Выпишите глаголы в форме повелительного наклонения выделите суффиксы

ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §93. Повелительное наклонение. Упражнение №548

Прочитайте стихотворение Г. Граубина. Выпишите все глаголы в повелительном наклонении. Укажите лицо и число, обозначьте суффикс.
ЗАМРИ — ОТОМРИ
Давай поиграем в замри — отомри.
Ты в школу идёшь.
Перекрёсток.
Замри!
На красный огонь
На дорогу смотри.
Машины пройдут —
Отомри и беги.
Увидишь девчонку —
И ей помоги.
Звонок прозвенел —
Сядь за парту, замри:
Не прыгай,
Не пой,
Не болтай,
Не сори.
Попросит учитель к доске —
Отомри,
Уверенно, чётко
Урок говори.
С тобою в такое «замри — отомри»
Готов я играть
От зари до зари.
Ну как, ты согласен?
Итак: раз. два. три.
Ты сел за уроки,
Взял книжки.
Замри!

Решение

Замри , отомри , смотри , беги , помоги , сядь, не прыгай, не пой, не болтай, не сори , говори − 2 −е л., ед. ч.

§ 93. Повелительное наклонение —

548. Прочитайте стихотворение Г. Граубина. Выпишите все глаголы в повелительном наклонении. Укажите лицо и число, обозначьте суффикс.

549. Выпишите глаголы в повелительном наклонении и образуйте от них формы множественного числа. • В каких предложениях по цели высказывания употребляются глаголы в повелительном наклонении? • Какой из призывов в тексте представляется вам самым важным?

Делац — делайте, украшай — украшайте, выращивай — выращивайте, борись — боритесь, не оправдывай — не оправдывайте.

Эти глаголы употребляются в побудительных предложениях.

550. Прочитайте стихотворение так, чтобы все услышали, как радостно косарь побуждает всех к действию: себя самого и силы природы. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Обозначьте основу глаголов в повелительном наклонении и суффикс -и.

551. Замените данные глаголы близкими по значению, сохраняя повелительное наклонение и частицу не. Обозначьте условия выбора изучаемой орфограммы (см. образец в правиле).

Не плачьте, не печальтесь, не прячься от людей, избавь меня от неприятных разговоров, не упрямся понапрасну (повелит.)

1. (От) неприятных — прилаг. От разговоров (каких?) неприятных. Н.ф. — неприятный.
2. Пост. — качеств.; непост. — полн., в Р.п., мн.ч.
3. От разговоров (каких?) неприятных.

552. Замените глаголы несовершенного вида глаголами совершенного вида. Определите, какие это глаголы — переходные или непереходные. • Составьте с выделенными словами словосочетания.

Утешайтесь — утешьтесь (н.), не трогайте — не троньте (п.), увеличивайте — увеличьте (п.), не ослабляйте — не ослабьте (п.), встречайте — встретьте (п.), повышайте — повысьте (п.), не замораживайте — не заморозьте (п.), обжаривайте — обжарьте (п.), ускоряйте — ускорьте (п.), отодвигайте — отодвиньте (п.), опрокидывайте — опрокиньте (п.).

553. Спишите, вставляя подходящие по смыслу глаголы и расставляя пропущенные знаки препинания. • Найдите разноспрягаемый глагол.

554. Запишите пословицы, графически обозначая орфограммы. Над какими двумя видами орфограмм вы работали?

555. Определите наклонение выделенных глаголов. Спишите, употребляя глаголы, данные в скобках, в нужной форме.

1. Пойдите (повел.) в лес, пополните свой гербарий, поищите насекомых, которые чаще всего встречаются в нашей местности.

2. Вы сядете (изъяв.) в лодку и направитель к противоположному берегу. Там выберете место для палатки, поставите ее.

556. Употребите глаголы во 2-м лице во множественном числе: а) в настоящем или будущем времени; б) в повелительном наклонении.

557. Спишите, над глаголами в повелительном наклонении напишите пов., а над глаголами в изъявительном наклонении укажите спряжение. Подчеркните глаголы в неопределённой форме. Какой из них переходный?

558. Спишите, подчёркивая глаголы в повелительном наклонении. Как образованы формы повелительного наклонения в выделенных глаголах?

559. Напишите 5 призывов к приближающемуся празднику. Используйте глаголы в повелительном наклонении в форме 1-го лица множественного числа, а также глаголы в форме 3-го лица со словами да, пусть. • Объясните в записанных вами предложениях постановку знаков препинания.

Да здравствует Первое мая! Да здравствует наша Родина! Пусть зеленеет и процветает наш прекрасный город! Встретим праздник ударным трудом и отличной учебой! Школьники, украсим город к празднику!

560. Сгруппируйте глаголы по признаку: а) в изъявительном наклонении; б) в повелительном наклонении; в) в условном наклонении. Выделите суффиксы и окончания глаголов.

561. Рассмотрите рисунки. Что могло произойти до и после того, что изображено на рисунках?

Напишите рассказ и озаглавьте его. Рассказ вы можете вести от 3-го и от 1-го лица; например, представьте себе, что вы и есть тот мальчик, которому поручили повесить плакат. Кому вы расскажете о том, как приклеивали плакат? Кто ваши слушатели? В какой обстановке вы рассказываете эту забавную историю? Как вас слушают?

Подчеркните глаголы. Укажите их наклонение.

Выпишите глаголы в форме повелительного наклонения. Укажите основу от которой они образованы. Обозначьте формообразующие суффиксы и окончания Объясните правописание форму повелительного наклонения. 1) хвалят не гордись учат не сердись
2) Семь раз отмерь один раз отрежь
3) хлеб соль ешь а правду режьте
4)начинай с малого чтобы высокого достичь
5) не спеши языком торопись делом
6)Век живи век учись​

\u0433\u043e\u0440\u0434\u0438\u0441\u044c -\u0433\u043e\u0440\u0434\u0438\u0442\u0441\u044f,\u0441\u0435\u0440\u0434\u0438\u0441\u044c -\u0441\u0435\u0440\u0434\u0438\u0442\u0441\u044f, \u043e\u0442\u043c\u0435\u0440\u044c\u2205- \u043e\u0442\u043c\u0435\u0440\u044f\u0442\u044c,\u043e\u0442\u0440\u0435\u0436\u044c\u2205- \u043e\u0442\u0440\u0435\u0437\u0430\u0442\u044c, \u00a0 \u0435\u0448\u044c\u2205-\u0435\u0441\u0442\u044c, \u0440\u0435\u0436\u044c\u0442\u0435 -\u0440\u0435\u0437\u0430\u0442\u044c, \u043d\u0430\u0447\u0438\u043d\u0430\u0439 -\u043d\u0430\u0447\u0438\u043d\u0430\u0442\u044c,\u0441\u043f\u0435\u0448\u0438 -\u0441\u043f\u0435\u0448\u0438\u0442\u044c, \u0442\u043e\u0440\u043e\u043f\u0438\u0441\u044c -\u0442\u043e\u0440\u043e\u043f\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f, \u0436\u0438\u0432\u0438 -\u0436\u0438\u0442\u044c,\u0443\u0447\u0438\u0441\u044c \u200b-\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f


источники:

http://porusskomu.ru/6-klass/gdz-po-russkomu-yazyku-6-klass-ladyzhenskaya-chast-2/93.-povelitelnoe-naklonenie.html

http://brainly.ro/tema/6799237