Выпишите вначале страдательные причастия настоящего времени а затем прошедшего выделите суффиксы

ГДЗ учебник по русскому языку 7 класс Ладыженская. §20. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Упражнение №117

Сначала выпишите страдательные причастия, образованные от глаголов I спряжения, затем − от глаголов II спряжения. В причастиях выделите суффиксы и окончания. • Какие из причастий являются специальными словами? • Назовите виды орфограмм на месте пропусков.
Нагр..ваемый металл, к склоняем..м существительным, к едва видим..му лесу, о множим..м числе, управляем..м снарядом, обрабат..ваемое изделие, выч..таемые числа, разр..заемую катером гладь реки, на пр..поднимаем..м со дна реки якор. сост..вляемый на год план.

Решение

Страдательные причастия, образованные от глаголов 1 спряжения:
Нагреваемый металл, к склоняемым существительным, управляемым снарядом, обрабатываемое изделие, вычитаемые числа, разрезаемую катером гладь реки, на приподнимаемом со дна реки якоре, составляемый на год план.
Страдательные причастия, образованные от глаголов 1 спряжения:
к едва видимому лесу, о множимом числе.
Орфограммы: проверяемая гласная в корне слова; непроверяемая гласная в корне слова; приставка при−; падежные окончания прилагательных, падежные окончания существительных.
Специальные слова: к склоняемым существительным, вычитаемые числа, о множимом числе.

Дидактический материал для проверочной работы по теме «Причастие» в 7 классе

Сафина Люзия Мугамбаровна,

МОУ-СОШ №6 г.Альметьевска Республики Татарстан

Учитель русского языка и литературы

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ПРИЧАСТИЕ». 7 КЛАСС.

I . Выписать причастия, указать, действительные они или страдательные, выделить суффиксы причастий.

1.Поезд проскакивал мимо горячих, блещущих маслом паровозов. 2.Земля набухает, и в невзрачном сером зерне, напившемся влаги, вдруг едва заметно шевельнется росток.3.Мы сели отдохнуть на поваленную ветром иву. 4. Дом отдыха стоял на бугре, заросшем густым осинником и старыми елями. 5.На улице блестели лужи, засыпанные сломанными ветками.6. По лугам дул ветер, а в лесах стояла похрустывающая ледком тишина. 7.Слабый ветерок шевелил занавески на окнах и полевые цветы, расставленные на столах. 8. Леса, будто выкованные из тонкого олова, сверкали над декабрьским небосклоном.9. Туман густел, стекал с желтеющих ив большими каплями. 10. Мы вышли на песчаный бугор среди болот, заросший сухим папоротником.

1. Испуганный, подобранный, расколотый, начатый, приведенный, занавешенный.

2. Сотканный, переведённый, принятый, закованный, взятый, сшитый.

1.Низко стел…щийся туман, ла…щая на улице собака, леч…щий врач, стро…щиися неподалеку дом, быстро та..щий снег, хлопоч…щая обо всех мама, крас…щее вещество.

2.Изуча…мый школьниками материал, управля…мый на расстоянии аппарат, подгоня…мые теплым течением, гон…мый судьбой странник, хран…мый от всех невзгод,

движ…мый чувством сострадания, вид…мая цель.

1.Тка..ая скатерть; вкусное мороже…ое; мясо, мороже…ое в холодильник;, пуга…ая ворона; груже…ая машина; груже…ная кирпичом машина; сдела…ый своими руками; коротко подстриже…ый; кова…ый железом; нежда…ая встреча; невида…ый по размаху.

V . Выпишите причастия с суффиксом -ЕНН-

Решенный, обиженный, купленный, увиденный, сбереженный, спасенный, ослабленный.

VI .Спишите, раскройте скобки, объясните написание НЕ с причастиями.

1.Гонишь от себя (не)проверенную мысль. 2.Морозный, ничем (не)пахнущий воздух проникал глубоко в грудь. 3.Работа (не)завершена до сих пор. 4.(Не)подготовленный своевременно дом не смог принять новых жильцов. 5.(Не)продуманный шаг принес много разочарований.6.(Не)законченное, а только начатое собрание. 7.Внесение изменений в этот документ (не)предусмотрено.8.Ребята уселись на ещё (не)покрашенную скамейку.

VII . Выпишите вначале действительные причастия настоящего времени, а затем –прошедшего. Выделите суффиксы причастий.

Бегающий, скользящий, рассказавший, принявший, наряжающийся, зависящий, служивший, дышащий, строящийся, сдавший, краснеющий, отодвигающийся, переживший.

VIII . Выпишите вначале страдательные причастия настоящего времени, а затем –прошедшего. Выделите суффиксы причастий.

Колотый, облагаемый, видимый, забытый, посаженный, собранный, ведомый, окрашенный, отложенный, доносимый, привлекаемый, терзаемый, гонимый, оберегаемый.

Русский язык. Справочные материалы. /М.Т.Баранов, Т.А.Костяева, А.В.Прудникова/. Москва, «Просвещение», 1990 год

Тесты по русскому языку.(К учебнику М.Т.Баранова «Русский язык. 7 класс») /И.В.Текучева/.Издательство «Экзамен», 2007 год

Автор: Сафина Люзия Мугамбаровна → luz

—> 14.06.2011 9 46162 4363

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

  • Опубликовать урок
  • Опубликовать статью
  • Дать объявление
  • Подписаться на новости
  • Частые вопросы
    сервис вебинаров —>

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Выпишите вначале страдательные причастия, а затем прилагательные с суффиксами -н- и -нн-. Обозначьте условия выбора нн в суффиксах причастий. Назовите

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,275
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 605,980
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.


источники:

http://pedsovet.su/load/28-1-0-12975

http://www.soloby.ru/588812/%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D1%83%D1%84%D1%84%D0%B8%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%B8-%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D1%8C%D1%82%D0%B5