Вставь пропущенные буквы подбери проверочные слова выдели суффикс

Контрольная работа по русскому языку по теме «Суффиксы и приставки» 2 класс Школа 21 века

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС

Соедини стрелочками схемы и слова, подходящие к данным схемам. Выдели в словах части слова.

Вспомни правила написания суффиксов –онок-, -ёнок-. Вставь пропущенные буквы, выдели суффикс в словах.

Стриж…нок, бельч…нок, рыс…нок, реб…нок, грач…нок, мыш…нок.

Вспомни правила написания слов с суффиксами –ик-, -ек-. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова, выдели суффиксы.

От данных слов образуй по три новых слова приставочным способом . Запиши их.

Вспомни правила написания приставок с буквами а, о. Вставь пропущенные буквы, выдели приставки.

п…белеть, з…крыть, п…дсказать, н…писать, з…бежать, пр…бабушка, д…слушать, н…дрезать

Определи, от каких слов образованы данные слова. Запиши их и обозначь часть слова, при помощи которой они образованны. Выполняй задание по образцу.

Образец : плыть + при =приплыть

____________________ + _____________ = поехать

____________________ + _____________ = нарисовать

____________________ + _____________ = забежать

____________________ + _____________ = пришкольный

Исправь ошибки в словах. Выдели те части слов, в которых они допущены.

Зобежал, праехал, улител, дарасти, зайчёнок, замарозить, ключек.

Проверь себя: в каждом слове есть ошибка.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС

Соедини стрелочками схемы и слова, подходящие к данным схемам. Выдели в словах части слова.

Вспомни правила написания суффиксов –онок-, -ёнок-. Вставь пропущенные буквы, выдели суффикс в словах.

Медвеж…нок, галч…нок, лис…нок, реб…нок, грач…нок, лягуш…нок.

Вспомни правила написания слов с суффиксами –ик-, -ек-. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова, выдели суффиксы.

От данных слов образуй по три новых слова приставочным способом . Запиши их.

Вспомни правила написания приставок с буквами а, о. Вставь пропущенные буквы, выдели приставки.

п…стоять, з…кричать, п…дменить, н…лить, з…вести, пр…внучка, д…играть, н…дписать

Определи, от каких слов образованы данные слова. Запиши их и обозначь часть слова, при помощи которой они образованны. Выполняй задание по образцу.

Образец : плыть + при =приплыть

____________________ + _____________ = полететь

____________________ + _____________ = налить

____________________ + _____________ = замолчать

____________________ + _____________ = привезти

Исправь ошибки в словах. Выдели те части слов, в которых они допущены.

Зошить, пралетел, убижал, дарисовать, зайчёнок, замарозить, замочик.

Проверь себя: в каждом слове есть ошибка.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

  • Столярова Елена АнатольевнаНаписать 9465 10.12.2015

Номер материала: ДВ-247379

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    10.12.2015 300
    10.12.2015 3702
    10.12.2015 522
    10.12.2015 400
    10.12.2015 423
    10.12.2015 432
    10.12.2015 396

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Решение по формату сдачи ЕГЭ в 2022 году будет принято в ближайшее время

Время чтения: 1 минута

В Москве открылся Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования»

Время чтения: 4 минуты

Более 600 школ в регионах России закрыто из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

В Москве увеличат зарплату педагогам

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки подготовит методику изучения склонности учащихся к агрессии

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Октябрь 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
« Сен
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Состав слова. Приставка. Суффикс, с. 28 — 30

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Состав слова
Приставка. Суффикс

Ответы к стр. 28 — 30

1. Прочитай. Вставь пропущенные в предложениях слова.

Суффикс — это значимая часть слова, которая стоит после корня. Приставка — это значимая часть слова, которая стоит перед корнем.

2. Прочитай. Отметь √ , какие значимые части слова служат для образования новых слов.

суффикс
приставка

3 ∗ . Прочитай. Найди слова с приставками. Выдели приставки.

• Подчеркни глагол, в котором приставка имеет значение «повторить действие заново».
• Выдели в однокоренных словах корень.

4 ∗ . Прочитай. Образуй от каждого слова и запиши однокоренное слово с другой приставкой. Выдели в словах приставки.

под/бежать — у/бежать за/кричать — на/кричать
за/сверкать — по/сверкать о/смотреть — пере/смотреть
от/плыть — при/плыть с/просить — по/просить

• Подчеркни глаголы, в которых приставка имеет значение «начало действия».

5. Прочитай. Найди глагол с двумя приставками. Выдели приставки в глаголах.

Чу, за тучей прогремело,

6 ∗ . Прочитай. Отметь √ слова, в которых нет приставок. Выдели в других словах приставки.

7. Прочитай. Вставь пропущенные в словах буквы. Впиши слово, от которого образовались слова каждого ряда. Выдели в словах суффиксы.

• Подчеркни слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
• Выпиши имя прилагательное и выдели в нём все значимые части.

8 ∗ . Прочитай. Вставь пропущенные слова.

• Выдели суффиксы в словах — названиях детёнышей животных.

9 ∗ . Прочитай. Вставь пропущенные в словах суффиксы.

• Подчеркни слова, которые состоят из корня и окончания. Выдели в других словах все значимые части слова.

10 ∗ . Прочитай. Запиши в памятку пропущенные слова.

Как определить в слове суффикс?

1) Подбираю однокоренные слова без суффикса и с другими суффиксами.

2) Выделяю часть, которая стоит после корня . Эта часть и будет суффиксом.

11 ∗ . Прочитай. Отметь √ , в каких словах есть данные суффиксы.

-ик -чик -ок

кубик лётчик лужок
ледник мячик урок
лучик супчик пушок

12 ∗ . Прочитай. Составь небольшой рассказ по данному началу. Запиши продолжение рассказа.

Орлица

• Выдели в однокоренных словах суффиксы.

5 класс. Контрольная работа №1. Словообразование.

Задание.

1. Образовать от данного слова формы слова и подобрать однокоренные слова. Записать в две колонки.

2. Произвести морфемный разбор слов.

Заливистый, розоватый, переплётчик, подушечка, уходят, подорожник, безграмотный.

3. Образовать новые слова от данного слова при помощи приставок.

Лунный, светить, желтеть, делать, читать, школьный, ход, слышать.

4. Образовать новые слова при помощи суффиксов.

Гитара, читать, Москва, красный, солнце, подушка, ветер, ваза, проводить, летать.

5. Распределить слова с приставками на – З и на — С в два столбика.

Ра..писание, и..чезать, бе..помощный, ра..жимать, в..крикнуть, бе..цельный, ..гореть, …горяча, ра..чистить, ра..цвет, в..дыхать, во..пламениться, …держать, и..портить, ра.. веселить, во..делать, ра..мышление, во..горание

6. Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограмму.

Разл..жить к..стёр, быстро выр..сти, густая р..стительность, краткое прил..гательное, отр..сль промышленности, жадный р..стовщик, сл..жение чисел, выр..щенный ур..жай.

7. Записать слова в столбик, вставив пропущенные буквы, подобрать к каким возможно проверочные слова.

Ш..колад, ч..лка, ш..пот, щ..лка, ш..в, ж..лудь, ч..рный, капюш..н, приш..л, реш..тка, ш..фёр.

8. Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограмму.

Ц..ганка, ц..када, коллекц..я, ц..плята, птиц. ц..ферблат, столиц. ц..нковый, секц..я, милиц..я, панц..рь, танц. лисиц..н.

9. Записать текст, вставить и подчеркнуть пропущенные буквы.

Мы с т..варищем предпол..гали выехать до ра..света, но выехали поз(?)но. Со(?)нце поднимал..сь всё выше и выше и п..кло бе..жалостно. В степи ст..яла тиш(?). Р..стительность встр..чалась ре..ко. Лошади с трудом т..щили пово..ку. К вечеру жара стала сп..дать. Со(?)нце з..шло за г..ризонт, когда мы под..ехали к с..лению. Т..жёлое путешествие п..дошло к концу.

Ответы.

1. Образовать от данного слова формы слова и подобрать однокоренные слова. Записать в две колонки.

2. Произвести морфемный разбор слов.

За-лив-ист-ый, розов-ат-ый, пере-плёт-чик, подуш-ечк-а, у-ход-ят, по-дорож-ник, без-грамот-н-ый.

3. Образовать новые слова от данного слова при помощи приставок.

Лунный — подлунный, светить — посветить, желтеть — пожелтеть, делать — сделать, читать — прочитать, школьный — пришкольный, ход — уход, слышать — услышать.

4. Образовать новые слова при помощи суффиксов.

Гитара — гитарист, читать — читатель, Москва — москвич, красный — красненький, солнце — солнышко, подушка — подушечка, ветер — ветерок, ваза — вазочка, проводить — проводник, летать — лётчик.

5. Распределить слова с приставками на – З и на — С в два столбика.

6. Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограмму.

Разл о жить к о стёр, быстро выр а сти, густая р а стительность, краткое прил а гательное, отр а сль промышленности, жадный р о стовщик, сл о жение чисел, выр а щенный урожай.

7. Записать слова в столбик, вставив пропущенные буквы, подобрать к каким возможно проверочные слова.

Шоколад, чёлка – чело, шёпот — шептать, щёлка — щель, шов, жёлудь — желудёвый, чёрный — чернеть, капюшон, пришёл — шедший, решётка — решето, шофёр.

8. Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограмму.

Цыган ка, цикад а, коллек ция , цыпл ята, птиц ы , цифер блат, столиц ы , цинк овый, сек ция , мили ция , панцирь , танц ы , лисиц ын .

9. Записать текст, вставить и подчеркнуть пропущенные буквы.

Мы с товарищем предполагали выехать до рассвета, но выехали поздно. Солнце поднималось всё выше и выше и пекло безжалостно. В степи стояла тишь. Растительность встречалась редко. Лошади с трудом тащили повозку. К вечеру жара стала спадать. Солнце зашло за горизонт, когда мы подъехали к селению. Тяжёлое путешествие подошло к концу.


источники:

http://volzsky-klass.ru/sostav-slova-pristavka-suffiks-s-28-30/

http://rusulitka.ru/5-klass-kontrolnaja-rabota-1-slovoobrazovanie.html