Урок русского языка в 6 классе по теме «Неопределённые местоимения. Правописание НЕ- в неопределённых местоимениях».
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
План-конспект урока русского языка для 6 класса с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neopredelyonnye_mestoimeniya_v_6_klasse.docx | 25.02 КБ |
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?
Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.
Бесплатно, онлайн, 40 минут
Предварительный просмотр:
Правописание НЕ- в неопределённых местоимениях .
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Знать: лексическое и грамматическое значение неопределенных местоимений; способы образование неопределенных местоимений, их правописание; повторить определение местоимения.
Уметь: находить неопределенные местоимения, объяснять их синтаксическую роль в предложении, условия выбора дефисного написания и написания с не-.
Сформировать: интерес к изучению местоимений, способствуя этим дальнейшему развитию интереса к русскому языку.
Развивать: самостоятельность, умение слушать собеседника и уважать его мнение.
- Оргмомент. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.
- Орфографическая разминка (с взаимопроверкой).
Бе сс вязный рассказ, бе з жалостный человек, под ы тожить, с бить, пр и умолкнуть, пр е дание старины, бе с цветный, пр е творить мечту в жизнь, пр и морский парк, с ы грать на скрипке, пр и сесть рядом, пр е забавный случай, пр и седать на зарядке.
- Актуализация знаний предыдущих уроков.
— Будьте любезны, — обратилось как-то Существительное к одной из частей речи,- займите на время моё место, я уже всем глаза намозолило…
— К какой части речи обратилось Существительное?
— Какие ещё части речи могли к ней (части речи) обратиться?
Докажите на собственных примерах.
— Что такое местоимение и какова их роль в речи?
- А какие местоимения можно назвать близнецами? (вопросительные и относительные).
— Зачитайте по 1 предложению, соответствующему схемам из левой и правой колонки (из дом.работы).
- Введение в тему урока с постановкой проблемы урока.
- — Расскажу я вам сказку. В некотором царстве, в некотором государстве жил Некто. Пошёл он однажды по некоей дороге, нашёл нечто, встретил некоего человека, дал ему некоторую часть от найденного Что у него осталось?…
Правильно я начала сказку? Что вы узнали из зачина моей сказки?
— Хорошо, попробую ещё раз. В каком-то царстве, каком-то государстве жил Кто-то, пошёл он куда-то, нашёл кое-что…
А так лучше? В чём же проблема? (всё неопределённо: место, герой, действие, количество).
— Определим тему урока.
Неопределённые местоимения. Не в неопределённых местоимениях.
- Выпишите из моей сказки местоимения, которые вы считаете неопределёнными, распределяя их на два столбика (с самопроверкой):
В некотором, Некто, по некоей, нечто, некоего, некоторую;
В каком-то, Кто-то, куда-то, кое-что.
— Что их объединяет и почему их распределили на два столбика? (неопределённость, правописание).
— Каковы же цели нашего урока? Что мы должны узнать и чему научиться?
Неопределённость (по словарю Ожегова).
- Открытие новых знаний. Способы образования неопределённых местоимений.
- — Что может стать строительным материалом для неопределённых местоимений?
Некотором котором, некто кто, некоей коей, нечто что;
Каком-то кто, куда-то куда, кое-что что.
- Какие можно сделать выводы из наблюдений?
Не – всегда ударная,- то, -либо,- нибудь и кое- пишутся через дефис.
Обратимся к учебнику и сравним наши наблюдения с теоретической частью учебника (с.174-175 – рамочка и таблица).
- Упр.414 (сост-ть 2-3 распр. предлож. с неопр. местоим.).
- Развитие учебноязыковых и правописных умений .
1.Знакомство с орфограммой №43 (чтение с проговором).
2. Как могут изменяться неопределённые местоимения (с проверкой в парах): нескольк о и некоторый .
3. Подчеркните неопределённые местоимения; объясните их написание, определите синтаксическую роль в предложении:
- По тёмному небу золотым узором звёзд написано (не)что торжестве…ое.
- Перед к…стром сидело (не)сколько человек .
- Ученик занимался ус…ленно только (не)которое время..
- (Не)сколько картин украшали комнату.
- (Не)что (не)обыкновенное творилось в природе.
- Подведение итогов урока. Рефлексия.
С чем познакомились?
-Чем запомнился урок?
— всё понятно; — немного затруднялся; — было трудно и непонятно
Выуч. мат-л на с.174-175, орфогр.№43; Упр.415 (письм.); или написать рассказ или сказку, используя в них неопределенные местоимения.
Неопределенные местоимения и их правописание 6 класс
Что такое неопределённые местоимения
Неопределенные местоимения и их правописание 6 класс. Что такое неопределённые местоимения? Слитно Раздельно С неопре де лен ны ми и отри ца тель ны ми место име ни я ми без предлогов 1.
Что такое неопределённые местоимения?
- Неопределенными называются местоимения, указывающие на неопределенные предметы, признаки либо количество.
- не́кто (кто?) содержит указание на неопределенный одушевленный предмет,
- нечто (что?) характеризует неопределенный неодушевленный предмет,
- какой-то (какой?) показывает неопределенный признак предмета,
- не́которое (время) (какое?) указывает на неопределенное количество.
- Неопределённые местоимения представляют собой разряд части речи, служащей «вместо имени» (существительного, когда речь идет о предмете, прилагательного – о признаке, числительного – о количестве, числе).
Например:
Вдали виднелось что-то яркое, напоминающее восходящее солнце.
В этом предложении неопределенное местоимение что-то позволяет внести в описание нотку таинственности.
Некоторые виды спорта, например, джиу-джитсу, бокс, опасны травматизмом.
В данном контексте местоимение использовано для того, чтобы подчеркнуть выражение говорящим или пишущим собственного мнения.
- Неопределённые местоимения образуются двумя способами:
а) суффиксальным:
- -то, -либо, -нибудь присоединяются к вопросительным и относительным местоимениям (кто-то, кто-либо, что-нибудь, какой-то, какой-либо, сколько-то, сколько-нибудь).
б) префиксальным:
- приставка кое- добавляется к вопросительным и относительным местоимениям (кое-что, кое-какие, кое-кто, кое с кем, кое у кого); в разговорной речи встречается префикс кой- (кой-кому, кой-какой);
- ударная приставка не́- присоединяется к вопросительным и относительным местоимениям (не́что, не́кто, не́сколько, не́который).
Как изменяются неопределённые местоимения?
Неопределённые местоимения изменяются так же, как части речи, от которых они образованы.
- Местоимения кто-то, что-то, кто-либо, чей-нибудь склоняются, как вопросительные и относительные местоимения кто, что, чей, при этом окончания у местоимений с суффиксами -то, -либо, -нибудь в косвенных падежах появляются внутри слова перед суффиксом.
Например: кто-то – кого-то, что-то – чему-то, кто-либо – с кем-либо, чей-нибудь – чьего-нибудь.
Что нужно знать о правописании неопределённых местоимений?
Следует помнить три правила о написании неопределённых местоимений:
- Не пишется слитно.
- Например: не́сколько, не́кто, не́который, не́что.
- Например: кое-кто, кто-то, кто-либо, кто-нибудь, сколько-нибудь, сколько-то.
- Например: кое у кого, кое с кем, кое о ком, кое о чем.
Неопределённые местоимения
Грамматические признаки
Каким образом можно узнать неопределенное местоимение в массе других разрядов этой же части речи? Один из действенных способов: определить грамматические особенности.
Как и у всех знаменательных частей речи, у неопределенного местоимения есть постоянные и непостоянные признаки.
Падеж — постоянный грамматический признак, число и род относятся к непостоянным.
Например:
- Не́кто регулярно звонит Иванову по ночам.
Не́кто – неопределенное местоимение в форме именительного падежа, единственного числа. Род в этом контексте определить невозможно. - Друзья подождали Марину еще не́которое время.
Не́которое (время) – неопределенное местоимение в форме винительного падежа, единственного числа, среднего рода. - Сегодня за ужином я случайно узнала нечто новое о своем избраннике.
Не́что – неопределенное местоимение в форме винительного падежа, единственного числа. - Чьи-то шаги раздались в тишине.
Чьи-то — неопределенное местоимение в форме именительного падежа, множественного числа. Судя по начальной форме чей-то шаг, это местоимение мужского рода.
Склонение неопределённых местоимений
Склонение – это изменение слова по падежам. Все неопределенные местоимения склоняются. Имеются некоторые особенности.
Синтаксическая роль неопределённых местоимений
Неопределенные местоимения в предложениях играют роли главных и второстепенных членов.
Главные: подлежащие, подчеркиваются одной сплошной линией.
Второстепенные: дополнения (обозначаются штрихами), определения (указываются волнистой линией).
Примеры:
- Перед ним открылось нечто новое и незабываемое.
Подлежащее выражено неопределенным местоимением в форме именительного падежа. - Некто Петров заявил о готовности выполнить поручение.
Подлежащее выражено неопределенным местоимением в форме именительного падежа. - В жизни что-то непривычное вызывает удивление.
Подлежащее выражено неопределенным местоимением в форме именительного падежа. - Пусть хоть кто-нибудь из группы сходит по этому адресу!
Подлежащее выражено неопределенным местоимением в форме именительного падежа. - Купите что—нибудь мясное к ужину.
Дополнение выражено неопределенным местоимением в форме винительного падежа. - Что-то взгрустнулось сегодня от одной мысли о плохой погоде.
Дополнение выражено неопределенным местоимением в форме винительного падежа. - необыкновенно красивый голос слышался в тишине.
Определение выражено неопределенным местоимением в форме именительного падежа. - Иногда пожилой прохожий останавливался под окном.
Определение выражено неопределенным местоимением в форме именительного падежа.
Таким образом, синтаксическая роль неопределённых местоимений разнообразна.
Правописание отрицательных и неопределенных местоимений с примерами
В основе отрицательных и неопределенных местоимений лежат вопросительные местоимения. В результате при написании этих групп слов зачастую допускают ошибки. В статье приведены правила написания неопределенных и отрицательных местоимений с наглядными примерами.
При правописании отрицательных и неопределенных местоимений часто делают ошибки, так как обе эти группы слов образуются при помощи вспомогательных частиц от относительных (вопросительных) местоимений. Чтобы не допускать ошибок в написании этих местоимений, нужно правильно выделять их разряд по значению, а также запомнить особенности употрeбления некоторых падежных форм с предлогами.
Правописание отрицательных местоимений
Отрицательные местоимения образуются при помощи частиц-приставок, с которыми пишутся слитно.
Частицы-приставки | В каких случаях пишется | Примеры отрицательных местоимений |
ни- | в безударной позиции | никого, ничто, никакой, ничей |
не- | в ударной позиции | некого, нечего (только в косвенных падежах) |
Если местоимение употрeбляется с предлогом, то частица пишется отдельно, а между частицей и местоимением ставится предлог.
Примеры: ни для кого не секрет, не согласился ни на какие уговоры, не о чем поговорить.
Правописание неопределенных местоимений
Неопределенные местоимения образуются при помощи частиц-приставок и частиц-суффиксов.
- 1. Неопределенные местоимения
- 2. Отрицательные местоимения
- 3. Правописание местоимений
У местоимений кое-кто и кое-что при употрeблении в косвенных падежах с предлогами частица-приставка пишется отдельно, а между частицей и местоимением ставится предлог.
Примеры: кое о чем рассказать, остановиться кое у кого.
Оценка статьи
Средняя оценка: 4.5 . Всего получено оценок: 33.
Не понравилось? — Напиши в комментариях, чего не хватает.
Содержание
- Правописание отрицательных местоимений
- Правописание неопределенных местоимений
- Оценка статьи
По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.
- 1. Сергeй Ефремов 1,299
- 2. Вольга Андрющенко 389
- 3. Макс Соломонов 200
- 4. Шварева Наталья 189
- 5. Роман Гончаренко 139
- 6. Юлия Гнездилова 139
- 7. No-Name No-Famili 113
- 8. Angel Sis 103
- 9. Андрей Фоменко 100
- 10. Любава Куимова 97
- 1. Дарья Бapaновская 6,899
- 2. Ramzan Ramzan 6,424
- 3. Елизавета Анчербак 5,070
- 4. Денис Христофоров 4,975
- 5. Iren Guseva 4,925
- 6. Администратор 4,862
- 7. Даниил Юpaков 4,663
- 8. Алексей 4,541
- 9. Сергeй Ефремов 4,362
- 10. Олег Чувилин 4,347
Самые активные участники недели:
- 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:
- 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.
Урок русского языка в 6 классе на тему «Неопределенные местоимения и их правописание»
Урок русского языка в 6 классе.
Тема: Неопределенные местоимения и их правописание .
Тип урока: изучение нового материала.
познакомить с отличительными признаками неопределенных местоимений, способом их образования;
сформировать умение правильно употреблять неопределенные местоимения в речи, определять их синтаксическую функцию;
определить условия выбора слитного, дефисного и раздельного написания неопределенных местоимений.
развивать умение находить неопределённые местоимения, объяснять роль в предложении;
развивать орфографическую зоркость;
содействовать формированию и развитию учебно-информационных и исследовательских умений и навыков учащихся (сопоставлять и анализировать факты, высказывать свою точку зрения);
способствовать формированию информационных и коммуникативных компетенций.
1.воспитывать любовь к родному языку, интерес к урокам русского языка.
способствовать формированию уважительного отношения друг к другу.
Цели для учащихся:
научиться определять признаки местоимений;
изучить особенности неопределенных местоимений;
научиться употреблять неопределенные местоимения в речи;
изучить правописание неопределенных местоимений.
I. Организационный момент. Объяснение темы урока.
— Как вы думаете, почему тема звучит таким образом?
— О чем, по-вашему, пойдет речь на сегодняшнем уроке?
— Какие задачи вы ставите перед собой?
— Где могут пригодиться нам знания, полученные на сегодняшнем уроке?
II . Актуализация изученного материала.
— В данных пословицах укажите все известные вам местоимения.
Плохой друг подобен тени: только в светлые дни его и видишь. ( Личное)
Как хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце. ( Относительное)
Кто в нраве крут, тот никому не друг. ( Относительное)
Лжец — всегда неверный друг, оболжет тебя вокруг. (Личное)
Держись за землю-матушку — она одна не выдаст. ( Личное )
Жаль друга, да не как себя. ( Возвратное )
Синтаксический разбор предложения (полный)
Яркие лучи солнца осветили деревья, которые за минуту до этого казались слившимися а одну темную массу.
-Какое местоимение из известных Вам встретилось в предложении.
III . Изучение нового материала
— Давайте прочитаем отрывок из стихотворения Ю. Коваля «На яхте» и ответим на вопросы.
Летали какие-то чайки
Какой — то дельфин остроносый
В зеленые волны нырял
И ветер, почти незаметный,
Чуть-чуть паруса надувал.
— О чем это стихотворение? (о путешествии, о верности, о дружбе).
— Кто плыл на яхте? (кто-то)
— О чём кричали чайки? (о чем-то)
— Какой дельфин в волны нырял? (какой-то)
— Какой частью речи являются выделенные слова?
-Почему? Аргументируйте. ( Местоимениями. Так как они указывают на предмет, но не называют его.)
— Какую атмосферу создают эти местоимения? (- Атмосферу таинственности, загадочности, неопределённости.)
— Сделайте вывод, ребята, какие местоимения называются неопределёнными? ( Неопределенными называются местоимения, которые указывают на предметы и признаки неопределенно и создают настроение неизвестности, неуловимости, загадочности .)
-Рассмотрим таблицу: «Как образованы неопределенные местоимения?
Неопределенные местоимения образуются от вопросительных и относительных местоимений с помощью приставки не-, которая всегда является ударной, и частиц кое-, -то, -либо, -нибудь, которые с этими словами пишутся с дефисом: кто — не́кто, кое-кто, кто-нибудь; что — не́что, кое-что, что-либо; сколько — не́сколько, сколько-то.
Синтаксическая роль неопределенных местоимении.
В предложении неопределенные местоимения могут быть подлежащими, дополнениями и определениями.
Иногда они могут употребляться в роли составного именного сказуемого или обстоятельства. Кто-то стучится в дверь.
Что-то послышалось со стороны дороги.
Малыш явно чем-то увлечен, поэтому в комнате тихо.
Тут нашему бурному разговору помешало некоторое обстоятельство. Через несколько минут вспыхнули прожекторы и началось цирковое представление.
2. Работа с правилом Учебник, стр. …. Прочитайте теорию.
— На что указывают неопределенные местоимения? Приведите примеры.
неопределенное лицо: кто-то, кто-нибудь
Что означает слово неопределённый по словарю С.И.Ожегова?
Точно не установленный.
Не вполне отчетливый.
IV. Закрепление изученного материала
В опорном конспекте на тему «Местоимение»
Запоминалка для дефисов в местоимениях КОЕ, ЛИБО, ТО, НИБУДЬ –
Про дефис не позабудь!
(Кое-что, что-либо, когда-то, когда-нибудь…)
-Вставить подходящие по смыслу неопределенные местоимения с суффиксами -то, -либо, -нибудь, с приставкой кое-.
1. Поздно вечером (:) постучался к нам.
2. На берегу реки росла (:) пышная зелень.
3. Расскажите (:) о вашей поездке по стране.
4. Товарищ вытащил из шкафа (:) книгу.
5. Вскоре мы заметили на дороге (:) черное.
Проверка записанных предложений. Объяснение правописания неопределенных местоимений.
Задание №3. Поработайте редактором:
исправьте ошибки в употреблении местоимений.
Бабушка присела около печки: возле её было теплее.
Когда у ей получался фокус, Каштанка звонко лаяла.
Дубровский застрелил медведя. Троекуров велел с него снять шкуру.
А.П.Чехов, он родился в Таганроге.
Гусь среди их был самый старый и степенный.
Из ихнего окна раздавались звуки знакомой мелодии.
Проверка! Бабушка присела около печки: возле нее было теплее.
Когда у нее получался фокус, Каштанка звонко лаяла.
Дубровский застрелил медведя. Троекуров велел снять шкуру.
Гусь среди них был самый старый и степенный.
Из их окна раздавались звуки знакомой мелодии.
1. С 2. Д 3. Р 4. Д 5. Д 6. Д 7. С 8. Р
Руки кверху поднимите,
А потом их опустите,
А теперь их разверните,
И к себе скорей прижмите,
А потом быстрей, быстрей
Хлопайте, хлопайте веселей.
Вновь за парту вы садитесь,
С увлечением учитесь!
— Какие местоимения встретились в тексте физкультминутки? (их, к себе, вы)
VI . Повторение и закрепление изученного о неопределенных местоимениях.
1. — Назовите разряды местоимений в последнем задании. (Личные, неопределенное)
— Почему неопределенные местоимения так называются? Как вы понимаете значение слова «неопределенный»? ( Указывают на неопределенный признак. По словарю С.И.Ожегова: « 1. Точно не установленный. 2. Не вполне отчетливый, неточный, неясный.» )
-Из предложенного текста выпишите неопределенные местоимения.
Чьи-то голоса раздаются за окном, мешают сосредоточиться. Витька уже несколько раз повторил про себя местоимения, которые кем-то названы неопределёнными: некто , кое-кто, кое в чём. Он задумывается. Мечты у него неясные, неопределённые. «Хоть бы кто-нибудь , с кем-нибудь зашёл кое за кем»,- вертится у него в голове.
Но никто за ним не заходит , и Витька зубрит дальше.
— Все ли слова в тексте вам известны?
— Что означает слово «зубрит»? ( Зубрить – бессмысленно заучивать. )
— Почему же Витька зубрит, а не учит неопределенные местоимения? Кто мешает ему сосредоточиться? ( Ему очень хочется погулять с друзьями, а не учить слова, не выполнять домашнее задание, поэтому-то у него ничего и не учится )
— Проверим выписанные слова. ( Чьи-то, несколько, кем-то, некто, кое-кто, кое в чем, кто-нибудь, с кем-нибудь, кое за кем )
— Что вы можете рассказать о правописании выписанных неопределенных местоимений? ( В неопределенных местоимениях некто, нечто, некоторый, несколько и др. Приставка НЕ — всегда находится под ударением и пишется слитно.
Приставка кое- , суффиксы -либо, -то, -нибудь пишутся через дефис.
Местоимения с предлогом пишутся в три слова. )
— Спишите, раскрывая скобки. (если время не позволяет, то задание выполняется в этих же листочках )
Поговорить кое(с)кем, подойти кое(к)кому, чей(либо) предмет, встретиться с кем(либо) , подозвать кого(нибудь), увидеть кое(у)кого, заметить что(либо), сделать что(нибудь), отойти от кого(то), присмотреться к чему(нибудь).
Ключ к заданию. Поговорить кое с кем, подойти кое к кому, чей-либо предмет, встретиться с кем-либо, подозвать кого-нибудь, увидеть кое у кого, заметить что-либо, сделать что-нибудь, отойти от кого-то, присмотреться к чему-нибудь.
Найдите и исправьте ошибки. Выпишите с тем словом, к которому относится местоимение.
Три чёрных собаки на чём то сидели,
Три чёрных собаки куда то глядели,
Три чёрных собаки увидели что то,
Три чёрных собаки вскочили с чего то,
Три чёрных собаки к чему то подкрались,
Три чёрных собаки за чем то погнались,
Но кто то ни капельки не растерялся,
Вильнул кое чем и на что то взобрался.
(А. Хургин)
Ключ к заданию: на чем-то сидели, куда-то глядели, увидели что-то, вскочили с чего-то, к чему-то подкрались, за чем-то погнались, кто-то, вильнул кое-чем, на что-то взобрался.
Кое-кто, кое у кого, кое-чему, кое-как, кое с чем, какой-то, у кого-либо, к кому-нибудь, что-либо, перед кем-то, кое-каким, некоторый, несколько, от кого-то.
— Составьте с любым местоимением 1 – 2 предложения на тему «Дружба. Друзья».
-Восстановите текст с помощью неопределённых местоимений .
… громадное ударило по вершинам леса и рухнуло на землю. Самолёт сломал … верхушек деревьев и развалился на части. Алексей пришёл в себя и услышал скрип наста под … шагами и … хриплое дыхание. «Это … из немцев», – подумал лётчик.
Слова для справок: чьими — то, кто-нибудь, несколько, что-то, какое-то.
Задание №7 Проверочная работа.
А1. какое местоимение является неопределенным?
А2. В каком случае падеж определен неверно?
1. кое с кем — творительный падеж
2. о ком-либо — предложный падеж
3. кому-то — дательный падеж
4. какой-нибудь — предложный падеж
А3. В каком случае местоимение пишется слитно?
А4. В каком случае местоимение пишется через дефис?
А5. В каком случае местоимение пишется раздельно?
В1. Выпишите неопределенные местоимения.
(1) Вдруг что-то шлепнуло посреди тихой заводи, и я увидел голову выдры, которая плыла к берегу. (2) Она направлялась с живой рыбой во рту к густому кустарнику, которым был покрыт берег. (3) Я сидел и не шевелился, видел, как она исчезла под кустами. (4) Раньше мне не приходилось видеть что-нибудь подобное.
В2. Укажите в предложенном тексте предложения, в которых есть относительные местоимения.
В3. Выпишите из текста личные местоимения.
С1. Напишите, как вы понимаете смысл пословицы.
Не тот друг, кто медом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.
Ключ к проверочной работе.
В1. что-то, что-нибудь
В3. я, она, я, она, мне
Понравился ли вам урок?
— Довольны ли вы своими результатами?
— Пригодятся ли нам на последующих уроках орфограммы, которые мы сегодня изучили? В каких случаях.
7. Минутка для шутки.
1. Какое местоимение можно записать одной буквой? (Я)
2. Какие два местоимения мешают автотранспорту? (Я-мы)
3. Какие местоимения самые чистые? (Вы – мы – ты )
4. Какой остров в Карибском море утверждает, что он одежда? ( Я – майка )
5. Какое местоимение может в спорте удовлетворить соперников, но разочаровать болельщиков? ( Ничья)
Выполните упражнение 405 учебника (рассказ по картинке).
Параграф 80, выучить таблицу и схему.
1) составить и записать 5 предложений с неопределенными местоимениями;
2) выписать из сказок 4-5 зачина, которых употреблены неопределённые местоимения.
http://cooksy.ru/articles/neopredelennye-mestoimeniya-i-ih-pravopisanie-6-klass/
http://infourok.ru/urok-russkogo-yazyka-v-6-klasse-na-temu-neopredelennye-mestoimeniya-i-ih-pravopisanie-4237136.html