части речи. В связи с этим необходимо остановиться на основных способах словообразования в английском языке.

В современном английском языке имеется несколько способов словообразования:

1) конверсия ( образование новых слов без изменения их написания и произношения )

2) словосложение ( образование нового слова путем сложения двух слов в одно )

3) изменение ударения в слове (и получение нового слова другой части речи ).

4) аффиксация ( прибавление к корню суффикса или префикса )

Конверсия как способ словообразования. Словосложение. Изменение ударения.

Иногда слово может менять свое значение и выполнять новую синтаксическую функцию в предложении, не изменяя при этом написания и произношения ( конверсия ). Наиболее распространенным является образование глаголов от существительных: master (хозяин) — to master (управлять), house (дом) — to house (размещать), water (вода) — to water (поливать). Но глаголы могут быть образованы и от прилагательных: empty (пустой) — to empty (опустошать) white (белый) — to white (белить).

Словосложение — это объединение полнозначных слов или их основ в сложное слово. Вновь образованное сложное слово пишется слитно или через дефис: airfield — аэродром (air — воздух, field — поле), air-base — авиабаза (air — воздух, base — база), airman — авиатор (air — воздух, man — мужчина), schoolday — школьный день (school — школа, day — день), birthplace — место рождения (birth — рождение, place — место).

Сложные слова могут состоять из двух существительных, первое из которых приобретает значение прилагательного. В этом случае слова пишутся отдельно. Например: service dress — форменная одежда, одежда для службы (service — служба, dress — платье), shop window — витрина (shop — магазин, window — окно), skim milk — снятое молоко (to skim — снимать (накипь и т.д.), milk — молоко ).

Многие существительные совпадают по форме с глаголами, но отличаются ударением . Как правило, в существительных ударение падает на первый слог, а в соответствующих глаголах — на второй: ex port (экспорт) — to ex port (экспортировать) pre sent (подарок) — to pre sent (дарить).

Словообразование с помощью аффиксации.

Образование новых слов может происходить при помощи присоединения к основе слова суффиксов или префиксов (приставок). Префиксы присоединяются к корню слова в начале, а суффиксы — в конце. Слова, образованные с помощью префиксов или суффиксов, в отличие от простых слов, называются производными.

Самым продуктивным является этот вид словообразования. В ходе обучения английскому языку уделяется большое внимание этому способу словосложения.

Префиксы, как и суффиксы, могут присоединяться к различным частям речи, изменяя при этом значение основы слова, например: happy (счастливый) — unhappy (несчастный) — happiness (счастье) — happily (счастливо); help (помощь) — helper (помощник) — helpful (полезный) — helpless (беспомощный).

Наиболее употребительные приставки (префиксы) и их значения:

1. Префикс со значением “снова”, “заново”, “вновь”, “пере”:

to construct (строить) — to reconstruct (перестроить), to read (читать) — to reread (перечитать), to write (писать) — to rewrite (переписать)

2. Префиксы, которые придают слову противоположное значение или обозначают противоположное действие :

un- dis- de- anti- counter-

to dress (одеваться) — to undress (раздеваться), to tie (связывать) — to untie (развязывать)

to appear (появляться) — to disappear (исчезать)

formation (формирование) — deformation (деформация)

fascist (фашист) — anti-fascist (антифашист)

attack (атака) — counterattack (контратака)

to contradict (противоречить, возражать)

3. Префиксы, имеющие отрицательное значение :

ir- il- dis- mis- non-

amoral ( аморальный, безнравственный )

absent (отсутствующий), abnormal ( ненормальный)

kind ( добрый) — unkind ( недобрый)

possible (возможный) — impossible (невозможный)

ability (способность) — inability (неспособность)

regular (регулярный) — irregular (нерегулярный)

legal (легальный) — illegal (нелегальный)

honest (честный) — dishonest (нечестный),

to understand (понимать) — to misunderstand (неправильно понять)

interference (вмешательство) — non-interference (невмешательство)

Приставка, которая начинается на “i” изменяется в зависимости от того, какая за ней стоит буква : il + l, ir + r, im + b, m, p.

4. Префиксы, имеющие значение “сверх”, “пере”, “чрезмерно”:

over- super- ultra-

to pay (платить) — to overpay (переплатить)

human (человеческий) — superhuman (сверхчеловеческий)

short (короткий) — ultra-short (ультракороткий)

5. Префиксы со значением “между”, “взаимно ”:

existence (существование) — co-existence (сосуществование)

national (национальный) — international (интернациональный)

6. Префиксы, которые переводятся как

war (война) — pre-war (довоенный), historic (исторический) — prehistoric (доисторический)

to foresee (предвидеть)

war (война,) — post-war (послевоенный), revolutionary (революционный) — post-revolutionary (послереволюционный)

в) “недостаточно”, “недо-“:

to pay (платить) — to underpay (оплачивать низко, т.е. недостаточно оплачивать, недоплачивать), production (производство) — underproduction ( недопроизводство)

division (разделение) — subdivision (подразделение), committee (комиссия, комитет) — subcommittee (подкомиссия)

champion (чемпион) — ex-champion (бывший чемпион)

autobiography (автобиография), automatic (автоматический)

semifinal (полуфинал), semicircle ( полукруг)

и) вверх, кверху, наверху

upstairs (вверх по лестнице), upside (верхняя часть), to uproot (вырывать с корнем)

к) двойной, два, дважды

bilingual (двуязычный), bi-monthly (выходящий два раза в месяц)

л) имеющий дело с книгами

м) относящийся к жизни

н) второстепенное значение

by-street (переулок, улочка)

о) много-, мульти-, поли-

multicolored (многоцветный), multimillionaire (мультимиллионер)

polyglot (полиглот), polytechnic (политехнический)

п) второстепенное значение

by-street (переулок, улочка)

7. Префикс глагола , имеющий значение “делать”:

large (большой) — to enlarge (увеличивать, делать больше), danger ( опасность ) — to endanger (подвергать опасности), force (сила) — to enforce (принуждать, настаивать)

Основные суффиксы существительных:

1. Суффиксы, обозначающие принадлежность к

а) политическому направлению профессии или нации :

Communist (коммунист), Marxist (марксист>, materialist (материалист);

artist (художник), typist (машинистка), pianist (пианист), historian (историк), librarian (библиотекарь), musician (музыкант); Russian (русский), Bulgarian (болгарин)

2. Суффикс, обозначающий учение, теорию, качество :

marxism (марксизм), heroism (героизм)

3. Суффиксы, обозначающие действующее лицо, его занятие или должность :

to teach ( учить) — teacher (учитель), to direct ( руководить ) — director (руководитель)

employee ( служащий), refugee (беженец, эмигрант), auctioneer (аукционер),

4. Суффикс, обозначающий результат действия :

achievement (достижение), agreement (согласие), government (правительство)

lemonade (лимонад) , blockade (блокада)

5. Суффиксы, обозначающие

brotherhood (братство), childhood (детство), manhood (мужественность)

dictatorship (диктатура), friendship (дружба), leadership (руководство)

accuracy (точность), infancy ( младенчество), supremacy ( превосходство)

б) действие, состояние :

shortage (нехватка), marriage (брак, супружество), voyage (путешествие)

hunting (охота), crossing (пересечение, перекресток), living (житье)

silence (молчание), difference (различие)

importance (важность), resistance (сопротивление)

collection (собрание, коллекция), dictation (диктант, диктовка)

competition ( соревнование), hesitation (сомнение, колебание)

removal ( удаление), arrival (прибытие), refusal (отказ), approval (одобрение)

в) качество или состояние :

freedom (свобода), kingdom (королевство), wisdom (мудрость)

coldness (холод), darkness (темнота), kindness (доброта), weakness (слабость)

activity (активность), safety (безопасность)

г) место действия, занятие или состояние

bakery (булочная), surgery (кабинет хирурга), cookery (кулинария), slavery (рабство)

д) род занятий, отрасль науки

physics (физика), politics (политика)

Основные суффиксы прилагательных:

1. Суффикс, образующий прилагательные от существительных и обозначающий национальную принадлежность или слабую степень качества :

Chinese (китаец, китайский), Japanese (японец, японский)

Pole (поляк) — Polish (польский), Scott (шотландец) — Scottish (шотландский)

red (красный) — reddish (красноватый), child (ребенок) — childish (ребячливый, детский)

2. Суффиксы, образующие прилагательные от глаголов и обозначающие наличие качества :

to act (действовать) — active (активный), to talk (разговаривать) – talkative (разговорчивый)

to differ (различать) — different (различный), to insist (настаивать) — insistent (настойчивый) to observe (наблюдать, замечать) — observant (наблюдательный, внимательный)

3. Суффиксы, образующие прилагательные от существительных
и обозначающие наличие качества, свойства :

base (основа) — basic (основной), economy (экономика) — economic (экономический)

centre (центр) — central (центральный)

culture (культура) — cultural (культурный), beauty (красота) — beautiful (красивый)

peace (мир) — peaceful (мирный), fame (слава) — famous (знаменитый)

cloud (облако) — cloudy (облачный), sun (солнце) — sunny (солнечный)

4. Суффиксы, образующие прилагательные от различных частей
речи и обозначающие

а) качество, свойство :

element (элемент) — elementary (элементарный)

illusion (иллюзия) — illusory ( обманчивый, иллюзорный )

б) способность что-либо сделать, состояние, качество :

to change (изменить) — changeable (изменчивый)

to eat (есть) — eatable (съедобный), reason (разум) — reasonable ( разумный )

в) отсутствие качества :

useless (бесполезный), windless (безветренный)

Основные суффиксы глаголов :

active (активный) — to activate (активизировать)

short (короткий) — to shorten (укоротить)

pure (чистый) — to purify (очищать), simple (простой) — to simplify (упрощать)

character (характер) — to characterize (характеризовать)

Основные суффиксы наречий

Суффиксы, образующие наречия от

а) прилагательных, иногда — существительных, порядковых числительных и причастий:

bad (плохой) — badly (плохо), part (часть) — partly (частично), first (первый) — firstly (во-первых)

б) существительных и наречий и обозначающие направление (или направленность):

North (север) — northward(s) (к северу, на север), after (после) — afterwards (впоследствии, позже, потом), back (обратно, назад) — backward(s) (назад, в обратном направлении)

home (дом, домой) — homeward (к дому, по направлению к дому)

NOTE! В английском языке большое место занимают слова, заимствованные из других языков. Такие слова называются интернациональными . По корню этих слов легко догадаться об их значении. Например: telegram (телеграмма), orchestra (оркестр), concert (концерт) и др. Умение подмечать интернациональные слова в значительной степени облегчает работу по переводу текста.

Ex. 1. Переведите следующие слова, выделите в них суффиксы и префиксы:

Untrue, prehistoric, ultramodern, postwar, ex-champion, anti-body, decompose, decode, deform, depart, discover, disappearance, reread, reconstruct, coauthor, unequal, misunderstand, undress, disarm, anti-fascist, cooperation, co-existence, interaction, superhuman, ultra-violet.

Ex. 2. Определите, к какой части речи относятся следующие слова. Переведите их:

Achievement — achieve, resistance — resistant, assistance — assist — assistant, celebration — celebrate, difference — different, city — citizen, nation — national — nationality, measure — measurement, develop — development, act — active — activity, contain — container, discover — discovery — discoverer, literature — literary, graduate — graduation — undergraduate — post-graduate, educate — education, progress — progressive, act — action — activity — active, govern — governor — government.

Ex. З. Образуйте от данных глаголов существительные с помощью суффикса -ег или -or . Переведите на русский язык:

To lead, to write, to read, to visit, to speak, to sleep, to act, to direct, to conduct, to drive, to fight, to mine, to report, to sing, to skate, to swim, to teach, to travel, to sail, to invent, to found, to compose.

Ex. 4. Образуйте от данных слов существительные с помощью суффикса -ist, -ism, -ian . Переведите на русский язык:

Special, social, art, capital, economy, international, piano, technic, mathematics, statistics, politics, music, electric, Russia, Hungary, Canada, India.

Ex. 5. Образуйте от данных глаголов существительные с помощью суффикса -ment . Переведите на русский язык:

Develop, achieve, move, arrange, treat, state, improve, agree, equip, govern, require, measure, announce, pave.

Ex. 6. Образуйте прилагательные с помощью суффиксов -ful и -less , переведите их на русский язык :

Beauty, thank, hope, doubt, care, aim, use, shape, fruit, power, thought, harm, colour.

Ex. 7. Образуйте прилагательные с помощью суффиксов -able, -ible , переведите их на русский язык:

Change, convert, prevent, break, compare, desire, profit, read, comfort, respect, expect.

Ex. 8. Найдите и выделите суффиксы в данных словах и определите, к какой части речи эти слова относятся:

British, foolish, understandable, heartless, pitiless, successful, experiment, function, musician, socialist, artist, capitalism, professional, fundamental, industrial, doubtful, useful, different, treatment, creative, attractive, peaceful, dangerous, elementary, childish, active, economic, director, worker, passage, marriage, silence, freedom, kingdom.

Ex. 9. Образуйте глаголы с помощью суффикса -en :

Red, tight, soft, deep, short, dark, bright, weak, black, white, sweet, sharp, strength.

Ex. 10. Образуйте наречия с помощью суффикса -1у и переведите их:

Bad, first, part, quick, strong, short, silent, rapid, wide, extreme, cruel, kind, happy.

Ex. 11. Образуйте глаголы от данных существительных. Переведите их:

Turn, smile, smoke, snow, start, stay, step, stop, study, talk, visit, rest, air, paper, cover, handle, cause, watch, act, address, answer, brush, clean, cross, crowd, wave, wish, work, dance, doubt, dress, end, fight, help, hope, joke, laugh, lift, light, love, mind, paper, pencil, place, plan, play, post, reply, report, return, sail, show.

Ex. 12. Переведите на русский язык. Выделите словообразующие элементы. Определите, к какой части речи относятся данные слова:

React, reaction, reactor, reactivity; science, scientific, scientist; industry, industrial, industrious; cold, coldly, coldness; dark, darkness, darken; happy, happily, happiness, unhappy; equal, equally, unequal, equality; free, freedom, freely; attention, attentive, attentively; sun, sunny, sunless; care, careful, careless, carefully, carelessness; to differ, different, difference, indifferent; England, English, Englishman; fame, famous.

Ex. 13. Переведите следующие сложные слова:

Airport, armchair, bathroom, bedroom, bookcase, bookshelf, classroom, custom-house, dining-room, drawing-room, fireplace, folksong, gentleman, hairbrush, icebox, newspaper, notebook, postcard, post-office, raincoat, sportsman, sunshine, writing-table.

Ex. 14. Прочтите следующие пары слов, соблюдая ударения. Переведите их:

An accent — to accent, a contract — to contract, a content — to content, a contest — to contest, a convoy — to convoy, a convict — to convict, a perfect — to perfect, a record — to record.

Ex. 15. Определите, к каким частям речи относятся выделенные слова:

1. Не works as a teacher. 2. I saw one of his works at the exhibition. 3. I was waiting for your report . 4. They report the results of their experiment every Monday. 5. His report contains some of his thoughts about the experiment. 6. You’ll make progress if you work hard. 7. He thought about his new work . 8. I have a present for you. 9. I am busy at present . 10. He presented me with a book.

Ex. 16. Проанализируйте состав следующих слов. Определите части речи. Дайте начальную форму. Переведите слова:

Powerful, inventor, high-quality, network, demoralize, profitable, dislike, disagree, movement, shorten, incorrect, electricity, fruitful, fruitless, happiness, dangerous, noisy, sunny, rainy, badly, strongly, reading, teaching, rebuild, retell, leader, teacher, unhappy, unusual, translation, cooperation, schoolboy, icebreaker.

Ex. 17. Напишите сложные существительные, исходя из объяснений.

Например: A machine for drying hair – hair drier.

1. A thing for opening tins — . . 2. A machine for playing records — . . 3. A machine for mixing food — . . 4. A thing that times eggs (when they are boiling) — . . 5. Things for warming people’s legs — . . 6. Stuff that kills flies — . . 7. A liquid that removes paint — . . 8. A tool that opens bottles — . . 9. A thing for peeling potatoes — . . 10. A liquid for removing eye makeup — . . 11. Stuff for freshening the air — . .

Ex. 18. Напишите словосочетания по модели число+ существительное+существительное (! не забывайте что число и первое существительное соединяется дефисом и что это существительное обычно стоит в единственном числе)

Например: a walk lasting for three miles – a three-mile walk.

1. A girl who has just celebrated her sixteenth birthday — . . 2. A flight lasting for ten hours — . . 3. A note that is worth twenty pounds — . . 4. A language course that lasts four weeks — . . 5. A drive that takes three hours — . . 6. A meal that consists of three courses — . . 7. A holiday that lasts two weeks — . . 8. A delay at the airport that went on for two hours — . . 9. A letter that goes on for ten pages — . . 10. A university course that takes three years — . . 11. A prison sentence of ten years — . . 12. A hotel with five stars — . . 13. A speed limit of 30 miles an hour — . . 14. A house that was built two hundred years ago — . .

Ex. 19. Распределите прилагательные по трем группам: 1) люди, 2) места, 3) вещи:

Obstinate, unspoilt, hand-made, waterproof, easy-going, breathtaking, aggressive, deserted, overgrown, overcrowded, cunning, picturesque, arrogant, long-lasting, spoilt, automatic, accurate, artificial.

Ex. 20. Выберите слово с нужным по смыслу префиксом или суффиксом.

1. I know Jim Kerry is very popular but I find him totally childish / childlike . 2. I couldn’t work out whom the letter was from. The signature was childish / childlike. 3. Sarah is so childish / childlike . She always plays trick on her friends. 4. It was wonderful to watch the tiny lambs playing. I got such childish / childlike pleasure from the experience. 5. Sophie is extremely sensitive / sensible at the moment. Anything you say seems to upset her. 6. Karen is not a very sensitive / sensible person. She wore high-heeled shoes for our four-mile walk. 7. I’ve never known her to tell a lie. She’s a very true / truthful person. 8. I can never watch sad films that are based on true / truthful a story. They always make me cry. 9. Susan is so intolerable / intolerant of other people. She never accepts anyone else’s opinion, and she always thinks she knows best. 10. I find Mark’s behaviour intolerable / intolerant . It’s unfair to be so selfish. 11. We’re having an economic / economical crisis at the moment. James has lost his job and I don’t know how we are going to pay the rent. 12. It’s more economic / economical to drive slowly. You can do a lot more miles to the gallop.

Ex. 21. Подберите к каждой тройке слов такое, чтобы с его помощью образовать составные существительные, используйте слова: board, green, paper, book, birthday, blood, rain, site, road, sports, ice, water, day, night, hand, case, sun, bag .

Например: camp. building. bomb. – campsite, building site, bomb-site.

1. . test, . pressure, . donor. 2. . fall, . melon, . skiing. 3. . house, . grocer, . salad. 4. . club, . mare, . shift. 5. brief. suit. book. . 6. paper. plastic. shoulder. . 7. . bow, . coat, . drop. 8. . shine, . rise, . set. 9. . works, . sign, . rage. 10. black. floor. notice. . 11. . light, . break, . dream. 12. . shake, . writing, . book. 13. . cube, . berg, . rink. 14. . cake, . present, . card. 15. . scape, . lady, . slide. 16. . car, . center, . ground. 17. address. visitor’s. note. .

Ex. 22. Дополните предложения сложными существительными в скобках (это могут быть и составные существительные, и существительные в притяжательном падеже в простой или аналитической форме).

1. Your coat is on the . (back, chair). 2. You’ve just spilt the . (milk, cat). 3. Can you buy some . (paper, toilet). 4. I never listened to my . (advise, parents). 5. Can you buy a . (wine, bottle) to have with supper? 6. What did that . (road, sigh) say? Did you see it? 7. It’s such a mess in here. There are empty . (wine, bottles) everywhere. 8. The . (Prime Minister, duties) include entertaining heads of the state. 9. The . (my shoe, heel) has come off. 10. Can I borrow your . (brush, hair)? 11. What happened at the . (film, end)? 12. Here is . (today, news). 13. Where is the nearest . (Metro, station)? 14. It’s my . (anniversary, parents, wedding) next week. 15. The . (company, success) is due to its efficiency. 16. I’ve got a . (fortnight, holiday) next month. 17. The . (government, economic policy) is confusing. 18. My children go to the local . (school, state). 19. The annual . (rate, inflation) is about 4 percent. 20. Are there any . (coffee, cups) in your bedroom? There are none in the kitchen. 21. Do you want a . (coffee, cup)?

Ex. 22. Заполните пропуски глаголом или существительным: advice – to advise, use – to use, abuse – to abuse, belief – to believe, relief – to relieve, grief – grieve, excuse – to excuse, breath – to breathe, half – to halve, house – to house, safe – to save, bath – to bathe .

1. It is my personal . that this man is innocent. 2. Let me listen to your chest. Take a deep . and say “Ah”. 3. You should put your valuables in the . . 4. Drug . is a terrible problem all over the world. 5. I know it isn’t good for my skin, but I love sun . . 6. I’ve been so worried about you! It’s such a . to see you at last! 7. “What are we going to do with this cake?” “Cut it in two. You take . and I’ll take . .” 8. Can you show me how to . this new coffee machine? 9. The refugees are . in temporary accommodation. 10. She apologizes for her behavior, and said it was because she’d had a busy day, but that’s no . for breaking all the plates. 11. People need time to . after the death of someone they love. 12. Take my . . Never marry for money. Marry for love.

Ex. 22. Напишите слово противоположное по значению, используя префикс

Kind, honest, credible, appear, fair, equal, pleased, continue, fasten, normal, employed, friendly, trust, professional, known, cover, safe, use, probable, important, emotional.


источники:

http://znanija.site/angliiskii-yazyk/5741626.html

http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2016/04/03/slovoobrazovanie-angliyskogo-yazyka-uprazhneniya-dlya