В каком слове нет суффикса щик кровельщик закупщик стекольщик сыщик обманщик

Контрольно-измерительный материал по теме Морфемика, словообразование

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

Контрольно-измерительный материал по теме МОРФЕМИКА, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Контрольно-измерительный материал по теме МОРФЕМИКА, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

1. Окончание – это.

A) Значимая часть слова, общая для родственных слов.

B) Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

C) Изменяемая часть слова, которая служит для образования форм слова и для связи слов в предложении.

D) Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

E) Главная часть основы.

2. Окончание у существительных выражает:

D) Число, лицо, род.

E) Род, число, падеж.

3. Часть слова без окончания – это…

4. Укажите слово с нулевым окончанием.

5. В каком слове есть приставка над-?

А) надоедать В) надомница С) надсечка D) надёжность Е) наглец

6. В каком слове есть приставка на-?

А) наглость В) наблюдение С) навылет D) наивный Е) надежда

7. В каком слове нет суффикса -щик-?

А) кровельщик В) закупщик С) стекольщик D) сыщик Е) обманщик

8. В каком слове нет суффикса -лк-?

А) рыбалка В) сушилка С) палка D) мигалка Е) скакалка

9. Слово, не входящее в ряд однокоренных.

A) сад B) сажать C) сажа D) посадка E) садовник

10. Слово, не входящее в ряд однокоренных.

A) вода B) водный C) водитель D) водопад E) наводнение

11.Сколько морфем в слове посланница?

12.Сколько морфем в сове придорожный?

13.Каков способ образования слова карманчик?

Е) сложение части слова с целым словом.

14.Каков способ образования слова канцтовары?

Е) сложение части слова с целым словом.

15.Найдите слово, которое не соответствует схеме: приставка – корень – суффикс – окончание.

A) Поездка B) Разведка C) Записка D) Стройка E) Покупка

16.Укажите глагол, который образован при помощи суффикса.

A) Уехать B) Входить C) Доплыть D) Бледнеть E) Списать

17.Найдите слово с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

A) Веточка B) Курятник C) Лыжник D) Водитель E) Переводчик

18.В каком слове -ой не является окончанием?

А) покой В) красной С) морской D) сестрой Е) водой

19.В каких словах не является окончанием?

В) издавна, слева

С) книга, просьба

D) бледна, хороша

20.В каком слове есть нулевое окончание?

А) молода В) гербарий С) рисует D) одежды Е) зверобой

21.В каком слове нет нулевого окончания?

А) расколол В) опять С) кремний D) рыбак Е) зонтик

22.В каком слове нет приставки об — ?

А) обедать В) обвиснуть С) обвинить D) обдуманный Е) объехать

23.В каком слове приставка обозначает начало действия?

А) забраковать В) запеть С) забежать D) забросать Е) загнать

24.В каком слове суффикс обозначает неполноту проявления признака?

А) глуповатый В) горелый С) влюбчивый D) талантливый Е) обманчивый

25.Какое из пяти слов не является однокоренным остальным словом?

А) детёныш В) детство С) детвора D) деталь Е) детский

1. Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

2. Найдите слово, соответствующее схеме: приставка – корень – суффикс – окончание.

3. Найдите пару слов, которые не являются однокоренными.

A) Радость – радостный.

B) Вода – водитель.

E) Носить – носильщик.

4. Укажите слово, которое не входит в ряд однокоренных.

A) Горевать B) Горец C) Гора D) Горный E) Гористый

5. Укажите неоднокоренное слово.

A) Летет B) Летчик C) Пролетать D) Лето E) Улетать

6. Укажите слово, которое не является формой слова праздник.

A) Праздники B) На празднике C) С праздником D) О празднике E) Праздничный

7. Укажите форму слова цветок.

A) Цветка B) Цветы C) Цветение D) Цвести E) Расцвести

8. Это слово не является формой слова летчик.

A) Летчика B) Лететь C) Летчику D) Летчиком E) О летчике

9. Укажите слово, которое образовано при помощи суффикса.

A) Записка B) Школьник C) Прочитать D) Подоконник E) Поездка

10. Найдите слово, соответствующее схеме: корень – суффикс – окончание.

A) Танкист B) Пригород C) Подснежник D) Написать E) Пришкольный

11. Найдите слово, соответствующее схеме: приставка – корень – суффикс – окончание.

A) Поездка B) Площадка C) Сельский D) Читатель E) Строитель

12. Сколько морфем в слове подснежник ?

13. Сколько морфем в слове привокзальный ?

14. Каков способ образования слова подкормка?

Е) сложение части слова с целым словом.

15. Каков способ образования слова безотказный?

Е) сложение части слова с целым словом.

16. Каков способ образования слова безвкусие?

Е) сложение части слова с целым словом.

17. Каков способ образования слова спецотдел?

Е) сложение части слова с целым словом.

18. В каком слове допущена словообразовательная ощибка?

19. В каком слове приставка обозначает начало действия?

А) забраковать В) запеть С) забежать D) забросать Е) загнать

20. Укажите слово, которое не является формой слова школа.

A) У школы B) Школьник C) В школе D) За школой E) О школе

21. Укажите слово с нулевым окончанием.

22. В каком слове -ой не является окончанием?

А) отвагой В) живой С) конвой D) сестрой Е) водой

23. В каком слове нет приставки о — ?

А) оглавление В) оглушить С) оглядеться D) огуречный Е) обежать

24. В каком слове приставка обозначает неполноту действия?

А) придумать В) прибить С) приехать D) пристать Е) причесать

25. Какое из пяти слов не является однокоренным остальным словом?

А) игрушка В) игривый С) играть D) игрек Е) игрок

1. Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

A) Корень B) Суффикс C) Основа D) Окончание E) Приставка

2. Найдите слово, которое не соответствует схеме: приставка – корень – суффикс – окончание.

A) Поездка B) Разведка C) Записка D) Стройка E) Покупка

3. Укажите глагол, который образован при помощи суффикса.

A) Уехать B) Входить C) Доплыть D) Бледнеть E) Списать

4. Найдите слово с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

A) Веточка B) Курятник C) Лыжник D) Водитель E) Переводчик

5. Укажите вариант с суффиксом –щик.

A) Отважный развед. ик.

B) Юный барабан. ик.

C) Веселый рассказ. ик.

D) Интересный доклад…ик.

E) Искусный перевод…ик.

6. Определите сложные существительные с соединительной гласной.

D) Телефон – автомат.

7. Найдите слово с соединительной гласной -Е- .

A) Сам…лет. B) Пар…ход. C) Газ…провод. D) Нефт…провод. E) Труб…провод.

8. Каков способ образования слова заболоченный ?

Е) сложение части слова с целым словом.

9. Каков способ образования слова гендиректор ?

Е) сложение части слова с целым словом.

10. Каков способ образования слова безотказный?

Е) сложение части слова с целым словом.

11. В каком слове есть приставка за-?

А) законный В) задушевность С) замшевый D) закадычный Е) затейник

12. В каком слове есть приставка о-?

А) оглобля В) огнедышащий С) огуречный D) оглушительный Е) олень

13. В каком слове есть приставка до-?

А) донорский В) доломанный С) документ D) должностной Е) дождь

14. В каком слове есть суффикс -ад-?

А) клоунада В) преграда С) рассада D) тирада Е) засада

15. Сколько морфем в слове подорожник ?

16. Сколько морфем в слове пригородный ?

17.Вкаком слове допущена словообразовательная ошибка?

A) эгоистичный B) героизм C) подлизливый D) глубина E) насмешка

18. Окончание – это.

A) Значимая часть слова, общая для родственных слов.

B) Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

C) Изменяемая часть слова, которая служит для образования форм слова и для связи слов в предложении.

D) Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

E) Главная часть основы.

19. Укажите слово, которое образовано сложением части основы с целым словом.

A) Физкультура B) Бензовоз C) Пешеход D) Ледокол E) Завод – автомат

20. Это слово образовано путем сложения целых слов.

D) Кафе – мороженое.

21. Определить способ образования слова водолаз.

D) Приставочно – суффиксальный.

22. Укажите сложное слово, которое пишется через дефис.

A) Стен (газета). B) Птице (лов). C) Авто (база). D) Фото (модель).E) Фото (модель).

23.В каком слове нет приставки до — ?

А) довоенный В) достроить С) документ D) догнать Е) доносить

24. Какое слово не имеет окончания?

А) пойдёте В) однажды С) повозкой D) кожаной Е) гаражом

25. В каком слове две приставки?

А) переползать В) попросить С) беспочвенный D) выполнение Е) бесполезный

Ключи к тестам: 1 вариант 2 вариант 3 вариант

10 – С 10 – А 10 – С

11 – С 11 – А 11 – В

12 – В 12 – А 12 – D

13 – А 13 – D 13 – D

14 – Е 14 – С 14 – А

15 – D 15 – С 15 – А

16 – D 16 – В 16 – В

17 – А 17 – Е 17 – С

18 – А 18 – В 18 – С

19 – В 19 – В 19 – А

20 – Е 20 – В 20 – D

21 – В 21 – А 21 – А

22 – А 22 – С 22 – D

23 – В 23 – D 23 – С

24 – А 24 – D 24 – В

25 – D 25 – D 25 – D

Норма оценки: 25-21 правильных ответов — 5

1. Крамаренко русского языка в 6 классе. – Волгоград.: «Братья Гринины», 2001.

2. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 6 класс – М.: ВАКО, 2010.

3. Ладыженская язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.

4. Тесты по русскому языку: 6 класс: к учебнику и др. М.: Экзамен, 2011.

Контрольная работа по теме «Словообразование»

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Словообразование»»

Контрольная работа: «Морфемика. Словообразование. Орфография». 1 вариант.

1. Окончание – это .

A) Значимая часть слова, общая для родственных слов.

B) Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

C) Изменяемая часть слова, которая служит для образования форм слова и для связи слов в предложении.

D) Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

E) Главная часть основы.

Укажите слово с нулевым окончанием.

A) Школа. B) Школьный. C) Пришкольный. D) Школьники. E) Школьник.

3.В каком слове есть нулевое окончание?

А) молода В) гербарий С) рисует D) одежды Е) зверобой

5.Найдите слово, которое не соответствует схеме: приставка – корень – суффикс – окончание.

A) Поездка B) Разведка C) Записка D) Стройка E) Покупка

6. Отметьте ряд, в котором все слова являются однокоренными.

гора, подгорный, горе

водить, вода, водяной

засветить, свет, светлый

трава, травяной, травить

7. Слово, не входящее в ряд однокоренных:

A) вода B) водный C) водитель D) водопад E) наводнение

8. Укажите неверное утверждение.

А) В корне -кос- – -кас- в безударном положении пишется буква А, если после корня стоит суффикс -А-.

В) В корне с чередованием -гор- – -гар- в безударном положении пишется буква А.

С) В корне с чередованием -зар-, зор- под ударением пишется буква А .

9. В каком слове пропущена буква А?

10. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная корня?

м…ляр, заг…р, пол…жение

к…саюсь, предл…жить, заг…реть

выр…с, сл…жение, пом…гать

приб…рать, зам…лчать, г…раж

11. В каком слове есть приставка над-?

А) надоедать В) надомница С) надсечка D) надёжность Е) наглец

12. Отметьте суффикс у слова зайчишка

13. В каком слове нет суффикса -щик-?

А) кровельщик В) закупщик С) стекольщик D) сыщик Е) обманщик

14.Каков способ образования слова канцтовары?

А) суффиксальный, В) приставочный, С) приставочно-суффиксальный, D) бессуффиксный,

Е) сложение части слова с целым словом.

15. Укажите пропущенное слово в словообразовательной цепочке

обогреватель . обогреть греть

16. Работа с текстом. Перепишите текст, решая орфографические и пунктуационные задачи. Объясните постановку знаков препинания в предпоследнем предложении.Выполните разборы.

Ребята распол_жились на опушк_ леса. Одни поб_жали соб_рать хворост, други_ рубили ветви для шал_ша. Ост_льные ра_бирали вещи, дост_вали из рю_заков съ_стное, кот_лки, кру_ки, ложки.

Между тем з_ря угасла. Смеркалось 2 .

Ребята с увлечением 2 ра_дувают первые искры ог_н?ков 4 . Дым от костра ра_стилае(ться, ца,тся) густой завес_й, и скоро он разг_рае( ться,ца, тся).

Ра_дается команда Всем спать! Лагерь быстро зат_хает.

Контрольная работа по теме «Морфемика и словообразование. Орфография.» 6 класс. (К УМК Т.А.Ладыженской)

Контрольная работа: «Морфемика. Словообразование. Орфография». 1 вариант.

1. Окончание – это .

A) Значимая часть слова, общая для родственных слов.

B) Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

C) Изменяемая часть слова, которая служит для образования форм слова и для связи слов в предложении.

D) Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

E) Главная часть основы.

Укажите слово с нулевым окончанием.

A) Школа. B) Школьный. C) Пришкольный. D) Школьники. E) Школьник.

3 .В каком слове есть нулевое окончание?

А) молода В) гербарий С) рисует D) одежды Е) зверобой

5 .Найдите слово, которое не соответствует схеме: приставка – корень – суффикс – окончание.

A) Поездка B) Разведка C) Записка D) Стройка E) Покупка

6. Отметьте ряд, в котором все слова являются однокоренными .

гора, подгорный, горе

водить, вода, водяной

засветить, свет, светлый

трава, травяной, травить

7 . Слово, не входящее в ряд однокоренных :

A) вода B) водный C) водитель D) водопад E) наводнение

8. Укажите неверное утверждение.

А) В корне -кос- – -кас- в безударном положении пишется буква А, если после корня стоит суффикс -А-.

В) В корне с чередованием -гор- – -гар- в безударном положении пишется буква А.

С) В корне с чередованием -зар-, зор- под ударением пишется буква А .

9. В каком слове пропущена буква А?

10. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная корня?

м…ляр, заг…р, пол…жение

к…саюсь, предл…жить, заг…реть

выр…с, сл…жение, пом…гать

приб…рать, зам…лчать, г…раж

А) надоедать В) надомница С) надсечка D) надёжность Е) наглец

12. Отметьте суффикс у слова зайчишка

А) кровельщик В) закупщик С) стекольщик D) сыщик Е) обманщик

14 .Каков способ образования слова канцтовары ?

А) суффиксальный, В) приставочный, С) приставочно-суффиксальный, D) бессуффиксный,

Е) сложение части слова с целым словом.

15. Укажите пропущенное слово в словообразовательной цепочке

обогреватель . обогреть греть

16. Работа с текстом. Перепишите текст, решая орфографические и пунктуационные задачи. Объясните постановку знаков препинания в предпоследнем предложении. Выполните разборы.

Ребята расп о л _ жились на о пушк _ леса. Одни поб _ жали соб _ рать хворост, други _ рубили ветви для шал _ ша. Ост _ льные ра _ бирали вещи, дост_вали из рю_заков съ _ стное, кот _ лки, кру _ ки, ложки.

Между тем з _ ря угасла. Смеркалось 2 .

Ребята с увлечением 2 ра _ дувают первые искры ог _ н ? ков 4 . Дым от костра ра _ стилае (ться, ца, тся ) густой завес _ й, и скоро он разг _ ра е( ться,ца, тся ) .

Ра _ дается команда Всем спать ! Лагерь быстро зат _ ха е т.

Контрольная работа: «Морфемика. Словообразование. Орфография». 2 вариант.

A) Значимая часть слова, общая для родственных слов.

B) Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

C) Изменяемая часть слова, которая служит для образования форм слова и для связи слов в предложении.

D) Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

E) Главная часть основы.

2 .В каком слове -ой не является окончанием?

А) покой В) красной С) морской D) сестрой Е) водой

3. Определите, в каком ряду указаны формы слова

5. Укажите слово, состоящее из приставки, корня и окончания

6 . Слово, не входящее в ряд однокоренных.

A) сад B) сажать C) сажа D) посадка E) садовник

7 .Какое из пяти слов не является однокоренным остальным словом?

А) детёныш В) детство С) детвора D) деталь Е) детский

8. Укажите верное утверждение.

А) В корне — раст — , — рос — в безударном положении пишется буква А, если после корня стоит суффикс -А-.

В) В корне с чередованием -гор- , -гар- в безударном положении пишется буква А .

С) В корне с чередованием -зар-, зор- под ударением пишется буква А .

9. Буква О пишется в слове

10. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная корня?

м…ляр, заг…р, пол…жение

к…саюсь, предл…жить, заг…реть

выр…с, сл…жение, пом…гать

приб…рать, зам…лчать, г…раж

А) обедать В) обвиснуть С) обвинить D) обдуманный Е) объехать

12. Определите, в каком слове два суффикса?

13 .Найдите слово с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

A) Веточка B) Курятник C) Лыжник D) Водитель E) Переводчик

14 .Каков способ образования слова карманчик ?

А) суффиксальный, В) приставочный, С) приставочно-суффиксальный, D) бессуффиксный,

Е) сложение части слова с целым словом.

15. Укажите пропущенное слово в словообразовательной цепочке

разговорчивость разговорчивый … говор.

16. Работа с текстом. Перепишите текст, решая орфографические и пунктуационные задачи. Объясните постановку знаков препинания в предпоследнем предложении. Выполните разборы.

Ребята расп о л _ жились на о пушк _ леса. Одни поб _ жали соб _ рать хворост, други _ рубили ветви для шал _ ша. Ост _ льные ра _ бирали вещи, дост_вали из рю_заков съ _ стное, кот _ лки, кру _ ки, ложки 4 .

Между тем з _ ря угасла. Смеркалось.

Ребята с увлечением 2 ра _ дувают первые искры ог _ н ? ков. Дым от костра ра _ стилае (ться, ца, тся ) густой завес _ й, и скоро он разг _ ра е( ться,ца, тся ) .

Ра _ дается команда Всем спать ! Лагерь быстро зат _ ха е т 2 .

Тест. Критерии оценивая:

15, 14 баллов — «5»

13, 12, 11 баллов — «4»

10, 9, 8 балов — «3»

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

  • Баскучекова Юлия ВладимировнаНаписать 54214 16.11.2018

Номер материала: ДБ-235896

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    16.11.2018 156
    16.11.2018 218
    14.11.2018 199
    13.11.2018 266
    12.11.2018 7356
    12.11.2018 166
    12.11.2018 3279
    12.11.2018 468

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Родным языкам в школах КБР будут обучать по обновленным учебникам

Время чтения: 1 минута

Решение по формату сдачи ЕГЭ в 2022 году будет принято в ближайшее время

Время чтения: 1 минута

В Москве увеличат зарплату педагогам

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор планирует вернуть обязательную сдачу ЕГЭ по базовой математике

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://multiurok.ru/files/kontrolnaia-rabota-po-teme-slovoobrazovanie-2.html

http://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-po-teme-morfemika-i-slovoobrazovanie-orfografiya-klass-k-umk-taladizhenskoy-3381108.html