Задания на правописание суффиксов ек ик

Тренажёр для закрепления правописания суффиксов -ик-,-ек-
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)

«Тренажёр для закрепления правописания суффиксов -ик-,-ек- » 2 класс, УМК Школа 21 века

Скачать:

ВложениеРазмер
trenazhyor_dlya_zakrepleniya_pravopisaniya_suffiksov_-ik-ek-.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Правописание суффиксов -ик-, -ек-«

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Выдели суффикс.

Бант. к, винт. к, внуч. к, диванч. к, горош. к, дружоч. к, дожд. к, звоноч. к, дом. к, сыноч. к, сад. к, песоч. к, мост. к, ножич. к, куст. к

Тема: «Правописание суффиксов -ик-, -ек-«

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Выдели суффикс.

Калач. к, мяч. к, нос. к, огонёч. к, мальч. к, куб. к, прут. к, листоч. к, молоточ. к, карандаш. к, огурч. к свисточ. к, цветоч. к, уголоч. к, кирпич. к

Тема: «Правописание суффиксов -ик-, -ек-«

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Выдели суффикс.

Ореш. к, ключ. к, кармаш. к, лист. к, комоч. к, нож. к, кусоч. к, пальч. к, котёноч. к, пирожоч. к, стебелёч. к лич. ко, платоч. к, самолёт. к , пруд. к

Тема: «Правописание суффиксов -ик-, -ек-«

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Выдели суффикс.

Стульч. к, сыноч. к, мешоч. к, арбуз. к, часоч. к, шар. к, вечероч. к, глоточ. к, билет. к, год. к, дождич. к, гвозд. к, лесоч. к, годоч. к, пенёч. к

Тема: «Правописание суффиксов -ик-, -ек-«

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Выдели суффикс.

Голубоч. к, корабл. к, блиноч. к, городоч. к, цвет. к, замоч. к, солдат. к, луч. к, веноч. к, гвоздич. к, час. к, садоч. к, топор. к, плащ. к, дубоч. к

Тема: «Правописание суффиксов -ик-, -ек-«

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Выдели суффикс.

Кот. к, букет. к, кружоч. к, ёж. к, грибоч. к, сухар. к , корж. к, шарф. к, ковр. к, крючоч. к, кораблич. к, двор. к, чиж. к, осл. к, человеч. к

Тема: «Правописание суффиксов -ик-, -ек-«

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Выдели суффикс

Блинч. к, пёс. к, совоч. к, Клюв. к, шалаш. к, лужоч. к, чулоч. к, зуб. к, зубоч. к, столб. к, словар. к, глазоч. к, глаз. к, ящич. к, кот. к

Тема: «Правописание суффиксов -ик-, -ек-«

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Выдели суффикс

Пакет. к, брат. к, кулёч. к, зонт. к, ветероч. к, торт. к, слон. к, клещ. к, фонар. к, хвост. к, кузнеч. к, ящ. к, прыщ. к, блокнот. к, салат. к

Тема: «Правописание суффиксов -ик-, -ек-«

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Выдели суффикс

Клубоч. к, паркет. к, рисуноч. к, бубенч. к, денёч. к, горшоч. к, рот. к, лепесточ. к, пароход. к, ноготоч. к халат. к, конч. к, крол. к, козл. к, бараш. к

Тема: «Правописание суффиксов -ик-, -ек-«

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Выдели суффикс

Полушубоч. к, гном. к, хлебуш. к, карниз. к, чертёж. к, телёноч. к, велосипед. к, ребёноч. к, овраж. к, порошоч. к, рожоч. к, ковр. к, копч. к самовар. к, моточ. к

Тема: «Правописание суффиксов -ик-, -ек-«

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Выдели суффикс

Лоточ. к, кусточ. к, пузырёч. к, василёч. к шнуроч. к, камушек, щеноч. к, тюб. к, ромб. к, затылоч. к, прянич. к, галстуч. к, вопрос. к, фартуч. к, ковш. к

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с пословицей, загадкой, минутка чистописания,словарная работа, знакомство с новым словарным словом,повторение , работа по теме , новый материал, работа по учебнику, работа в парах.

Развивающая система Л.В. Занкова, учебник «Русский язык» 4 класс(2 часть) А.В. Полякова.

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Существительные с суффиксом ОК. Правописание суффикса ОК после шипящих.Цель урока: организовать работу по знакомству с правилом написания суффикса – ок- в сл.

Тренажёр по русскому языку «Правописание суффиксов -ик- и -ек-«.

Конспект урока по русскому в 3 классе. Тема «Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы -ек, ик».

организовать деятельность учащихся по закреплению знаний и умений осознанного написания слов с безударной гласной и парным по глухости-звонкости согласным в корне слов, приставке и суффиксах. П.

Технологическая карта к уроку русского языка 3 класс.

Карточки-тренажёры по русскому языку 3 класс «Правописание суффиксов -ек; -ик».

Вставь пропущенные буквы, запиши проверочное слово

дожд … к — ___________________________________

Вставь пропущенные буквы, запиши проверочное слово

Вставь пропущенные буквы, запиши проверочное слово

Вставь пропущенные буквы, запиши проверочное слово

Вставь пропущенные буквы, запиши проверочное слово

Вставь пропущенные буквы, запиши проверочное слово

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

  • Дронова Татьяна ПетровнаНаписать 40864 10.12.2015

Номер материала: ДВ-248044

    10.12.2015 2027
    10.12.2015 492
    10.12.2015 732
    10.12.2015 536
    10.12.2015 339
    10.12.2015 11007
    10.12.2015 467

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки РФ планирует рассказывать о молодых ученых в формате Science Slam

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения дополнит цифровым модулем каждую профессию в СПО

Время чтения: 2 минуты

В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19

Время чтения: 1 минута

В Москве открылся Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования»

Время чтения: 4 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

«Правописание суффиксов -ек, -ик». 3-й класс

Класс: 3

Презентация к уроку

Тип урока: открытие новых знаний

Цели урока

    предметные: формирование умения грамотно писать слова с суффиксами –ик, -ек (организовать наблюдение за словами с данными суффиксами,подвести детей к открытию способа проверки); способствовать развитию орфографической зоркости;
  • метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; учить делать выводы и обобщения.
  • личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения:

  • по источнику знаний: словесные, практические, наглядные;
  • по уровню познавательной активности: частично-поисковый;
  • по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.

Оборудование: карточки для парной и групповой работы; презентация.

Ход урока

— Ребята, сегодня у нас гости. Пожалуйста, поприветствуйте гостей. А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Подарите улыбку мне. Спасибо. Садитесь. Урок русского языка.

II. Актуализация опорных знаний

Прочитайте запись. Слайд 2.

Подумайте и скажите, что здесь “лишнее”? Обоснуйте свой выбор. (Лишнее слово суффикс, так как это часть слова, остальные слова обозначают части речи)

— Вспомним, что такое суффикс. Работаем в парах. Возьмите белый лист с заданием и выполните его.

  • Суффикс — это часть слова.
  • Суффикс — это значимая часть слова.
  • Суффикс стоит перед корнем.
  • Суффикс находится в основе слова и стоит после корня.
  • Суффикс служит для образования новых слов.
  • Суффикс служит для связи слов в предложении.

— Проверим, какие утверждения вы выбрали. (Ответы детей.)

— Сделаем вывод, что же такое суффикс? Слайд 3.

III. Постановка учебной задачи

— Ребята, предлагаю вам побывать в роли конструкторов. Используя данные слова и суффиксы ИК, ЕК запишите новые слова в тетрадь, выделите суффиксы. Слайд 4.

— Какой оттенок придают суффиксы ИК, ЕК словам? (Уменьшительно-ласкательный оттенок)

— Проверим, как вы записали слова? (Учитель записывает слова на доске под диктовку учеников)

— Что скажете? Почему мнения разошлись? (Мы не знаем эту орфограмму)

— Назовите тему нашего урока. (Суффиксы -ик, -ек.) Какова цель нашего урока? (Научиться правильно писать слова с суффиксами -ик, -ек.)

IV. Открытие нового знания

Работа в группах. Слайд 4

— Ребята, вы хотели бы раскрыть секрет написания суффиксов -ик, -ек? Вам предстоит побывать в роли исследователей и сделать великое открытие. Объединитесь в группы и выполните задание. Будьте внимательны!

Исследуйте пары слов и попробуйте сделать выводы, когда в слове пишется суффикс -ИК, а когда – суффикс -ЕК.

орешек – орешкиёжик — ёжики
чулочек – чулочкикирпичик– кирпичики

— Ребята, проверим ваши выводы. (Ответы детей) Можно ли проверить слова с суффиксами -ик, -ек? Что для этого надо сделать? Слайд 6-7.

— Сравните свой вывод с выводом, который предлагают нам авторы учебника. Откройте учебник на странице 125. Что скажете?

— С такой же проблемой столкнулся герой сказки Л. Гераскиной “В стране невыученных уроков” Витя Перестукин. Давайте заглянем в сказку и посмотрим, как решал проблему мальчик. (Просмотр отрывка мультфильма) Что скажете, ребята?

V. Первичное закрепление

— Ребята, вернёмся к нашим словам и объясним их написание. (Мячики – мячик, горошки – горошек, билетики – билетик, барашки – барашек, платочки — платочек)

— Сейчас работаем самостоятельно. Выберите задания по уровням и выполните его. (Первый уровень – лист голубого цвета, второй уровень – розового цвета.)

Спиши слова, вставляя пропущенную букву.

Ковр . к, замоч . к, клубоч . к, прут . к, луч . к, бараш . к, веноч . к, кармаш . к, ключ . к, дожд . к, фонар.к.

Найди в словах ошибки, исправь их. Запиши слова в тетрадь правильно.

Слоник, хвостек, овражик, птенчек, шарфик, дождек, листик, сухарек, ящичек, кирпичик, щеночик, шалашек.

Самопроверка. Слайд 8

— Проверьте свою работу и оцените себя.

— Представьте, что вы корреспонденты школьной газеты. Вам нужно составить небольшой текст на тему и записать его. Составить текст вам помогут опорные слова. Предлагаю поработать в группах. Слайд 9.

Слова для справок: Жорик, Толик, дождик, кустик, шалашик, ёжик, рябчик, зайчик.

VI. Рефлексия Слайд 9.

Прочитайте слова, на какие две группы их можно разделить?

Галстуч. к, бант. к, словар. к, человеч. к, клубоч. к, букет. к, выкр. к.

замочекключик
человечексловарик
клубочекпрутик

— Что скажете про слово выкрик? (-ик находится в корне слова)

Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.

  • На уроке мне было легко. Я чувствовал себя комфортно.
  • Я, но справился с ними. Мне на уроке было интересно испытывал затруднения.
  • На уроке было трудно. Мне необходимо поработать над темой.

— Важна ли вас тема сегодняшнего урока? Почему вы так думаете?

— Ребята, запишите домашнее задание.

задание: выучить правило; найти загадки, в которых слова-отгадки имеют суффиксы -ик, -ек.

— Урок закончен. Ребята, спасибо за работу.


источники:

http://infourok.ru/kartochkitrenazhyori-po-russkomu-yaziku-klass-pravopisanie-suffiksov-ek-ik-674523.html

http://urok.1sept.ru/articles/653651