В каком слове нет суффикса ев

Тест по теме «Морфемика»

Данный тест можно использовать на уроках повторения и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме «Морфемика»»

Тест по теме «Морфемика. Словообразование»

1. В каком слове есть окончание -у-

а) по-старому б) в снегу в) вправду г) большому

2. В каком слове нет окончания?

а) гремя б) сказала в) тебя г) синему

3. В каком ряду во всех словах есть приставки?

измена, придорожный, разукрасить, звонкий

вприсядку, выкрикнуть, поштучно, сыщик

попусту, предсказание, сморщить, пригодный

вкусный, проезд, розыгрыш, сводит

4. Укажите ряд, во всех словах которого есть один суффикс.

плачущий, столик, счастливый, сахаристый

осмотрел, настойчивость, лебединый, бревенчатый

налево, рученька, зайчик, побелил

нападение, смеялся, виноградник, борьба

5. В каком ряду во всех словах есть два корня?

1) свободомыслие, самоуправление, древнерусский, несбыточный

2) единоборство, светомузыка, обезболивающий, рыжебородый

3) приобрести, бледнолицый, одноклассник, благословить

4) высоколобый, старославянский, старослужащий, старожил

6. Укажите ряд, во всех словах которого есть приставка, корень, суффикс, окончание.

правописание, выпускники, подготовительный, удостоенный

начитанный, переписчики, неожиданно, покраснеть

отполированный, светловолосый, подворотня, позвонить

разговорчивый, подручный, неспособный, удивлении

7. Найдите слово, в котором пять морфов.

а) наступает б) поспешным в) рассмотреть г) свеситься

8. Какое из слов не является однокоренным?

а) потолковать б) толковый в) столковаться г) столетний

9. Укажите слово, образованное приставочным способом.

а) во-вторых б) смотр в) самолет г) переделать

10. Укажите слово, образованное суффиксальным способом?

а) пригорок б) пароход в) котенок г) вычитать

11. Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

а) совладелец б) лисичка в) ледоход г) бездорожье

12. Укажите слово, образованное сложением основ.

а) неправильный б) боец в) приход г) рыболов

Тест по теме «Морфемика. Словообразование»

1. В каком слове есть окончание -0-

а) засветло б) налево в) сильно г) перо

2. В каком слове нет окончания?

а) ремешок б) мнение в) весело г) решает

3. В каком ряду во всех словах есть приставка?

безмерный, расколотый, пригорок, воздушный

предоставленный, округлый, ускоренный, насилу

сморщить, обустроить, досказать, удить

перемыть, задеть, здание, подтолкнуть

4. В каком ряду во всех словах нет суффиксов?

1) синеет, белизна, апрелем, везший

2) закат, туманный, руке, смотрим

3) синими, лежу, красим, кольцом

4) нехороший, мошка, печью, оконный

5. В каком ряду во всех словах есть только один корень?

перещеголять, недосказанный, перекрытие, приборостроение

служительница, выразительный, укрощение, сыроварня

напрыгался, окрыленный, пересказанный, уложенный

обогревать, беспредметный, отреставрировать, профком

6.Укажите ряд, во всех словах которого есть приставка, корень, суффикс, окончание

1) беспристрастный, приусадебный, заготовки, досадливый

2) переписываешь, уложенный, перестройка, приближение

3) закрыла, смоделируем, побледневший, недовольство

4) умиротворение, почувствуете, обрушение, непроглядный

7. Найдите слово, в котором пять морфов.

а) перелетая б) переплетенная в) разыгрывающий г) рассветать

8. Какое из слов не является однокоренным?

а) жидкость б) переживать в) заживлять г) животворный

9. Укажите слово, образованное приставочным способом.

а) бездумный б) землетрясение в) зазеленеть г) журавлиный

10. Укажите слово, образованное суффиксальным способом

а) перепахать б) учитель в) бесхозяйственный г) вялотекущий

11. Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

а) насмешка б) пустырник в) самолет г) небесплатный

12. Укажите слово, образованное сложением основ.

а) низковатый б) сталевар в) глушь г) выработка

Контрольная в тестовой форме для 10 класса

Один вариант по русскому языку для 10 класса.

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) дОсуг
2) пОняв
3) сОзыв
4) (он) дозвонИтся

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) давайте попробоваем
2) около пятисот человек
3) менее быстрый
4) много яблок

3. В каком предложении вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить слово НАДЕТЬ?
1) Сергей приютил племянницу, ОДЕЛ и обул её.
2) Густой хвойный лес ОДЕЛ все подножия гор.
3) Был такой ливень, что хоть сапоги ОДЕВАЙ.
4) Девушка думала о том, как ОДЕТЬ куклу.

4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Начав заниматься музыкой,
1) у вас остаётся мало времени для развлечений.
2) в значительной степени развиваются творческие способности.
3) у меня появилось много интересных знакомых.
4) я познакомился с нотной грамотой.

5. В каком слове нет суффикса –щик-?
1) табельщик
2) кровельщик
3) подлещик
4) мусорщик.

6.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН.
В стари(1)у лук был грозным оружием: кале(2)ая стрела, пуще(3)ая рукой опытного стрелка, могла пронзить толсте(4)ую стену.
1) 1,2, 4
2) 2,4
3) 3
4) 3,4

7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) разобид. шься, высуш. нный
2) наде. шься, раскле. вший
3) услыш. шь, просе. нный
4) брос. шь, вид. мый.

8. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.
1) тщетно
2) тщательно
3) бессмысленно
4) напрасно

9. Укажите предложение с фразеологизмом.
1) Спектакль всем очень понравился.
2) Зрители приняли спектакль восторженно.
3) Спектакль вызвал восторг у публики.
4) Мы пришли в восторг от спектакля.

10. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) указаны
2) указывая
3) домашний
4) доверчивый

11. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
В картине « Боярыня Морозова» Суриков запечатлел трагический эпизод русской истории () и несокрушимой духовной силе национального характера придал осязаемые черты.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых впредложении должны стоять запятые?
Образованный на речке(1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево(3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка(4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.
1) 1,2,4
2) 2, 4
3) 2,3.4
4) 1,3.

13. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания нерасставлены).
1) В поэзии Некрасова есть ненависть и сарказм надежда и вера любовь и нежность.
2) Количество вещества определяется числом атомов или молекул этого вещества.
3) Облака удивительно быстро меняли свои очертания и казались стаей летящих птиц то острыми льдинками.
4) Икона написана в мастерской Дионисия и посвящена великому религиозному и нравственному деятелю Руси.

14. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Благородные пропорции белого храма (1) отражающиеся больше восьми веков в водах реки (2) естественно вписываются (3) в окружающий его (4) пейзаж.
1) 1,3,4 – выделяются два причастных оборота.
2) 1,4 – выделяются два причастных оборота.
3) 1,2 – выделяется причастный оборот.
4) 1,3 — выделяется деепричастный оборот.

15. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) (НЕ) смотря на светлые волосы, усы у него были чёрные.
2) Ивану Ильичу (НЕ) здоровится.
3) На этот раз (НЕ)удачно всё получилось.
4) Петя (НЕ) мог отвечать.

16. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Обаяние, как дар особый (привлекательности, было у великого актёра Качалова подлинно артистическим: ему были даны и статность фигуры, и пластичность жеста, и прославленный голос, поражавший своим диапазоном и неисчерпаемым разнообразием красок.
1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.
3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание.

Тест по теме «Морфемика и словообразование»

Тест по теме: «Морфемика и словообразование»

В каком слове выделяется только один суффикс.

В каком слове есть суффикс –ч-?

Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

В каком слове нет суффикса –к-?

Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

В каком слове нет суффикса –к-?

В каком слове нет суффикса –чик-?

В каком слове есть суффикса –очк-?

В каком слове нет суффикса –очк-?

В каком слове нет суффикса –к-?

В каком слове есть суффикс –ик-?

В каком слове есть суффикс –ёр-?

В каком слове нет суффикса –ишк-?

В каком слове нет суффикса –ушк-?

В каком слове есть суффикс –ышк-?

В каком слове есть суффикс –юшк-?

В каком слове нет суффикса –ик-?

В каком слове нет суффикса –ник-?

В каком слове есть суффикс –ик-?

В каком слове нет суффикса –чик-?

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

  • Тимохина Лидия АнатольевнаНаписать 2362 05.10.2019

Номер материала: ДБ-722848

    05.10.2019 53
    05.10.2019 44
    05.10.2019 526
    05.10.2019 163
    05.10.2019 96
    05.10.2019 101
    05.10.2019 127
    05.10.2019 369

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19

Время чтения: 1 минута

Сколько россияне тратят на репетиторов

Время чтения: 1 минута

В Москве планируют внедрить экспресс-тестирование на коронавирус в школах

Время чтения: 1 минута

Конкурс «Учитель года» будет проходить в новом формате

Время чтения: 1 минута

Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://4ege.ru/trening-gia-russkiy/59131-kontrolnaya-v-testovoy-forme-dlya-10-klassa.html

http://infourok.ru/test-po-teme-morfemika-i-slovoobrazovanie-3868289.html