Задания по русскому приставки и суффиксы 2 класс

Карточки по русскому языку по теме «Приставка и суффикс» для 2 класса
картотека по русскому языку (2 класс) на тему

Карточки можно использовать для индивидуальной работы с детьми и в целях контроля знаний по предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
russkiy_yazyk_2_klass_kartochki_pristavka_i_suffiks.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык 2 класс

Карточки по теме «Приставка и суффикс»

От данных слов образуй новые слова при помощи суффикса -к-. Укажи знакомые части слова. Напиши звуковое обозначение слова, в котором нет твёрдых согласных звуков.

От данных слов образуй новые слова при помощи суффикса -к-. Укажи знакомые части слова. Напиши звуковое обозначение слова, в котором нет твёрдых согласных звуков.

От данных слов образуй новые слова при помощи суффикса -к-. Укажи знакомые части слова. Напиши звуковое обозначение слова, в котором нет твёрдых согласных звуков.

От данных слов образуй новые слова при помощи суффикса -к-. Укажи знакомые части слова. Напиши звуковое обозначение слова, в котором нет твёрдых согласных звуков.

От данных слов образуй новые слова при помощи суффикса -к-. Укажи знакомые части слова. Напиши звуковое обозначение слова, в котором нет твёрдых согласных звуков.

От данных слов образуй новые слова при помощи суффикса -к-. Укажи знакомые части слова. Напиши звуковое обозначение слова, в котором нет твёрдых согласных звуков.

От данных слов образуй новые слова при помощи суффикса -к-. Укажи знакомые части слова. Напиши звуковое обозначение слова, в котором нет твёрдых согласных звуков.

От данных слов образуй новые слова при помощи суффикса -к-. Укажи знакомые части слова. Напиши звуковое обозначение слова, в котором нет твёрдых согласных звуков.

1. Слова в каждой строке образованы при помощи одного и того же суффикса. Запиши их, выдели суффикс. Подбери ещё по одному слову с таким же суффиксом.

1) Бледность, глупость, … .

2. Замени приставки в словах таким образом, чтобы значение слов поменялось на противоположное, запиши.

1. Слова в каждой строке образованы при помощи одного и того же суффикса. Запиши их, выдели суффикс. Подбери ещё по одному слову с таким же суффиксом.

1) Бледность, глупость, … .

2. Замени приставки в словах таким образом, чтобы значение слов поменялось на противоположное, запиши.

1. Слова в каждой строке образованы при помощи одного и того же суффикса. Запиши их, выдели суффикс. Подбери ещё по одному слову с таким же суффиксом.

1) Бледность, глупость, … .

2. Замени приставки в словах таким образом, чтобы значение слов поменялось на противоположное, запиши.

1. Слова в каждой строке образованы при помощи одного и того же суффикса. Запиши их, выдели суффикс. Подбери ещё по одному слову с таким же суффиксом.

1) Бледность, глупость, … .

2. Замени приставки в словах таким образом, чтобы значение слов поменялось на противоположное, запиши.

1. Слова в каждой строке образованы при помощи одного и того же суффикса. Запиши их, выдели суффикс. Подбери ещё по одному слову с таким же суффиксом.

1) Бледность, глупость, … .

2. Замени приставки в словах таким образом, чтобы значение слов поменялось на противоположное, запиши.

1. Слова в каждой строке образованы при помощи одного и того же суффикса. Запиши их, выдели суффикс. Подбери ещё по одному слову с таким же суффиксом.

1) Бледность, глупость, … .

2. Замени приставки в словах таким образом, чтобы значение слов поменялось на противоположное, запиши.

Карточка Вариант 1

1.Найди и подчеркни главные члены предложения

Маша читала интересную книгу.

2. Вставь пропущенные буквы

М…локо, м…роз, с. бака, сп…сибо, п…нал, до св…дания, р…бочий.

3. Выдели суффикс в словах

Бельчонок, котик, чудище.

Карточка Вариант 2

1.Найди и подчеркни главные члены предложения

Бабушка испекла пироги.

2. Вставь пропущенные буквы

М…локо, м…роз, с. бака, сп…сибо, п…нал, до св…дания, р…бочий.

3. Выдели суффикс в словах

Медвежонок, травка, морозишко.

Карточка Вариант 3

1.Найди и подчеркни главные члены предложения

Коля не справился с этим заданием.

2. Вставь пропущенные буквы

М…локо, м…роз, с. бака, сп…сибо, п…нал, до св…дания, р…бочий.

3. Выдели суффикс в словах

Тигрёнок, детище, дочка.

Карточка Вариант 4

1.Найди и подчеркни главные члены предложения

На улице бушевала метель.

2. Вставь пропущенные буквы

М…локо, м…роз, с. бака, сп…сибо, п…нал, до св…дания, р…бочий.

3. Выдели суффикс в словах

Шубка, гречка, лобик.

Карточка Вариант 1

1.Найди и подчеркни главные члены предложения

Маша читала интересную книгу.

2. Вставь пропущенные буквы

М…локо, м…роз, с. бака, сп…сибо, п…нал, до св…дания, р…бочий.

3. Выдели суффикс в словах

Бельчонок, котик, чудище.

Карточка Вариант 2

1.Найди и подчеркни главные члены предложения

Бабушка испекла пироги.

2. Вставь пропущенные буквы

М…локо, м…роз, с. бака, сп…сибо, п…нал, до св…дания, р…бочий.

3. Выдели суффикс в словах

Медвежонок, травка, морозишко.

Карточка Вариант 3

1.Найди и подчеркни главные члены предложения

Коля не справился с этим заданием.

2. Вставь пропущенные буквы

М…локо, м…роз, с. бака, сп…сибо, п…нал, до св…дания, р…бочий.

3. Выдели суффикс в словах

Тигрёнок, детище, дочка.

Карточка Вариант 4

1.Найди и подчеркни главные члены предложения

На улице бушевала метель.

2. Вставь пропущенные буквы

М…локо, м…роз, с. бака, сп…сибо, п…нал, до св…дания, р…бочий.

3. Выдели суффикс в словах

Шубка, гречка, лобик.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В материале представлены шесть карточек для индивидуальной работы учеников в начале урока. В каждой карточке по два задания на изученные ранее темы («Состав слова», «Разделительный мягкий знак», «Безу.

Дидактические материалы по русскому языку. Удобно использовать в индивидуальной работе с учащимися.

Карточки (20 штук) распечатываются и используются для самостоятельной работы на уроке или для домашней работы.

Карточки для развития орфографической зоркости учащихся.

Карточки для ежеурочной тренировки по изучаемым темам.

Проверочная работа по теме «Слово и его лексическое значение».

В материале представлены карточки для индивидуальной работы учеников.

Проверочная работа по теме: «Приставка, суффикс, окончание» 2 класс

Проверочная работа по теме: «Приставка, суффикс, окончание».

Фамилия и имя_______________________________________________________

Приставка – это часть слова, которая стоит _______________________ и служит для ___________________________________________________.

Суффикс – это часть слова, которая стоит _________________________ и служит для ___________________________________________________.

Окончание — это ______________________________________________

Запишите слова с противоположными по смыслу приставками. Выделите приставки.

Выделите приставку в словах:

Заморозить, поработать, пригород, уходить, прокричать, отъехать, подсказка.

Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните родственные слова.

Люблю греться на солнышке. Сядешь во дв_ре на ск_мейку и греешься. Можно ещё в лес пойти или на пляж и погреться. Везде – со_нце!

Это летом так х_р_шо. А з_мой на пляже не согреешься. И в л_су снега полным-полно.

Разбери слова по составу: берёзка, подберёзовик, берёзонька, берёзовый, дорога, дорожный, подорожник, приезд, поездка, подъезд, роза, розочка, розовый.

Образуйте новые слова по образцам. Выделите суффиксы.

Рука – ручища, нога — _____________________, нос — ___________________, гроза — _______________________, лапа — _____________________________.

Ухо – ушко, рот — ________________, человек — ________________________, кот — ____________________, книга — ________________________________.

Образуйте как можно больше уменьшительно-ласкательных имён от слов Аня и Ваня: ________________________________________________________

Измените слова по схеме «ОН – ОНА». Выделите суффиксы.

Гитарист – гитаристка, баянист — _____________________________, скрипач — ____________________________, певец _______________________, лётчик — _____________________________, пианист — __________________________.

Запиши названия детёнышей. Выдели суффиксы.

У белки — ______________________, у лисы — __________________________, у волка — ______________________, у верблюда — ________________________, у медведя — _______________________, у зайца — _______________________.

Вставьте пропущенные буквы. Выделите суффиксы.

Котик серенький присел на п_чурочке

И тихонечко запел песню Юрочке:

«Вот проснулся петушок, встала курочка,

Поднимайся, мой дружок, милый Юрочка!»

Измените слова так, чтобы они обозначали много предметов. Выделите окончания.

Берёза — _____________________, завод — ____________________, машина — _______________________, воробей — _________________________, котик — _______________, девочка — ___________________, заяц — _______________.

Игра «Собери слово»

1. В этом слове окончание, как в слове зима .

2. Корень, как в слове кладут .

3. Приставка, как в слове заморозок .

4. Суффикс, как в слове рыбка .

1. В этом слове окончание, как в слове мосты .

2. Корень, как в слове трактор .

3. Суффикс, как в слове машинист.

1. В этом слове окончание, как в слове книга .

2. Корень, как в слове трава .

3. Суффикс, как в слове избушка .

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

  • Смирнова Оксана ВладимировнаНаписать 4158 13.03.2018

Номер материала: ДБ-1316679

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    13.03.2018 285
    13.03.2018 968
    13.03.2018 171
    13.03.2018 417
    13.03.2018 689
    13.03.2018 231
    13.03.2018 342
    13.03.2018 239

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19

Время чтения: 1 минута

Решение по формату сдачи ЕГЭ в 2022 году будет принято в ближайшее время

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки подготовит методику изучения склонности учащихся к агрессии

Время чтения: 2 минуты

Родным языкам в школах КБР будут обучать по обновленным учебникам

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

Путин призвал наполнить аграрное образование современным содержанием

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Приставка и суффикс. 2-й класс

Класс: 2

Цели:

  • учить применять правила при написании слов с приставками и суффиксами, овладевать умением образовывать новые слова;
  • развивать умение применять алгоритмы, применять знания в нестандартной ситуации, развивать речь учащихся, умение работы в паре, в малой группе.
  • воспитывать внимательное и бережное отношение к слову, воспитывать товарищество и взаимовыручку.

Ход урока

1. Организационный момент

Мой верный друг!
Мой враг коварный!
Мой царь, мой раб…

– О ком или о чем говорил В.Я.Брюсов? (О родном языке)

Работа с текстом.

– Поднимите руки для кого язык– друг, враг, царь, раб? Почему?

– Для нас родной язык – русский язык. На уроках русского языка мы изучаем его законы, правила, учимся применять их на практике.

Формула грамотного человека: Я знаю + Я умею=Я грамотный человек

Начинает работу научно-практическая конференция, на которой мы будем решать проблемы языка по теме “Части слова”.

2. Минутка делового общения

Дети работают в парах, задают друг другу вопросы по теме “Части слова”.

– Кому был задан трудный вопрос, интересный? Какой?

Блиц интервью. Учитель выборочно опрашивает учащихся по теме.

– Какие части слова выполняют одинаковую функцию? (Приставка и суффикс)
– Какую?

3. Сообщение темы и целей урока

Тема нашей конференции “Приставка и суффикс”.

Проблема: Какие трудности могут возникнуть при изучении приставки и суффикса? Дети отвечают. Учитель подводит итог и озвучивает повестку.

Повестка.

  1. Правописание приставок и суффиксов.
  2. Значение приставок и суффиксов.
  3. Способы образования новых слов с помощью приставок и суффиксов.

(Дети сидят по группам.)

Каждая группа получает задание.

1 – правописание приставок,
2 – правописание суффиксов,
3 – значение приставок и суффиксов,
4 – образование новых слов с помощью приставок и суффиксов.

4. Правописание приставок

– Сколько групп приставок мы изучили? Какие?
– Правила о правописании приставок. Алгоритм.

На доске запись:

[Па]бежать, [а]смотреть, [на]грузить, [за]пить, [да]жить, [па]нести, [над]резать, [за]ливать.

Задание.

  1. Заменить запись буквенной, доказать используя алгоритм.
  2. Самостоятельно выписать по два слова с приставкой с буквой “а”, с буквой “о”. Взаимопроверка.

– На нашей конференции присутствуют иностранцы, изучающие русский язык.
– В чем они ошиблись?

Вывод. Необходимо определить в какой части слова находится безударная гласная, а затем применять правило.

5. Правописание суффиксов

Учащиеся рассказывают правила о правописании суффиксов:

Задание. Детям выдаются длинные листы, проводится “голосование”, т.е. учащиеся под диктовку записывают слова: ленивый

дубочек
волевой
храбрость
винтик
доверчивый
заботливый
звоночек
песик
глупость

Самопроверка. Учитель проговаривает суффиксы, дети проверяют и на месте ошибок прокалывают “дырки”. У кого все верно, те сдают работу, у кого ошибки, те работают дома.

Вывод. Ошибки из-за незнания правил, неумения выделить суффикс.

6. Значение приставок и суффиксов

Игра “Найди свое место”. (Физкультминутка.) Играют дети 1, 2, 3 группы, 4-прверяет. У каждого ученика карточка, с записанным суффиксом. По классу развешаны плакаты:

Жители какой-либо страны, города, края
Уменьшительно-ласкательное значение
Обозначение людей по профессии, роду занятий
Образование отчеств
Образование прилагательных.

Детям нужно найти свой дом-плакат.

Проблемная ситуация. Иностранцы. БАРАБАНЧИК ЛЁТЧИК (Одинаковые ли это суффиксы?)

– Кто не прав, образуя название человека по профессии, роду занятий?

Вывод. Суффиксы имеют разное значение, нужно быть внимательным при и употреблении.

Творческая работа. Групповая.

Задание. Подобрать приставки к словам.

– нести вред (нанести)
– нести сумку (донести)
– нести мусор (вынести)
– нести посуду (унести)

Вывод. Нужно быть внимательным, думать об употреблении приставок, чтобы значение было верным.

7. Словообразование

Учащиеся рассказывают о способах образования новых слов.

Экспозиция.
город
телефон
дорога
береза

Задание. Образовать новые слова разными способами.

Проблемная ситуация. Иностранцы. ЖУК – ЖУКОК ЛУГ – ЛУГОК

Вывод. Нужно помнить о чередовании согласных при образовании новых слов, хорошо знать способы образования.

8. Подведение итогов конференции. Рефлексия

– Мы выявили трудности, которые возникают при изучении приставок и суффиксов, рассмотрели эту тему с разных позиций.
– Кому интереснее было работать с правилами правописания, над образованием новых слов, уточнять значение слов?
– Кому захотелось дальше изучать эту трудную и в то же время интересную тему?
– Благодарю всех ученых за плодотворный серьезный труд.


источники:

http://infourok.ru/proverochnaya-rabota-po-teme-pristavka-suffiks-okonchanie-klass-2737500.html

http://urok.1sept.ru/articles/600920