Выберите термины образованные с помощью приставки и суффикса бароаппарат

Тест.10 класс. Лексические особенности научного стиля речи
тест по русскому языку (10 класс) по теме

Тестовое задание для обучающихся общеобразовательных школ. Данный тест может быть использован для текущего и итогового контроля знаний обучающихся по теме « Лексические особенности научного стиля речи».

Тест имеет структуру:

а) формулировка задания;

б) языковой материал

в) набор ответов, среди которых один правильный ответ .

Скачать:

ВложениеРазмер
leksika.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по русскому языку в 10 классе.

Лексические особенности научного стиля речи.

Тестовое задание для обучающихся общеобразовательных школ. Данный тест может быть использован для текущего и итогового контроля знаний обучающихся по теме « Лексические особенности научного стиля речи».

Тест имеет структуру:

а) формулировка задания;

б) языковой материал

в) набор ответов, среди которых один правильный ответ .

учитель русского языка и литературы

Кудрякова Эльвия Равильевна.

МОБУ СОШ №4 г. Нефтекамск.

Лексические особенности научного стиля речи

1 Главная задача научного стиля речи

А) непосредственное повседневное общение

Б) сообщение научных сведений, научное объяснение фактов

В) изображение и воздействие на читателя

2 Наиболее общие особенности лексики научного стиля речи

А) употребление слов в их прямом значении; широкое использование

абстрактной лексики и терминов; отсутствие образных средств

Б) официально-деловая лексика; устойчивые, стандартизированные

В) общественно-политическая лексика

3 Три пласта научного стиля речи

А) общеупотребительные, узкоспециальные, художественные средства

Б) общенаучные, общеупотребительные, просторечия

В) общенаучные, общеупотребительные, узкоспециальные

4 Термины относятся к

А) общеупотребительной лексике

Б) узкоспециальной лексике

В) общественно-политической лексике

5 Важнейшее качество термина

6 Тепло, скорость, колёса — это

А) заимствованные термины

Б) исконно русские термины

7 Выберите термины с интернациональными словообразовательными

А) кардиоскоп, вибрация, сейсмология

Б) агрохимия, кнопка, дрель

В) суперобложка, биосфера, полифония

8 Выберите терминологические словосочетания

А) выйти на связь, цепная реакция, состояние невесомости

Б) зимний день, тёмная ночь, показать крупным планом

В) болевая точка, состояние невесомости, пойти на прогулку

9 Выберите термины, образованные с помощью приставки и суффикса

А) бароаппарат, видеотелефон, селенограф

Б) макрокосмос, стереофония, наладчик

В) монорельсовый, автобиографический, полифонический

10 Выберите общенаучные слова

А) центр, сила, пять

Б) энергия, деталь, скорость

В) величина, орфоэпия, персонаж

11 Слово или сочетание слов, обозначающее строго определённое научное,

техническое, искусствоведческое или общественно-политическое понятие,

12 В каком значении употреблены слова в словосочетаниях: горячая обработка металла, холодное копчение, холодный циклон

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок в форме ролевой игры технологии личностно ориентированного обучения.

Урок разработан по учебнику Е. И. Никитиной «Русская речь. Развитие речи. 7 класс». Данный материал рассчитан на два часа. Урок разработан по технологии РКМЧП. К конспекту урока прилагаетс.

Данную презентацию можно использовать при изучении раздела «Стили речи. Художественный стиль» в 9 классе.Она помогает раскрыть особенности художественного стиля речи, бог.

Данная контрольная работа составлена на основе учебника А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой. Она позволяет быстро проверить уровень усвоения знаний обучающимися по теме «Научный стиль речи». Возможно испо.

Данная контрольная работа составлена на основе учебника А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой. Она позволяет быстро проверить уровень усвоения знаний обучающимися по теме «Научный стиль речи». Возможно испо.

Цель: актуализировать знания об особенностях научного стиля речи, познакомить с разновидностями (подстилями) научного стиля, продолжить подготовку учеников к выполнению заданий единого государственног.

Тест с ответами: “Научный стиль”

1. Главная задача научного стиля речи:
а) сообщение научных сведений, научное объяснение фактов +
б) непосредственное повседневное общение
в) изображение и воздействие на читателя

2. Наиболее общие особенности лексики научного стиля речи:
а) официально-деловая лексика; устойчивые, стандартизированные обороты речи
б) употребление слов в их прямом значении; широкое использование абстрактной лексики и терминов; отсутствие образных средств +
в) общественно-политическая лексика

3. Три пласта научного стиля речи:
а) общенаучные, общеупотребительные, просторечия
б) общеупотребительные, узкоспециальные, художественные средства
в) общенаучные, общеупотребительные, узкоспециальные +

4. Термины относятся к:
а) узкоспециальной лексике +
б) общеупотребительной лексике
в) общественно-политической лексике

5. Важнейшее качество термина:
а) многозначность
б) многозначимость
в) однозначность +

6. Тепло, скорость, колёса – это:
а) заимствованные термины
б) исконно русские термины +
в) приобретенные термины

7. Выберите термины с интернациональными словообразовательными элементами:
а) агрохимия, кнопка, дрель
б) кардиоскоп, вибрация, сейсмология
в) суперобложка, биосфера, полифония +

8. Выберите терминологические словосочетания:
а) выйти на связь, цепная реакция, состояние невесомости +
б) болевая точка, состояние невесомости, пойти на прогулку
в) зимний день, тёмная ночь, показать крупным планом

9. Выберите термины, образованные с помощью приставки и суффикса:
а) макрокосмос, стереофония, наладчик
б) бароаппарат, видеотелефон, селенограф
в) монорельсовый, автобиографический, полифонический +

10. Выберите общенаучные слова:
а) величина, орфоэпия, персонаж
б) энергия, деталь, скорость +
в) центр, сила, пять

11. Слово или сочетание слов, обозначающее строго определённое научное, техническое, искусствоведческое или общественно-политическое понятие, называется:
а) термином +
б) архаизмом
в) неологизмом

12. В каком значении употреблены слова в словосочетаниях: горячая обработка металла, холодное копчение, холодный циклон:
а) общеупотребительном
б) узкоспециальном +
в) широкоспециальном

13. Сферой применения научного стиля является:
а) научное общение
б) сфера научного общения
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

14. Научный стиль используется в сфере … деятельности человека:
а) общеупотребительной
б) спортивной
в) научной +

15. Сферу общения и речевой деятельности, связанную с реализацией науки, представляет такой стиль:
а) научный +
б) учебный
в) специальный

16. Основное назначение научных произведений:
а) бытовое общение
б) изложение исследуемых данных +
в) освещение важных проблем общества

17. Основное назначение научных произведений:
а) освещение важных проблем общества
б) бытовое общение
в) знакомство с научной информацией +

18. Главной для научной речи является функция:
а) воздействия
б) сообщения +
в) обмена информацией

19. Характерной разновидностью научного текста является:
а) полилог
б) диалог
в) монолог +

20. Диалогичность научной речи выражается в использовании:
а) обобщенного характера речи
б) вопросно-ответных комплексов +
в) вводных слов и словосочетаний +

21. Научный стиль выполняет функцию:
а) информативную +
б) управленческую
в) коммуникативную

22. Жанровое многообразие научного стиля реализуется в текстах произведений:
а) художественной литературы
б) научной литературы, учебной литературы +
в) публицистической литературы

23. Тип мышления, свойственный научному стилю речи:
а) образный
б) конкретный
в) абстрактный +

24. Понятия, служащие языковым выражением научного стиля речи:
а) просьба
б) суждение умозаключение +
в) требование

25. Один из основных признаков научного стиля речи:
а) мономичность
б) стандартность
в) отвлеченность +

26. Один из основных признаков научного стиля речи:
а) стандартность
б) обобщенность +
в) полемичность

27. Отвлеченность и обобщенность научной речи проявляется в:
а) лексике +
б) синтаксисе
в) морфологии

28. Признак, не свойственный научному стилю:
а) аргументированность
б) обезличенность информации
в) выразительность +

29. Информация, чаще отсутствующая в научном стиле:
а) абстрактная
б) объективная
в) субъективно-оценочная +

30. Информация, чаще отсутствующая в научном стиле:
а) объективная
б) эмоциональная +
в) абстрактная

ДАЮ 100 БАЛОВ
(больше нельзя)

Вариант 1. Часть 1.
Выберите один верный ответ, запишите его буквой.
1.Термины – это А. слова или обороты речи, которые свойственны жителям определенного региона.
Б. особые лексические единицы, которые точно и однозначно называют специальные понятия научной сферы общения и раскрывают их содержание. 
В. слова или выражения, свойственные речи той или иной профессиональной группы. 
Г. слова, представляющие собой названия существовавших когда-то, но исчезнувших предметов, явлений человеческой жизни. 

2.В каком случае числительное употреблено неверно?
А. у обоих берегов
Б. с обоими сёстрами
В. На обеих сторонах
Г. У обоих друзей 
3.Установите соответствие: Выберите несколько верных ответов. Запишите их буквами.
 4.Какие слова имеют отношение только к разговорной речи?
А. сканер
Б. лайкнуть
В. твитнуть
Г.зачекиниться
Д.дефолт 

5.В каких словах на месте сочетания ТЕ произносится твёрдый звук [Т] перед гласным?
А.тезис
Б.детектив
В.термин
Г.тема
Д.свитер
Е.контекст
Ж.бутерброд 

6.В каких словах обязательное произношение [шн] на месте орфографического ЧН?
А.скучно
Б.яичница
В.прочный
Г.вечный
Д.нарочно
Е.Ильинична
Ж.лодочный 

7.Выпишите только нейтральные формы вежливости:
А.привет,
Б.здорОво,
В.здравствуйте,
Г.добрый день,
Е. хай,
Ж.пока,
З.до свидания,
И.до встречи,
К.всего хорошего,
Л.салют,
М. давай,
Н.благодарю,
О.спасибо,
П.спасибки. 

8.Какие из терминов вошли в активное употребление?
 А.демпинг
Б.сайт
В.температура
Г. амфибрахий
Д.вирус
Е.дистилляция
Ж.кристалл 

 9. Подлежащее НЕПРАВИЛЬНО согласовано со сказуемым в предложениях:
А. Молодёжь получают знания.
Б. Большая часть между ними была довольно добрые люди.
 В. Сотня спортсменов разбежались по стадиону.
Г. Слово взяла профессор Сергеева

.  Часть 2. Прочитайте текст. Выполните задания 10-13. Ответы запишите словами или цифрами.

1)Старославянский язык возник как язык переводов. 2)Это искусственный, книжный язык, который имеет под собой живую славянскую основу. 3)Такой реальной основой был македонский диалект болгарского языка, языка жителей города Солуни (ныне Салоники), в котором находились Кирилл и Мефодий в период создания азбуки. 4)От названия города идет традиция называть их солунскими братьями. 5)Старославянский язык способствовал обогащению словарного состава русского языка, получил широкое распространение на Руси, так как был в значительной степени понятен русским людям и усвоение его не представляло больших трудностей.

10. Определит тип речи. Ответ запишите словом.
11.Определите стиль речи. Ответ запишите словом.
12.Укажите номер предложения, в котором дан ответ на вопрос: Почему старославянский язык получил широкое распространение на Руси?
 13.Каким средством выразительности является выделенное слово? Ответ запишите словом.


источники:

http://liketest.ru/russkij-yazyk/test-s-otvetami-nauchnyj-stil.html

http://znanija.org/russkii-yazyk/36826187.html