Выпишите из текста имена существительные с суффиксами суффиксы выделите

Выпишите из текста имена существительные с суффиксами ?

Русский язык | 1 — 4 классы

Выпишите из текста имена существительные с суффиксами .

Ёж с ежихой и с ежонком ,

Чиж с чижихой и чижонком ,

Стриж с стрижихой и стрижонком.

Ёж, чиж, стриж вроде так а вот суффиксы хз.

Медвежонка : суффикс «онк»

ежихой : суффикс «их»

ежонком : суффикс «онк»

чижихой : суффикс «их»

чижонком : суффикс «онк»

стрижихой : суффикс «их»

стрижонком : суффикс «онк».

Испугались медведонка Еж с ежихой и ежонком, Чиж с чижихой и чижонком, Стриж с стрижихой и стрижонком?

Испугались медведонка Еж с ежихой и ежонком, Чиж с чижихой и чижонком, Стриж с стрижихой и стрижонком.

Разбежались кто куда, Приведи — ка их сюда!

Найдите в строках однокоренные слова.

Объясните, как вы их узнали.

Спешите первое предложение.

Обозначьте в однокоренных словах корень.

Прочитай стихотворение С?

Прочитай стихотворение С.

Выпиши имена существительные, в составе которых есть суффиксы.

Помогите в каких существительных надо выделить суффикс?

Помогите в каких существительных надо выделить суффикс.

Запишите имена СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ с суффиксом — ев -?

Запишите имена СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ с суффиксом — ев -.

Спиши?

Понаблюдай, как образуются имена существительные, которые называют животных и их детёнышей.

Ёж — ежиха — ежонок — ежата ;

Спиши?

Понаблюдай как образуются имена существительные которые называют животных и их детёнышей.

Ёж — ежиха — ежонок — ежата ; волк — олень — медведь -.

Выпиши имена существительные в следующем порядке 1) с гласными о, е в окончаниях существительных 2) с гласными о, е в суффиксах существительных?

Выпиши имена существительные в следующем порядке 1) с гласными о, е в окончаниях существительных 2) с гласными о, е в суффиксах существительных.

Имена существительные с суффиксом ок?

Имена существительные с суффиксом ок.

Образуйте от имён существительных имена прилагательные с помощью данных сфинксов?

Образуйте от имён существительных имена прилагательные с помощью данных сфинксов.

Выделите суффиксы и окончания прилагательных.

Прочитай стихотворение с капутикян Выпиши имена существительные в составе которых есть суффикс и обозначь их?

Прочитай стихотворение с капутикян Выпиши имена существительные в составе которых есть суффикс и обозначь их.

На этой странице находится вопрос Выпишите из текста имена существительные с суффиксами ?, относящийся к категории Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 1 — 4 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

Почему медведя так зовут? Почему зайца так зовут? Почему глухаря так зовут.

Отдать(оконч. — ть) — 1 спр. , Служить(оконч. — ть) — 2спр. , Демонстрировать(оконч. — ть) — 1 спр. , Представлять(оконч. — ть) — 1 спр.

Суффиксальный Суффиксальный способ– образование нового слова с помощью суффиксов. Например : глаголсмолитьобразован от существительногосмолас помощью глагольного суффикса — и — (смол — и — ть←смол — а). Кроватка← кровать ; сын — ишк — а← сын ; ёж -..

Потерять — сов вид (что сделать? ).

Потерять — сов, вид (что сделать? ).

Я описываю кота усы пушистая серого обычная милая ярко — жёлтые хитрым аккуратные мягкой длинный вставляйте по очереди форму слова я не изменяла.

1. Собака. 2. Длинная 3. Кремового 4. Большая 5. Радостная 6. Карие. 7. Весёлым 8. Длинные 9. Пушистой 10. Короткий. Но это не точно.

Пишешь заглавие потом самое главное про старшего судью и что он делал и о подвигах ну если совершал ну ты понел и в конце пишешь что понравился судья или нет МОЖЕШЬ ЕЩЁ ПЛАН СДЕЛАТЬ И ПО НЕМУ НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ.

Я хочу, чтобы мои близкие были здоровыми и никогда не болели. А если они заболеют, то я буду бежать к ним со всех ног, чтобы пожелать им скорейшего выздоровления. Моя душа стремится помочь окружающим и сделать этот мир лучше, ведь в каждом из нас е..

На нашем столе стоит небольшой домашний аквариум. ПОДЛ. Этот аквариум населяют морские обитатели — рыбки. ВТОР. ЧЛ. Ёмкость аквариума совсем небольшая — чуть больше банки. ВТОР. ЧЛ.

Выпишите из текста имена существительные с суффиксами суффиксы выделите

Морфологические признаки имен существительных.

1.Прочитайте текст и выполните задания.

1) Перед стар ухой находился лаковый столик с кофейным прибором, круглой лубяной коробкой шоколадной халвы и серебряной сухарницей с монастырским бубликом. 2) Пахло горячим кофе и папиросами, которые курила мадам Васютинская. 3) Кивнув Пете массивной головой в чёрной вязаной наколке и немножко поговорив с тётей о политике, мадам позвонила в серебряный колокольчик, и тотчас из соседней комнаты, откуда всё время слышались утомительные сухие трели нескольких канареек, явился пожилой лакей во фраке и домашних туфлях на разбитых ногах и поставил на столик перед своей госпожой старинную шкатулку. (В. Катаев.)

1) Выпишите из текста несклоняемые имена существительные. Определите их род.

2) Выпишите из предложения 1 все существительные и определите их склонения.

3) Выпишите из текста имена собственные.

2. Прочитайте текст и выполните задания.

1) В с…лёной воде многие животные быстрее р…стут. 2) Попав из реки в море, лосось за три года выр…стает вшестеро против того, насколько он выр…с бы за три года своей жизни в реке. 3) Слон по размерам и весу больше всех животных на суше. 4) Но если на одну чашу весов поставить слона, а на другую пол…жить новор…ждённого китёнка, морской малыш перетянет гиганта суши. 5) Весу в новор…ждённом голубом китёнке около пяти тонн. 6) А малыш ещё будет р…сти. 7) За сутки он прибавляет всего только. по сто килограммов, выр…стая за день на три-четыре сантиметра. (Н. Надеждина.)

1) Выпишите слова с пропущенными буквами, объясните орфограммы.

2) Из предложения 4 выпишите имена существительные и определите род и склонение.

3) Найдите в тексте и выпишите существительное только множественного числа.

4) Выполните синтаксический разбор предложения 6.

3. Прочитайте текст и выполните задания.

1) Оставшаяся на палубе девочка, несмотря на свою несомненную красоту и элегантность (на ней было короткое пальто с золотыми пуговицами с якорями и матросская шапочка с красным французским помпоном), оказалась неслыханной капризой и плаксой. 2) Она бесконечно препиралась со своим папой, высоким, крайне флегматичным господином в бакенбардах и крылатке. 3) Он был как две капли воды похож на лорда Гленарвана из книги «Дети капитана Гранта». (В. Катаев.)

1) Найдите в тексте и выпишите несклоняемое существительное. Определите его род.

2) Найдите в тексте и выпишите существительные общего рода.

3) Выпишите из текста имена существительные только единственного числа.

4. Прочитайте текст и выполните задания.

1) Двадцать второго июля тысяча девятисотого года (Л, л)евитан умер. 2) Стояли поз…ние сумерки, когда первая звезда по…вляется над (М, м)осквой на страшной высоте и листва деревьев бывает погружена в ж…лтую пыль и в отсветы гаснущего солнца.

3) Лето было очень поз…ним. 4) В июле ещё д…цветала сирень. 5) Её тяж…лые зар…сли зап…лняли весь п…лисадник около дома. 6) Зап…х л…ствы, с…рени и масляных красок стоял в м…стерской, где умирал (Л, л)евитан. 7) Этот зап…х преследовал всю жизнь художника, передавшего на полотне печаль русской природы, — той природы, что так же, как и человек, казалось, ждала иных, радостных дней. (К. Паустовский.)

1) Выпишите слова с пропущенными буквами, обозначьте орфограммы и объясните их.

2) Выпишите существительные только единственного числа.

3) Выполните синтаксический разбор предложения 5.

5. Распределите существительные в три колонки по склонениям.

Ночь, демонстрация, побережье, постель, постелька, площадь, площадка, тетрадь, тетрадка, Дима, Наталья, сарай, здание, предложение, счастье, тополь, олень, альбом, течение.

6. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, недостающие знаки препинания, раскрывая скобки.

Наш енот приемный сын кошки (М,м)урки. Мы назвали его (Ч,ч)авкой потому что он громко чавкал во время еды.
Однажды на прогулке (Ч,ч)авка вдруг рв_нулся вперед и ок_зался в канав_. Кошка зам_талась подб_жала к воде и жалобно зам_укала. Она (не)св_дила глаз с канавк_ где плавал маленький енот*. Кошка прыгнула бы за малышом но мы сами выт_нули проказника из воды. На суш_ кошка стала вылизывать его мокрую ш_рстку от ушей до хвоста. (По Н.Дуровой)

1) Выпишите из текста по два существительных женского, затем мужского и среднего рода. Укажите, одушевленные они или нет. Образуйте от них форму множественного числа. Все ли существительные ее образуют?

2) Найдите собственные существительные. Назовите 2–3 существительных, обозначающих предмет.

3) Сделайте синтаксический разбор 1-го и 3-го предложений и сделайте вывод о синтаксической роли имени существительного. В каком случае существительное не является членом предложения?

7. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Выполните задания к тексту.

Есть у ц…фр уд…вительное свойство. Они всегда заб…гают в будущее. Ещё нет огромного дома, он ещё только подн…мается к небу, а ц…фры уже есть. Их пишут инж…неры, выч…сляя, сколько в доме будет эт…жей, комн…т, сколько потребуется б…тона, мета(лл,л)а. Сч…тает врач, слушая пульс б…льного или пр…писывая ему л…карство. Сч…тает пекарь, сколько нужно муки, дро(жж,ж)ей, масла, сливок, сахара, чтобы испечь вкус…ный хлеб или торт. Сч…тают все. И кем бы ты ни стал, тебе обязательно понадобится умение сч…тать. (Из книги «Почемучка».)

1) Выпишите из текста существительные только единственного числа. Что они обозначают?

2) Выпишите из текста существительные только множественного числа. Что они обозначают?

3) Определите род существительных: врач, инженер, пекарь.

4) Приведите примеры существительных общего рода.

5) Выполните морфологический разбор выделенных слов.

8. Прочитайте текст, озаглавьте его. Спишите, вставляя пропущенные буквы, недостающие знаки препинания. Подчеркните большую букву в именах собственных.

1) Изд_вна просл_вляли свою землю русские мастера. 2) Настоящее ч_до создали в Кижах ре(з,с)_или по дереву и плотники. 3) Цветком уд_вительной красоты кажется построенная ими без единого гвоздя Преображенская церковь с двадцатью двумя куполами.
4) В Москве за четыре года возв_ли Успенский собор русские камен_ики под руководством итальянца Фиораванти. 5) Он был пор_жен росписью Владимирского собора и спросил об имени художника.
6) Звали его Андреем Рублевым с гордостью ответил перевод_ик.

1) Выполните синтаксический разбор предложения 2.

2) Выполните морфологический разбор существительных первого предложения.

3) Составьте схему предложения 6.

4) Выпишите выделенные слова, выделите в них суффиксы, рядом напишите слово, от которого оно образовано.

9. Прочитайте текст. Выпишите из него в два столбика существительные одушевленные и неодушевленные.

Я очень волновался, как примут барсучонка Барсика старожилы дома: кот Иваныч и охотничий пес отца Джек.
Знакомство состоялось в тот же день. Пока Барсик спал, свернувшись комочком на диване, пришел Иваныч с прогулки. Он направился к дивану и вдруг заметил спящего зверька. «Кто такой?» Иваныч широко раскрыл глаза, растопырил уши и шагнул к незнакомцу. В этот момент Барсик проснулся, но Иваныч не показался ему страшным зверем. Барсучонок потянулся к нему и неожиданно лизнул Иваныча прямо в нос. Кот фыркнул, тряхнул головой, однако принял с одобрением дружеское приветствие. Он замурлыкал, выгнул спину, прошелся к дивану и устроился возле барсучонка, напевая свою неторопливую песенку.

1) (Не)настье приостановило продвижение отряда. 2) (Не)ловкость, а расчет и выдержка помогли скалолазу избежать беды. 3) (Не)погода, а усталость заставила нас сделать привал. 4) (Не)погода принесла новые неприятности. 5) Это была явная (не)правда. 6) (Не)правду, а явную ложь почувствовал он в его ответе. 7) В решении задачи была допущена (не)точность. 8) В его движениях была видна (не) решительность, а робость. 9) (Не)приятель штурмовал крепость. 10) (Не)знакомец не расслышал вопроса.

2. Спишите, вставляя пропущенные буквы в суффиксах существительных.

Опытный перевод…ик; компьютер…ик; перенос….ик; перебеж…ик; набор…ик типографии; газет…ик; груз…ик; интересный рассказ…ик; сбор…ик налогов; бурильщик; аккуратный перепис…ик; забастов…ик; болель…ик «Спартака»; веселый барабан…ик; домен…ик; корабельный сигналь…ик; речной бакен…ик; злостный прогуль…ик; застрель…ик в делах; разнос…ик газет; развед…ики земных недр.

3. Спишите словосочетания, добавляя к существительным уменьшительно-ласкательные суффиксы. Обозначьте орфограммы.

Кривой клюв; жесткий сухарь; построить шалаш; шелковый платок; кусок пирога; удобный диван; теплый дождик; золотой ключ; твердый орех; желтый песок; аккуратный сверток; душистый горох; заросший овраг; зеленый стебель; ароматный цветок; забавный котенок; серенький комок; маленький ящик; прибрежные кусты; осколок вазы; острый ножик.

4. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

1) Весной из спелых шишек ели ветер разносит крылатые легкие сем…на. 2) Снегири питаются сем…нами зазимовавшихся под снегом растений. 3) В далекие врем…на в весенний праздничный день матери наши пекли в русских печах слепленных из теста жаворонков. 4) Шустрые птички своими кривыми клюв…ками выбирают из шишек сем…на. 5) Я не пожалел о потраченном врем…ни. 6) Он коснулся рукой тем…ни.

Замените начальную форму существительного нужной формой.

1) Небо время от (время) прояснялось. 2) Нет тяжелее (бремя), чем лень. 3) Солдаты принимали присягу у полкового (знамя). 4) Мать рано состарилась под (бремя) забот. 5) На этой территории когда-то жили люди древнего (племя). 6) В солнечную осень свет источают и заросли рыжих кустарников, и горящие неподвижным (пламя) черемухи, и выгоревшая трава. 7) Если вы хотите знать о русских (имя, познакомьтесь с книгой В. Никонова «Ищем имя». 18) Имя Дарья происходит от персидского (имя) Дарий — «богач». Первоначально этим (имя) называли в основном крестьянок.

  • Выполните морфологический разбор выделенных существительных.
  • Выполните словообразовательный разбор слов солнечную, пожалел, состарилась.

5. Допишите окончания существительных, обозначьте орфограмму.

Говорили о лини. станции. дорог. избушк…, Лидии. Лид…; читали о Мари…, Даш…, Мит…, Кол…, Ксени…, Надежд…, Наталь. песн…; учебники по химии…, биологи…, истории…, математик…, зоологи…, географии…литератур…, алгебр…, физик…, геометри…, экономик…, технологи…; побывали на лекци…, в планетари…, в музе…, в Третьяковской галере…, в зоопарк…, на выставк…, на экспозици…, на презентаци….

Здание №5 из тестовой части ОГЭ

Повторяем орфографический анализ.

По материалам открытого банка ФИПИ.

1) Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

1) НЕНАВИДЯЩИЙ – в суффиксе действительного причастия настоящего времени, образованного от глагола II спряжения, пишется буква Я.
2) НЕКОТОРЫЙ – в неопределённом местоимении без ударения пишется приставка НЕ-.
3) НЕУДАЧНЫЙ – имя прилагательное пишется с НЕ слитно, потому что слово не употребляется без НЕ.
4) ПОЛ-ЛИСТА – пишется через дефис, потому что после пол- стоит буква л.
5) СКОШЕННЫЙ (луг) – в полном страдательном причастии прошедшего времени совершенного вида пишется НН.

2) Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

1) ПРОГЛОТИТЬ – в корне слова пишется непроверяемая безударная гласная.
2) НЕ РАЗРАБОТАН (вопрос) – краткое страдательное причастие прошедшего времени с частицей НЕ пишется с раздельно.
3) РАСТАЯВШИЙ (лёд) – правописание гласной в суффиксе действительного причастия прошедшего времени зависит от принадлежности к спряжению глагола.
4) ВСКРИКНУТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
5) КАМЕННЫЙ – в прилагательном, образованном с помощью суффикса
-ЕНН-, пишется НН.

3) Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

1) ПЕСЧАНЫЙ – в имени прилагательном, образованном с помощью суффикса -АН-, пишется одна буква Н.
2) СТЕРПЕТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
3) ЛОГОТИП – написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором гласный звук находится под ударением.
4) НЕ ЗАПОЛНЕНЫ (страницы) – частица НЕ с кратким страдательным причастием прошедшего времени пишется раздельно.
5) ОТТАЯВШИЙ – перед суффиксом -ВШ- действительного причастия прошедшего времени пишется та же буква, что перед -ТЬ в неопределённой форме глагола, от которого оно образовано.

4) Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

1) КРЕПКО-НАКРЕПКО (усвоить) – наречие, пишется через дефис, потому что образовано сложением основ с одним и тем же корнем.
2) ВСПОМИНАТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения слова.
3) ПУТАНЫЙ (ответ) – в суффиксе прилагательного, образованного с помощью суффикса -АН-, пишется одна буква Н.
4) МЕДЛЕННО (произнести) – в наречии на -о пишется столько букв Н, сколько и в слове, от которого оно образовано.
5) МОЛОДЦЕВАТЫЙ (вид) – в суффиксе прилагательного после мягкого согласного пишется буква Е.

5) Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

1) СЛЫШАЩИЙ – написание гласной А в суффиксе действительного причастия настоящего времени определяется принадлежностью ко
II спряжению глагола, от основы которого образовано это причастие.
2) НЕ ПРИСПОСОБЛЕНЫ (к труду) – частица НЕ с кратким страдательным причастием пишется раздельно.
3) СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ – сложное имя прилагательное, образованное на основе подчинительного словосочетания, пишется слитно.
4) БРОШЬ – буква Ь обозначает мягкость предыдущего согласного.
5) КАРАВАЙ – правописание безударных гласных в корне слова проверяется подбором однокоренных слов, в которых гласный звук находится под ударением.

6) Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

1) ПРИОТКРЫТЬ (окно) – написание приставки определяется её значением – неполнота действия.
2) СКОВАНА (льдом) – в краткой форме страдательного причастия прошедшего времени пишется одна буква Н.
3) ПЕЧЬ (пирог) – буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.
4) СФОТОГРАФИРОВАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
5) СЖИГАТЬ – безударная гласная в корне слова проверяется формой слова, в котором гласный звук находится в ударном слоге.

7) Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

1) ПРЕРВАТЬ – правописание приставки определяется её значением, близким к значению слова очень.
2) ОПЕКАЕМЫЙ (мамой) – правописание гласной в суффиксе страдательного причастия настоящего времени определяется принадлежностью к спряжению глагола.
3) СТИХНЕТ (ветер) – на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква С.
4) НЕНАСТНЫЙ – написание непроизносимой согласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором согласный звучит отчётливо.
5) (ни на кого) НЕ ПОХОЖ – НЕ с глаголом пишется раздельно.

8) Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

1) БРАКОВАННЫЙ (товар) – написание НН в слове определяется наличием суффикса -ОВА-.
2) ПРИБЕЖАТЬ – написание приставки определяется её значением – приближение.
3) ПРЕДЛАГАЮТ – безударная гласная в корне слова непроверяемая.
4) ДОЧЬ – буква Ь пишется для обозначения мягкости согласного.
5) НА ЦЫПОЧКАХ – в корне слова написание буквы Ы после Ц не определяется правилом (является исключением).

9) Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

1) СТАРИННЫЙ – в имени прилагательном, образованном от имени существительного с основой на -Н, пишется -НН-.
2) НЕИЗЪЯСНИМЫЙ – буква разделительный Ъ пишется после приставки, оканчивающейся на согласный, перед буквой Я.
3) ОБВИНИТЬ – в корне слова пишется непроверяемая гласная.
4) ВЕРТИТ – в окончании глагола II спряжения в форме 3-го лица единственного числа пишется окончание -ИТ.
5) ОТРЕЧЬСЯ (от власти) – на конце глагола в повелительном наклонении после шипящих пишется буква Ь.

10) Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

1) ЗАНИМАТЬСЯ – написание безударной чередующейся гласной в корне определяется наличием суффикса -А-.
2) ВЫНЕСИТЕ (немедленно) – в форме будущего времени 2-го лица единственного числа глагола II спряжения пишется окончание -ИТЕ.
3) НЕ ЗАВЕРШЕНА (встреча) – частица НЕ с деепричастием пишется раздельно.
4) СУПЕРИГРА – после приставки иноязычного происхождения, оканчивающейся на согласный, пишется буква И.
5) ПТИЦЕЙ – в суффиксе имени существительного после Ц без ударения пишется буква Е.

1 145
2 24
3 145
4 14
5 123
6 12
7 24
8 125
9 124
10 14


источники:

http://www.sites.google.com/a/school97.ru/didakticeskij-material-k-urokam-russkogo-azyka/morfologia/ima-susestvitelnoe

http://4ege.ru/trening-gia-russkiy/61860-zdanie-5-iz-testovoj-chasti-oge.html