Задание с приставкой и суффиксом

Карточки по русскому языку по теме «Приставка и суффикс» для 2 класса
картотека по русскому языку (2 класс) на тему

Карточки можно использовать для индивидуальной работы с детьми и в целях контроля знаний по предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
russkiy_yazyk_2_klass_kartochki_pristavka_i_suffiks.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык 2 класс

Карточки по теме «Приставка и суффикс»

От данных слов образуй новые слова при помощи суффикса -к-. Укажи знакомые части слова. Напиши звуковое обозначение слова, в котором нет твёрдых согласных звуков.

От данных слов образуй новые слова при помощи суффикса -к-. Укажи знакомые части слова. Напиши звуковое обозначение слова, в котором нет твёрдых согласных звуков.

От данных слов образуй новые слова при помощи суффикса -к-. Укажи знакомые части слова. Напиши звуковое обозначение слова, в котором нет твёрдых согласных звуков.

От данных слов образуй новые слова при помощи суффикса -к-. Укажи знакомые части слова. Напиши звуковое обозначение слова, в котором нет твёрдых согласных звуков.

От данных слов образуй новые слова при помощи суффикса -к-. Укажи знакомые части слова. Напиши звуковое обозначение слова, в котором нет твёрдых согласных звуков.

От данных слов образуй новые слова при помощи суффикса -к-. Укажи знакомые части слова. Напиши звуковое обозначение слова, в котором нет твёрдых согласных звуков.

От данных слов образуй новые слова при помощи суффикса -к-. Укажи знакомые части слова. Напиши звуковое обозначение слова, в котором нет твёрдых согласных звуков.

От данных слов образуй новые слова при помощи суффикса -к-. Укажи знакомые части слова. Напиши звуковое обозначение слова, в котором нет твёрдых согласных звуков.

1. Слова в каждой строке образованы при помощи одного и того же суффикса. Запиши их, выдели суффикс. Подбери ещё по одному слову с таким же суффиксом.

1) Бледность, глупость, … .

2. Замени приставки в словах таким образом, чтобы значение слов поменялось на противоположное, запиши.

1. Слова в каждой строке образованы при помощи одного и того же суффикса. Запиши их, выдели суффикс. Подбери ещё по одному слову с таким же суффиксом.

1) Бледность, глупость, … .

2. Замени приставки в словах таким образом, чтобы значение слов поменялось на противоположное, запиши.

1. Слова в каждой строке образованы при помощи одного и того же суффикса. Запиши их, выдели суффикс. Подбери ещё по одному слову с таким же суффиксом.

1) Бледность, глупость, … .

2. Замени приставки в словах таким образом, чтобы значение слов поменялось на противоположное, запиши.

1. Слова в каждой строке образованы при помощи одного и того же суффикса. Запиши их, выдели суффикс. Подбери ещё по одному слову с таким же суффиксом.

1) Бледность, глупость, … .

2. Замени приставки в словах таким образом, чтобы значение слов поменялось на противоположное, запиши.

1. Слова в каждой строке образованы при помощи одного и того же суффикса. Запиши их, выдели суффикс. Подбери ещё по одному слову с таким же суффиксом.

1) Бледность, глупость, … .

2. Замени приставки в словах таким образом, чтобы значение слов поменялось на противоположное, запиши.

1. Слова в каждой строке образованы при помощи одного и того же суффикса. Запиши их, выдели суффикс. Подбери ещё по одному слову с таким же суффиксом.

1) Бледность, глупость, … .

2. Замени приставки в словах таким образом, чтобы значение слов поменялось на противоположное, запиши.

Карточка Вариант 1

1.Найди и подчеркни главные члены предложения

Маша читала интересную книгу.

2. Вставь пропущенные буквы

М…локо, м…роз, с. бака, сп…сибо, п…нал, до св…дания, р…бочий.

3. Выдели суффикс в словах

Бельчонок, котик, чудище.

Карточка Вариант 2

1.Найди и подчеркни главные члены предложения

Бабушка испекла пироги.

2. Вставь пропущенные буквы

М…локо, м…роз, с. бака, сп…сибо, п…нал, до св…дания, р…бочий.

3. Выдели суффикс в словах

Медвежонок, травка, морозишко.

Карточка Вариант 3

1.Найди и подчеркни главные члены предложения

Коля не справился с этим заданием.

2. Вставь пропущенные буквы

М…локо, м…роз, с. бака, сп…сибо, п…нал, до св…дания, р…бочий.

3. Выдели суффикс в словах

Тигрёнок, детище, дочка.

Карточка Вариант 4

1.Найди и подчеркни главные члены предложения

На улице бушевала метель.

2. Вставь пропущенные буквы

М…локо, м…роз, с. бака, сп…сибо, п…нал, до св…дания, р…бочий.

3. Выдели суффикс в словах

Шубка, гречка, лобик.

Карточка Вариант 1

1.Найди и подчеркни главные члены предложения

Маша читала интересную книгу.

2. Вставь пропущенные буквы

М…локо, м…роз, с. бака, сп…сибо, п…нал, до св…дания, р…бочий.

3. Выдели суффикс в словах

Бельчонок, котик, чудище.

Карточка Вариант 2

1.Найди и подчеркни главные члены предложения

Бабушка испекла пироги.

2. Вставь пропущенные буквы

М…локо, м…роз, с. бака, сп…сибо, п…нал, до св…дания, р…бочий.

3. Выдели суффикс в словах

Медвежонок, травка, морозишко.

Карточка Вариант 3

1.Найди и подчеркни главные члены предложения

Коля не справился с этим заданием.

2. Вставь пропущенные буквы

М…локо, м…роз, с. бака, сп…сибо, п…нал, до св…дания, р…бочий.

3. Выдели суффикс в словах

Тигрёнок, детище, дочка.

Карточка Вариант 4

1.Найди и подчеркни главные члены предложения

На улице бушевала метель.

2. Вставь пропущенные буквы

М…локо, м…роз, с. бака, сп…сибо, п…нал, до св…дания, р…бочий.

3. Выдели суффикс в словах

Шубка, гречка, лобик.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В материале представлены шесть карточек для индивидуальной работы учеников в начале урока. В каждой карточке по два задания на изученные ранее темы («Состав слова», «Разделительный мягкий знак», «Безу.

Дидактические материалы по русскому языку. Удобно использовать в индивидуальной работе с учащимися.

Карточки (20 штук) распечатываются и используются для самостоятельной работы на уроке или для домашней работы.

Карточки для развития орфографической зоркости учащихся.

Карточки для ежеурочной тренировки по изучаемым темам.

Проверочная работа по теме «Слово и его лексическое значение».

В материале представлены карточки для индивидуальной работы учеников.

Понятие о приставке и суффиксе. Образование слов с помощью приставок и суффиксов

Этот видеоурок доступен по абонементу

У вас уже есть абонемент? Войти

На этом уроке вы познакомитесь с приставками и суффиксами, которые активно используются в речи, понаблюдаете за их значением и написанием. В уроке вы найдёте справочник «Суффиксы и приставки русского языка».

Дидактический материал по русскому языку. Задания по выделению суффиксов и приставок.

Задания по выделению суффиксов

Упражнения на выделение суффиксов в словах способствуют обогащению теоретических знаний о суффиксах; развитию речи учащихся в связи с особенностями функционирования суффиксов; формированию

учащихся навыков правописания суффиксов в зависимости от характера орфограмм.

1. Распределите слова на 3 группы . Напишите их, выделяя в словах корень и суффикс.

Столбик, грибок, огонёк, садик, уголёк, листок, стебелёк, голосок, топорик, холодок, денёк, мостик, шарфик, колосок, котик, городок, конёк, пенёк.

2. Прочитайте. Исключите из цепочек лишние слова . Запишите оставшиеся слова, выделите суффикс.

а) рыбка, дубок, горка, норка;

б) тракторист, пианист, танкист, печник;

в) полюшко, солнышко, шуточка, зёрнышко;

г) хвостище, глазоньки, усище, когтище;

д) шахтёр, барабанщик, лифтёр, боксёр;

е) толстущий, хитрющий, горьковатый, кислющий.

3. Образуйте и напишите слова- названия детёнышей.

С помощью какого суффикса образованы эти слова. Выделите суффикс.

4. Прочитайте имена прилагательные к словам : 1) песня, 2) ветер, 3) поле.

Весёлая, задорная, тихая, солдатская, туристская, тоскливая.

Сильный, слабый, порывистый, штормовой, холодный, тёплый.

Кукурузное, ржаное, большое, картофельное.

Выпишите только те прилагательные из каждой группы, в которых есть суффикс. Выделите суффиксы.

5. Запишите данные слова без суффиксов . Выделите корень и суффикс:

Широкие возможности для истинного словотворчества и предупреждения ошибок на этом пути даёт работа по образованию слов с суффиксами. Выполняя морфемный разбор различных слов ученик видит большое количество суффиксов, участвующих в образовании новых слов. Делается вывод, что разные суффиксы могут придавать словам самые разные смысловые оттенки.

Словообразовательную работу важно органически включать в содержание уроков. Перед нами была поставлена задача: расширить круг практических словообразовательных упражнений при изучении разных частей речи. Использовались разнообразные виды словообразовательных упражнений.

При изучении суффиксов имён существительных .

Задание . Назовите музыкантов, играющих на перечисленных музыкальных инструментах. Во вновь образованных словах выделите суффикс –ист-

на гитаре — … на виолончели — …

на аккордеоне — … на балалайке — …

на гармони — … на трамбоне — …

на флейте – … на трубе — …

на арфе — … на барабане — …

на скрипке — … на органе — …

При изучении суффиксов имён прилагательных .

Задание. Замените словосочетания именами прилагательными или сочетаниями существительных с прилагательными. В прилагательных выделите образующие суффиксы и определите их значения.

Слегка жёлтый, чуть-чуть горький, немного грубый, слегка жидкий, чуть-чуть синий, слегка сладкий, слегка рыжий, немного тесный. Покрытое тиной (дно озера), часто образующая извилины (река), сложенная из брёвен (изба), кофта из плюша, рубашка из фланели, сарафан из ситца, вода из ключа, суп из щавеля.

При изучении глагольного словообразования .

Задание . Назовите одним словом – глаголом. В глаголах выделите образующие суффиксы.

Выполнять работу плотника, выполнять столярные работы, вести секретный разговор, представляться важным, быть жадным; есть завтрак, ужин.

Задания на выделение приставок .

1. « Кто больше?» Продолжите ряды слов.

Обработать, обколоть, … …

Предсказание, предвзятый, … …
Сломать, столкнуть, … …

2.Раскройте скобки, допишите к словам в скобках нужные по смыслу приставки ПРИ-, С-, НА-, В-, ОТ-. Выделите приставки.

Моему брату в подарок можно (мастерить) скаковую лошадку. Надо взять старый носок и (бить) его ватой или каким-нибудь старьём. Затем (ставить) внутрь носка палку и крепко (крутить) к ней носок. От старой перчатки надо (резать) два пальца и (шить) их к голове. Затем (клеить) два бумажных кружочка или (шить) две пуговицы – «глаза». Из тесёмки (делать) уздечку. Получилась прекрасная лошадка.

3.Подберите к словам левого столбика противоположные по смыслу

слова из правого столбика. Составленные пары напишите, выделите в

4.Используя приставку С- и приставки, оканчивающиеся на З(С),

составьте пары слов, чтобы показать разницу в правилах, которым

подчиняется их написание.

жить (со свету) – ра…житься,

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

  • Тутубалина Татьяна МихайловнаНаписать 14052 20.10.2016

Номер материала: ДБ-276871

    20.10.2016 412
    20.10.2016 351
    20.10.2016 892
    20.10.2016 412
    20.10.2016 494
    20.10.2016 2772
    20.10.2016 556

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Названы пять призёров конкурса «Учитель года России – 2021»

Время чтения: 6 минут

Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения не планирует массово закрывать школы из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

В России ввели День отца

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://interneturok.ru/lesson/russian/3-klass/sostav-slova/ponyatie-o-pristavke-i-suffikse-obrazovanie-slov-s-pomoschyu-pristavok-i-suffiksov

http://infourok.ru/didakticheskiy-material-po-russkomu-yaziku-zadaniya-po-videleniyu-suffiksov-i-pristavok-1277140.html