Выписать имя прилагательное соответствующее схеме приставка корень суффикс

Состав слова. Имя прилагательное: приставка, корень, суффикс, окончание

Учащимся 6 класса. Правильное написание слов зависит не только от того, насколько чётко Вы знаете орфографическое правило, но и от того, сумеете ли Вы правильно определить морфемы (части слова): корень, приставку, суффикс, окончание.

СОСТАВ СЛОВА. ПРИМЕРЫ СЛОВ: ПРИСТАВКА, КОРЕНЬ, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.

Учебный материал может быть полезен учащимся
· 5 – 8, 10 кл. — для выполнения заданий по теме СОСТАВ СЛОВА
· 9 и 11 кл. — для повторения в процессе подготовки к ГИА и ЕГЭ

Учтите, что данный материал представляет собой НЕ МОРФЕМНЫЙ РАЗБОР (в соответствии с его порядком) и НЕ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РАЗБОР.

Перед Вами ПРИМЕРЫ СЛОВ: ПРИСТАВКА, КОРЕНЬ, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.

Слова расположены в алфавитном порядке. Приставка, корень, суффикс и окончание в словах написаны через промежуток.

Б

без билет н ый
без бож н ый
без бреж н ый
без вест н ый
без ветр енн ый
без вин н ый
без вкус н ый
без вод н ый
без воль н ый
без вред н ый
без дар н ый
без дон н ый
без дорож н ый
без дум н ый
без душ н ый
без дым н ый
без жизн енн ый
без забот н ый
без закон н ый
без звёзд н ый
без звуч н ый
без злоб н ый
без лич н ый
без лун н ый
без люд н ый
без мер н ый
без мороз н ый
без обид н ый
без опас н ый
бес край н ий
бес плат н ый
бес силь н ый
бес слав н ый
бес след н ый
бес смен н ый
бес смерт н ый
бес сон н ый
бес спор н ый
бес сроч н ый
бес страш н ый
бес стыд н ый
бес такт н ый
бес толк ов ый
бес форм енн ый
бес цвет н ый
бес цель н ый
бес цен н ый
бес чест н ый
бес шум н ый

в кус н ый
вне класс н ый
в нутр енн ий
в ход н ой

до гад лив ый
до слов н ый
до сроч н ый

за дум чив ый
за ман чив ый
за мет н ый
за мор ск ий
за пас н ой
за реч н ый
за суш лив ый
за щит н ый

на вар ист ый
на гляд н ый
над зем н ый
на зем н ый
на лич н ый
на род н ый
на ряд н ый
на сос н ый
на стен н ый
на столь н ый
не воль н ый

об рыв ист ый
о сторож н ый
от бор н ый
от вар н ой

пере лёт н ый
пере мен н ый
пере нос н ый
пере плёт н ый
по бед н ый
по боч н ый
по втор н ый
по голов н ый
по движ н ый
под власт н ый
под вод н ый
под гор н ый
под зем н ый
под лёд н ый
по пут н ый
по след н ий
по слуш н ый
по смерт н ый
по стель н ый
по ход н ый
пред гроз ов ой
пред зим н ий
пред осен н ий
пред утр енн ий
пре рыв ист ый
пре ступ н ый
при бреж н ый
при воз н ой
при вокзаль н ый
при дорож н ый
при зем ист ый
при мет н ый
при мор ск ий
при озёр н ый
при род н ый
при фронт ов ой
при цель н ый
при цеп н ой
при чуд лив ый
про хлад н ый

раз бор н ый
раз бор чив ый
раз маш ист ый
раз ум н ый
рас кид ист ый
рас свет н ый

с бор н ый
с мен н ый
со врем енн ый
со глас н ый
со звуч н ый
со став н ой
со хран н ый
съ ед обн ый

у вес ист ый
у год лив ый
у лич н ый
у род лив ый
у сид чив ый
у спеш н ый

Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

  • Главная 
  • Вопросы & Ответы 
  • Вопрос 7700387

Суррикат Мими

Прочитай текст. Найди и выпиши однокоренные слова. У имён прилагательных обозначь основу и окончание. Найди в тексте имя существительное, которое соответствует схеме: ПРИСТАВКА КОРЕНЬ СУФФИКС ОКОНЧАНИЕ. определи способ его образования. Разбери по составу выделенные слова. Сделай фонетический разбор слова РОСТОК.
Вести с опушки.
Почуяла весну ёлка: сыплет жухлую хвою в СНЕЖНЫЙ подол, а по концам мохнатых лап проклюнулись щеточки новых игл. Пробудились первые цветочки. Солнечным днём на лесной проталинке появились головки мать-и-мачехи. Умылись талой водой и засияли улыбкой весны на ярком СОЛНЫШКЕ. Пробивают ВЕСЕННИЙ снег подснежники. Вот уже выглянул первый нежный росток.

Лучший ответ:

Пармезан Черница

однокоренные слова:(слова написаны в начальной форме, а в скобках дано окончание, которое стоит в тексте)
солнечный(ым)-солнышко
весенний-весна(у)
подснежники-снег-снежный

жухлую — окончание ую, основа жухл
снежный — окончание ый, основа снежн
мохнатых — окончание ых, основа мохнат
новых — окончание ых, основа нов
первые — окончание ые, основа перв
солнечным — окончание ым, основа солнечн
лесной — окончание ой, основа лесн
талой — окончание ой, основа тал
ярком — окончание ом, основа ярк
весенний — окончание ий, основа весенн
первый — окончание ый, основа перв
нежный — окончание ый, основа нежн

подснежники ( окончание и, основа подснежник, корень снеж, приставка под, суффикс ник). Способ образования приставочный-суффиксальный.

снежный — (снежную, снежного, снежная) окончание ый, основа снежн, (снег, подснежник, снежок) корень снеж, суффикс н.

солнышке — (солнышко, солнышку, солнышка) окончание е, основа солнышк, (солнце, подсолнух, солнечный) корень солн, ышк суффикс.

весенний — (весенние, весеннюю, весенняя) окончание ий, основа весенн, (весна, веснушки) корень весен, суффикс н.

росто(знак ударения)к. 2гласных, 4согласных, 2слога. [расто(знак ударения)к]
р[р] — согласный,сонорный(звонкий, не имеющий пары по глухости), твёрдый.
о[а] — гласный, безударный
с[с] — согласный, глухой(парный с [з]), твёрдый
т[т] — согласный, глухой(парный с [д], твёрдый
о[о(знак ударения] — гласный, ударный
к[к] — согласный, глухой( парный с [г]), твёрдый
6букв, 6звуков

Карточки по русскому языку
картотека по русскому языку (4 класс)

В наборе 23 карточки с текстом, вопросами и заданиями для 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
kartochki_po_rus.yazyku.docx39.61 КБ

Предварительный просмотр:

Все знают рябину. Её красота особенно заметна поздней осенью. Листьев на многих деревьях уже нет. А рябина украшена гроздьями ягод. Ветер поглаживает их. Дождь омывает. И сверкают красные ягодки.

Любят ягоды птицы. Собирают их и люди. Хозяйки варят из рябины варенье. Девочки делают из ягод бусы.

Обратите внимание на это скромное дерево!

Вопросы и задания.

  1. Списать текст.
  2. Сколько абзацев в тексте?
  3. Определить тип текста: описание, повествование, рассуждение.
  4. Подчеркнуть восклицательное предложение.
  5. Выписать родственные слова, выделить в них корень.
  6. Найти нераспространённое предложение. Распространить его и записать.
  7. Произвести звукобуквенный анализ слова рябина .
  8. Выписать словарные слова.
  9. Выписать предложение, соответствующее схеме:
  10. Выписать слова с парной согласной в корне слова.

Под самым окном нашего домика распустилась и цветёт черёмуха.

Черёмуха – очень весёлое деревцо. Она всегда улыбается, а весною, когда душистые белые цветы сплошь её покрывают, — даже смеётся. Любуясь цветущей черёмухой, сам невольно начинаешь улыбаться.

Ранней весной мы приглядываемся к черёмухе. Если на ней раскрылись зелёные почки, — значит, весна вошла в полную силу.

Вопросы и задания.

  1. Списать текст.
  2. Сколько абзацев в тексте?
  3. Определить тип текста: описание, повествование, рассуждение.
  4. Найти слова, употреблённые в переносном значении.
  5. Выписать родственные слова, выделить в них корень.
  6. В первом предложении подчеркнуть грамматическую основу.
  7. Выписать пять слов с проверяемой безударной гласной, подобрать к ним проверочные слова.
  8. Выписать слова, в которых звуков больше, чем букв.
  9. Выписать четыре имени прилагательных.
  10. Выписать предлоги.

В природе есть праздники. Ледоход. Первая зелень. Первый снег. И есть прекрасная пора осени. В это время земля надевает самые дорогие наряды. Тёплый красный свет идёт от осины. Берёзки наполнены белым светом. Шуршат под ногами опавшие листья. Ночами всё чаще и чаще морозы. Лужи и болота затянуты льдом.

Вопросы и задания.

  1. Списать текст.
  2. Сколько абзацев в тексте?
  3. Определить тип текста: описание, повествование, рассуждение.
  4. Найти в тексте сложное слово, выделить корни, подчеркнуть соединительную гласную.
  5. Выписать словарные слова.
  6. Выписать предложение, соответствующее схеме:
  7. Найти слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом, выписать его и разобрать по составу.
  8. Выписать слова, в которых не совпадает количество букв и звуков.
  9. Выписать предлоги.

Русский художник Левитан очень любил природу. Её удивительную красоту он запечатлел в своих картинах. Он сумел передать настроение природы. Весна у него весёлая. Тёплое лето спокойное. Золотая осень немного печальная.

Картины Левитана на наших глазах слово оживают. Оживают деревья и травы .

А мы смотрим на землю с высоты птичьего полёта.

Вопросы и задания.

  1. Списать текст.
  2. Сколько абзацев в тексте?
  3. Определить тип текста: описание, повествование, рассуждение.
  4. Выписать пять слов с проверяемой безударной гласной в корне, подобрать к ним проверочные слова.
  5. Подчеркнуть в тексте имена прилагательные.
  6. Выписать словарные слова.
  7. Выписать предложение с однородными подлежащими и подчеркнуть грамматическую основу.
  8. Выписать слова с разделительным мягким знаком.
  9. Выписать слова, в которых не совпадает количество букв и звуков.
  10. Выписать предлоги.

Иван Иванович Шишкин.

Русский художник Шишкин великолепно знал природу. Особенно он любил лес. Как замечательно передал он красоту лесной чащи!

Вот перед нами могучие сосны. Их красноватые стволы местами покрыты зелёным мхом. Высокие деревья с ветвистыми кронами словно подпирают само небо. Среди сосен резвятся медвежата. Тихо и спокойно в лесу.

Вопросы и задания.

  1. Списать текст.
  2. Сколько абзацев в тексте?
  3. Определить тип текста: описание, повествование, рассуждение.
  4. Выписать пять слов с проверяемой безударной гласной в корне, подобрать к ним проверочные слова.
  5. Подчеркнуть в тексте имена прилагательные.
  6. Выписать родственные слова, выделить корень, продолжить ряд своими словами.
  7. Подобрать синонимы к слову резвятся .
  8. Выписать четыре имени существительных во множественном числе.
  9. Выписать слова, соответствующие схеме:
  10. Подчеркнуть восклицательное предложение.

Из всех деревьев русского леса милее всех мне берёза. Хороши и чисты берёзовые светлые рощи. Белые стволы покрыты тонкой берестою. Весной набухнут на берёзах смолистые почки.

Множество певчих птиц собирается в берёзовых рощах. Поют голосистые дрозды, кукуют кукушки. С дерева на дерево перелетают шустрые синички. Ковром расстилаются под берёзами голубые и белые подснежники.

Вопросы и задания.

  1. Списать текст.
  2. Сколько абзацев в тексте?
  3. Определить тип текста: описание, повествование, рассуждение.
  4. Выписать шесть слов с проверяемой безударной гласной в корне, подобрать к ним проверочные слова.
  5. Подчеркнуть в тексте имена прилагательные.
  6. Выписать родственные слова, выделить корень, продолжить ряд своими словами.
  7. В двух последних предложениях подчеркнуть основу.
  8. Произвести звукобуквенный анализ слова берёза.

Хорошо в весеннее утро в лесу! На зелёной траве видна роса. Водяные капли повисли на цветах и листьях. Выглянуло яркое солнце. Оно осветило местность.

В маленьких каплях росинок сверкали яркие фонарики. Весь лес светился. Это был чудесный праздник весны.

На деревьях шелестела молодая листва. В кустах весело щебетали птицы. В лесной глуши звонко куковала кукушка.

Вопросы и задания.

  1. Списать текст.
  2. Сколько абзацев в тексте?
  3. Определить тип текста: описание, повествование, рассуждение.
  4. Выписать имя прилагательное с двумя проверяемыми безударными гласными, подобрать к нему проверочные слова.
  5. Подчеркнуть в тексте имена прилагательные.
  6. Выписать родственные слова, выделить в них корень.
  7. В последнем предложении подчеркнуть грамматическую основу.
  8. Выписать слова с разделительным мягким знаком, дополнить тремя своими словами.
  9. Выписать словарные слова.
  10. В третьем предложении указать части речи.

Отправились ребята в лес по грибы. Крик, смех нарушили тишину леса. Испугались лесные жители. Ёж шуршит по сухим листьям. Мышь юркнула в свою нору. Робкий чиж улетел в глушь леса. Спряталась вся лесная дичь. Долго бродили дети по лесу. Они набрали грибов и к вечеру вернулись домой. Только не было им радостно.

Вопросы и задания.

  1. Списать текст.
  2. Сколько абзацев в тексте?
  3. Определить тип текста: описание, повествование, рассуждение.
  4. Выписать слова с сочетаниями жи-ши.
  5. Подчеркнуть в тексте имена существительные.
  6. Выписать слова с проверяемой безударной гласной.
  7. Найти предложения с однородными подлежащими, подчеркнуть грамматическую основу.
  8. Выписать слова с парной согласной в корне и на конце слова.
  9. Выписать словарные слова.
  10. Произвести звукобуквенный анализ слова юркнула.

Есть в русской природе особенный день. На берёзах начинает распускаться молодая листва. Зелёной нежной дымкой покрылись лесные опушки. Клейкой нежной листвою пахнет в берёзовой роще. Как хороши молодые листочки. А через несколько дней все деревья покроются молодой листвою.

В летние знойные дни хорошо бродить в берёзовой роще. Тёплый ветер шелестит над головой зелёными листьями. Пахнет грибами и душистой земляникой.

Вопросы и задания.

  1. Списать текст.
  2. Сколько абзацев в тексте?
  3. Определить тип текста: описание, повествование, рассуждение.
  4. Выписать слово с двумя проверяемыми безударными гласными, подобрать проверочные слова.
  5. Подчеркнуть в тексте глаголы.
  6. Выписать глаголы с приставкой и выделить приставку.
  7. Найти третье предложение и подчеркнуть грамматическую основу.
  8. Выписать родственные слова, выделить в них корень.
  9. Выписать словарные слова.
  10. Произвести звукобуквенный анализ слова летние.

Я сидел на лесной полянке. В овражке игриво журчал ручеёк. Он был чист и прозрачен. Мне захотелось пройти по течению журчащего ручейка. Его поверхность была словно вылита из зеркального стекла. Он открывал взору всю чистоту до самого дна.

В ряде мест люди проложили к ручейку тропинку. В летнюю пору он утолял жажду многих путников.

Вопросы и задания.

  1. Списать текст.
  2. Сколько абзацев в тексте?
  3. Определить тип текста: описание, повествование, рассуждение.
  4. Выписать однокоренные слова, выделить корень, продолжить ряд своими словами.
  5. Подчеркнуть в тексте имена прилагательные.
  6. Выписать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом, разобрать их по составу.
  7. Найти второе предложение и подчеркнуть грамматическую основу.
  8. Выписать шесть слов с проверяемой гласной, подобрать к ним и записать проверочные слова.
  9. Выписать слова, в которых звуков больше, чем букв.
  10. Произвести звукобуквенный анализ слова ручеёк.

Выплыло на небе красное солнышко. Стало оно будить Землю своими золотистыми лучами.

Первый луч попал на жаворонка. Поднялся жаворонок высоко в небо и запел песенку.

Второй луч попал на зайчика. Весело запрыгал заяц по весёлому лугу. Побежал добывать себе сочной травки на завтрак.

Проснулись птицы, звери, рыбки. Проснулись люди. Все радуются солнцу.

Вопросы и задания.

  1. Списать текст.
  2. Сколько абзацев в тексте?
  3. Определить тип текста: описание, повествование, рассуждение.
  4. Выписать однокоренные слова, выделить корень.
  5. Подчеркнуть в тексте имена прилагательные.
  6. Выписать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом, разобрать их по составу.
  7. Найти второе предложение и подчеркнуть грамматическую основу.
  8. Выписать словарные слова.
  9. Произвести звукобуквенный анализ слова рыбки.

У дороги стояла дача. Возле неё находился маленький садик. На клумбах перед дачей красовались пышные цветы.

У дороги в зелёной траве росла ромашка. Это был бедненький и простенький цветок. Ромашку обычно не видят и не замечают в траве. Но она не обижалась на это. Она жадно тянулась к солнцу. А солнечные лучи грели и ласкали её. Ей всё было интересно. Ромашка была счастлива.

Вопросы и задания.

  1. Списать текст.
  2. Сколько абзацев в тексте?
  3. Определить тип текста: описание, повествование, рассуждение.
  4. Выписать однокоренные слова, выделить корень.
  5. Выписать слова, противоположные по смыслу.
  6. Выписать имена прилагательные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, разобрать их по составу.
  7. Найти третье предложение и подчеркнуть грамматическую основу.
  8. Выписать предлоги.
  9. Выписать слова-синонимы.
  10. Произвести звукобуквенный анализ слова цветы.

Вода Байкала самая чистая и красивая. Тихим летним утром в тени берега вода синяя. Солнце поднимается выше. Цвет воды становится другим. Озеро дышит и меняется.

Тихо опустилось солнышко за горы. Оно выбросило свой прощальный зелёный луч. Байкал отразил эту нежную зелень.

Приятно побродить по берегам озера зимой. Сказочная тайга, горы и солнце! Чудесная оправа Байкалу!

Вопросы и задания.

  1. Списать текст.
  2. Сколько абзацев в тексте?
  3. Определить тип текста: описание, повествование, рассуждение.
  4. Выписать однокоренные слова, выделить корень.
  5. Выписать предложение, соответствующее схеме:
  6. Найти нераспространённое предложение, распространить его и записать.
  7. Найти предложение с однородными подлежащими, подчеркнуть их.
  8. Выписать пять слов с проверяемой безударной гласной в корне, подобрать к ним проверочные слова.
  9. Из двух последних предложений выписать имена прилагательные, разобрать их по составу.
  10. Произвести звукобуквенный анализ слова солнце.

Зима скромно вошла в берёзовую рощу. Вокруг всё сразу заискрилось и побелело. Только кудрявые кроны ещё сохранили свой осенний коричневый цвет. Но вот ударили морозы. Распушили инеем верхушки деревьев. Они одели их в праздничный наряд. Лесная палитра стала яркой.

Утром в рощу проникли лучи солнца. Она вся засверкала рубинами и алмазами. Зимняя красота берёзовой рощи заворожила лесных обитателей.

Вопросы и задания.

  1. Списать текст.
  2. Сколько абзацев в тексте?
  3. Определить тип текста: описание, повествование, рассуждение.
  4. Выписать однокоренные слова, выделить корень.
  5. Выписать первое предложение, разобрать его по членам предложения.
  6. Выписать словарные слова.
  7. Выписать пять глаголов с приставками. Выделить приставки.
  8. Выписать слова с непроизносимым согласным звуком, продолжить ряд тремя своими словами.
  9. Подчеркнуть в тексте имена прилагательные.
  10. Произвести звукобуквенный анализ слова вошла.

Таёжный ветер любит играть верхушками елей. И слышен тогда красивый шелестящий звук. Поэтому ели называют певучими деревьями.

Осенью голос деревьев протяжен. Зимой они отзываются тоскливым свистом. Весной ели звучат нежно и мягко.

Искусство мастера может превратить ель в певчую скрипку или рояль. Она может стать поющей гитарой или флейтой.

Прислушивайтесь к звучанию дерева!

Вопросы и задания.

  1. Списать текст.
  2. Сколько абзацев в тексте?
  3. Определить тип текста: описание, повествование, рассуждение.
  4. Выписать слова с разделительным мягким знаком. Продолжить ряд тремя своими словами.
  5. Выписать первое предложение, разобрать его по членам предложения.
  6. Выписать слова с проверяемой безударной гласной в корне слова,
  1. Выписать имена прилагательные, соответствующие схеме:
  2. Выписать предложение, соответствующее схеме:
  3. Подчеркнуть восклицательное предложение.
  4. Произвести звукобуквенный анализ слова таёжный.

Июль — середина лета. Лес стоит зелёным. Поля и луга сильно посветлели. Созрели хлеба. Светлым, золотистым стало поле. Хороша нива. Видны шапки дубов и берёз, острые кроны елей.

Подсохли, побурели высокие стебли луговых злаков. В траве слышны трели кузнечиков. В лесу появляется жёлтый цвет. Можно уже встретить первые опавшие листья. Раньше всех опадают листья у берёзы, липы, осины. Цветов в лесу мало. Тишина. Вывелись птенцы, опустели гнёзда.

Вопросы и задания.

  1. Списать текст.
  2. Сколько абзацев в тексте?
  3. Определить тип текста: описание, повествование, рассуждение.
  4. Выписать предложение с однородными подлежащими, подчеркнуть грамматическую основу.
  5. Выписать глаголы с приставкой по- , выделить её.
  6. Найти в тексте нераспространенное предложение, распространить его и записать.
  7. Выписать предложение с однородными сказуемыми, подчеркнуть их.
  8. Произвести звукобуквенный анализ слова июль.

Сколько интересных рассказов прочтёт за зимний день опытный следопыт! Перед ним целая повесть о жизни лесных обитателей.

Вот лоси на тропе у болота пережидали буран, ели ветки кустарника. Вот след белки. Он пропадает внезапно.

Возле старой сосны на снегу видны ямки. Здесь ночевали рябчики.

А след соболя ведёт к высокой рябине. Зверёк любит поесть её ягоды.

Много интересного можно узнать по следам на снегу.

Вопросы и задания.

  1. Списать текст.
  2. Сколько абзацев в тексте?
  3. Определить тип текста: описание, повествование, рассуждение.
  4. Найти предложение с однородными сказуемыми, подчеркнуть их.
  5. Выписать словарные слова.
  6. Подобрать синонимы к слову обитатели .
  7. Выписать пять слов с проверяемой безударной гласной в корне, подобрать к ним проверочные слова.
  8. Произвести звукобуквенный анализ слова снег.
  9. Выписать предложение, соответствующее схеме:
  10. Выписать предлоги.

Море было полно мощного движения. Оно жило своей широкой жизнью. Гибкие и сильные волны с шумом катились на берег и разбивались о песок. Солнце всё ярче освещало их белые гривы. Оно окрашивало могучую стихию всеми цветами радуги. Безбрежное море пенилось, искрилось. Оно вызывало восторг и желание вечно любоваться такой красотой.

Из-за мыса выплыл громадный пароход. Он важно нёсся по хребтам волн. А волны бешено бросались на его высокие борта.

Вопросы и задания.

  1. Списать текст.
  2. Сколько абзацев в тексте?
  3. Определить тип текста: описание, повествование, рассуждение.
  4. Найти предложение с однородными сказуемыми, подчеркнуть их.
  5. Выписать словарные слова.
  6. Выписать слова с парным согласным в середине и на конце слова.
  7. Выписать сложное слово, выделить корни, подчеркнуть соединительную гласную.
  8. Выписать однокоренные слова, выделить корень.
  9. Последнее предложение разобрать по членам.
  10. Выписать предлоги.

Солнце и старик.

Стояли жаркие дни. Сухая трава шуршала под ногами. Только вечерами наступала прохлада. И тогда на берег реки выходил древний старик. Он садился и смотрел на солнце.

Его сухие коричневые руки были в ужасных морщинах. Лицо у него морщинистое. Шея тонкая, голова маленькая, седая. Он прожил долгую и трудную жизнь, но не жаловался. Он любил жизнь, людей, природу. И теперь радовался солнышку.

Вопросы и задания.

  1. Списать текст.
  2. Сколько абзацев в тексте?
  3. Определить тип текста: описание, повествование, рассуждение.
  4. Найти предложение с однородными сказуемыми, подчеркнуть грамматическую основу.
  5. Выписать словарные слова.
  6. Выписать однокоренные слова, выделить в них корень.
  7. Выписать слова с проверяемой безударной гласной в корне.
  8. Произвести звукобуквенный анализ слова стояли.
  9. Определить количество букв и звуков в первых двух словах текста.
  10. Подчеркнуть в тексте имена существительные.

Как прекрасна золотая осень! Погода ещё сухая и тёплая. Лес одет в яркие золотистые цвета.

Вот на зелёной лужайке стоит стройная берёзка. Её коричневатая крона скрывает ветви и белый ствол. Рядом находится группа молодых деревьев с красными и жёлтыми листочками.

Спокойно и тихо. Природа словно вздремнула. Небо чистое. Воздух прозрачен и прохладен. Солнце светит, но уже почти не греет.

Красота осенней природы вызывает чувство бодрости и восхищения.

Вопросы и задания.

  1. Списать текст.
  2. Сколько абзацев в тексте?
  3. Определить тип текста: описание, повествование, рассуждение.
  4. Найти предложение с однородными сказуемыми, подчеркнуть грамматическую основу.
  5. Составить схему четвёртого предложения.
  6. Выписать однокоренные слова, выделить в них корень.
  7. Выписать слова с удвоенными согласными, продолжить ряд тремя своими словами.
  8. Выписать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
  9. Подчеркнуть в тексте имена прилагательные.
  10. Произвести звукобуквенный анализ слова осень.

Прекрасный июльский день. Светлое солнце приветливо и весело смотрит на землю. Небо покрыто множеством круглых высоких облаков. Они подобны островам среди бесконечной реки. Облака легки и лазурны. Они все пронизаны светом и теплом. Кое-где тянутся вертикальные голубоватые полосы. Это идёт едва заметный дождь.

По обеим сторонам тянутся поля поспевшей ржи. Прекрасны золотые отливы спелых колосьев. Какое богатство! И создано оно трудом человека.

Вопросы и задания.

  1. Списать текст.
  2. Сколько абзацев в тексте?
  3. Определить тип текста: описание, повествование, рассуждение.
  4. Выписать словарные слова.
  5. Выписать имена прилагательные, соответствующие схеме:
  6. Выписать слова с двумя проверяемыми безударными гласными в корне, подобрать и записать проверочные слова.
  7. Выписать слова с парной согласной в корне и на конце слова.
  8. Выписать предложение, соответствующие схеме:
  1. Подчеркнуть в тексте имена прилагательные.
  2. Произвести звукобуквенный анализ слова весело.

Было раннее утро. Я с ребятами отправился в лес за земляникой. По дороге мы громко разговаривали и пели. Подошли все к поляне и притихли. Радостно было собирать спелую землянику. Каждую ягодку осторожно срывали и клали на дно корзины. Около старого пня ярко алела земляника. Стало жарко. Над головой прожужжал большой шмель. Он сел на пушистый цветок и стал жадно пить сок. Пора домой.

Вопросы и задания.

  1. Списать текст.
  2. Сколько абзацев в тексте?
  3. Определить тип текста: описание, повествование, рассуждение.
  4. Выписать словарные слова.
  5. Выписать все предлоги.
  6. Найти предложения с однородными сказуемыми, подчеркнуть их.
  7. Выписать слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом, разобрать его по составу.
  8. Выписать предложение, соответствующие схеме:
  9. Подчеркнуть в тексте имена существительные.
  10. Произвести звукобуквенный анализ слова шмель.

Ещё вчера шёл дождь. А сегодня весеннее солнышко высушило дороги и покрыло поляны бархатом зелёных трав. Как здорово в лесу!

Вот пёстрые бабочки летают над голыми дубами. Это крапивницы. Они зимуют в щелях. Поэтому и появляются одними из первых среди бабочек.

Муравейник тоже ожил. Муравьи уничтожают лесных вредителей. Этим они помогают сохранить лес.

Низко над землёй гудит шмель. Проснулась после зимней спячки и зелёная ящерица. Ожила природа!

Вопросы и задания.

  1. Списать текст.
  2. Сколько абзацев в тексте?
  3. Определить тип текста: описание, повествование, рассуждение.
  4. Выписать словарные слова.
  5. Выписать однокоренные слова, выделить в них корень.
  6. Найти четвёртое предложение, разобрать его по членам.
  7. Выписать слова с парной согласной в корне и на конце, подчеркнуть её, подобрать и записать проверочные слова.
  8. Подчеркнуть в тексте глаголы.
  9. Произвести звукобуквенный анализ слова ящерица.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эти карточки помогут организовать самостоятельную работу учащихся.

Карточка предназначена для работы НЕСПИРТОВЫМ маркером по кармашку-файлу.Таким образом,может использоваться многократно.

Карточки по русскому языку 4 класс. Собраны упражнения для отработки многих видов орфограмм. Карточки можно использовать для коллективной работы в классе или дома.

На уроках русского языка большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Для этого используются дидактические материалы, которые разрабатываются с учетом требований программы и индивиду.

Карточки можно использовать на уроках русского языка в 3 и 4 классах для самостоятельной работы.

Карточки по теме «Однородные члены предложения».

При разборе предложений по членам предложения на начальном этапе помогут карточки — помощницы. Таких карточек надо приготовить по 2-3.


источники:

http://shkole.net/QA/7700387/

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2020/01/08/kartochki-po-russkomu-yazyku