Суффикс в слове «медвежонок»
Какой суффикс в слове «медвежонок», выясним, если выполним морфемный разбор этого существительного.
Разбор по составу слова «медвежонок» важен, чтобы правильно написать в суффиксе букву «о» или «ё» после шипящего согласного.
Морфемный разбор слова «медвежонок»
Разбор по составу, как обычно, начнем с выделения окончания. Эту морфему имеют в своем составе изменяемые самостоятельные части речи. Выясним,к какой части речи принадлежит интересующее нас слово.
Им называют детеныша медведицы. Это слово обозначает предмет и отвечает на вопрос кто?
Это одушевленное существительное может менять свою форму:
- рычание (кого?) медвежонк а
- играю (с кем?) с медвежонк ом
- расскажу (о ком?) о медвежонк е .
Сравнив эти формы существительного, выделим в его составе нулевое окончание, которое проявляется в виде букв в косвенных падежах.
Корнем является общая смысловая часть медвеж-, которая прослеживается в морфемном составе родственных слов:
Оставшаяся морфема -онок- — это суффикс , с помощью которого образуется множество названий птенцов и детенышей разных животных, например:
- медведь — медве ж о́нок;
- верблюд — верблю ж онок;
- уж — у ж онок;
- ёж — е ж онок;
- сыч — сы ч онок;
- скворец — сквор ч онок.
В слове «медвежо́нок» морфема -онок- — это суффикс.
Запишем морфемный состав анализируемого слова в виде графической схемы:
медвеж о́нок — корень/суффикс/окончание.
Медвежонок по тропинке
Шёл и нёс грибы в корзинке,
А поскольку косолапил,
Уронил корзинку на пол.
Покатилися грибочки
Между сосен, между кочек.
Плачет Мишка:»Ай-я-яй,
Растерял весь урожай».
Мишкин рёв услышал Ёжик-
Прибежал, не чуя ножек.
-Не реви, не плачь, Мишутка,
Подожди одну минутку.
Помогу тебе немножко.
Соберу грибы в лукошко.
Будет цел твой урожай.
Только больше — не теряй!
Обратим внимание, что корень слова заканчивается шипящим согласным. А теперь воспользуемся правилом русской орфографии:
Следовательно, после шипящего согласного анализируемого существительного в суффиксе напишем букву «о».
Разбор слова медвежонок по составу, морфемный и словообразовательный анализ
Как выполнить разбор слова медвежонок по составу? Выделения корня слова, основы и его строения. Морфемный разбор, его схема и части слова (морфемы) — корень, суффикс .
Схема разбора по составу: медвеж он ок
Строение слова по морфемам: медвеж/он/ок/
Структура слова по морфемам: приставка/корень/суффикс/окончание
Конструкция слова по составу: корень [медвеж] + суффикс [он] + суффикс [ок] + окончание [нулевое]
Основа слова: медвежонок
- медвеж — корень
- он — суффикс
- ок — суффикс
Словообразование: производное, так как образовано 1 (одним) способом, способы словообразования: суффиксальный.
Характеристики основы слова: непрерывная, простая (1 корень), производная, членимая (есть словообразовательные афиксы) .
Разбор по составу (морфемный) слова «медвежонок»
Разбор по составу (морфемный) «медвежонок»:
Смотрите также:
Синтаксический разбор «Если кто-либо спросит, в чем суть истории, я действительно не знаю.»
Морфологический разбор слова «медвежонок»
Фонетический разбор слова «медвежонок»
Значение слова «медвежонок»
Синонимы «медвежонок»
Разбор по составу слова «медвежонок»
Карточка «медвежонок»
Разобрать слово по составу, что это значит?
Разбор слова по составу один из видов лингвистического исследования, цель которого — определить строение или состав слова, классифицировать морфемы по месту в слове и установить значение каждой из них. В школьной программе его также называют морфемный разбор. Сайт how-to-all поможет вам правильно разобрать по составу онлайн любую часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, причастие, деепричастие, наречие, числительное.
План: Как разобрать по составу слово?
При проведении морфемного разбора соблюдайте определённую последовательность выделения значимых частей. Начинайте по порядку «снимать» морфемы с конца, методом «раздевания корня». Подходите к анализу осмысленно, избегайте бездумного деления. Определяйте значения морфем и подбирайте однокоренные слова, чтобы подтвердить правильность анализа.
- Записать слово в той же форме, как в домашнем задании. Прежде чем начать разбирать по составу, выяснить его лексическое значение (смысл).
- Определить из контекста к какой части речи оно относится. Вспомнить особенности слов, принадлежащих к данной части речи:
- изменяемое (есть окончание) или неизменяемое (не имеет окончания)
- имеет ли оно формообразующий суффикс?
- Найти окончание. Для этого просклонять по падежам, изменить число, род или лицо, проспрягать — изменяемая часть будет окончанием. Помнить про изменяемые слова с нулевым окончанием, обязательно обозначить, если такое имеется: сон(), друг(), слышимость(), благодарность(), покушал().
- Выделить основу слова — это часть без окончания (и формообразующего суффикса).
- Обозначить в основе приставку (если она есть). Для этого сравнить однокоренные слова с приставками и без.
- Определить суффикс (если он есть). Чтобы проверить, подобрать слова с другими корнями и с таким же суффиксом, чтобы он выражал одинаковое значение.
- Найти в основе корень. Для этого сравнить ряд родственных слов. Их общая часть — это корень. Помнить про однокоренные слова с чередующимися корнями.
- Если в слове два (и более) корня, обозначить соединительную гласную (если она есть): листопад, звездолёт, садовод, пешеход.
- Отметить формообразующие суффиксы и постфиксы (если они есть)
- Перепроверить разбор и значками выделить все значимые части
В начальных классах разобрать по составу слово — значит выделить окончание и основу, после обозначить приставку с суффиксом, подобрать однокоренные слова и затем найти их общую часть: корень, — это всё.
* Примечание: Минобразование РФ рекомендует три учебных комплекса по русскому языку в 5–9 классах для средних школ. У разных авторов морфемный разбор по составу различается подходом. Чтобы избежать проблем при выполнении домашнего задания, сравнивайте изложенный ниже порядок разбора со своим учебником.
Порядок полного морфемного разбора по составу
Чтобы избежать ошибок, морфемный разбор предпочтительно связать с разбором словообразовательным. Такой анализ называется формально-смысловым.
- Установить часть речи и выполнить графический морфемный анализ слова, то есть обозначить все имеющиеся морфемы.
- Выписать окончание, определить его грамматическое значение. Указать суффиксы, образующие формуслова (если есть)
- Записать основу слова (без формообразующих морфем: окончания и формообразовательных суффиксов)
- Найди морфемы. Выписать суффиксы и приставки, обосновать их выделение, объяснить их значения
- Корень: свободный или связный. Для слов со свободными корнями составить словообразовательную цепочку: «пис-а-ть → за-пис-а-ть → за-пис-ыва-ть», «сух(ой) → сух-арь() → сух-ар-ниц-(а)». Для слов со связными корнями подобрать одноструктурные слова: «одеть-раздеть-переодеть».
- Записать корень, подобрать однокоренные слова, упомянуть возможные варьирования, чередования гласных или согласных звуков в корнях.
Пример полного морфемного разбора глагола «проспала»:
- окончание «а» указывает на форму глагола женского рода, ед.числа, прошедшего времени, сравним: проспал-и;
- основа форы — «проспал»;
- два суффикса: «а» — суффикс глагольной основы, «л» — этот суффикс, образует глаголы прошедшего времени,
- приставка «про» — действие со значением утраты, невыгоды, ср.: просчитаться, проиграть, прозевать;
- словообразовательная цепочка: сон — проспать — проспала;
- корень «сп» — в родственных словах возможны чередования сп//сн//сон//сып. Однокоренные слова: спать, уснуть, сонный, недосыпание, бессонница.
http://chastislova.ru/analysis/%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%B6%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BA
http://how-to-all.com/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D0%BE%D1%80-%D0%BF%D0%BE-%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%83:%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%B6%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BA