Задания по русскому языку для 3 класса корень суффикс

Проверочная работа по русскому языку для 3 класса по теме «Состав слова»
тест по русскому языку (3 класс) на тему

Работа предназначена для проведения процедуры тематического контроля индивидуальных достижений учащихся по русскому языку по теме: «Состав слова». Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся начальной школы применять полученные в процессе изучения русского языка знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
oberemenko_nv_1_var.docx15.7 КБ
oberemenko_nv_2_var.docx15.4 КБ
oberemenko_n.v._sist._otsenivaniya.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по русскому языку для 3 класса

по теме «Состав слова»

К каждому из заданий 1-8 даны 4 варианта ответов, из которых только один правильный. Выбери его и обведи цифру правильного ответа.

1. Отметь слово, в котором есть приставка.

2. Отметь слово, которое не является однокоренным

3. Отметь, какая часть слова, кроме корня, есть в слове «поезда»

Приставка и окончание

Суффикс и окончание

4. Отметь слово, которое соответствует составу: приставка, корень, окончание.

5. Отметь ряд, в котором все слова являются однокоренными

Летать, лето, лётчик.

Корм, накормить, кормушка.

Гористый, пригорок, горе.

Рисовый, рисовать, рисунок.

При выполнении заданий 6 -11 запиши краткий ответ в указанном месте.

6. Продолжи высказывание.

Общая часть родственных слов, в которой передаётся их основное лексическое значение это_________________________________________

7. Продолжи высказывание.

Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов это______________________________________________________

8. Продолжи высказывание

Чтобы найти в слове окончание надо__________________________________

9. Составь и запиши слово, используя для этого приставку слова «забег», корень слова «гадать», суффикс слова «дорожка», окончание слова «дрова»

10. Найди среди данных слов «лишнее». Запиши его.

Перевозка, пришкольный, лесник, пробежка.

11. Найди все правильные утверждения о составе слова.

В слове может не быть корня. ________________________________________

В слове может не быть приставки. ____________________________________

В слове может не быть суффикса. ____________________________________

В слове может не быть окончания.____________________________________

Рядом с каждым из выбранных тобой утверждений запиши одно слово из списка, которое его подтверждает.

Городок, стена, ключик, поход, выход, пальто, зонтик, лесник.

12. Прочитай слова.

Ведро, подружка, осинка, пальто, норка, накидка, снегопад, озеро, разъезды.

Запиши в каждый столбик таблицы по два примера, выбирая из слов, данных выше. Дополни каждый столбик своим примером.

Разноуровневые задания по русскому языку для 3 класса. Тема : «Состав слова»

Разноуровневые задания по русскому языку для 3 класса.

Тема : «Состав слова».

Окончание и основа.

1 уровень.
Спишите слова. Выделите основу и окончание.
Парта, партой, у парты; высокая, высокий, высокое.
2 уровень.
Напиши по образцу. Выдели основу и окончание.
Образец: дощатый домишко – дощатые домишки.
Чудесная встреча — …, старый дедушка — …, широкое море — …, чайная чашка — … .
3 уровень.
Прочитайте, найдите лишнее слово. Напишите остальные слова, выделите в них основу и окончание.
Белый, белая, белка, белое. Лиса, в лесу, за лесом, лес.

Корень. Однокоренные слова.
1 уровень.
Спишите слова, рядом напишите однокоренные. Выделите корень.
Каменщик — …, лётчик — …, связист — …, пианист — … .

2 уровень.
Спишите, приписывая по одному однокоренному слову. Выделите корень.
Сахар — …, гусь — …, утка — …, суп — …, хлеб — …, тигр — … .
Образец: мыло – мыльница, аист – аистёнок.

3 уровень.
Выберите однокоренные слова. Запишите их в таком порядке: предмет, признак предмета, действие предмета.
Весна, говор, зелень, белить, разговор, зеленеет, белила, зелёный, белый, говорливый

Двойные согласные в корне.

1 уровень.
Спишите, вставляя пропущенные буквы.
А…а и Ге…адий вместе с кла…ом ходили на хо…ей. Ри…а в су…оту сделала а…уратную а…ликацию. Дети купались в ба…ейне и играли в те…нис.

2 уровень.
Запишите ответы, используя слова с удвоенными согласными.
Дорога с твёрдым покрытием.
Укротитель хищных животных.
Состояние взаимной вражды.
Искусственный водоём, сооружённый для плавания.
Спортивный бег.
Помещение, в котором проводятся денежные операции.
Лечебная повязка из марли.

3 уровень.
Спишите, исправив ошибки.
Вчера наш класс хадил на экскурсию в лесс. Красиф асений лесс. Диревья стоят зилёные, жёлтые, багряные. Мы собирали красивые листя. Сегодня рибята делают аккуратную коллекцию. Завтра мы напишем расскас об осени без ошыбок. Мы любим уроки русского языка.

1 уровень.
Спишите слова. Выделите корень и приставку.
Пожар, запах, привал, перепляс, навар, подкоп, перезвон, отвар, припёк, закат, прикорм, срез.

2 уровень.
Спишите текст, вставляя подходящие по смыслу приставки. Выделите приставки.
Из-за озера (до, вы) плывают орлы. Они (вы, на)деляются грозными силуэтами на фоне (про, за)катного солнца. (По, ис)пуганный их внезапным (за, по)явлением (за, по)мирает весь пернатый мир.

3 уровень.
Спишите текст, употребляя нужные приставки. Выделите приставки.
Упражнение из учебника а…уратно (писать). Новую тетра…ь красиво (писать).
Из текста внимательно (писать) с парной согласной. Плохо выполненное задание обязательно (писать).

1 уровень.
Спишите, вставив пропущенные буквы. Выделите суффиксы.
Луч..к, фонар..к, рож..ца, мелоч..к, слон..к, дружоч..к, мороз..ц, книж..ца.

2 уровень.
Разберите слова по составу.
Напильник, присмотр, подбородок, подарки, косточка, букетик, Женечка.

3 уровень.
Каждое словосочетание замените одним словом с нужным суффиксом.
Музыкант, играющий на трубе. Момент бросания мяча. Смелый человек. Любящий мечтать. Детёныш орла. Участник игры. Музыкант, играющий на пианино. Берёзовая роща. Жадная девочка.

Тема :«Состав слова»
Уровень 1 Задание 1

Напиши по образцу.

Сделать замену – заменить,
сделать подарок – . , одержать победу – . ,
быть гостем – . , сделать запись – . ,
найти решение – . , покрыть краской – . ,
положить соль – . , оказать помощь – . .

Спиши, изменяя окончания слов, данных в скобках. Выпиши подчеркнутые слова, разделяя их для переноса.

Над (цветы) около дома летали (пчела, шмель, стрекоза). Трепетали на солнышке крыльями (бабочка).

Задание 3
К данным словам припиши противоположные по значению с тем же корнем. Выдели приставку.
развязать – связать
раздвинуть – .
разложить – .
развернуть – .
разлепить – .
вбежать – .
внести – .
въехать – .
ввести – .
вползти – .

Образуй и запиши слова с суффиксами:
-к —
строить
чистить
стирать
переписать
погрузить
примерить
побелить
-б —
служить
косить
палить
дружить
ходить
стрелять
бороться

Выпиши однокоренные слова. Выдели корень.

борьба, борец, бороться, воевать
весельчак, веселый, радостный, веселье
вражда, враг, противник, вражеский
дорога, путь, подорожник, дорожный

Составь и напиши словосочетания, изменяя слова в скобках по смыслу. Выдели окончания.

ценить что? (книга, забота)
дорожить чем? (коллектив, честь)
радоваться чему? (праздник, подарок)
интересоваться чем? (работа, дело)
удивляться чему? (природа, талант)

Спиши однокоренные слова. Выдели приставку и корень.

море, моряк, морской, приморский, заморский, приморье

Спиши. Выдели суффикс.

подписка, прибавка, головка, стрижка, канавка, рыбка, чистка, ножка, березка, ягодка, подстилка

Спиши родственные слова. Выдели корень.

гостиница, гость, гостевой, гостить
черника, черный, чернеть, чернота
попутчик, путь, попутный

Напиши по образцу. Выдели окончания.

новая улица – новые улицы, чудесная встреча – . , частая ошибка – . , чайная чашка – . , живая рыбка – . , широкое море – . , жилая комната – .

Образуй слова с помощью данных приставок:

под — от — при — у —
ползти бежать тащить гнать
нести плыть водить лететь

Образуй слова с помощью суффикса — к-.

печь – . ночь – . дача – . дочь – . река – . рука – .

Задания по теме «Состав слова»

Спишите текст. Грамматическое здание. Какая часть слова главная: приставка, корень, суффикс или окончание? Запишите.

Шла по тайге осень

Шла по тайге осень. На тропинке она прошуршала листом. На реке на рассвете осень развесила туманы. Крутой туман с реки добрался к лесу. Он спрятал конец просеки, край поляны. Осел туман на листьях и ветках, осинки, березки, ели. Появилась осенняя седина на багульнике.

1. Выберите и запишите главную часть слова: приставка, корень, суффикс, окончание.

2. Запишите слова, обозначьте в них корень: лес, перелесок, лесной.

Шла по тайге осень

Шла по тайге осень. На тропинке она прошуршала листом. На реке на рассвете осень развесила туманы. Крутой туман с реки добрался к лесу. Он спрятал конец просеки, край поляны. Осел туман на листьях и ветках, осинки, березки, ели. Появилась осенняя седина на багульнике. Желтые мазки показались на рябине. Ночью деревья тронул мороз. Он посеребрил и поляну. На опушке остановилось оленье стадо. К норке прошмыгнула мысль. От речки полетел ветер и мягким шепотом лег на траву.

Диктант (текст тот лее).

1. Вспомните и запишите названия частей слова.

2. Запишите, обозначьте части слов: рассвет, осенняя, посеребрила.

3. Подберите к слову «лес» однокоренные слова. Запишите их, выделите корень.

Диктант (текст тот же).

1. Разберите слова по составу: рассвет, осенняя, посеребрила.

2. Подберите к слову «лес» однокоренные слова. Запишите их, корень выделите.

3. Выпишите из текста пять слов с приставками, приставки обозначьте.

Диктант (текст тот же).

1. Разберите слова по составу: рассказ, новенький, старшеклассники.

2. Подберите к слову «лес» однокоренные слова. Запишите их, корень выделите.

3. Выпишите из текста восемь слов с приставками, приставки обозначьте.

4. Выберите в тексте и запишите слова, подходящие к схемам:

Задания по теме «Имя существительное»

Грамматическое задание. Подчеркните существительные, которые обозначают имена детей.

Таня и Витя жили в лесной сторожке около деревни. Зимой Витя на опушке под ёлкой поставил домик для птиц. Густые ветви ели укрывали кормушку от снега. Корм для птиц ребята заготовили с осени. В воскресенье они стали наблюдать за птицами.

1. Подчеркните в тексте существительные, которые обозначают имена детей.

2. Выберите среди перечисленных слов имена существительные и запишите их: домик, лесной, поставил, птицы, корм, наблюдать, белка.

Таня и Витя жили в лесной сторожке около деревни. Зимой Витя на опушке под ёлкой поставил домик для птиц. Густые ветви ели укрывали кормушку от снега. Корм для птиц ребята заготовили с осени. В воскресенье они стали наблюдать за птицами. Вот к кормушке прилетела синица. Потом начала завтракать стайка щеглов. Вдруг у кормушки появилась белка. Зверёк пробежал по ветке ели, огляделся и прыгнул на стол. Редкая гостья стала ловко объедать ягоды. (По Г. Скребицкому)

Диктант (текст тот же).

1. Выберите среди перечисленных слов имена существительные. Запишите, определите их число, род: домик, лесной, поставил, птицы, ель, ловко, наблюдать, белка.

2. От записанных существительных образуйте однокоренные по образцу. Запишите их парами.

Птица — птичка зверь —

Диктант (текст тот же).

1. Выберите из перечисленных слов имена существительные, запишите их: сторожить, сторож, сторожевой, сторожка.

2. Выпишите из текста пять имён существительных, определите их число, род, склонение.

3. Запишите словосочетания. Определите падеж имён существительных, обозначьте их окончания.

Жили в сторожке, укрывали от снега, появилась белка, прыгнул на стол, прилетела к кормушке, наблюдал за птицами.

Диктант (текст тот же). Грамматические задания.

1. Выпишите из текста шесть имён существительных, определите их число, род, склонение.

2. Запишите словосочетания, вставляя пропущенные окончания. Определите падеж имён существительных.

Жили в сторожк. укрывали от снег. прилетела к кормушк. наблюдал за белк. сидел на ел.

3. Просклоняйте существительные «деревня», «пальто».

4. Придумайте и запишите два существительных 2-го склонения среднего и мужского рода в дательном падеже.

Задания по теме «Имя прилагательное»

Грамматическое задание. Спишите текст (тот же). В первом предложении подчеркните слово, которое отвечает на вопрос «какое?»

Как белка зимует

Гнездо у белочки круглое. Оно похоже на большой шар, а сбоку лазейка.

В гнезде уютно и тепло. Гнездо выстлано сухой мягкой подстилкой. Свернется белка клубочком, пушистым хвостиком вход прикроет и спит. По лесу гуляет ледяной ветер.

1. В третьем предложении подчеркните слово, которое отвечает на вопрос «какое?»

2. Запишите словосочетания, поставьте вопросы к прилагательным.

Шар (. ) большой, подстилка (. ) мягкая, гнездо (. ) уютное, ветры (. ) ледяные

Как белка зимует

Белке зимой мороз не страшен. Закружит в лесу метель, белка скорее к своему гнезду спешит. Гнездо у белочки круглое. Оно похоже на большой шар, а сбоку лазейка.

В гнезде уютно и тепло. Гнездо выстлано сухой мягкой подстилкой. Свернется белка клубочком, пушистым хвостиком вход прикроет и спит. По лесу гуляет ледяной ветер. Он несёт по земле мелкий колючий снег. А зверьку хорошо в гнезде.

Утихла пурга. Белка вылезла из гнезда и скачет с дерева на дерево. Вот она еловую шишку нашла, сухой гриб.

Диктант (текст тот же).

1. Выпишите из перечисленных слов имена прилагательные, определите их число и род.

Свернётся, пушистый, уютно, гнездо, мягкая, клубочком, несёт, утихла, тихие.

2. В последнем предложении подчеркните прилагательные волнистой линией.

3. Запишите словосочетания, дописывая окончания прилагательных.

Около уютн. гнезда, к высок. дереву, на холоди. земле, колюч. снегом, в зимн. лесу.

Диктант (текст тот же).

1. Выпишите из текста пять имён прилагательных, определите их число, род.

2. Подберите прилагательные к выделенным существительным. Запишите полученное предложение.

Белка вылезла из гнезда.

3. Запишите словосочетания, дописывая окончания. Определите падеж имён прилагательных.

Около уютн. гнезда, к высок. дереву, на холоди. земле, колюч. снегом, в зимн. лесу.

Диктант (текст тот же).

1. Выпишите из текста пять словосочетаний существительных с прилагательными. Определите число, род, падеж прилагательных.

2. Запишите словосочетания, вставляя пропущенные окончания.

Около уютн. гнезда, к высок. дереву, на холодн. земле, колюч. снегом, в зимн. лесу.

3. Подберите прилагательные к выделенным существительным. Полученное предложение запишите.

На дереве белка устраивает гнездо.

4. Образуйте от предложенных слов однокоренные прилагательные, запишите их парами.

Образец: длина — длинный.

Задания по теме «Личное местоимение»

Грамматические задания. Спишите текст. В пятом предложении найдите и подчеркните местоимение.

Ровные ряды молодого сосняка тянулись от леса до самой дороги. Мы ехали по степи. Мелкие овражки пересекали её. Это наша родная земля. Цветёт она по весне красными тюльпанами, прорастает золотистым хлебом, зеленеет лесами. Радостно смотреть на эту красоту.

1. В пятом предложении найдите и подчеркните местоимение.

2. Выпишите из перечисленных слов местоимения. Вы, под, я, они, как, около, ты, тут.

Ровные ряды молодого сосняка тянулись от леса до самой дороги. Мы ехали по степи. Мелкие овражки пересекали её. Это наша родная земля. Цветёт она по весне красными тюльпанами, прорастает золотистым хлебом, зеленеет лесами. Радостно смотреть на эту красоту. Но вот заноет сердце. Ты встречаешь на пути заросший окоп или скромный солдатский обелиск. Много их стоит от Дона до Волги. Остановись и поклонись героям. Это благодаря им ты идёшь по цветущей земле.

1. В пятом предложении найдите и подчеркните местоимение.

2. Выпишите из перечисленных слов местоимения. Вы, под, я, они, как, около, ты, тут.

Диктант (текст тот же).

1. Подчеркните в тексте местоимения.

2. Спишите. Определите лицо, число, падеж местоимений, запишите их в скобках.

Переехать её (. ), встречаться с тобой (. ), поклониться вам (. ), говорить обо мне (. ).

3. Запишите местоимения из скобок с данными предлогами.

С (я), с (ты), с (он), к (она), к (мы), к (вы), от (они), от (я), от (она).

Диктант (текст тот же).

1. Подчеркните в тексте все местоимения.

2. Запишите местоимения, укажите их лицо, число и падеж. Рядом запишите эти местоимения в именительном падеже.

Образец: у него (3 л., ед. ч., р. п.).

У него, к ней, с вами, о тебе, у них, для меня, от тебя, за вас, к ним, у неё, к нему.

3. Запишите местоимения из скобок с данными предлогами.

С (я), с (ты), с (он), к (она), к (мы), к (вы), от (они), от (я), от (она).

Диктант (текст тот же).

1. Подчеркните в тексте все местоимения.

2. Запишите местоимения, укажите их лицо, число и падеж. Рядом запишите эти местоимения в именительном падеже.

Образец: у него (3 л., ед. ч., р. п.).

У него, к ней, с вами, о тебе, у них, для меня, от тебя, за вас, к ним, у неё, к нему.

3. Запишите местоимения из скобок с данными предлогами.

С (я), с (ты), с (он), к (она), к (мы), к (вы), от (они), от (я), от (она).

4. Исправьте ошибки в употреблении личных местоимений.

1) Юрий занимается коньками. Юрий приходит на стадион два раза в неделю.

2) Валя с подругой занимаются гимнастикой. Она нравится ей.

Задания по теме «Глагол»

Грамматическое задания. В третьем предложении подчеркните слово, которое отвечает на вопрос «что делает?»

Жизнь под снегом

Если сходишь зимой в поле и раскопаешь снег, где посеяна озимая рожь, увидишь, как она зимует. Поле и зимой зеленое, только сверху покрыто снежной пеленой. Под снегом спит рожь. Молодые ростки ее уже имеют высоту сантиметров десять. Даже двадцатиградусные морозы не погубили ее.

1. В третьем предложении подчеркните глагол.

2. Спишите словосочетания. Поставьте к глаголам вопросы, запишите их в скобках.

Жизнь (. ) сохраняется, весна (. ) наступит, морозы (. ) погубили, ты (. ) увидишь.

Жизнь под снегом

Если сходишь зимой в поле и раскопаешь снег, где посеяна озимая рожь, увидишь, как она зимует. Поле и зимой зеленое, только сверху покрыто снежной пеленой. Под снегом спит рожь. Молодые ростки ее уже имеют высоту сантиметров десять. Даже двадцатиградусные морозы не погубили ее. Почему же сохраняется жизнь и при таких условиях? Дело в том, что снег — плохой проводник тепла. Вот почему земля под снегом сохраняет свое тепло. Под этим покрывалом зимой и спит рожь. Зеленые ростки ее не замерзают. Наступит весна и поднимется температура воздуха. Ростки ржи тотчас начнут тянуться кверху.

Диктант (текст тот лее).

1. Подчеркните глаголы в первом предложении.

2. Выпишите из перечисленных слов глаголы, определите их время, число. Покрылось, ростки, покрытый, имеют, сохранит, наступление, кверху,

3. Определите лицо и спряжение глаголов, выделите их окончания. Ходит, сохраняют, сходишь, замерзаем, начнёте.

Диктант (текст тот же).

1. Подчеркните глаголы в первом предложении. Выберите из текста ещё пять глаголов, подчеркните их.

2. Выпишите из перечисленных слов глаголы, определите их время, число. Покрылось, ростки, покрытый, имеют, сохранит, наступление, кверху,

3. Запишите глаголы, вставляя пропущенные гласные. Определите лицо и число глаголов.

Тревожите, скаж. шь, ката. мся, крут..тся.

4. Спишите, вставляя пропущенные окончания.

Тепло сохранил..сь. Ростки пробивал..сь. Температура поднимал..сь.

Диктант (текст тот же).

1. Подчеркните глаголы в первом предложении. Выберите из текста ещё пять глаголов, подчеркните их.

2. Выпишите из перечисленных слов глаголы, определите их время, число и, если можно, лицо и род.

Покрылось, ростки, покрытый, имеют, сохранит, наступление, кверху, наступает, снегом, раскопаю, зимовала, раскопка.

3. Поставьте глаголы в неопределённую форму. Запишите глаголы парами, вставляя пропущенные буквы.

Образец: смотрим — смотреть. Тревож./ге, скаж..шь, ката. мся, крут..тся.

4. Спишите, вставляя пропущенные окончания.

Тепло сохранил..сь. Ростки пробивал..сь. Температура поднимал..сь.

Задания по темам «Имя числительное. Наречие»

Спишите текст. Грамматическое задание. Во втором предложении подчеркните слова, которые можно записать числами.

В воскресенье мы изредка ходим на прогулки. Ранним утром в девять часов пятьдесят минут мы выходим из дома. Весеннее солнце ярко блестит. По дороге мы наблюдаем за приметами весны. Вот мы подходим к знакомой поляне. На тонких веточках березки набухли почки. На высоких местах подсохла земля.

1. Подчеркните в тексте числительные.

2. В последнем предложении найдите наречие, поставьте к нему вопрос и запишите его сверху.

В воскресенье мы изредка ходим на прогулки. Ранним утром в девять часов пятьдесят минут мы выходим из дома. Весеннее солнце ярко блестит. По дороге мы наблюдаем за приметами весны. Вот мы подходим к знакомой поляне. На тонких веточках березки набухли почки. На высоких местах подсохла земля. На отдельных кочках робко показалась первая травка. Вот и озеро. Мы идем к берегу. Справа у берега лед уже тонкий. Наступать на него опасно. Весело прочирикала маленькая птичка. Она радуется теплому солнцу, приходу весны.

И нам хорошо теплым весенним днем!

Диктант (текст тот же).

1. Подчеркните в тексте числительные.

2. В последнем предложении найдите наречие, поставьте к нему вопрос и запишите его сверху.

Диктант (текст тот же).

1. Подчеркните в тексте числительные прямой линией, а наречия — волнистой.

2. Выберите из перечисленных слов числительные и запишите их в левый столбик, наречия — в правый.

Пять, новый, быстро, триста, снова, девятнадцатый, далеко, количественный, счёт, часто, взошло, миллион, сзади, первый, две седьмых, вчера.

3. Подберите к существительным числительные, а к глаголам — наречия, запишите.

. лет, . года, . берегов, . берега.

Строить. писать. свернуть. шагать.

Диктант (текст тот же).

1. Подчеркните в тексте числительные прямой линией, а наречия — волнистой.

2. Выберите из перечисленных слов числительные и запишите их в левый столбик, наречия — в правый.

Пять, новый, быстро, триста, снова, девятнадцатый, далеко, количественный, счёт, часто, взошло, миллион, сзади, первый, две седьмых, вчера.

Подпишите количественные числительные буквой «к.», порядковые — буквой «п.». Определите, что обозначают наречия — время, место или способ действия, подпишите: «вр.», «м.», «сп. д.».

3. Составьте и запишите одно предложение с числительным, другое — с наречием.

4. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Занов. наскор. издавн. досух.. .

5. Запишите числа словами: 400, 950, 87, 220, 368.

Задания по разделу «Предложение»

Грамматическое задание. Подсчитайте, сколько в тексте предложений. Запишите словом.

Посреди жилого массива экскаваторщик рыл котлован. Вместо ковша к тросу машины был прицеплен огромный клин, который разбивал землю. Сначала он подтягивался к стреле, а затем с шумом несся вниз, чтобы углубить дно большой ямы.

Вскоре на стройку приехал самосвал, который должен был увезти часть вынутого из ямы грунта. вышел из кабины и присел на подножку, чтобы немного отдохнуть.

1. Подсчитайте, сколько в тексте предложений. Запишите прописью.

2. Подчеркните в первом предложении подлежащее и сказуемое.

Посреди жилого массива экскаваторщик рыл котлован. Вместо ковша к тросу машины был прицеплен огромный клин, который разбивал землю. Сначала он подтягивался к стреле, а затем с шумом несся вниз, чтобы углубить дно большой ямы.

Вскоре на стройку приехал самосвал, который должен был увезти часть вынутого из ямы грунта. вышел из кабины и присел на подножку, чтобы немного отдохнуть.

Рядом на спортплощадке играли дети. Вдруг шофер увидел, что прямо к котловану бежит мальчишка. Виктор крикнул, но было поздно. Парнишка споткнулся на краю ямы и стремительно полетел вниз.

Диктант (текст тот же). Грамматические задания,

1. Подчеркните главные члены в первом и последнем предложении.

2. Из данных слов составьте и запишите предложение. Молодые, гнёт, и, ветер, пыль, деревья, поднимает.

Диктант (текст тот лее).

1. Из данных слов составьте и запишите предложение, разберите его по членам. Молодые, гнёт, и, ветер, пыль, деревья, поднимает.

2. Разберите по членам первое и второе предложение последнего абзаца.

Диктант (текст тот же).

1. Найдите в тексте одно простое предложение и одно сложное, разберите их по членам.

2. Из данных слов составьте и запишите предложение, выделите грамматическую основу.

Молодые, гнёт, и, ветер, пыль, деревья, поднимает.

3. Составьте простое и сложное предложение, запишите их.

Тема: «СОСТАВ СЛОВА» 1уровень(репродуктивный )

Разбери слова по составу. Помни,

что сначала определяют окончание (для этого сравни начальную форму,
форму множественного числа и данную форму). Затем выдели основу (это часть слова без окончания). Найди корень, приставку, суффикс.

С. р. №1. Пробежка, уголок, чашка, дворник, перелесок, лодочка, петушок, поливка, пляска, подарок, ёжик, перелёт, бабушка, кораблик, выговор.

С. р. №2. Грибной, паучок, дедушка, цветок, сапожник, дождливый день, пе­реход, выговор, дождевая вода, солнышко, малиновый, шутка, отпуск, пере­свист.

2 уровень(конструктивный)

С. р. №1 . Разбери слова по составу.

Поход, денёк, просмотр, лесник, выходка, перестройка, кладовка, крикливый, встреча, разговоры, кормушка, объезд, тропинка, узенький, сол­нечный день, лебёдушка, переноска. С. р. №2. 1 .Подбери к данным глаголам однокоренные слова с приставками про-, под-

Шить — . Лить — . Бить — . Сушить-.

2. Образуй от данных однокоренные слова с суффиксами — ек, — ик, — ок. Выде­ли , их.

Ключ — . замок — . платок — . дружок — . мост — . конь — . лёд — . . ., уголь — . . ., голос — .

Распредели слова в 4 группы (по составу слова).

Хлеб, напильник, переход, проводка, подснежник, ветерок, луг, прогульщик, забег, дом, переход, грузчик.

Придумай по 2 — 3 слова к следующим схемам.

(н — нулевое оканчание)

1) Выпиши слова с приставками.

(За) брать, (у) летать, (с) правиться, (на) правлять, (до) дороги, (в) окно, (за) грибами, (при) ходил, (до) ехать, (с) другом.

2) Образуй от корня — свет — разные части речи.

Карточки по теме «Состав слова»(3 класс)

«Состав слова». 3класс

Соловьева Анна Сергеевна,

учитель начальных классов

МОБУ СОШ №7 города Тынды

1.Разбери слова по составу:

Травинка, написала, прабабушка, подорожник, поварешка, придворный, полюшко, березовый, пуховый, лисенок, северное, самокат, белохвостый

2.Подбери 3 слова к схеме:

1.Разбери слова по составу:

Известные, подбородок, перекличка, тяжелый, быстроходный, предгрозовая, дедушка, прадед, прабабушка, речушка, охотники, полотно, предрассветная

2. Подобрать однокоренные слова с корнем -враг- -лес-

1. Разбери слова по составу

Интересная, предгрозовая, чистильщик, золотая, пришкольный, подсвечник, дымоход, близкий заварка, солонка, головушка, теплоход, охотники.

2.Подбери слова к схемам:

а) приставка + корень + окончание

б) приставка + корень + суффикс

1. Разбери слова по составу

Иголочка, журавлиная, садик, выдумка, замазка, выходной, липовый, стройка, звонок, цветной, ласточка, тёмный, ночка, снеговой

2 . Подчеркни в каждой строке лишнее слово. Выдели корень в однокоренных словах.

Родина, родной, род, огород.

Моржи, моряк, морской, море.

Дело, деловой, делить, делать.

Песня, песок, песочек, песочный.

Лук, луч, луковый, лучок.

1. Разбери слова по составу

Примерка, северный, сладкий, поднос, тёплый, вырубка, говоришь, карандаш, избушка, беленький, сиреневый, зверёк, звёздочка

2. Образуй слова с помощью данных приставок: под- от- при- у-

Поездка, лисёнок, приморский, снежок, зимнее, дорожки, денёк, подруга, река, строитель, учитель, школьник, садовник, подъезды, побелка, листья,

2. Образуй слова с помощью суффикса –к-.

1.Разбери слова по составу

Вылет, ёлочные, ёлочка, вырез, пробежка, хлебный, посадка, кораблик, завязка, приход, машинный, излом, подарок, звёздочка, река, ночной, облака,

2. Спишите слова. Выделите основу и окончание.

Парта, партой, у парты; высокая, высокий, высокое.

11. Составь и запиши слово . Разбери полученное слово по составу.

Корень от слова одеяло

суффикс от слова школьник

приставка от слова подъезд

окончание от слова ушки _________________________________________

2. Распредели слова на три группы.

Записка, молчаливый, листва, выходит, приморский, залепят

1. Разбери слова по составу.

Подосиновик, пришкольный, ореховый, лисёнок, переходит.

2.Выпиши слова в три столбика : дерево, грибок, сова, пальто, адрес, шоссе

слова с окончанием

Слова с нулевым окончанием

Слова, не имеющие окончания

Найди в каждом столбике «лишнее» слово и зачеркни его. Допиши по два своих примера с данными приставками и суффиксами.

2. Составь и запиши слово. Разбери полученное слово по составу.

Корень от слова моряк

суффикс от слова школьник

приставка от слова городской

окончание от слова синий _______________________________

Распредели слова на три группы.

Ранний, пробежка, переходы, беленький, настенный, отцветёт

Разбери слова по составу.

Золотистый, подберёзовик, пушистая, улетит, солнышко.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

  • Соловьева Анна СергеевнаНаписать 76182 20.12.2017

Номер материала: ДБ-975619

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    20.12.2017 390
    20.12.2017 333
    20.12.2017 350
    20.12.2017 286
    20.12.2017 205
    20.12.2017 531
    20.12.2017 6762
    20.12.2017 232

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В России разработают план по развитию футбола для девочек в школах

Время чтения: 2 минуты

Решение по формату сдачи ЕГЭ в 2022 году будет принято в ближайшее время

Время чтения: 1 минута

В России запустят телепроект о российских вузах

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки подготовит методику изучения склонности учащихся к агрессии

Время чтения: 2 минуты

Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://pandia.ru/text/80/565/1942.php

http://infourok.ru/kartochki-po-teme-sostav-slova-klass-2397445.html