Задирать нос написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от суффикса

Задирать нос написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от суффикса

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) (отнюдь) НЕ ХОЛОДНО — НЕ пишется раздельно с наречиями, если его можно заменить синонимом без НЕ.

2) НЕКУДА (спешить) — с местоимением НЕ пишется всегда слитно.

3) ЗАДИРАТЬ (нос) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса.

4) (ягоды) СЫПЛЮТСЯ — в причастии, образованном от глагола I спряжения, в суффиксе пишется -Ю-.

5) РАДИОСВЯЗЬ — существительные и прилагательные с иноязычным элементом «радио» пишутся слитно.

Приведём верное объяснение:

1) (отнюдь) НЕ ХОЛОДНО — НЕ пишется раздельно с наречиями, если есть слово ОТНЮДЬ.

2) НЕКУДА (спешить) — с наречием НЕ пишется слитно.

3) ЗАДИРАТЬ (нос) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса.

4) (ягоды) СЫПЛЮТСЯ — в глаголе I спряжения 3 лица окончание -ЮТ-.

5) РАДИОСВЯЗЬ — существительные и прилагательные с иноязычным элементом «радио» пишутся слитно.

Решу ОГЭ 2022 тренировочный вариант №7873378 по русскому языку 9 класс с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ

Новый сентябрьский тренировочный вариант (тренировочная работа) №7873378 решу ОГЭ 2022 года по русскому языку 9 класс с ответами, изложением и сочинением для подготовки к экзамену, вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ.

Ссылка для скачивания варианта: скачать

Ответы и решения для варианта: скачать

Решу ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс тренировочный вариант №7873378:

Тест изложения

Всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое, но память о ней жива в сердцах и душах людей. В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполни‐ мые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом – немецким фашизмом.

Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. Но память человека со временем ослабевает, из неё по крупицам уходит сначала второстепенное: менее значимое и яркое; а затем — и существенное. К тому же всё меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. Если в документах и в произведениях искусства не будут отражены самопожертвования и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. А этого нельзя допустить!

Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает литературу и искусство. О жизни и подвиге человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам, живым, но, главным образом, погибшим.

Сжатое изложение

Всё даль­ше уходит Ве­ли­кая Отечественная война в прошлое, но па­мять о ней жива в серд­цах людей. Нельзя за­быть бес­при­мер­ный подвиг, не­вос­пол­ни­мые жертвы, принесённые во имя по­бе­ды над не­мец­ким фашизмом.

Но па­мять человека со вре­ме­нем ослабевает. Да и всё мень­ше становится ветеранов, тех, кто мог бы рас­ска­зать о войне. Если в до­ку­мен­тах и в про­из­ве­де­ни­ях искусства не будет от­ра­же­на стой­кость народа, то горь­кий опыт про­шлых лет забудется. А этого нель­зя допустить!

Тема Ве­ли­кой Отечественной войны на про­тя­же­нии десятилетий пи­та­ет литературу и искусство. О человеке на войне снято не­ма­ло фильмов, созданы про­из­ве­де­ния литературы. В них боль, не по­ки­да­ю­щая душу народа. Но самым глав­ным яв­ля­ет­ся сохранение меры и такта в от­но­ше­нии к прав­де войны, к ее участникам.

Ответы для заданий ОГЭ 2022

Задание 1 №10366 Текст, начинающийся словами «Всё дальше уходит» Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Задание 2 №12955 Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1) Вот зазвенел сушняк, захрустел снег. (2)Это через сугробы по лунной дорожке пробираются дымчато-серые лоси. (3)В поисках пищи приходится шагать им по глубокому снегу в юго-восточном направлении. (4)Трудно искать пищу зимой! (5)Весна, но золотисто-красное солнышко придет в тайгу только в апреле. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

  • 1) Снег захрустел (предложение 1)
  • 2) Это пробираются (предложение 2)
  • 3) Им приходится (предложение 3)
  • 4) Трудно (предложение 4)
  • 5) Весна (предложение 5)

Правильный ответ: 15

Задание 3 №13031 Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Слышалось иногда(1) как густым басом(2) гудит(3) пролетая где-то очень близко(4) невидимый жук(5) и как он(6) сухо шлепнувшись(7) о какое-то препятствие(8) сразу замолкает.

Правильный ответ: 13468

Задание 4 №13056 Синтаксический анализ. Замените словосочетание «суконным одеялом», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Правильный ответ: одеялом из сукна

Задание 5 №13134 Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  • 1) (отнюдь) НЕ ХОЛОДНО— НЕ пишется раздельно с наречиями, если его можно заменить синонимом без НЕ.
  • 2) НЕКУДА (спешить) — с местоимением НЕ пишется всегда слитно.
  • 3) ЗАДИРАТЬ (нос)— написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса.
  • 4) (ягоды) СЫПЛЮТСЯ— в причастии, образованном от глагола I спряжения, в суффиксе пишется -Ю-.
  • 5) РАДИОСВЯЗЬ— существительные и прилагательные с иноязычным элементом «радио» пишутся слитно.

Правильный ответ: 35

Задание 6 №13082 Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • 1) Вовка хотел доказать ребятам, что в век, когда люди летают в космос, глупо верить в чертей.
  • 2) Вовка хотел найти козла Сивку, отвести его домой и этим заслужить благодарность хозяев животного.
  • 3) После того как ребята наелись малины, они решили заглянуть в старый парк.
  • 4) Вовке пришлось пойти в заброшенную контору из-за боязни прослыть трусом.
  • 5) В деревне ходили легенды, что в бывшей барской конторе чёрт живёт.

Правильный ответ: 345

Задание 7 №13083 Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. 1) А Вовка от стыда готов был провалиться сквозь землю. 2) Там стояла бывшая барская контора, которая смотрела на прохожих пугающе чёрными пустыми окнами. 3) Его охватила холодная, как вода, тьма. 4) Он глянул в самый тёмный угол — прямо на него смотрели жуткие золотые глаза. 5) Ох и взвизгнул он, а потом засмеялся мелким, как дрожь, смехом и пошёл на эти глаза, ведь он разглядел под ними знакомую сивую бороду.

Правильный ответ: 35

Задание 8 №13084 Лексический анализ. Найдите в тексте синоним к слову ЗАШАГАЛ (предложение 31). Напишите этот синоним.

Правильный ответ: пошёл

9.1)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного российского филолога О. Н. Емельяновой: «Авторская речь обладает не только изобразительностью, но и выразительностью и характеризует не только объект высказывания, но и самого говорящего».

9.2)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Но он рад был происшествию, потому что Витёк его зауважал и Сивка оказался Сивкой, а не чем-то вроде…». Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

9.3)Как Вы понимаете значение словосочетания НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое неуверенность в себе», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Средняя школа №31 г. Владимир

Выбирете тип вопроса

Домашнее задание_9 классы_27.02.2020

Исправить ошибки в толковании орфограмм

  1. (находиться) ЗДЕСЬ— на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква З.
  2. ВЕСЕННЕЕ (настроение) — в прилагательном, образованном от существительного с основой на -Н, с помощью суффикса -Н- пишется -НН- на стыке морфем.
  3. ВЫСТИРАТЬ (бельё) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.
  4. УЛЫБАЮЩИЙСЯ (человек) — в причастии, образованном от глагола I спряжения, пишется суффикс -ЮЩ-.
  5. СУДОРЕМОНТНЫЙ (завод) — сложное существительное пишется слитно.
  6. (отнюдь) НЕ ХОЛОДНО— НЕ пишется раздельно с наречиями, если его можно заменить синонимом без НЕ.
  7. НЕКУДА (спешить) — с местоимением НЕ пишется всегда слитно.
  8. ЗАДИРАТЬ (нос) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса.
  9. (ягоды) СЫПЛЮТСЯ— в причастии, образованном от глагола I спряжения, в суффиксе пишется -Ю-.
  10. РАДИОСВЯЗЬ— существительные и прилагательные с иноязычными элементами пишутся слитно.
  11. ПРИБИТЬ (к стене) — приставка ПРИ- неизменяемая.
  12. ДВАДЦАТИПЯТИМЕТРОВЫЙ — прилагательные, первая часть которых — числительное, пишутся слитно.
  13. ОТРАСЛЬ (животноводства) — написание безударной гласной в корне слова объясняется исключением из правила о чередующихся корнях.
  14. КОЖАНАЯ (куртка) — в отглагольном прилагательном пишется -Н-.
  15. НЕРЯШЛИВО (одетый) — НЕ- пишутся слитно с наречиями, если его можно заменить синонимом без НЕ.
  16. ПРЕИНТЕРЕСНАЯ (книга) — приставка ПРЕ- пишется в значении ОЧЕНЬ.
  17. (девушка) ВЕТРЕНА— в суффиксах кратких причастий пишется -Н-.
  18. РАВНЕНИЕ (в строю) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса.
  19. РЕЮЩИЕ (на ветру флаги) — в глаголе первого спряжения пишется в суффиксе -Ю-
  20. ПРЕМЬЕР-МИНИСТР— сложные существительные без соединительной гласной, обозначающие названия механизмов, а также научные, технические, общественно-политические термины, пишутся через дефис
  21. ПРИОТКРЫЛ (дверь) — приставка ПРИ- пишется в значении неполноты действия.
  22. (книги) КУПЛЕНЫ— в отглагольном прилагательном пишется -Н-.
  23. (цыплята) ПОДРОСЛИ— написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса.
  24. НЕ НАДЕЯСЬ (на успех) — НЕ с глаголом пишется раздельно.
  25. ПОЛУАВТОМАТ— слова с ПОЛУ- пишутся слитно.
  26. ПРИШКОЛЬНАЯ(территория) — правописание приставки определяется её значением — близость.
  27. БЕЛОСНЕЖНАЯ(рубашка) — сложное имя прилагательное пишется слитно, потому что образовано на основе подчинительного словосочетания.
  28. СТАРИННЫЕ(часы) — в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется НН.
  29. ЗАГОРЕТЬ(под солнцем) — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения слова.
  30. ПЕЧЬ(пирог) — на конце неопределённой формы глагола буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.
  31. ЗАРОВНЯТЬ(клумбу) — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения слова.
  32. КОЕ У КОГО— неопределённое местоимение пишется раздельно, если в нём есть приставка КОЕ-.
  33. СТРАННЫЙ(поступок) — в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется НН.
  34. ПОДЪЕЗД— перед буквами Е, Ё, Ю, Я после приставок на согласные пишется разделительный Ъ.
  35. СБИТЬ— на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
  36. БЛИСТАТЬ(умом) — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения слова.
  37. ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ(на выставке) — в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени, образованного от глагола совершенного вида, пишется НН.
  38. ТЁМНО-КРАСНАЯ(рябина) — сложное имя прилагательное пишется через дефис, потому что образовано на основе подчинительного словосочетания.
  39. ПРИФРОНТОВОЙ(участок) — правописание приставки определяется её значением — близость.
  40. СТЕРЕЧЬ(дом) — на конце неопределённой формы глагола буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.
  41. ЦИРКУЛЬ— в корне слове буква И обозначает мягкость предшествующего согласного.
  42. ПРЕГРАДИТЬ(путь) — написание приставки определяется её значением, близким к значению приставки ПЕРЕ-.
  43. КОСИТЬ(траву) — написание чередующейся гласной в корне слова проверяется наличием/отсутствием в слове суффикса -А-.
  44. РЕЗАНЫЕ(овощи) — в суффиксе имени прилагательного, образованного от имени существительного с помощью суффикса -АН-, пишется Н.
  45. ДРУЖОК— в суффиксе имени существительного после шипящей под ударением пишется буква О.
  46. РАСЦЕНИВАТЬ— на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
  47. ПОДВЕДЕНЫ(итоги) — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.
  48. РАССТИЛАТЬСЯ— написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.
  49. (решил много) ЗАДАЧ— в форме множественного числа имени существительного 3-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.
  50. (говорил) ПО-АНГЛИЙСКИ— наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.

Добавить комментарий Отменить ответ

Актуальное

Последние темы блогов

Свежие комментарии

  • Наталья Воробьева к записи «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»
  • Наталья к записи ПОЗДРАВЛЯЕМ с 8 МАРТА!
  • Наталья Батовская к записи ПОЗДРАВЛЯЕМ с 8 МАРТА!
  • грустный boy к записи Начался сбор заявлений в 10-ый класс!
  • Еременко Ирина к записи Ура! Победа на Всероссийском конкурсе!

Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» открыта горячая линия по вопросам обновления содержания общего образования.


источники:

http://100balnik.ru/%D1%80%D0%B5%D1%88%D1%83-%D0%BE%D0%B3%D1%8D-2022-%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%82-%E2%84%967873378-%D0%BF%D0%BE/

http://vschool31.ru/domashnee-zadanie_9a_27-02-2020/