Неопределенные местоимения и их правописание 6 класс

Урок русского языка в 6 классе по теме «Неопределённые местоимения. Правописание НЕ- в неопределённых местоимениях».
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

План-конспект урока русского языка для 6 класса с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
neopredelyonnye_mestoimeniya_v_6_klasse.docx25.02 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Правописание НЕ- в неопределённых местоимениях .

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Знать: лексическое и грамматическое значение неопределенных местоимений; способы образование неопределенных местоимений, их правописание; повторить определение местоимения.

Уметь: находить неопределенные местоимения, объяснять их синтаксическую роль в предложении, условия выбора дефисного написания и написания с не-.

Сформировать: интерес к изучению местоимений, способствуя этим дальнейшему развитию интереса к русскому языку.

Развивать: самостоятельность, умение слушать собеседника и уважать его мнение.

  1. Оргмомент. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.
  2. Орфографическая разминка (с взаимопроверкой).

Бе сс вязный рассказ, бе з жалостный человек, под ы тожить, с бить, пр и умолкнуть, пр е дание старины, бе с цветный, пр е творить мечту в жизнь, пр и морский парк, с ы грать на скрипке, пр и сесть рядом, пр е забавный случай, пр и седать на зарядке.

  1. Актуализация знаний предыдущих уроков.

— Будьте любезны, — обратилось как-то Существительное к одной из частей речи,- займите на время моё место, я уже всем глаза намозолило…

— К какой части речи обратилось Существительное?

— Какие ещё части речи могли к ней (части речи) обратиться?

Докажите на собственных примерах.

— Что такое местоимение и какова их роль в речи?

  1. А какие местоимения можно назвать близнецами? (вопросительные и относительные).

— Зачитайте по 1 предложению, соответствующему схемам из левой и правой колонки (из дом.работы).

  1. Введение в тему урока с постановкой проблемы урока.
  1. — Расскажу я вам сказку. В некотором царстве, в некотором государстве жил Некто. Пошёл он однажды по некоей дороге, нашёл нечто, встретил некоего человека, дал ему некоторую часть от найденного Что у него осталось?…

Правильно я начала сказку? Что вы узнали из зачина моей сказки?

— Хорошо, попробую ещё раз. В каком-то царстве, каком-то государстве жил Кто-то, пошёл он куда-то, нашёл кое-что…

А так лучше? В чём же проблема? (всё неопределённо: место, герой, действие, количество).

— Определим тему урока.

Неопределённые местоимения. Не в неопределённых местоимениях.

  1. Выпишите из моей сказки местоимения, которые вы считаете неопределёнными, распределяя их на два столбика (с самопроверкой):

В некотором, Некто, по некоей, нечто, некоего, некоторую;

В каком-то, Кто-то, куда-то, кое-что.

— Что их объединяет и почему их распределили на два столбика? (неопределённость, правописание).

— Каковы же цели нашего урока? Что мы должны узнать и чему научиться?

Неопределённость (по словарю Ожегова).

  1. Открытие новых знаний. Способы образования неопределённых местоимений.
  1. — Что может стать строительным материалом для неопределённых местоимений?

Некотором котором, некто кто, некоей коей, нечто что;

Каком-то кто, куда-то куда, кое-что что.

  1. Какие можно сделать выводы из наблюдений?

Не – всегда ударная,- то, -либо,- нибудь и кое- пишутся через дефис.

Обратимся к учебнику и сравним наши наблюдения с теоретической частью учебника (с.174-175 – рамочка и таблица).

  1. Упр.414 (сост-ть 2-3 распр. предлож. с неопр. местоим.).
  1. Развитие учебно­языковых и правописных умений .

1.Знакомство с орфограммой №43 (чтение с проговором).

2. Как могут изменяться неопределённые местоимения (с проверкой в парах): нескольк о и некоторый .

3. Подчеркните неопределённые местоимения; объясните их написание, определите синтаксическую роль в предложении:

  1. По тёмному небу золотым узором звёзд написано (не)что торжестве…ое.
  2. Перед к…стром сидело (не)сколько человек .
  3. Ученик занимался ус…ленно только (не)которое время..
  4. (Не)сколько картин украшали комнату.
  5. (Не)что (не)обыкновенное творилось в природе.
  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

С чем познакомились?

-Чем запомнился урок?

— всё понятно; — немного затруднялся; — было трудно и непонятно

Выуч. мат-л на с.174-175, орфогр.№43; Упр.415 (письм.); или написать рассказ или сказку, используя в них неопределенные местоимения.

Неопределенные местоимения и их правописание 6 класс

Что такое неопределённые местоимения
Неопределенные местоимения и их правописание 6 класс. Что такое неопределённые местоимения? Слитно Раздельно С неопре де лен ны ми и отри ца тель ны ми место име ни я ми без предлогов 1.

Что такое неопределённые местоимения?

  1. Неопределенными называются местоимения, указывающие на неопределенные предметы, признаки либо количество.
  • не́кто (кто?) содержит указание на неопределенный одушевленный предмет,
  • нечто (что?) характеризует неопределенный неодушевленный предмет,
  • какой-то (какой?) показывает неопределенный признак предмета,
  • не́которое (время) (какое?) указывает на неопределенное количество.
  1. Неопределённые местоимения представляют собой разряд части речи, служащей «вместо имени» (существительного, когда речь идет о предмете, прилагательного – о признаке, числительного – о количестве, числе).

Например:

Вдали виднелось что-то яркое, напоминающее восходящее солнце.

В этом предложении неопределенное местоимение что-то позволяет внести в описание нотку таинственности.

Некоторые виды спорта, например, джиу-джитсу, бокс, опасны травматизмом.

В данном контексте местоимение использовано для того, чтобы подчеркнуть выражение говорящим или пишущим собственного мнения.

  1. Неопределённые местоимения образуются двумя способами:

а) суффиксальным:

  • -то, -либо, -нибудь присоединяются к вопросительным и относительным местоимениям (кто-то, кто-либо, что-нибудь, какой-то, какой-либо, сколько-то, сколько-нибудь).

б) префиксальным:

  • приставка кое- добавляется к вопросительным и относительным местоимениям (кое-что, кое-какие, кое-кто, кое с кем, кое у кого); в разговорной речи встречается префикс кой- (кой-кому, кой-какой);
  • ударная приставка не́- присоединяется к вопросительным и относительным местоимениям (не́что, не́кто, не́сколько, не́который).

Как изменяются неопределённые местоимения?

Неопределённые местоимения изменяются так же, как части речи, от которых они образованы.

    Местоимения кто-то, что-то, кто-либо, чей-нибудь склоняются, как вопросительные и относительные местоимения кто, что, чей, при этом окончания у местоимений с суффиксами -то, -либо, -нибудь в косвенных падежах появляются внутри слова перед суффиксом.

Например: кто-то – кого-то, что-то – чему-то, кто-либо – с кем-либо, чей-нибудь – чьего-нибудь.

Что нужно знать о правописании неопределённых местоимений?

Следует помнить три правила о написании неопределённых местоимений:

  1. Не пишется слитно.
    • Например: не́сколько, не́кто, не́который, не́что.
  • Приставка кое- (-кой) и суффиксы -то, -либо, -нибудь пишутся через дефис.
    • Например: кое-кто, кто-то, кто-либо, кто-нибудь, сколько-нибудь, сколько-то.
  • Если кое- отделяется предлогом, то пишется отдельно.
    • Например: кое у кого, кое с кем, кое о ком, кое о чем.
  • Неопределённые местоимения

    Грамматические признаки

    Каким образом можно узнать неопределенное местоимение в массе других разрядов этой же части речи? Один из действенных способов: определить грамматические особенности.

    Как и у всех знаменательных частей речи, у неопределенного местоимения есть постоянные и непостоянные признаки.

    Падеж — постоянный грамматический признак, число и род относятся к непостоянным.

    Например:

    • Не́кто регулярно звонит Иванову по ночам.
      Не́кто – неопределенное местоимение в форме именительного падежа, единственного числа. Род в этом контексте определить невозможно.
    • Друзья подождали Марину еще не́которое время.
      Не́которое (время) – неопределенное местоимение в форме винительного падежа, единственного числа, среднего рода.
    • Сегодня за ужином я случайно узнала нечто новое о своем избраннике.
      Не́что – неопределенное местоимение в форме винительного падежа, единственного числа.
    • Чьи-то шаги раздались в тишине.
      Чьи-то — неопределенное местоимение в форме именительного падежа, множественного числа. Судя по начальной форме чей-то шаг, это местоимение мужского рода.

    Склонение неопределённых местоимений

    Склонение – это изменение слова по падежам. Все неопределенные местоимения склоняются. Имеются некоторые особенности.

    Синтаксическая роль неопределённых местоимений

    Неопределенные местоимения в предложениях играют роли главных и второстепенных членов.

    Главные: подлежащие, подчеркиваются одной сплошной линией.

    Второстепенные: дополнения (обозначаются штрихами), определения (указываются волнистой линией).

    Примеры:

    • Перед ним открылось нечто новое и незабываемое.
      Подлежащее выражено неопределенным местоимением в форме именительного падежа.
    • Некто Петров заявил о готовности выполнить поручение.
      Подлежащее выражено неопределенным местоимением в форме именительного падежа.
    • В жизни что-то непривычное вызывает удивление.
      Подлежащее выражено неопределенным местоимением в форме именительного падежа.
    • Пусть хоть кто-нибудь из группы сходит по этому адресу!
      Подлежащее выражено неопределенным местоимением в форме именительного падежа.
    • Купите чтонибудь мясное к ужину.
      Дополнение выражено неопределенным местоимением в форме винительного падежа.
    • Чтоо взгрустнулось сегодня от одной мысли о плохой погоде.
      Дополнение выражено неопределенным местоимением в форме винительного падежа.
    • необыкновенно красивый голос слышался в тишине.
      Определение выражено неопределенным местоимением в форме именительного падежа.
    • Иногда пожилой прохожий останавливался под окном.
      Определение выражено неопределенным местоимением в форме именительного падежа.

    Таким образом, синтаксическая роль неопределённых местоимений разнообразна.

    Правописание отрицательных и неопределенных местоимений с примерами

    В основе отрицательных и неопределенных местоимений лежат вопросительные местоимения. В результате при написании этих групп слов зачастую допускают ошибки. В статье приведены правила написания неопределенных и отрицательных местоимений с наглядными примерами.

    При правописании отрицательных и неопределенных местоимений часто делают ошибки, так как обе эти группы слов образуются при помощи вспомогательных частиц от относительных (вопросительных) местоимений. Чтобы не допускать ошибок в написании этих местоимений, нужно правильно выделять их разряд по значению, а также запомнить особенности употрeбления некоторых падежных форм с предлогами.

    Правописание отрицательных местоимений

    Отрицательные местоимения образуются при помощи частиц-приставок, с которыми пишутся слитно.

    Частицы-приставкиВ каких случаях пишетсяПримеры отрицательных местоимений
    ни-в безударной позицииникого, ничто, никакой, ничей
    не-в ударной позициинекого, нечего (только в косвенных падежах)

    Если местоимение употрeбляется с предлогом, то частица пишется отдельно, а между частицей и местоимением ставится предлог.

    Примеры: ни для кого не секрет, не согласился ни на какие уговоры, не о чем поговорить.

    Правописание неопределенных местоимений

    Неопределенные местоимения образуются при помощи частиц-приставок и частиц-суффиксов.

    • 1. Неопределенные местоимения
    • 2. Отрицательные местоимения
    • 3. Правописание местоимений

    У местоимений кое-кто и кое-что при употрeблении в косвенных падежах с предлогами частица-приставка пишется отдельно, а между частицей и местоимением ставится предлог.

    Примеры: кое о чем рассказать, остановиться кое у кого.

    Оценка статьи

    Средняя оценка: 4.5 . Всего получено оценок: 33.

    Не понравилось? — Напиши в комментариях, чего не хватает.

    Содержание

    1. Правописание отрицательных местоимений
    2. Правописание неопределенных местоимений
    3. Оценка статьи

    По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.

    1. 1. Сергeй Ефремов 1,299
    2. 2. Вольга Андрющенко 389
    3. 3. Макс Соломонов 200
    4. 4. Шварева Наталья 189
    5. 5. Роман Гончаренко 139
    6. 6. Юлия Гнездилова 139
    7. 7. No-Name No-Famili 113
    8. 8. Angel Sis 103
    9. 9. Андрей Фоменко 100
    10. 10. Любава Куимова 97
    1. 1. Дарья Бapaновская 6,899
    2. 2. Ramzan Ramzan 6,424
    3. 3. Елизавета Анчербак 5,070
    4. 4. Денис Христофоров 4,975
    5. 5. Iren Guseva 4,925
    6. 6. Администратор 4,862
    7. 7. Даниил Юpaков 4,663
    8. 8. Алексей 4,541
    9. 9. Сергeй Ефремов 4,362
    10. 10. Олег Чувилин 4,347

    Самые активные участники недели:

    • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
    • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
    • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

    Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

    • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
    • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
    • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

    Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

    Урок русского языка в 6 классе на тему «Неопределенные местоимения и их правописание»

    Урок русского языка в 6 классе.

    Тема: Неопределенные местоимения и их правописание .

    Тип урока: изучение нового материала.

    познакомить с отличительными признаками неопределенных местоимений, способом их образования;

    сформировать умение правильно употреблять неопределенные местоимения в речи, определять их синтаксическую функцию;

    определить условия выбора слитного, дефисного и раздельного написания неопределенных местоимений.

    развивать умение находить неопределённые местоимения, объяснять роль в предложении;

    развивать орфографическую зоркость;

    содействовать формированию и развитию учебно-информационных и исследовательских умений и навыков учащихся (сопоставлять и анализировать факты, высказывать свою точку зрения);

    способствовать формированию информационных и коммуникативных компетенций.

    1.воспитывать любовь к родному языку, интерес к урокам русского языка.

    способствовать формированию уважительного отношения друг к другу.

    Цели для учащихся:

    научиться определять признаки местоимений;

    изучить особенности неопределенных местоимений;

    научиться употреблять неопределенные местоимения в речи;

    изучить правописание неопределенных местоимений.

    I. Организационный момент. Объяснение темы урока.

    — Как вы думаете, почему тема звучит таким образом?

    — О чем, по-вашему, пойдет речь на сегодняшнем уроке?

    — Какие задачи вы ставите перед собой?

    — Где могут пригодиться нам знания, полученные на сегодняшнем уроке?

    II . Актуализация изученного материала.

    — В данных пословицах укажите все известные вам местоимения.

    Плохой друг подобен тени: только в светлые дни его и видишь. ( Личное)

    Как хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце. ( Относительное)

    Кто в нраве крут, тот никому не друг. ( Относительное)

    Лжец — всегда неверный друг, оболжет тебя вокруг. (Личное)

    Держись за землю-матушку — она одна не выдаст. ( Личное )

    Жаль друга, да не как себя. ( Возвратное )

    Синтаксический разбор предложения (полный)

    Яркие лучи солнца осветили деревья, которые за минуту до этого казались слившимися а одну темную массу.

    -Какое местоимение из известных Вам встретилось в предложении.

    III . Изучение нового материала

    — Давайте прочитаем отрывок из стихотворения Ю. Коваля «На яхте» и ответим на вопросы.

    Летали какие-то чайки

    Какой — то дельфин остроносый

    В зеленые волны нырял

    И ветер, почти незаметный,

    Чуть-чуть паруса надувал.

    — О чем это стихотворение? (о путешествии, о верности, о дружбе).

    — Кто плыл на яхте? (кто-то)

    — О чём кричали чайки? (о чем-то)

    — Какой дельфин в волны нырял? (какой-то)

    — Какой частью речи являются выделенные слова?

    -Почему? Аргументируйте. ( Местоимениями. Так как они указывают на предмет, но не называют его.)

    — Какую атмосферу создают эти местоимения? (- Атмосферу таинственности, загадочности, неопределённости.)

    — Сделайте вывод, ребята, какие местоимения называются неопределёнными? ( Неопределенными называются местоимения, которые указывают на предметы и признаки неопределенно и создают настроение неизвестности, неуловимости, загадочности .)

    -Рассмотрим таблицу: «Как образованы неопределенные местоимения?

    Неопределенные местоимения образуются от вопросительных и относительных местоимений с помощью приставки не-, которая всегда является ударной, и частиц кое-, -то, -либо, -нибудь, которые с этими словами пишутся с дефисом: кто — не́кто, кое-кто, кто-нибудь; что — не́что, кое-что, что-либо; сколько — не́сколько, сколько-то.

    Синтаксическая роль неопределенных местоимении.

    В предложении неопределенные местоимения могут быть подлежащими, дополнениями и определениями.

    Иногда они могут употребляться в роли составного именного сказуемого или обстоятельства. Кто-то стучится в дверь.

    Что-то послышалось со стороны дороги.

    Малыш явно чем-то увлечен, поэтому в комнате тихо.

    Тут нашему бурному разговору помешало некоторое обстоятельство. Через несколько минут вспыхнули прожекторы и началось цирковое представление.

    2. Работа с правилом Учебник, стр. …. Прочитайте теорию.

    — На что указывают неопределенные местоимения? Приведите примеры.

    неопределенное лицо: кто-то, кто-нибудь

    Что означает слово неопределённый по словарю С.И.Ожегова?

    Точно не установленный.

    Не вполне отчетливый.

    IV. Закрепление изученного материала

    В опорном конспекте на тему «Местоимение»

    Запоминалка для дефисов в местоимениях КОЕ, ЛИБО, ТО, НИБУДЬ –

    Про дефис не позабудь!

    (Кое-что, что-либо, когда-то, когда-нибудь…)

    -Вставить подходящие по смыслу неопределенные местоимения с суффиксами -то, -либо, -нибудь, с приставкой кое-.

    1. Поздно вечером (:) постучался к нам.

    2. На берегу реки росла (:) пышная зелень.

    3. Расскажите (:) о вашей поездке по стране.

    4. Товарищ вытащил из шкафа (:) книгу.

    5. Вскоре мы заметили на дороге (:) черное.

    Проверка записанных предложений. Объяснение правописания неопределенных местоимений.

    Задание №3. Поработайте редактором:

    исправьте ошибки в употреблении местоимений.

    Бабушка присела около печки: возле её было теплее.

    Когда у ей получался фокус, Каштанка звонко лаяла.

    Дубровский застрелил медведя. Троекуров велел с него снять шкуру.

    А.П.Чехов, он родился в Таганроге.

    Гусь среди их был самый старый и степенный.

    Из ихнего окна раздавались звуки знакомой мелодии.

    Проверка! Бабушка присела около печки: возле нее было теплее.

    Когда у нее получался фокус, Каштанка звонко лаяла.

    Дубровский застрелил медведя. Троекуров велел снять шкуру.

    Гусь среди них был самый старый и степенный.

    Из их окна раздавались звуки знакомой мелодии.

    1. С 2. Д 3. Р 4. Д 5. Д 6. Д 7. С 8. Р

    Руки кверху поднимите,

    А потом их опустите,

    А теперь их разверните,

    И к себе скорей прижмите,

    А потом быстрей, быстрей

    Хлопайте, хлопайте веселей.

    Вновь за парту вы садитесь,

    С увлечением учитесь!

    — Какие местоимения встретились в тексте физкультминутки? (их, к себе, вы)

    VI . Повторение и закрепление изученного о неопределенных местоимениях.

    1. — Назовите разряды местоимений в последнем задании. (Личные, неопределенное)

    — Почему неопределенные местоимения так называются? Как вы понимаете значение слова «неопределенный»? ( Указывают на неопределенный признак. По словарю С.И.Ожегова: « 1. Точно не установленный. 2. Не вполне отчетливый, неточный, неясный.» )

    -Из предложенного текста выпишите неопределенные местоимения.

    Чьи-то голоса раздаются за окном, мешают сосредоточиться. Витька уже несколько раз повторил про себя местоимения, которые кем-то названы неопределёнными: некто , кое-кто, кое в чём. Он задумывается. Мечты у него неясные, неопределённые. «Хоть бы кто-нибудь , с кем-нибудь зашёл кое за кем»,- вертится у него в голове.

    Но никто за ним не заходит , и Витька зубрит дальше.

    Все ли слова в тексте вам известны?

    — Что означает слово «зубрит»? ( Зубрить – бессмысленно заучивать. )

    — Почему же Витька зубрит, а не учит неопределенные местоимения? Кто мешает ему сосредоточиться? ( Ему очень хочется погулять с друзьями, а не учить слова, не выполнять домашнее задание, поэтому-то у него ничего и не учится )

    — Проверим выписанные слова. ( Чьи-то, несколько, кем-то, некто, кое-кто, кое в чем, кто-нибудь, с кем-нибудь, кое за кем )

    Что вы можете рассказать о правописании выписанных неопределенных местоимений? ( В неопределенных местоимениях некто, нечто, некоторый, несколько и др. Приставка НЕ — всегда находится под ударением и пишется слитно.

    Приставка кое- , суффиксы -либо, -то, -нибудь пишутся через дефис.

    Местоимения с предлогом пишутся в три слова. )

    — Спишите, раскрывая скобки. (если время не позволяет, то задание выполняется в этих же листочках )

    Поговорить кое(с)кем, подойти кое(к)кому, чей(либо) предмет, встретиться с кем(либо) , подозвать кого(нибудь), увидеть кое(у)кого, заметить что(либо), сделать что(нибудь), отойти от кого(то), присмотреться к чему(нибудь).

    Ключ к заданию. Поговорить кое с кем, подойти кое к кому, чей-либо предмет, встретиться с кем-либо, подозвать кого-нибудь, увидеть кое у кого, заметить что-либо, сделать что-нибудь, отойти от кого-то, присмотреться к чему-нибудь.

    Найдите и исправьте ошибки. Выпишите с тем словом, к которому относится местоимение.

    Три чёрных собаки на чём то сидели,
    Три чёрных собаки куда то глядели,
    Три чёрных собаки увидели что то,
    Три чёрных собаки вскочили с чего то,
    Три чёрных собаки к чему то подкрались,
    Три чёрных собаки за чем то погнались,
    Но кто то ни капельки не растерялся,
    Вильнул кое чем и на что то взобрался.
    (А. Хургин)

    Ключ к заданию: на чем-то сидели, куда-то глядели, увидели что-то, вскочили с чего-то, к чему-то подкрались, за чем-то погнались, кто-то, вильнул кое-чем, на что-то взобрался.

    Кое-кто, кое у кого, кое-чему, кое-как, кое с чем, какой-то, у кого-либо, к кому-нибудь, что-либо, перед кем-то, кое-каким, некоторый, несколько, от кого-то.

    — Составьте с любым местоимением 1 – 2 предложения на тему «Дружба. Друзья».

    -Восстановите текст с помощью неопределённых местоимений .

    … громадное ударило по вершинам леса и рухнуло на землю. Самолёт сломал … верхушек деревьев и развалился на части. Алексей пришёл в себя и услышал скрип наста под … шагами и … хриплое дыхание. «Это … из немцев», – подумал лётчик.

    Слова для справок: чьими — то, кто-нибудь, несколько, что-то, какое-то.

    Задание №7 Проверочная работа.

    А1. какое местоимение является неопределенным?

    А2. В каком случае падеж определен неверно?

    1. кое с кем — творительный падеж

    2. о ком-либо — предложный падеж

    3. кому-то — дательный падеж

    4. какой-нибудь — предложный падеж

    А3. В каком случае местоимение пишется слитно?

    А4. В каком случае местоимение пишется через дефис?

    А5. В каком случае местоимение пишется раздельно?

    В1. Выпишите неопределенные местоимения.

    (1) Вдруг что-то шлепнуло посреди тихой заводи, и я увидел голову выдры, которая плыла к берегу. (2) Она направлялась с живой рыбой во рту к густому кустарнику, которым был покрыт берег. (3) Я сидел и не шевелился, видел, как она исчезла под кустами. (4) Раньше мне не приходилось видеть что-нибудь подобное.

    В2. Укажите в предложенном тексте предложения, в которых есть относительные местоимения.

    В3. Выпишите из текста личные местоимения.

    С1. Напишите, как вы понимаете смысл пословицы.

    Не тот друг, кто медом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.

    Ключ к проверочной работе.

    В1. что-то, что-нибудь

    В3. я, она, я, она, мне

    Понравился ли вам урок?

    — Довольны ли вы своими результатами?

    — Пригодятся ли нам на последующих уроках орфограммы, которые мы сегодня изучили? В каких случаях.

    7. Минутка для шутки.

    1. Какое местоимение можно записать одной буквой? (Я)

    2. Какие два местоимения мешают автотранспорту? (Я-мы)

    3. Какие местоимения самые чистые? (Вы – мы – ты )

    4. Какой остров в Карибском море утверждает, что он одежда? ( Я – майка )

    5. Какое местоимение может в спорте удовлетворить соперников, но разочаровать болельщиков? ( Ничья)

    Выполните упражнение 405 учебника (рассказ по картинке).

    Параграф 80, выучить таблицу и схему.

    1) составить и записать 5 предложений с неопределенными местоимениями;

    2) выписать из сказок 4-5 зачина, которых употреблены неопределённые местоимения.


    источники:

    http://cooksy.ru/articles/neopredelennye-mestoimeniya-i-ih-pravopisanie-6-klass/

    http://infourok.ru/urok-russkogo-yazyka-v-6-klasse-na-temu-neopredelennye-mestoimeniya-i-ih-pravopisanie-4237136.html