Жили да были друзья суффиксы

Жили да были друзья — суффиксы –ЩИК, — ИСТ, — НИК и –ТЕЛЬ?

Русский язык | 1 — 4 классы

Жили да были друзья — суффиксы –ЩИК, — ИСТ, — НИК и –ТЕЛЬ.

К кому ни придут в гости, всех трудиться научат.

Сначала познакомился суффикс –ИСТ с гитарой, пианино и баяном.

Теперь целый ансамбль заиграл : гитарист, пианист и баянист.

А суффиксы –ТЕЛЬ, — НИК и –ЩИК пошли к глаголам строить, учить, охранять, ПОМОГИТЕ ПРОДОЛЖИТЬ СКАЗКУ пожалуйста.

И получились еще три нужные профессии : учитель, охранники и Настройщик и стали они дружить с ансамблем.

Настройщик настраивал инструменты, охранник охранял их, а учитель помогал им разучивать новые мелодии.

И все они жили дружно и счастливо.

Нужно образовать слова от суффиксов — щик — , — чик — , — тель — , — ист — , — арь — , — ач — , — ник — и от какога слова они образовались по два каждого?

Нужно образовать слова от суффиксов — щик — , — чик — , — тель — , — ист — , — арь — , — ач — , — ник — и от какога слова они образовались по два каждого.

Слова с суффиксами тель , ник, ист, ун, ец, чанин?

Слова с суффиксами тель , ник, ист, ун, ец, чанин.

Что означают суффиксы имен существительных чик щик ист тель ик ек?

Что означают суффиксы имен существительных чик щик ист тель ик ек.

Баянист , шахтер , охотник , летчик , каменщик , лифтер , ракетчик , библиотекарь , школьник , тракторист , боксер , журналист , банкир ?

Баянист , шахтер , охотник , летчик , каменщик , лифтер , ракетчик , библиотекарь , школьник , тракторист , боксер , журналист , банкир .

Прочитайте суффиксы — ист , — щик , — ёр , — ник , — чик , — тель , арь, — ир .

Выделите в них суффиксы .

Спишите слова выдилите в них суффиксы.

Напиши слова с данными суффиксами ;суффиксы ; ист, ник, чик?

Напиши слова с данными суффиксами ;

суффиксы ; ист, ник, чик.

Помогите составить названия людей по месту жительства с суффиксами : ист, ник, чик, щик, тель, ач, ец, ич, к, ушк, ышк , ик, ек, ичк, иц, чик?

Помогите составить названия людей по месту жительства с суффиксами : ист, ник, чик, щик, тель, ач, ец, ич, к, ушк, ышк , ик, ек, ичк, иц, чик.

Пример : житель Смоленска — Смолянин.

Подобрать слова чтоб суффикс был тель, ник, ист, ун, ец, чанин, и чтоб было везде окончание нулевой?

Подобрать слова чтоб суффикс был тель, ник, ист, ун, ец, чанин, и чтоб было везде окончание нулевой.

С помощью суффиксов ( — ист, — ник, — чик, — щик, — тель, — ач образуйте новые слова со значением профессии, рода занятий), с суф?

С помощью суффиксов ( — ист, — ник, — чик, — щик, — тель, — ач образуйте новые слова со значением профессии, рода занятий), с суф.

— ец, — ич — название лиц по месту жительства).

Продолжи запись названий лиц по их профессии, роду занятий?

Продолжи запись названий лиц по их профессии, роду занятий.

Можешь написать слова с другими суффиксами.

— ник — , — ист — — щик — , — чик — — тель — , — арь — сапожник, .

Приведите примеры слов с такими суффиксами : итель , ник , ец, ик , арь , ич, ист, чик Щик ер , ач , ун?

Приведите примеры слов с такими суффиксами : итель , ник , ец, ик , арь , ич, ист, чик Щик ер , ач , ун.

На этой странице находится ответ на вопрос Жили да были друзья — суффиксы –ЩИК, — ИСТ, — НИК и –ТЕЛЬ?, из категории Русский язык, соответствующий программе для 1 — 4 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.

1)мн. Ч. Т. П. дверями, лучами 2)мн. Ч. Р. П. шагов, слонов 3)мн. Ч. Д. П. детям, ключам.

4) Для того чтобы залатать дыры в чехле.

Я — имя существительное самое главное так сказать! Без меня никто не сможет ничего назвать.

Обед. Лена пришла сегодня из магазина.

Ребята — подлежащее, сущ. ; слушали — сказуемое, глаг. ; увлекательный — определение, прилаг. ; рассказ — дополнение, сущ. ; о — предлог ; звёздах — дополнение. Сущ.

1) ПОсуда, Огурец, лЯгушка, Январь 2) Первый столбик : Дом, дежурный Второй столбик : Медведь, арбуз 3) Первое слово : зАмок, второе слово : замОк 4)Дома : дОм(ударение) Лодка : нет лоДок 5) 1, 2 6) лесной, лесник 7) У Веры был чиж. Чиж жил в клетке..

Мы живём в Тверской области.

Мы живем в Тверской области.

Ну да у глагола нет падежа и что.

Ми прийшли в закінутий квартал і маленький. З друзями малювали графітом . Так було весело. І гарно, але прийшла поліція і ми заплатила штраф деньгами. Потім мій друг позвонив мамі. Я запитав дзвонить. Потім прийшли експерти і сказали , що це ду..

Дидактические игры и занимательные упражнения по морфемике

Дидактические игры и занимательные упражнения по морфемике

Цель: формирование умения составлять слова, используя данные морфемы.

-Жеребьевка определит, кому “достанется” суффикс, приставка или корень. Команды получают соответствующие тексты. (в качестве жребия предлагают обычно бросить кубик из домино. Например, какая команда “выкинет” кубик с наибольшим числом, та “работает” с корнем, меньшее число на кубике — команда “работает” с приставкой).

Жил-был корень –ХВАТ-. Нашли его люди и думают: “Что с ним делать?” А корень вдруг чудесным образом заговорил: “А вы посадите меня в землю и водичкой полейте, разрастусь я в большое дерево”. Посадили корень –ХВАТ-, он сначала один росток дал, а затем еще и еще. Все ростки на корень похожи, но все разные. (Допиши сказку, расскажи, какие слова “выросли” из корня –ХВАТ-).

Бродили по свету приставки ДО — и ЗА-. У мели они дела завершать. А у глаголов неопределенной формы работы по строительству дома полно, но закончить её никак не удается. Что делать? Звать приставки ДО — и ЗА-. Пришли приставки помочь закончить и доделать работу. Глаголы варить, пилить, сверлить, шпатлевать, красить взялись за дело. (Допиши, как достроили дом выделенные глаголы и приставки).

Жили да были друзья — суффиксы – ЩИК, — ИСТ, — НИК и — ТЕЛЬ. К кому ни придут в гости, всех трудиться научат. Сначала познакомился суффикс — ИСТ с гитарой, пианино и баяном. Теперь целый ансамбль заиграл: пианист, гитарист и баянист. А суффиксы — ТЕЛЬ, — НИК и –ЩИК пошли к глаголам строить, воспитать, охранять, подобрали по дороге даже камень. (Обрати внимание на выделенные слова, подбери к ним подходящие суффиксы и допиши сказку).

Цель: формирование умения выделять корень в словах.

В каждой группе слов – “родственников” есть одно “чужое” слово, это и есть сорняк, но он внешне похож на остальные слова! Ваша задача – отыскать и “вырвать сорняк с корнем”, т. е. выделить корень и выделить его, затем передать лист следующему участнику.

Водник, водяной, водитель, водолечебница, водоворот;

Лентяй, ленивый, разлениться, олений, поленился;

Смешной, усмешка, смешать, рассмешить, смешинка;

Левый, слева, лев, налево, левая;

Гусыня, гусиный, гусеница, гусята, гуськом;

Диво, удивиться, диванный, удивление, подивился.

Седло, седловина, седина, оседлать. расседлать;

Ветер, безветрие, ответил, подветренный обветриться;

Головной, головка, уголовник, изголовье, подголовник;

Разлиновать, линейка, полинял, линеечка, линия;

Мешает, мешочек, мешковина, мешковатый, мешок;

«Не угоди в ловушку»

Цель: формирование умения выделять окончания в словах.

-Распределите слова в три столбика. (Работа в группах)
Осенний, шиповник, травы, день, сырой, вдруг, холодок, шипы, туманный, неожиданно, канавы, расцвёл, цветок, сегодня, шиповника.
С падежным окончанием

С нулевым окончанием

Без окончания (неизменяемые слова)

Цель: формирование умения правильно определять «з» и «с» в приставках.

-Подбери однокоренные антонимы к словам: Отвечайте хором.
С помощью карточек подавайте мне сигнал, какую букву вы напишите на конце приставок (З или С?).
звёздное — беззвёздное
полюбить — разлюбить
грамотный — безграмотный
корыстный — бескорыстный
шумный — бесшумный
радостный — безрадостный
опасный — безопасный
лунная — безлунная
водный — безводный

Цель: формирование умения различать значения приставок.

-Переведи значение приставки (у каждого обучающегося карточка с приставкой, во время игры каждый находит свою пару).
Дети встают в два круга, образуя карусель, и движутся по кругу сначала медленно, а потом всё быстрее:
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, тише, тише, карусель остановите!
Раз и два, раз и два. Вот и кончилась игра.
В центр выходи, себе пару подбери!
Аква-Поли — Псевдо — Био-Экс — Вице — Терра — Кардио-Контр — Аэро — Фило — Гео.

Цель: формирование умения составлять слова, используя различные морфемы.

-Образуйте клички животных от следующих слов:

ШАР, СТРЕЛА, ОРЕЛ, РЫЖИЙ, ЗВЕЗДА

ШАРИК, СТРЕЛКА, ОРЛИК, РЫЖИК, ЗВЕЗДОЧКА

Выделить ту часть слова, которой вы воспользовались при составлении кличек (суффикс, окончание)

Цель: формирование умения составлять слова, используя различные морфемы.

-Из данных частей составьте и напишите слова. Обозначьте в них приставку, корень, суффикс и окончание.

Цель: закрепление полученных знаний о приставках.

На доске записаны слова:

Делать, сделать, написать, писать, подписать, вез, отвез.

Вывез, привез, занес, нес, перенес, вынес.

При указании на слова, в которых есть приставка, ученики поворачиваются друг к другу лицом и обмениваются хлопками, если в словах приставки нет, ученики приседают.

Цель: закрепление полученных знаний о суффиксе.

На доске написаны слова:

Гора – горка, лес – лесок, поле – полюшко, сом – сомище, внук – внучек, город – городок, мяч – мячик, слово – словечко.

При указании на слово, в котором нет суффикса, дети приседают. Если в слове есть суффикс – поднимают руки вверх.

Назовите суффиксы из данных слов, которые вы запомнили.

Цель: формирование умения подбирать приставки, подходящие по смыслу.

Жили да были друзья-суффиксы –ЩИК, -ИСТ, -НИК и –ТЕЛЬ. К кому ни придут в гости, всех трудиться научат. Сначала познакомился суффикс –ИСТ с гитарой,

пианино и баяном. Теперь целый ансамбль заиграл: гитарист, пианист и баянист. А суффиксы –ТЕЛЬ, -НИК и –ЩИК пошли к глаголам строить, учить, охранять, ПОМОГИТЕ ПРОДОЛЖИТЬ СКАЗКУ пожалуйста

И получились еще три нужные профессии: учитель, охранники и Настройщик и стали они дружить с ансамблем. Настройщик настраивал инструменты, охранник охранял их, а учитель помогал им разучивать новые мелодии. И все они жили дружно и счастливо.

Другие вопросы из категории

Народные пословицы и загадки радуют нас красотой слова. Знаешь ли ты пословицы о
дружбе? А как остроумны народные загадки!

Читайте также

говорит,поздоровавшись: я хочу сказать вам ,что я —самый хитрый из людей.Удивились в яранге .Шутка ли сказать-самый хитрый из людей объявился !Да ещё и хвастает этим !Переглянулись молча хозяева между собой и стали потчевать хвастливого гостя варёным мясом .
Когда гость собрался домой,старик хозяин сказал ему: я всё же хочу посоревноваться с тобой в хитрости .При езжай завтра снова.Только чур,один уговор :ты должен ехать сюда по левой дороге .
На другой день хвастун спешит в селение .Уговора не нарушает -едет по левой дороге.Вдруг видит :прямо на дороге сапожок валяется.Красивый такой, с вышивкой.Посмотрел хвастун на сапожок ,но не взял :вот если бы два -тогда было бы пара.
Попробуйте догадаться,что придумал хозяин яранги чтобы перехитрить и пристыдить хвастуна.Запишите свой вариант продолжения сказки.Какой тип речи вы будете использовать?
Помогите пожалуйста. Прошу срочно нужно. Даю 10 баллов! Поблагодарю.
Заранее СПАСИБО БОЛЬШОЕ.

В решете квас цедил,
В речку квас сливал,
Лаптем пашню,
Шилом сено косил;
Долотом дрова рубил
И на курице возил,
Дрова печью топил. задание С помощью Обратного словаря допиши слова в группы II и III склонения так, чтобы в группах было одинаковое количество слов. Выдели окончания

я обидилась пока всем!

Жил да был Звездочёт. Каждую () ночь он наблюдал далёкие звёзды, а днём изучал самую () близкую звезду — Солнце, пытаясь разгадать тайну их рождения, жизни и смерти. Но время шло, Звездочёт старел, а тайна оставалась неразгаданной. И тогда Звездочёт решил полететь к Солнцу, чтобы всё увидеть самому (). «Возьму свою () старую карету, запрягу в неё пару сильных коней, да и помчусь!» — решил он.
«Что ты, что ты, — заскрипела карета, — мне не выдержать такого () длинного путешествия — развалюсь по дороге! Ведь оно продлится не меньше 500 лет! Возьми уж лучше автомобиль».

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицей. У него было три сына — все молодые, холостые, удальцы такие, что не в сказке сказать, ни пером описать. Младшего сына звали Иван-царевич.

нужно указать падежи всех существительных

ку квас сливал,Лаптем пашню пахал,Шилом сено косил;Долотом дрова рубил Ина курице возил,Дрова печью топил. Выпиши эти существительные,поставив их в начальную форму в три группы склонения.


источники:

http://pandia.ru/text/81/512/61882.php

http://russkij-yazyk.neparsya.net/answer/4192425_zili-da-byli-druza-suffiksy-sik-ist-nik-i-tel-k-komu-ni-pridut-v-gosti-vseh-truditsa-naucat-snacala-poznakomilsa-suffiks-ist-s-gitaroj/